Код ошибки P2716 – электрическая неисправность электромагнитного клапана; D; управления давлением АКПП

Код ошибки P2716 – электрическая неисправность электромагнитного клапана «D» управления давлением АКПП

Код ошибки P2716 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «D» управления давлением АКПП». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control Solenoid «D» Electrical».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2716

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2716 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2716 – электрическая неисправность электромагнитного клапана "D" управления давлением АКПП

Код неисправности P2716 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему с электромагнитным клапаном управления давлением трансмиссии «D». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Код P2716 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «D» не работает, при обнаружении электрической неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2716 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность этого кода обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P2716 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2716

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2716:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения любой неисправности, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2716 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Honda
  • Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
  • Mercedes (Мерседес c230)
  • Nissan
  • Opel (Опель Зафира)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Рав4)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2716 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2713, P2714, P2715, P2717.

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

Понтиак Вайб — это 5-местный 5-дверный кроссовер на базе легкового седана. Автомобиль выпускался с 2002 года General Motors совместно с Toyota. За время производства произвели рестайлинг, разделив выпуск на два поколения, которые отличаются техническими характеристиками и внешним видом.

По данным Википедии насчитано 350 000 экземпляров, а если смотреть новостные порталы, то 200 000 машин было отозвано из-за выявленных дефектов. С 2009 года Понтиак Вайб больше не выпускается, продаётся только б/у. Многие эксперты сошлись во мнении, что это сомнительное вложение с кучей болячек.

недостатки Pontiac Vibe

Технические характеристики Понтиак Вайб

Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.

«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л. с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л. с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.

Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».

Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.

Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.

Pontiac Vibe 1.8 2004 года

  • Объём – 1796 см 3 .
  • Мощность – 173/127/7600 л. с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 175/4400 Н·м/об мин.

  • Передняя подвеска – поперечный рычаг и стабилизатор, подпружиненная стойка; задняя – поперечный и продольный рычаги, винтовая пружина и поперечный стабилизатор.
  • Передние тормоза – вентилируемые дисковые, тогда как задние – дисковые.
  • Разгон до 100км/ч за 8,5 сек.
  • Расход топлива на 100 км по городу – 9,4 литров; за городом, по трассе – 7,8.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 45 литров.

Pontiac Vibe 1.8 4WD

  • Объём – 1794 см 3 .
  • Мощность – 128/94/6000 л. с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 165/4200 Н·м/об мин.

  • Передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, такие же как переднеприводном варианте, отличия в задних тормозах, полный привод всегда шёл с барабанными.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 9,0; за городом, по трассе – 7,1.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 49.

Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года

  • Объём – 1798 см 3 .
  • Мощность – 132/97/6000 л. с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 174/4400 Н·м/об мин.

  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние – барабанные.
  • Расход топлива на 100 км (для механики) в черте города – 9,1; за городом, по трассе – 7,4, а в смешанном режиме составит 8,4.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/45 R17.
  • Топливный бак на 50.

Pontiac Vibe 2.4

  • Объём – 2362 см 3 .
  • Мощность – 158/116/6000 л. с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 224/4000 Н·м/об мин.

  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 11,2; за городом, по трассе – 7,4; в смешанном режиме составит 9,8.
  • Размер шин – 215/45 R18.
  • Топливный бак на 50.

Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.

Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб

Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.

В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.

После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:

  • люк в потолке;
  • traction-control для повышения сцепления колёс с влажной дорогой;
  • круиз-контроль;
  • простой кондиционер без климат-контроля.

Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.

Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.

Слабые места Pontiac Vibe

Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.

  1. Жёсткая подвеска.
  2. До 140 км/ч машина себя хорошо показывает, а потом заметно падение мощности. Вайб не относится к скоростным автомобилям.
  3. Все владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. В салоне слышен шум, создаваемый потоками воздуха, работой мотора и шорох шин по дороге.
  4. Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой.
  5. У наружных зеркал нет функции сложения.
  6. Выгодно и быстро перепродать не получится, Vibe не распространён в России.
  7. У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт с места, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво. У модификации с полным приводом это слабая сторона отсутствует.
  8. В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко.
  9. Пластиковые пороги собирают грязь.
  10. Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Короллы (аналог второго поколения) или Матрикса (первого).
  11. Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки.
  12. Массовый отзыв 200 000 экземпляров Vibe был связан с выявленной неисправностью электронного блока управления, ставшей причиной частых поломок и внезапных остановок двигателя. Сколько осталось таких машин среди потребителей – неизвестно.

Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.

Заключение.

Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.

Понтиак Вайб: технические характеристики и отзывы

Впервые возможность купить Понтиак Вайб у всех желающих появилась в 2006 году. Основой для создания данной модели стала платформа от Toyota Corolla, а в остальном данное авто выступает практически полной копией Toyota Matrix. Выход рассматриваемой машины даже был ознаменован у японского автопроизводителя появлением нового класса транспортных средств под названием SPU или Street Performance Utility. В целом, авто обладает отменными ходовыми и динамическими показателями, а его целевым рынком выступает ценящая скорость, функциональность и практичность молодежь.

Компакт-универсал

Pontiac Vibe — это совместная разработка концернов GM и Toyota, этакий гибрид компактного легкового автомобиля, мини-вена и внедорожника. Номинально Vibe относится к компактным мини-венам, но имеет двухобъёмный кузов, т. е. ярко выраженный капот, салон универсала и постоянный полный привод.

Дизайн кузова выполнен в агрессивном стиле современных кроссоверов: хищная решетка радиатора с фирменной эмблемой Pontiac, большие воздухозаборники, массивные бамперы, расширенные арки крыльев, скруглённая корма, выштамповки на дверях и неплохой по меркам легковых авто клиренс.

Салон Pontiac Vibe, как и положено мини-вену, достаточно просторный, с ровным полом и вертикальной посадкой. Троих пассажиров задний диван вместит легко — места по ширине и для ног предостаточно, а вот подголовников всего два. Передние кресла очень удобные — неплохая боковая поддержка, минимальный, но достаточный набор регулировок. За рулём чувствуешь себя вполне комфортно, правда, рослым водителям может немного не хватить регулировки рулевой колонки по углу наклона.

Передняя панель из мягкого пластика с «алюминиевыми» вставками и круглыми дефлекторами воздуховодов смотрится оригинально. Селектор АКПП, расположенный в нижней части консоли, создает дополнительное ощущение простора у сидящих спереди.

На центральной консоли под магнитолой и блоком управления климатической установкой расположена 115-вольтная розетка, для наших электроприборов она вряд ли подойдет, а жаль.

Обзорность с места водителя благодаря высокой посадке, хорошим зеркалам и большой площади остекления неплохая, но при поворотах немного мешают широкие, сильно наклонённые передние стойки кузова.

Для перевозки объёмного багажа задние сиденья можно частично или полностью сложить. При этом они образуют ровную поверхность с полом багажника, закрытую практичным пластиком. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные ёмкости. Трансформируемая спинка переднего пассажирского кресла превращается в небольшой, но удобный столик.

Стилистика интерьера Pontiac Vibe

Многих автолюбителей подтолкнул купить Понтиак Вайб довольно неплохой уровень отделки внутреннего убранства машины для своего класса. В нем обнаруживается мягкий на вид и ощупь пластик передней панели, кроме того, салон легко трансформируем, переднее сиденье может складываться в столик, а задние сиденья могут убираться целиком или частично для образования ровной площадки.

Внутри рассматриваемое транспортное средство обладает достаточным объемом пространства, которое позволяет задним пассажирам себя чувствовать комфортабельно даже при росте водителя выше 180 сантиметров. Помимо всего прочего, оснащение автомобиля предлагает наличие круиз-контроля, простого кондиционера без возможности интегрирования климат-контроля даже при внесении дополнительной платы и двух подушек безопасности. В качестве дополнительной опции могут быть установлены пара боковых подушек безопасности, прозрачный люк и 115-вольтовая розетка для подзарядки и работы вспомогательного оборудования.

Живчик

Динамики мотора объёмом 1.8 л вполне хватает для активной езды. Машина разгоняется очень уверенно, с постоянным ускорением и без малейших рывков. «Автомат» спокойно и чётко перебирает передачи.

Управляется Pontiac Vibe просто отлично. Высокая посадка, удобные габариты, информативный руль, мгновенные реакции и хорошая манёвренность далеко не маленького универсала доставляют удовольствие от управления даже в плотном городском потоке.

Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится в поворотах — во многом благодаря полному приводу, не допускает раскачки на неровной дороге и неплохо проходит «гребёнку». Подвеска плотная, честно информирующая водителя о состоянии дороги, но при этом достаточно энергоёмкая — на кузов передаются только серьёзные неровности, но даже без намёка на пробои.

Шумоизоляция салона, конечно, не идеальная, просто хорошая: двигатель слышно только на высоких оборотах, немного шумят шины, а вот подвеска и салон оказались довольно тихими.

Постоянный полный привод и довольно приличный (для легкового авто) дорожный просвет позволяют уверенно двигаться по любым дорогам. Нам, например, пару раз пришлось перепрыгнуть через бордюр — Vibe преодолел его играючи.

Pontiac Vibe очень удобен для эксплуатации в городских условиях, для которых он, впрочем, и создавался. Динамики мотора хватает, салон удобный и вместительный, ну а полный привод — отличный помощник зимой или при выездах на пикник.

Слово владельцу

Приобрёл машину буквально несколько дней назад, поэтому практически ничего не могу о ней рассказать. До Pontiac Vibe были в основном «паркетники», предыдущим авто был Toyota Harrier — хороший автомобиль, но для меня большой и прожорливый.

Месяца три подбирал что-то среднее между мини-веном и внедорожником. С одной стороны, нужен был экономичный автомобиль, с другой — вместительный и полноприводной, на дачу ездить. Ну и выбрал Pontiac Vibe.

Машина нравится по всем параметрам, особенно полный привод — на любой дороге я чувствую себя более чем уверенно. Вообще привык, чтобы у машины все колёса были ведущими — удобно. Ещё из достоинств машины можно отметить вместительный трансформируемый салон и практичный багажник. Расход ещё не замерял, но думаю, что в городе меньше десяти литров на сотню. Динамика меня устраивает полностью. Машину в ближайшем будущем менять не собираюсь.

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— габариты (длина/ширина) — 4 365/1 773 мм; — клиренс — 140 мм; — минимальный объём багажника — 547 л; — объём топливного бака — 45 л; — рабочий объём двигателя — 1 794 см3; — мощность — 124 л. с. при 6 000 об/мин; — максимальный крутящий момент — 160 Nm при 4 200 об/мин; — максимальная скорость — 177 км/ч; — время разгона до 100 км/ч — 10 с; — средний расход топлива на трассе/в городе — 7.6/9.1 л/100 км; — рекомендуемый бензин — АИ-95.

Работа подвески не вызвала нареканий. Она уверенно глотает неровности асфальта, при этом не допускает пробоев или чрезмерной раскачки.

Совместное творение двух фирм Toyota и Pontiac удалось на славу.

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Техническое воплощение Pontiac Vibe и его нюансы

Реализованные технические характеристики Понтиак Вайб более наглядно можно изучить в приведенной таблице:

Модель 1,8 2,4 2,4 4WD
Кузов Компактвэн
Тип мотора Бензин, распределенный топливный впрыск
Расположение Переднее, поперечное
Объем, см3 1798 2362
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Степень сжатия 10 9,8
Кол-во клапанов 16
Мощность, л. с. 133 160
Крутящий момент, Нм 174 224
Привод Передний Постоянный полной
КПП 5М или 4А 5М или 5А
Скоростной максимум, км/ч 190 200 190
Разгон (100км/ч), с 10 9,8 10,9
Объем багажника, л 570-1400
Подвеска передняя McPherson, независимая, стабилизатор поперечной устойчивости
-//- задняя Связанные продольные рычаги, полузависимая
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние аналоги дисковые
Топливный расход, л 7,4-9,1 8,4-11,2 9,1-11,8
Объем топливного бака, л 50

В общем, зачёт!

Недавно купил авто для жены. Выбирал машину по следующим параметрам: хороший уровень комфорта в салоне, крепкая подвеска, чтобы было много полочек и ниш для мелочёвки, большой багажник. На первый взгляд всем этим требованиям отвечает внедорожник. Однако покупка джипа наносит удар по семейному бюджету. Стал искать компромисс. И на удивление нашёл. Им оказался Pontiac Vibe.

Машина ориентирована, похоже, на семейные нужды. Багажник, и без того большой, легким движением руки (складывая задние спинки сидений) превращается в неприлично огромное пространство. В подлокотнике два отделения, под рукой четыре ячейки, ну и в багажнике множество тайных пустот. Добавлю ещё про приспособления всякие для пассажира: столик, подставки для стаканов, приличная музыка, есть даже розетка для ноутбука. В общем, зачёт!

Езда на Vibe вызвала приятные ощущения. Весьма шустрая машинка, неплохо входит в повороты, надёжные тормоза. В целом я остался доволен.

Стоит своих денег

В своё время нужен был недорогой вместительный автомобиль с АКПП, надёжный и с относительно небольшим расходом топлива. Vibe купил случайно, никогда раньше не задумывался об этом авто. Забегая вперёд скажу, что ни разу не пожалел о покупке данного автомобиля. Двигатель объёмом 1.8 л (124 л. с.) в паре с АКПП разгоняют Vibe достаточно хорошо. «Автомат» отлично работает во всех режимах. Да, безусловно, есть задержки в переключении передач, но они не досаждают. На мой взгляд, очень хорошая коробка.

Плавность хода и шумоизоляция вполне приемлемы для этого класса. Просторный салон позволит пятерым разместиться с комфортом. Багажник достаточно удобный и вместительный.

Обслуживание недорогое. Цепной привод ГРМ избавил от необходимости менять ремень ГРМ. Vibe — детище GM. Можно долго говорить о скрипучем салоне, жёсткой подвеске и плохой шумоизоляции. Но надо понимать, что всему своя цена. На мой взгляд, Vibe стоит своих денег. Отличный вариант, как для семьи, так и для людей, которые хотят купить недорогой, надёжный и красивый автомобиль.

Обзор Понтиак Вайб\Pontiac Vibe

Понтиак Вайб был представлен на рынке Северной Америки в 2002 году. Он является совместным творением Дженерал Моторс и Тойота.

Созданный на базе Тойота Королла, Вайб выпускается на заводе NUMMI в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.

Вайб нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (180 мм), спортивным обликом и характером. При этом современный двигатель 1,8 литра очень экономичен.

Технические характеристики

Автомобиль имеет несколько модификаций, но все они оснащаются 4-х цилиндровым двигателем. При достаточно скромном объеме он выдает 125 л. с. в базовой модели — обозначение двигателя 1ZZ-FE. Кроме того, есть его форсированная — GT версия, которая при том же объеме 1,8 л выдает уже 180 л. с. — обозначение двигателя 2ZZ-GE. Различаются эти известные по Тойоте двигатели незначительно, оба очень надежные, ресурс при нормальном обслуживании около 400 т. км.

В приводе распредвала используется цепь — её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.

Система изменения фаз газораспределения — VVT-i — позволяет экономить топливо и повышать мощность.

С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.

Модификация с двигателем 125 л. с. оснащается в основном 4-х ступенчатым автоматом, но может быть и с ручной 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Привод бывает передним или полным. Полный привод в Северной Америке встречается достаточно редко, примерно 5% от общего числа продаваемых автомобилей.

Полный привод реализован как у большинства современных паркетников — при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств Понтиак Вайб\Pontiac Vibe с полным приводом не стоит.

Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем 125 л. с. надо проверить, есть ли у него АБС. Дело в том, что модель в простой комплектации была доступна без АБС и даже без электрических стеклоподъемников. В США климат мягкий, и можно обойтись без АБС, а у нас он желателен.

GT версия отличается, кроме мощного двигателя, заниженным клиренсом — 140 мм, как у легковых автомобилей. Оснащается она только 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бывает только переднеприводной. Вайб GT — очень шустрый, спортивный — разгон до 100 км в час 8,5 секунд.

Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе — 10-11 л, за городом 8 л.

С ручной коробкой экономичнее примерно на литр. Vibe GT — как ездить :-), но больше 12 литров не будет.
Интерьер

Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.

Салон Pontiac Vibe легко трансформируется. Переднее сиденье складывается в столик, задние сиденья убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.

Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше 180 см ростом. Машина оснащена круиз-контролем, простым кондиционером (климат-контроля в ней не бывает), 2-мя передними подушками безопасности. Две боковые подушки — дополнительная опция, и встречаются не так часто. Автомобиль бывает с прозрачным люком — приятно. Полезная фишка — розетка на 115 вольт. Многие зарядки ноутбуков, цифровых камер работают и на таком напряжении.

С 2005 года Понтиак Вайб\Pontiac Vibe может идти с кожаными креслами.

На ходу

Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые. Подвеска жестковата.

Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 км\ч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.

Недостатки:

-шумоизоляция салона посредственная (в целом соответствует классу авто, но ожидаешь большего); слышен звук двигателя, шум шин — особенно шипованных;

-передние стойки широкие — дань высокой пассивной безопасности (машина имеет 5 баллов из 5-ти возможных по краш-тестам); поначалу стойки мешают обзору, но потом привыкаешь; также и с обзором назад — нужна привычка;

-автомобиль слабо известен в массах; с эксплуатацией проблем нет, а с престижем, быстрой и выгодной перепродажей есть;

-слабый крутящий момент 1,8 литрового двигателя делает старт с места неплавным; машина или медленно трогается или рвет с места с пробуксовкой; этого недостатка частично лишена полноприводная версия;

-АБС встречается очень редко; но в полноприводной версии есть всегда; — зимой пластиковые пороги загрязняются, и при выходе из машины пачкают штаны водителя;

— наружные зеркала не складываются, на парковках наших тесных мегаполисов их могут повредить.

Итог

Понтиак Вайб — отличный небольшой автомобиль, создан как будто специально для России. Просторный, вместительный. Полная унификация с Тойотой делает его чрезвычайно надежным, недорогим в обслуживании и ремонте.

Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в наших городах. Полный привод полезен зимой — сугробы, снежные наносы не проблема — в разумных пределах, конечно.

И все это дополняется очень демократичной ценой — 4-5-ти летняя качественная машина от 16 т. д. Запчасти и расходники для Понтиак Вайб

У меня Вайб был во владении полгода, машина с пробегом 200 т. км не доставляла никаких проблем, масло мотор не ел вообще, заметного износа машина не имела. До сих пор авто исправно служит новому владельцу в Мордовии.

Диски

Радиус диска R16. Размерность по отверстиям под болты крепления PCD 5 x 100. Диаметр центрального отверстия Dia 54,1. Ширина диска J6,5. Вылет ET 39-45 (штатное литье 42).

Диски подходят от Тойтота Авенсис, те же размеры.

Покрышки

Родной размер 205\55\R16. Расходники для ТО

Ремень навесного — 6PK1840 (здесь и далее каталожный номер запчасти, по которому запчасть покупается например на Экзисте).

Масляный фильтр 90080-91058.

Масло моторное полусинтетическое Toyota SM 5W-30 — 08880-09105.

Свечи 90919-01217 (дорогие, иридиевые, но служат долго — до 100 т. км).

Фильтр воздушный 178010D020.

Фильтр салона 08974-00850.

Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4 — 08886-81015 (в АКПП).

Фильтр масляный автоматической коробки передач — 35330-12040 (для переднеприводной модели, у полноприводной другая модель АКПП и другой фильтр).

Прокладка поддона картера АКПП — 35168-12060.

Помощь в покупке

Автомобиль в Москве купить в наличии практически не возможно. На продажу в наличии везут в основном откровенный хлам, сильно битые и восстановленные варианты. Вот, напримеррезультаты поиска машины в наличии в Москве в мае 2010 года.

Остается только везти машины под заказ с США, но тогда придется мириться с отсутствием АБС. Цена машины под заказ 2006-2007 года с нормальным пробегом около 60 т. миль — 18 000 долл. США.

Могу помочь привезти, обращайтесь. В Москве в наличии машину искать пока не результативно. Вот мои последние инспекции автомобилей в Москве, это были те редкие варианты, нормальные по вин-коду. Первый Вайб. Второй Вайб

Актуальность статьи — июль 2010 год.

Влад Лиходиевский

Легковушки «отдыхают»

Автомобиль был куплен в июне 2008 года. Сразу после покупки загнал на диагностику, которая показала, что техническое состояние хорошее. Поменял резину, установил сигнализацию, брызговики, заменил масла с фильтрами.

За год эксплуатации это были мои единственные вложения в авто. Резину ставил большей размерности плюс проставки толщиной 2 см спереди и сзади (я люблю рыбалку и выезды на природу). В итоге получился клиренс 20 см в самой нижней точке. За год наездил 10 тысяч км. Поломок не было вообще. В машине понравилась экономичность. У меня выходит где-то 9 л/100 км в городе и 7 л/100 км на трассе. Лью 92-й бензин.

Приходилось преодолевать и лёгкое бездорожье. Не джип, конечно, но позволяет проехать там, где большинство легковушек «отдыхает».

Что не понравилось в первую очередь — отсутствие шумоизоляции. Точнее, она есть, но очень плохая. Также не нравится качество пластика в салоне, он очень легко царапается и гремит при проезде выбоин.

Существующие отзывы о Pontiac Vibe их владельцев

С моей точки зрения, машина отличная. Безусловно, внутри она один в один похожа на Тойоту Матрикс, но внешне Понтиак выглядит злее. Она достаточно вместительна и компактна, обладает жесткой подвеской и приемлемой динамикой. Единственный обнаруженный недостаток – слишком шумный салон, не предназначенный для наших дорожных кочек.

Герман З., версия 1,8i 5МКПП, 2009 год

Понтиак Вайб отзывы владельцев

Я давно присматривался к американцам, но на новую машину не хватало финансовых средств. После долгих рассуждений решил купить Понтиак Вайб, и произошло данное событие в конце 2011 года. До этого ездил на Ауди А4, после которой Понтик выглядит слишком контрастно. В нем почти отсутствует шумоизоляция, а если поставить зимнюю резину, то можно почти оглохнуть, при этом магнитола на максимуме также не поможет. После 140 км/ч автомобиль начинает напоминать настоящее ведро с болтами.

Правда, не настолько все категорично плохо. За несколько лет эксплуатации наездил уже порядка 70 тысяч километров. На этом промежутке эксплуатации я пока с двигателе м не делал ничего, не считая замены ремня ГРМ и щеток на стартере. Ходовая также отличная. По ней пришлось лишь два раза менять передние колодки, а также наконечники рулевой тяги. Вряд ли кто поверит, но за это время я на запчасти потратил около 300 долларов США, хотя Ауди за аналогичный пробег «съела» порядка 4 тысяч. По-моему разница чувствуется. Правда, у меня возникали проблемы при поиске запчастей для машины, которые впоследствии приходилось заказывать и ждать некоторое время. А в целом, машина достойная, а недостатки везде найдутся.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2716

https://polomkiauto. ru/znachimye-nedostatki-pontiac-vibe. html

https://7road. ru/novosti/pontiak-vajb-tehnicheskie-harakteristiki. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: