Ошибка F2 в стиральной машине Атлант

Ошибка F2 в стиральной машине Атлант

Если появилась ошибка F2 на машинке Атлант, значит, возник сбой в работе термодатчика. Автоматы без дисплея сообщают о проблеме температурного датчика миганием третьего индикатора на панели. В любом случае продолжить стирку не получится – придется останавливать цикл и начинать диагностику. Предлагаем узнать, в какой последовательности действовать и на что обратить внимание.

О чем говорит код?

Продолжать стирку с «F2» на дисплее настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что данный код сигнализирует о проблемах с контролем температуры воды. Если не вмешаться, то автомат просто перегреется.

Код ошибки F2 говорит о неисправном температурном датчике.

Работоспособный прибор отслеживает нагрев машинки и при достижении заданной отметки отправляет на управляющую плату команду на отключение ТЭНа. Сломанный датчик не способен остановить повышение градусов, что приводит к перегреву нагревателя вплоть до «летального исхода». Поэтому важно быстро отреагировать на ошибку и понять, что делать для исправления ситуации.

Тестируем датчик и меняем его

тестируем термистор

Начинается ремонт с диагностики температурного датчика. Для этого прибор необходимо достать из стиральной машинки. Находится термистор на ТЭНе, который в свою очередь располагается в нижней части корпуса. Действуем так:

  • отключаем стиральную машинку от электропитания;
  • отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ к «заднику» стиралки;
  • снимаем заднюю стенку, открутив все удерживающие болты;
  • найти ТЭН, расположенный сразу под баком;
  • отсоединить от общей «фишки» провода, идущие к датчику температуры;
  • ослабить фиксатор, удерживающий термистор;
  • отцепить датчик от ТЭНа и достать наружу.

После извлечения термистора начинаем диагностику. Берем мультиметр, настраиваем на режим «Сопротивление», цепляем щупы к контактам датчика и оцениваем результат. При достижении температуры в 200 градусов, должно отобразиться примерно 6000 Ом. Следующим шагом опускаем прибор в горячую воду и отслеживаем значения на табло: если цифра падает, и при 500 градусах равняется 1350 Ом, то неисправности нет.

Неисправный термистор починить нельзя. Необходимо приобрести аналогичный прибор и установить его на ТЭН, действуя в обратном порядке.

Диагностика управляющей платы

Если термистор в рабочем состоянии, то ищем проблему в другом месте. Вторая причина, приводящая к появлению F2 – неполадки с платой управления. Сложность в том, что непрофессионалу визуально подтвердить поломку модуля практически невозможно. Привести к сбою могут нарушенная пайка диодов, резисторов, «дорожек» и других мелких микроэлементов, а малейшая ошибка усугубит ситуацию вплоть до плачевного конца. Лучше не экспериментировать, а довериться сервисному центру.

Однако проверить плату можно и в домашних условиях. Главное, быть осторожным и уметь паять. Также необходимо подготовить инструменты и материалы:

следует проверить плату управления

  • мультиметр;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой.

В первую очередь осматривается конденсаторы. Они отвечают за стабилизацию напряжения, и при превышении нагрузки деформируются и вздуваются. Подтверждается «диагноз» мультиметром: если высветился «1», то подтвердится обрыв, при «0» – утечка тока.

Далее проверяются резисторы. Здесь важно учитывать порядок элементов: первый ряд имеет значения в 8 Ом и до 2 А, а вторая группа – 120 Ом и до 5 А. Если зафиксировано отступление от нормы, то показана замена.

Настоятельно не рекомендуется проверять и ремонтировать плату в домашних условиях!

Код ошибки F2 сигнализирует и о поломке блока тиристоров. Данный элемент очень уязвим и при резких скачках напряжения выходит из строя. Для диагностики на тестере настраивается отрицательное сопротивление, после чего «прозваниваются» светодиоды первого порядка. Итоговое значение не должно превышать 20 Вольт.

На «финише» стараемся выявить выгоревшие элементы. Многое можно увидеть невооруженным глазом, уловив запах гари или заметив темные пятна и оплавленные контакты. Другой вариант – перевести мультиметр в режим зуммера и «пробить» фильтр. Максимальное напряжение в таком случае – 12 В.

Диагностика и ремонт управляющей платы – дело сложное и длительное. Необходимо действовать предельно аккуратно, помнить о полярности и не повредить порты тиристоров. Повторяем, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться в сервисный центр.

Ошибка F2 в холодильнике Атлант

Ошибка F2 в холодильнике Атлант

По опыту мастеров «РемБытТех» ошибка с кодом F2 встречается в следующих холодильниках Атлант.

  • Двухкомпрессорные модели с ручной оттайкой морозилки и «капельной» оттайкой холодильной камеры. В таких холодильниках не включается холодильная камера, и горит F2.
  • Атлантыс Full No Frost. При появлении Ф2 холодильник не включается, и в морозильной камере тепло или, напротив, мотор работает без остановки, и морозилка перемораживает.

Расшифровка ошибки

  • в двухкомпрессорных моделях Атлант – ошибку температурного датчика холодильной камеры, который расположен в испарителе, и по нему включается охлаждение холодильного отделения;
  • в фул Ноу-Фрост – ошибку воздушного датчика температуры морозильной камеры, который расположен внутри отделения.

Ошибка F2 – когда можно устранить самостоятельно

Код Ф2 может загораться в Атлант без какой-либо поломки из-за «глюка» блока управления. Чтобы сбросить ошибку нужно перезагрузить модуль: для этого отключите холодильник от электросети на 10-15 минут. Если место имел разовый сбой, после включения ошибка исчезнет.

Вероятные неисправности, требующие ремонта

Если перезагрузка не помогла, и ошибка F2 продолжает гореть на табло – вероятно, у вас поломка. По опыту нашей мастерской причина ошибки кроется в неисправности следующих узлов.

Термодатчик в испарителе холодильной камеры. Из-за неполадки датчика не включается охлаждение, и в холодильной камере тепло.

По опыту «РемБытТех» данная поломка является самой частой при коде F2.

Так как датчик находится в запененной части на задней стенке холодильника, мастер может предложить:

  • заменить блок управления на модель Е72-1, работающую на двух воздушных датчиках: холодильного и морозильного отделения. Неисправный датчик испарителя при этом остается в запененной части – к новой плате его просто не подключают. Такой ремонт рекомендует завод Атлант.
  • вскрыть запененную часть и поменять термодатчик испарителя, такой ремонт стоит дешевле, но гарантия на него не даётся, кроме того, он выполняется, если известно точное место расположения датчика в запененной части.
  • пропаивает прогоревшие контакты или меняет контактную группу полностью;
  • скручивает оборвавшиеся провода и, таким образом, восстанавливает проводку (когда обрыв находится вне запененной части, то есть к нему есть доступ).

Мастер проводит диагностику и определяет место обрыва. После чего:

  • делает скрутку оборвавшихся проводов с термоусадкой или меняет проводку датчика полностью;
  • пропаивает неисправные контакты или меняет всю контактную группу.

В моделях Ноу Фрост не работают обе камеры или, наоборот, компрессор не отключается, и морозилка перемораживает.

  • меняет перегоревшие радиоэлементы на новые;
  • пропаивает прогоревшие дорожки и контакты.

*Указана только стоимость работы мастера. Запчасти оплачиваются дополнительно.

Если ваш холодильник Атлант работает некорректно, и выдает ошибку F2 – время звонить специалистам «РемБытТех»:

Устранение поломки температурного датчика, особенно, если датчик находится в запененной части – сложная процедура. Поэтому не рискуйте техникой и не доверяйте ее «кустарным» мастерам. Обращайтесь в «РемБытТех»: у нас работают только профессионалы! А качество мы подтверждаем гарантией на срок до 2 лет. Чиним быстро и на совесть!

Источники:

https://mashmaster. ru/oshibka-f2-v-sm-atlant/

https://rembitteh. ru/info/holodilniki/error/atlant/f2/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: