Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Стехиометрический состав является оптимальным в основном режиме работы мотора есть ещё режимы интенсивного разгона, либо напротив, экономной ездыи как раз поддержанием оного и занимается ECU с помощью лямбда-зонда.

лямбда зонды тойота в чём фишка.


Тот же Bosch — модель LSU 4. Denso DOX — заменитель.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора лямбда зонд Toyota Carina VI T19 Хэтчбек, следует внимательно…

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Однако, те же модели двигателей для Европы имеют все же "бедные датчики" их система обеднения устроена немного иначе. Можно ли приколхозить обычный подогреваемый кислородник так, чтобы чек не горел, не знаю, так глубоко не разбирался.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Такой нагреватель греется импульсным напряжением, если включиться в цепь нагрева осциллографом, будут видны прямоугольные импульсы. Его цена примерно рублей в магазине автозапчастей против рублей у "тойотовского"; который обычно покупается только по заказу.

Соединять провода по такой схеме BoschToyota: Провода у ЛЗ-ов выполнены из какого-то термостойкого материала, поэтому их легче просто скрутить между собой, чем спаять. Сопротивление обогревателя родного ЛЗ составляет Ом от нагретого до остывшего состояния , а у Bosch — Ом.

Поэтому для нормальной работы необходимо как-то модифицировать подключение к нагревателю.

Самодиагностика Тойота Карина Е

Возьмем мощный резистор керамического типа, а еще лучше — связку из нескольких резисторов, которые в сумме составят необходимые Ом так они будут лучше отводить от себя тепло. И поместим его в разрез одного из проводов обогревателя белые-черные.

Этот способ достаточно прост, легок в размещении все же пару резисторов легче приспособить в подкапотном пространстве, чем связку из нескольких элементов , однако несколько меняет электрические параметры цепи и, пожалуй, главный недостаток — ощутимый нагрев резисторов, в том числе из-за этого которые очень часто намереваются потерять свои "ножки" и просто-напросто оторваться вибрации делают свое дело.

Лучше вставить резистор не между штатным разъемом ЛЗ и им самим, а в другом месте. Например, возле катушек зажигания провода от ЛЗ проходят далее рядом с ними.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Это уменьшит нагревание резистора, его вибрации, а так же обеспечит удобный доступ к нему для проверки быстрее всего узнать работает ли обогрев — пощупать резистор пальцем.

Эстетика такого способа, конечно, может хромать. Очень важно отметить, что на данной машине ЛЗ без обогрева не работает! Новый ЛЗ легко вкручивается в выпускную трубу коллектора вместо старого — их резьбы полностью совпадают. После установки запускаем, проверяем работает ли нагрев греется ли резистор ; считываем коды диагностики должно быть пусто ; ну и убеждаемся, что данные с ЛЗ поступают вообще диагностика вольтметром.

Эффект от замены ЛЗ заметен в основном при неторопливой езде по трассе — автомобиль начинает заметно меньше потреблять бензина. При городской же езде особой пользы от этой операции нет впрочем, все равно многое зависит от стиля езды.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Для обладателей двигателей с "европейской" системой обеднения смеси — можно так же посоветовать попробовать поискать аналоги датчика бедной смеси от сторонних производителей. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно.

Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF Когда зонд начинает умирать — забиваются поры в керамике и платине продуктами горения — зонд начинает в первую очередь тупить.

Фронты сигнала изменения выходного напряжения при изменении состава смеси затягиваются от номинальных мс до совершенно неприемлымых мс, полных циклов лямбда-регулирования за 10 секунд вместо Если сгорает нагреватель — мозги это четко видят, зажигают чек, и как правило включают обходную программу работы без лямбда-коррекции, по жестко зашитым топливным картам open loop.

В зависимости от состояния инжекторной системы в целом машина либо тупит, если например топливный насос не давит номинальное давление, либо жрет, если например неисправен регулятор давления топлива и оно избыточно. Возможен так же вариант, когда загаженный зонд не выдает необходимого уровня при богатой смеси — то есть, например не переходит за порог в 0. Любой узкополосный циркониевый зонд всего лишь показывает мозгам, есть кислород в выхлопных газах или нет.

Мозги на это реагируют и формируют правильную смесь.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Потому, любой узкополосный циркониевый зонд можно заменить другим если он подойдет конструктивно и по сопротивлению подогрева. Теоретическая часть применительно к нашим автомобилям. Какой зонд требуется для моего двигателя?

Здесь и далее информация сильно зависит от типа двигателя — обычный или LB Lean burn, Система сгорания обеднённых смесей. Для снятия показаний на него подается некая разница потенциалов с плавающим зачем-то опорным напряжением Если смесь бедная, то по силе тока через датчик ЭБУ может степень бедности определить. Если богатая, датчик запирается и ток через него никакой не идет, независимо от состава смеси.

И ЭБУ констатирует только факт, что смесь богатая. Можно ли приколхозить обычный подогреваемый кислородник так, чтобы чек не горел, не знаю, так глубоко не разбирался. Ясно только, что толку от этого не будет никакого, коррекции состава смеси все равно не будет.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Повторю вывод из предыдущей части: Номера артикулов для покупки с описанием. Ввиду многообразия двигателей, устанавливаемых на наши авто, не рискну утверждать, что нижеописанное верно для любых автомобилей и двигателей.

Содержание

Лично я искал и рассматривал эту информацию исключительно применительно к 4A-FE. Нередки случаи, когда лампа Check не загоралась, даже когда мозги регистрировали и запоминали ю ошибку. Судя по всему, это нормальное поведение. Если у Вас появилась ошибка 21, следует: Вытащить предохранитель EFI сбросить мозг на пару минут. Через какое-то время проконтролировать снова наличие ошибки. Если осталась — п.

Toyota Carina E 1994, 133 л. с. — самостоятельный ремонт

Прозвонить проводку от мозгов до фишки лямбда-зонда, проверить провода на самом лямбда-зонде. Это гораздо проще и дешевле, чем покупать дорогие датчики, которые не пригодятся.

Если проводка в порядке, порванных проводов нет, и все равно проявляется ошибка 21 — заменить датчик. Замена лямбда-зонда двигателя Lean burn. Здесь, к большому сожалению, простор для творчества очень невелик. Toyota — оригинальный датчик. Ценник негуманен совершенно, порядка 10 тысяч.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Denso DOX — заменитель. Предположительно, тоже самое, что и оригинал, только без фирменного штампа toyota. При установке переделка не требуется. Цена порядка 6 тысяч.

Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E

Тоже самое, что и , но с чуть менее длинным проводом. Длины провода должно хватить не проверял, требуется уточнение. Дешевле на рублей. Все, в случае выхода из строя датчика на LB двигателе других вариантов нет. Еще раз хочу предостеречь — никакие переделки "обычного" датчика при помощи резисторов или других элементов не помогут. Замена лямбда-зонда обычного двигателя НЕ LB. Здесь замен и вариантов гораздо больше.

Оригинальный датчик имеет номер и стоит около 4,5 тысяч. Замена — Denso DOX, предположительно то же самое что и оригинал. Цена составляет около 2,5 тысяч рублей.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Источники:

https://iaarus. ru/toyota/datchik-kisloroda-toyota-karina-e. html

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: