Ошибка 101 котла Аристон Оставить комментарий

Ошибка 101 котла Аристон Оставить комментарий

В процессе эксплуатации отопительного агрегата пользователь сталкивается с различными неприятностями в виде его некорректной работы или остановки. 101-я ошибка для котла Аристон – одна из самых проблемных. И дело не в сложности неисправности, а во множестве факторов, которыми она вызывается. Статья объясняет, что нужно делать в той или иной ситуации.

Причины и способы устранения

Ошибка 101 свидетельствует, что БУ котла Аристон получил сигнал от датчика перегрева, то есть сработала схема защиты по этому параметру

1. Уровень теплоносителя ниже критического

Проверить несложно – по давлению в системе. Котлы Аристон оснащены показывающим прибором, потому на контроль уровня много времени не понадобится. Именно с этой проверки и стоит начать поиск неисправности, вызвавшей ошибку 101.

Если подобная ситуация возникает с завидной частотой, где-то имеется протечка. Нужно внимательно осмотреть магистраль на всем протяжении. Особое внимание целостности радиаторов (и местам их соединений с трубами), гидроаккумулятору и насосу. Лужицы на полу – явный признак протечки, влекущей ошибку 101.

Течь в трубе системы отопления

Протечка в системе отопления

2. Замедленная циркуляция жидкости

Теплоноситель перемещается по контуру с пониженной скоростью, а горелка работает в соответствие с выставленным режимом. Перегрев и ошибка 101 котла Аристон обеспечены.

Забитый кальциевыми отложениями теплообменник в разрезе

Циркуляционный насос котла Аристон

Циркуляционный насос Wilo

Опытные мастера советуют проводить диагностику насосов одноконтурных котлов Аристон перед каждым сезоном, если теплоноситель на лето сливался. Окисление металла – результат длительного простоя оборудования и контакта вала с воздушной средой.

3. Сбой регулировки подачи газа в котел

Его избыток вызывает более интенсивное пламя при том же объеме перекачиваемого теплоносителя. Это может стать причиной перегрева и ошибки 101 на дисплее Аристон.

Рекомендация: сначала следует прикрутить вентиль на трубе. При отсутствии результата – отрегулировать клапан арматуры котла.

Газовый клапан котла Ariston

Газовый клапан котла Ariston

Неисправность датчика

Этот чувствительный элемент относится к категории«само восстанавливающихся». Как только температура теплоносителя понизится, ошибка 101 после запуска котла пропадает. Но если проблема с Аристон возникает систематически, причем часто, а все иные факторы исключены, датчик нужно менять.

Для моделей серии Class 24CF именно он – наиболее вероятная причина остановки отопительного агрегата и ошибки 101.

Полезные советы

Промышленность не выпускает термопредохранители«узкопрофильные»: только для котла Аристон, Бош или иного оборудования. Приобретая датчик, нужно знать его основные параметры. Для отопительного агрегата ключевым является температура, на которую реагирует чувствительный элемент. Применительно к котлу Аристон это +102 (±4) 0 С.

При установке датчика нужно тщательно зачистить посадочное место (от накипи, ржавчины, окислов) и обработать его термопастой. Это – гарантия хорошего контакта между ним и трубой, что полностью нивелирует инерционность срабатывания защиты.

Обслуживание теплообменника котла в домашних условиях малоэффективно. Нужно правильно составить промывочную смесь и использовать специальное оборудование. Качественная очистка делается под давлением, чтобы полностью удалить все отложения со стенок прибора. Тогда и проблемы по причине забитого теплообменника Аристон и ошибка 101 долгое время не возникнут.

Рекомендация: хотя бы раз в 2 года отдавать прибор на обслуживание в сервисную мастерскую.

Не нужно пытаться сделать что-то еще, особенно связанное с ремонтом самого котла, тем более слушать советы «бывалых». Газовое оборудование представляет повышенную угрозу – и забывать об этом не стоит!

Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

Другие возможные причины включают в себя:

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Источники:

https://fixbroken. ru/oshibka-101-kotla-ariston/

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: