Исключения в Java. Часть 1

Вернёмся к первой картинке. Посмотрим, что нам сказала Java, когда произошло исключение:

Начинаем разбирать сверху вниз:

— это указание на поток, в котором произошло исключение. В нашей простой однопоточной программе это поток main.

— какое исключение брошено. У нас это ArithmeticException. А java. lang. ArithmeticException — полное название класса вместе с пакетом, в котором он размещается.

— весточка, которую принесло исключение. Дело в том, что одно и то же исключение нередко возникает по разным причинам. И тут мы видим стандартное пояснение «/ by zero» — из-за деления на ноль.

— это самое интересное: стектрейс.

Стектрейс (Stack trace) — это упорядоченный список методов, сквозь которые исключение пронырнуло.

У нас оно возникло в методе hereWillBeTrouble на 8-й строке в классе Main (номер строки и класс указаны в скобках синим). А этот метод, в свою очередь, вызван методом main на 3-й строке класса Main.

Стектрейсы могут быть довольно длинными — из десятков методов, которые вызывают друг друга по цепочке. И они здорово помогают расследовать неожиданно кинутое исключение.

Советую закреплять теорию на практике. Поэтому вернитесь в блок про Error и вызовите метод notGood — увидите любопытный стектрейс.

Как создать исключение

Всё это время мы имели дело с исключением, которое бросает Java-машина — при делении на ноль. Но как вызвать исключение самим?

Раз исключение — это объект класса, то программисту всего-то и нужно, что создать объект с нужным классом исключения и бросить его с помощью оператора throw.

При создании большинства исключений первым параметром в конструктор можно передать сообщение — мы как раз сделали так выше.

А получим мы то же самое, что и в самом первом примере, только вместо стандартной фразы «/by zero» теперь выдаётся наш вопрос-пояснение «ты опять делишь на ноль?»:

Что дальше?

В следующей статье мы углубимся в иерархию исключений Java, узнаем про их разделение на checked и unchecked, а также о том, что ещё интересного можно с ними делать.

Курс

Профессия Java-разработчик PRO

Вы с нуля освоите востребованный язык программирования, научитесь создавать качественные приложения под разные платформы и станете ценным Java-специалистом уровня middle.

Подробнее

Это единая среда разработки (IDE) на Java, JavaScript, Python и так далее. Создана компанией JetBrains.
Подробнее

Как исправить ошибки Java?

Ошибки с Джавой, в частности, Java. net. ConnectException: Connection timed out: no further information, возникают у любителей игры Minecraft. Большой «ассортимент» проблем с модулем уже решен разработчиками или пользователями. Расскажем об устранении известных неполадок конкретнее.

Решение ошибки Java. net. ConnectException

Java. net. ConnectException

Ошибка модуля Java. net. ConnectException: Connection timed out возникает во время загрузки игры на сервере.

Перед устранением убедитесь в отсутствии следующих причин:

Если перечисленных проблем не замечено, обратите внимание на такие факторы:

Если вышеуказанные параметры в порядке, то проще обратиться к администрации сервера.

Ошибка Java. lang. NullPointerException

Ошибка lang. NullPointerException в модуле Java говорит о том, что произошел сбой в работе программы, взаимодействующей с Джавой. Часто проблема возникает у игроков Minecraft.

Если пользователь встретил данную ошибку на стадии запуска игры, переустановите Java на компьютере. Игра, не включающаяся по требованию, также требует переустановки.

Если это не помогло и ошибка с текстом Java. lang. NullPointerException появляется снова, проблемное место находится в самой программе. Правильнее всего написать разработчикам или на специализированный форум.

Пользователям Minecraft также придется создать новую учетную запись на компьютере, наделив ее правами администратора.

Ошибка Java Virtual Machine Launcher

Установка Джавы может сопровождаться ошибкой Java Virtual Machine Launcher. Окно с таким текстом говорит о том, что пользователь некорректно завершил работу с программой или игрой, например, сервером Minecraft. Теперь виртуальной машине не хватает памяти, чтобы загрузиться.

Чтобы исправить ошибку Java Virtual Machine Launcher, настройте переменную среды:

Выделенных дополнительно 512 Мб достаточно, если произошла ошибка при запуске виртуальной Java-машины.

Ошибка Application Blocked by Java Security

Ошибка Application Blocked by Java Security говорит о проблеме совместимости новых приложений и старой версии Java. Появилось такое сообщение после начала использования Windows 10 и IE 11.

Следствием ошибки стало увеличение безопасности в функционале Джава. Программа блокирует доступ пользователя к самоподписанным и неподписанным приложениям. Работает модуль в качестве антивируса с версии 7 Update 51. Проверьте версию Java, обратившись к нашим инструкциям.

Возникает такая проблема и после неудачного обновления ПО от провайдеров или других онлайн-приложений.

Как исправить:

Таким образом можно исправлять любые проблемы, связанные с неподписанными или самоподписанными платформами, если к ним есть доверие.

Ошибка A Java Exception has occurred

Ошибка означает непредвиденный конфликт приложения и пакета Джава. Но это не связано с безопасностью, поэтому решение проблемы заключается не в исключении сайтов. Перед тем как понять, что делать, нужно найти причину появления сообщения.

Выполните поочередно следующие действия:

Если проблема решена после первого этапа, то этого достаточно.

Java не является внутренней или внешней командой

Ошибка с текстом «Java не является внутренней или внешней командой» также возникает у геймеров. Сложно сказать, что ее провоцирует, но исправить это легко:

Видео: Исправление ошибки «Java не является внутренней или внешней командой» на Windows 7.

Прекращена работа программы Java(TM) Platform SE binary

Если не работает Minecraft или другая программа, пользователь может видеть ошибку «Прекращена работа программы Java(TM) Platform SE binary».

Выявим ее источник:

После исключения отсутствия модуля или несовместимости остается только один источник проблемы – видеокарта. Выполните следующие действия:

Для закрепления результата обновите драйвера для видеокарты и перезагрузите компьютер.

Ошибки программирования

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:

Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

Поскольку одна ошибка часто будет приводить к показу множества ошибок компиляции в разных строках, хорошей практикой является исправление ошибок начиная с верхней строки и постепенно двигаясь вниз. Исправление ошибок, которые ранее возникли в программе, может также исправить дополнительные ошибки, которые произошли позже.

Совет: если вы не знаете, как исправить ошибку, внимательно сравните вашу программу, символ за символом с похожими примерами в тексте. На начальном этапе обучения вы, вероятно, будете проводить много времени исправляя ошибки синтаксиса. Скоро вы будете знакомы с синтаксисом Java и сможете быстро исправлять синтаксические ошибки.

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:

3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:

Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

Обычно ошибки синтаксиса легко обнаружить и легко исправить, поскольку компилятор даёт указания откуда пришла ошибка и что не так. Ошибки во время выполнения не трудны для поиска, поскольку причина и место для этих ошибок также показывается в консоли во время прерывания программы. Поиск логических ошибок, в свою очередь, очень сложный. В последующих главах вы обучитесь техникам трассировки программ и поиска логических ошибок.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:

Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: