Ошибки кондиционеров General Climate: расшифровка кодов и способы борьбы с нарушениями в работе

Алексей Дедюлин

Кондиционеры марки General Climate , или GC, не доставляют проблем своим владельцам достаточно долгий период после покупки. Но все-таки как любая техника они подвержены износу и сбоям в работе. В зависимости от модели, ошибки кондиционеров General Climate выводятся на экран пульта или отображаются посредством различных комбинаций световой индикации на встроенном дисплее внутреннего блока.

После прочтения предложенной нами статьи владельцы климатической техники этой марки будут знать, что обозначает появление тех или иных символов на дисплее, а также научатся разбираться в многочисленных комбинациях сигналов индикаторов на внутреннем блоке изделия.

Собранная и представленная нами информация поможет хозяевам техники разобраться в способах устранения ошибок и научит их правильно поступать в случае возникновения того или иного нарушения в работе.

Система самодиагностики современных кондиционеров

Бытовая техника нового поколения обычно оснащена системой самодиагностики, предназначенной для выявления сбоев и ошибок в работе при их первом появлении. Система самодиагностики – единая сеть датчиков, контролирующих состояние того или иного рабочего узла агрегата.

При включении кондиционера датчики автоматически начинают работу и продолжают выполнять свои функции в непрерывном режиме вплоть до отключения устройства от сети питания. Иногда для устранения сбоев и ошибок владельцу кондиционера достаточно собственноручно произвести несложные действия, иногда же приходится приглашать мастеров из авторизованного сервиса General Climate .

Рассмотрим возможные ошибки и их коды в различных моделях кондиционеров и сплит — систем GC, причины их возникновения и способы ликвидации. Постараемся разобраться, в каких случаях уместны собственноручные действия, а в каких следует пригласить опытного мастера.

Кондиционер GC

При изменении рабочих параметров узла, на котором установлен датчик, на модуль управления немедленно подается сигнал об ошибке, который выводится на дисплей устройства. При необходимости модуль управления также производит блокировку оборудования во избежание некорректной работы кондиционера и его окончательной поломки.

Коды неисправностей различных моделей кондиционеров General Climate могут отличаться друг от друга. Постараемся подробно рассмотреть коды каждой модели.

Коды ошибок серии STANDART

В различных моделях сплит-систем STANDART обозначения ошибок могут отличаться, поэтому перед тем, как заняться устранением неполадки, необходимо уточнить в инструкции точное название модели сплит системы и ее внутреннего и внешнего блоков. Только после этого можно приступать к расшифровке кода ошибки.

Упаковка кондиционера General Climate

Также определим обозначения:

  • индикатор запуска – Operation;
  • таймер – Timer;
  • индикатор размораживания – Defrost;
  • автоматический режим – Auto.

При расшифровке кода ошибки очень важно не перепутать горящие, мигающие и потухшие индикаторы, от этого зависит точность определения проблемы.

Характерные нарушения для STANDART 07-18 R22, R410A

В моделях сплит-систем STANDART 07-18 R22, R410A сигналы об ошибках подаются при помощи различных комбинаций световой индикации.

Operation быстро мигает, Timer выключен – остановка вентилятора более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer горит – поломка трубного датчика температуры.

Operation не включен, Timer быстро мигает – подача высокого напряжения на компрессор 4 раза.

Внутренний блок кондиционера GC

Operation горит, Timer быстро мигает – ошибка EEPROM.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает – не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Типичные проблемы STANDART 07 -18 и 24

Operation медленно мигает, Timer не светится, Defrost выключен – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost быстро мигает – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Оperation выключен, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает – мотор вентилятора не запускается более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает – не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Operation выключен, Timer не горит, Defrost быстро мигает – проблемы с трубным датчиком.

Внешний блок кондиционера General Climate

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит – проблемы с датчиком воздуха.

Operation включен, Timer быстро мигает, Defrost не горит – ошибка EEPROM.

Распространенные нарушения STANDART 24

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost не горит, Auto выключен – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит, Auto не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит, Auto не горит – проблемы с датчиком воздуха.

Сплит-система GC

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto выключен – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation выключен, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto не горит – проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – защита внешнего блока.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost выключен, Auto быстро мигает – (для систем со связью) сбой связи между внешним и внутренним блоками системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost не горит, Auto быстро мигает – (для систем без связи) ошибка EEPROM.

Поломки STANDART 30-36 (внутренний блок)

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto не горит – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer выключен, Defrost не горит, Auto не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto выключен – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation не горит, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto выключен – проблемы с датчиком воздуха.

Индикаторы кондиционера

Operation быстро мигает, Timer не светится, Defrost не горит, Auto выключен – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto выключен – проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto не горит – ошибка EEPROM.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – сбой во внешнем блоке системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost выключен, Auto быстро мигает – сбой связи между внешним и внутренним блоками сплит-системы.

Нарушения в работе STANDART 30-36 (внешний блок)

На внешнем блоке General Climate STANDART 30-36 сигналы о неисправностях подаются при помощи определенного количество морганий светового диода на электронной плате.

5 – отсутствие связи между блоками.

4 – неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

3 – повышение давления в системе.

2 – проблемы с трубным сенсором.

1 – сбой во внутреннем блоке.

Коды ошибок серий FLAGMAN и CYBORG

В сплит-системах GC FLAGMAN и CYBORG кроме световых сигналов индикаторов об ошибках в работе сообщают буквенно-цифровые символы на дисплее.

Пульт кондиционера

При расшифровке кода ошибки этих моделей General Climate следует не забывать обращать внимание на дисплей пульта.

Распространенные сбои FLAGMAN 07-18, CYBORG

Е1, Operation моргает 1 раз, Timer выключен – ошибка EEPROM.

Е2, Operation моргает 2 раза, Timer выключен – неполадки с электронной платой внутреннего блока.

ЕС, Operation моргает 2 раза, Timer включен – утечка фреона, при этом трубный датчик не показывает изменений.

Е3, Operation моргает 3 раза, Timer выключен – мотор вентилятора во внутреннем блоке не запускается более 1 минуты.

Е5, Operation моргает 5 раз, Timer выключен – проблемы с сенсором температуры воздуха внутреннего блока.

Е6, Operation моргает 6 раз, Timer выключен – проблемы с трубным сенсором внутреннего блока.

Свойственные недочеты FLAGMAN 24-28

Коды ошибок кондиционеров GC FLAGMAN 24-28 аналогичны кодам FLAGMAN 07-18, но к ним добавлена еще одна позиция.

Е9, Operation моргает 9 раз, Timer выключен – сбой связи между внешним и внутренним блоками.

Часто встречающиеся поломки FLAGMAN 30-36

У моделей сплит-систем GC FLAGMAN 30-36 к перечисленным выше ошибкам добавлено еще 2 позиции.

Е7, Operation моргает 7 раз, Timer выключен – проблемы с трубным датчиком внешнего блока

Е8, Operation моргает 8 раз, Timer выключен – неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

Коды ошибок моделей ASTRA 07-36

В сплит-системах GC ASTRA 07-36 об ошибках в работе сигнализирует появление буквенно-цифровых кодов на дисплее.

F0 – утечка фреона или подача высокого тока на компрессор несколько раз подряд.

F1 – проблемы с воздушным сенсором во внутреннем блоке.

F2 – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

F3 – поломка воздушного датчика наружного блока.

F4 – неполадки трубного датчика наружного блока.

F5 – сбой в работе датчика на линии нагнетания компрессора.

C5 – отсутствие синей перемычки-заглушки на электронной плате внутреннего блока.

H3 – сработала защита по перегрузке компрессора.

H6 – мотор вентилятора внутреннего блока не запускается более 1 минуты.

E1 – сработал сенсор высокого давления.

E2 – сработал сенсор обмерзания.

E3 – сработал сенсор низкого давления.

E4 – защита от повышения температуры по линии нагнетания.

E5 – подача высокого напряжения на компрессор.

E6 – сбой связи между внешним и внутренним блоками.

E8 – сработала защита по перегрузке компрессора.

U8 – проблемы с платой управления.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

  1. Остановка вентилятора. В случае отказа вентилятора запускаться более 1 минуты, следует проверить подключение мотора вентилятора, а также его исправность. В случае поломки детали требуется ее заменить. Вентилятор кондиционера также может выдавать сбои при проблемах с другими комплектующими. Для такой диагностики рекомендуется пригласить опытного мастера из специализированного сервиса.
  2. Проблемы с температурными датчиками. Если система самодиагностики выдает ошибку какого-либо датчика, необходимо проверить состояние детали, ее целостность и правильность подключения. Для такой проверки владельцу кондиционера понадобится мультиметр. Если датчик вышел из строя, нужно произвести замену.
  3. Сбой EEPROM. Иногда от ошибки EEPROM можно избавиться при помощи простой перезагрузки кондиционера. Для этого следует на несколько минут отключить питание устройства, затем заново его включить. Если перезагрузка не помогла – причина в проблемах с электронной платой. Для такого ремонта также рекомендуется пригласить сертифицированного мастера-ремонтника.
  4. Не запускается компрессор. Обычно неполадки компрессора начинаются после того, как его фильтр засоряется пылью и соринками. Причиной выхода детали из строя может быть перегрев, повреждение обмотки или кабеля. Владелец техники может самостоятельно очистить фильтр устройства, но для более сложных манипуляций понадобится опытного слесаря.
  5. Неоднократная подача высокого напряжения. При такой ошибке следует в первую очередь отключить кондиционер от питания. Ошибка автоматически снимется после регулирования подачи питания на устройство.
  6. Сбой связи между блоками системы. Отсутствие связи приводит к блокировке работы сплит-системы. Владелец кондиционера может самостоятельно проверить подключение междублочного кабеля и его целостность. Если с кабелем все в порядке, значит, дело в электронных платах блоков, и требуется обратиться к мастеру.

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Осмотр состояния кондиционера

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Выводы и полезное видео по теме

Своевременная разборка и чистка кондиционера поможет избежать появления ошибок в работе:

Пример сигнала световых индикаторов кондиционера при возникновении ошибки:

В этом видео наглядно показано, как своими руками разобрать двигатель вентилятора кондиционера General Climate:

При появлении сигналов об ошибках владелец кондиционера General Climate не должен откладывать их устранение. Самостоятельный ремонт бытовой техники требует определенных навыков и наличия специфических инструментов. Если у хозяина агрегата имеется и то, и другое, он вполне может попробовать самостоятельно устранить поломку.

В противном случае вмешательство в сложный механизм кондиционера или сплит-системы чревато более серьезными проблемами. Неопытному владельцу техники рекомендуется пригласить слесаря по ремонту кондиционеров из авторизованного сервиса, не пытаясь починить устройство своими руками.

Хотите рассказать о том, как самостоятельно определили причину сбоя в работе кондиционера? Или есть желание поделиться собственным опытом в выполнении несложных ремонтных работ? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок форме, публикуйте фото по теме статьи, задавайте вопросы.

Коды ошибок стиральных машин Ariston и Indesit с системой управления EVO-II

Как известно, большинство современных стиральных машин имеют систему диагностики, которая фиксирует возникшие в процессе работы сбои и отображают их в виде кодов ошибок на панели управления. Кроме того, эта система позволяет выполнять программы автотестирования, с помощью которых можно проверить работоспособность СМ в различных режимах. Система диагностики облегчает поиск и устранение возможных дефектов СМ, возникающих в процессе эксплуатации этих машин.

Эта система имеется и в современных стиральных машинах с электронными системами управления компании INDESIT COMPANY (прежнее название компании — MERLONI).

Во всех линейках СМ этой компании с устаревшей системой управления EVO-I коды ошибок определялись по количеству миганий светодиодного индикатора (в сериях). Например, если индикатор мигает 5 раз через короткие промежутки, а через паузу цикл миганий повторяется, это соответствует коду ошибки F05. Расшифровка кода ошибки уже не представляет труда, например, для F05 — это проблемы со сливом воды (помпа, засор в тракте слива, прессостат).

Обычно, при возникновении ошибок в этих СМ, ручка командоаппарата начинала вращаться и выполнение текущей программы стирки прекращается. Подробное описание электронных модулей EVO-I приведено в другой статье.

В СМ, выполненных на основе системы управления EVO-II все несколько сложнее. Так как эти машины различаются, как по набору выполняемых функций, так и конструктивно (например, разные панели управления), на некоторых бюджетных СМ (без дисплея, например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, машинки линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.

Коды ошибок на СМ INDESIT и ARISTON линеек EVO-I/II также можно считать с помощью специального диагностического ключа (SAT), который подключается к сервисному разъему СМ. Ключ также позволяет проводить тестирование СМ в различных режимах: как в автономном, так и под управлением внешнего персонального компьютера.

Рассмотрим подробнее процесс считывания кодов ошибок в СМ INDESIT, ARISTON линеек EVO-II без использования диагностического ключа.

Коды ошибок и порядок их считывания

Как отмечалось выше, коды ошибок в СМ EVO-II с дисплеем (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).

Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.

Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕПОЛОСКАНИЕ (КН 4).

Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.

В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.

Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).

И все же, чтобы не утомлять читателей переводом чисел из одной системы счисления в другую, приведем универсальную таблицу (табл. 1) для определения кодов ошибок.

Таблица 1 Коды ошибок СМ EVO-II (линейки AVD и AVL)
Код ошибки Возможные причины Свечение индикаторов ( — не светится, + светится
LED 4 КН 1 КН 2 КН 3 КН 4
F01 Короткое замыкание симистора управления приводным мотором +
F02 Тахогенератор не формирует сигнал о вращении приводного мотора (цепь датчика может быть в обрыве или короткозамкнуга).
Еще одна причина подобной ошибки — если приводной мотор заблокирован
+
F03 Цепь датчика температуры (NTC) в обрыве или коротком замыкании + +
F04 Датчик уровня (прессостат) одновременно формирует сигналы «ПУСТОЙ БАК» и «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ» +
F05 После выполнения программы слива датчик уровня не формирует сигнал «ПУСТОЙ БАК» (не работает сливной насос, засорен тракт слива, неисправен датчик уровня) + +
F06 Не распознан код программы (ошибка кнопок на передней панели) + +
F07 Отсутствует нагрев ТЭНа (ошибка может появиться из-за того, что ТЭН не погружен в воду) + + +
F08 «Залипание» контактной группы реле ТЭНа. неисправен ТЭН или его проводка (утечка на корпус) +
F09 Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM + +
F10 Одновременное отсутствие сигналов с датчика уровня ПОЛНЫЙ БАК и ПУСТОЙ БАК + +
F11 Отсутствует напряжение питания на сливном насосе (цепь питания насоса в обрыве) + + +
F12 Отсутствует связь между модулем индикации и электронным контроллером + +
F13 Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании + + +
F14 Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой) + + +
F15 Неисправно реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой) + + + +
F16 Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой)
F17 На замок дверцы люка не подается питание или дверца открыта + +
F18 Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле + +

На рис. 3 показан еще один вариант панели управления СМ.

Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Рис. 3. Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Несмотря на то, что комбинация индикаторов (кнопок с индикаторами) здесь иная, коды ошибок считываются также, как и в предыдущем случае обозначения индикаторов
(КН 1 — КН 4, LED 4) такие же.

Следующая линейка СМ — Low-End.

Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Рис. 4 Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Вот уж где нас захотели запутать, но не тут то было — очередную «шпаргалку» иллюстрируют рис. 4 и табл. 2.

Таблица 2. Коды ошибок СМ EVO-II (линейка Low-End)
Код ошибки LED 1 LED 2 LED 3 КН 1 КН 2
F01 мигает
F02 мигает
F03 мигает мигает
F04 мигает
F05 мигает мигает
F06 мигает мигает
F07 мигает мигает мигает
F08 мигает
F09 мигает мигает
F10 мигает мигает
F11 мигает мигает мигает
F12 мигает
F17 мигает мигает
F18 мигает мигает

Ну а теперь остановимся подробнее на кодах ошибок приведенных в табл. 1, то есть выясним причины неисправностей и способы их устранения (стиральной машины). Собственно, вся эта информация сведена в табл. 3.

Таблица 3 Описание кодов ошибок СМ EVO-II (линейка AVD и AVL)
Кож ошибки Возможные причины неисправности и способы их устранения Примечание
F01 Короткое замыкание (симистор) в цепи питания приводного мотора
• Проверить возможное попадание воды на контакты разъема J9
• Проверить контактную колодку приводного мотора (возможная причина проблемы — химическая коррозия ее контактов).
• Заменить электронный модуль
В 90% подобная неисправность вызвана дефектом приводного мотора. Если мотор исправен — см. левую колонку.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F02 Приводной мотор не работает, цепь тахогенератора (таходатчика) короткозамкнута или в обрыве
• Проверить, не заблокирован ли механически мотор.
• Проверить надежность контактов на разъеме J9 электронного модуля.
• Проверить электрическое сопротивление таходатчика (около 115. 170 0м).
Сопротивление измеряется между контактами 1 и 2 разъема J9. В случае короткого замыкания в этой цепи отсоединить разъем J9 и проверить провода со стороны таходатчика. Если в СМ установлен асинхронный приводной мотор, убедиться в надежности электрического соединении контактов 6 и 7 разъема J9 с датчиком.
• Заменить мотор
• Заменить электронный модуль
На таходатчик может попасть пена, может быть еще неконтакт в его колодке. Если же этот датчик замкнут — ищите выгоревшие дорожки на электронном модуле и 2-3 обгоревших резистора.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F03 Цепь датчика температуры NTC замкнута или в обрыве, либо «залипло» реле ТЭНа
• Проверить надежность контактов разъема J8.
• Проверить датчик температуры, учитывая, что его сопротивление при комнатной температуре (20°С) составляет 20 кОм (можно замерить на контактах 11 и 12 разъема J8). Если результат отличается, проверить целостность проводки от модуля до датчика.
• Заменить датчик температуры NTC.
• Заменить электронный модуль
Если действия в левой колонке не привели к нахождению неисправного элемента, заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM
F04 Датчик уровня одновременно формирует сигналы ПУСТОЙ БАК и ПЕРЕЛИВ
Причина данного дефекта заключается в том, что в датчике «залипла» контактная группа «ПУСТОЙ БАК», в этом случае СМ заливает воду до уровня перелива. По достижении этого уровня воды автоматически включается сливной насос.
• Проверить качество соединений разъема J3 на электронном модуле.
• Проверить состояние датчика уровня (на контактах разъема и):
— контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»;
— контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»;
— контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.
• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F05 Сливной насос блокирован (не работает) или датчик уровня формирует сигнал ПУСТОЙ БАК после завершения процедуры слива воды.
• Проверить надежность соединений в разъеме J9. В момент предполагаемой работы насоса можно проконтролировать наличие между контактами 8,9 разъема J9 переменного напряжения 220 В.
• Проверить фильтр и сливной шланг.
• Заменить сливной насос.
• Заменить электронный модуль
Чаще всего подобная неисправность бывает вызвана попаданием посторонних предметов в насос. Работоспособность сливного насоса можно проверить, подав на него переменное напряжение 220В.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F06 Не используется в сериях AVD и AVL.
F07 После выполнения операции залива воды датчик уровня не снимает сигнал ПУСТОЙ БАК
Если в баке нет воды после операции залива воды, питание на ТЭН не подается.
Это защитная функция, так как без воды ТЭН может перегореть.
Возможные причины:
— нет воды в водопроводе или давление воды слишком низкое;
— неисправен клапан залива воды;
— засор в тракте залива воды;
— неисправен датчик уровня.
После залива воды (если он есть) контактная группа ПУСТОЙ БАК датчика уровня должна быть разомкнута. Ее состояние контролируют, например, на контактах 2 и 3 разъема J3 электронного модуля. В противном случае последовательно заменяют датчик уровня и электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F08 Реле ТЭНа на модуле оказалось постоянно включенным («залипла» его контактная группа) или датчик уровня формирует одновременно сигналы ПУСТОЙ БАК и ПОЛНЫЙ БАК
• Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. Реле управления ТЭНом на модуле проверяют заменой.
• Проверить соединение проводов от разъема Л до датчика уровня.
• Проверить соединение ТЭНа с модулем (см. контакты 5 и 6 разъема ^3).
• Проверить исправность ТЭНа.
• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F09 Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM, ошибка программы
SETUP СМ
На многих модулях микросхема EEPROM запаяна на плате модуля. Лучший вариант, если микросхему установить на переходной колодке. В этом случае микросхема легко снимается и устанавливается без пайки, при установке ее на модуль обращают внимание на совпадение установочных ключей (на плате и микросхеме).
Если микросхема EEPROM исправна, заменяют модуль целиком (обращают внимание на то, чтобы установленная на нем микросхема памяти имела прошивку, предназначенную для конкретной модели СМ)
Заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM. Естественно, для этого нужны программатор и соответствующий файл прошивки. Прежде чем прошивать микросхему памяти необходимо считать ее содержимое и сохранить его в виде отдельного файла, чтобы всегда можно было восстановить исходную прошивку
F10 После начала процесса залива воды (за отведенное на это время) датчик уровня не формирует сигнал ПОЛНЫЙ БАК (при условии, что сигнал ПУСТОЙ БАК пассивен, то есть в баке уже есть вода).
• Проверить датчик уровня — см. ошибку F04.
• Проверить надежность электрических соединений между разъемом J3 электронного
модуля и датчиком уровня.
• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль
Чаще всего подобная ошибка может быть вызвана низким напором воды при заливе ее в бак (может быть засорен заливной патрубок, неправильно работает клапан залива и др.).
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F11 Отсутствует сигнал обратной связи о работоспособности сливного насоса (нарушена цепь питания насоса или оборвана его обмотка).
• Проверить надежность соединения сливного насоса с электронным модулем.
• Проверить сопротивление обмотки сливного насоса на разъеме J15, контакты 1 и 2 (в случае, если машина оснащена функцией Easy Door) или на разъеме J9, контакты 8 и 9. Сопротивление обмотки сливного насоса должно быть около 170 Ом.
• Заменить сливной насос.
• Заменить электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F12 Нет связи между модулем индикации и электронным модулем.
• Проверить надежность электрических соединений между разъемом J11 основного электронного модуля и модулем индикации.
• Заменить основной электронный модуль.
• Заменить модуль индикации
В этом случае выбор очень мал: или неисправен модуль индикации, или основной модуль. В редких случаях сдвигается колодка со стороны модуля индикации. Также проверяют аналогичную колодку на основном модуле.
Из опыта эксплуатации подобных СМ, прошивка энергонезависимой памяти EEPROM не являлась причиной возникновения подобного дефекта
F13 Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании (только для СМ с сушкой),
Поступают также, как и при возникновении ошибки F0З, с той лишь разницей, что цепь датчика температуры сушки иная
F14 Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой).
Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН
F15 Неконтакт реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой).
Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН
F16 Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой).
Проверяют блокировку барабана (цепь питания электромагнита блокировки)
F17 Отсутствует блокировка дверцы люка (или дверца открыта (для СМ с функцией Easy Door).
• Проверить наличие напряжения 220 В на контактах 3 и 4 разъема J4 (только не в режиме «STANDBY»), а также между контактами 3 и 5 замка блокировки дверцы.
• Проверить срабатывание микровыключателя обратной связи замка (при закрытой дверце и выключенной машине) на контактах 1 и 2 разъема J4 электронного модуля.
• Проверить надежность соединения проводов от разъема М до замка блокировки люка.
• Проверить надежность защелкивания замка.
• Заменить замок блокировки двери.
• Заменить электронный модуль.
Если же СМ без функции Easy Door, выполняют аналогичные действия (см. выше), только проверяют напряжение 220 В на контактах 2, 3 разъема J4 и на контактах 1, 3 замка блокировки дверцы. Микровыключатель в этом случае не проверяют — так как он отсутствует
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F18 Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле.
Заменяют основной электронный модуль
Подобная ошибка чрезвычайно редка, во всяком случае, автору она не встречалась

Модули EVO-II и их периферия

Как известно, стиральные машины EVO-II имеют множество модификаций. Они различаются не только функциональными возможностями и внешним видом (только панелей управления у них несколько вариантов), но и своей электронной «начинкой». Рассмотрим основные разновидности модулей EVO-II. Сразу отметим, что внешний вид модулей индикации (с ЖК дисплеем и со светодиодными индикаторами) на рисунках не приведен. Собственно, в этом и нет смысла, так как модули индикации достаточно просты и имеют всего два разъема: один предназначен для связи с основным модулем, а ко второму подключен селектор выбора программ.

EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 5, а схема его включения—на рис. 6.

Рис. 5 Схема включения модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Электромонтажная схема модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Рис. 6 Электромонтажная схема модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 7, а схема его включения — на рис. 8.

Электромонтажная схема модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Рис. 7 Электромонтажная схема модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Рис. 8 Схема включения модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

EVO-II линейки СМ Low-End

Внешний вид модуля показан на рис. 9, а схема его включения — на рис. 10.

Схема расположения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Рис. 9 Схема расположения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Рис. 10 Схема включения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Чтобы разобраться с обозначением элементов, показанных на рис. 6, 8 и 10, в табл. 4 приведен список сокращений, используемых в сервисной документации на СМ ARISTON и INDESIT (в том числе и для устаревших моделей).

Источники:

https://sovet-ingenera. com/vent/cond/oshibki-konditsionerov-general-climate. html

https://www. elremont. ru/stirm/st_eng/steng_rem73.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: