Ravon R2 — бюджетнее некуда

Ravon R2 – машина, которую мы видели ранее от концерна GM. Теперь лицензия на производство принадлежит компании Равон, а новая модель получила название Р2.

Хетчбеки Ravon R2

Экстерьер нового Ravon R2

Автомобиль Chevrolet Spark

Надо признать, что дизайнеры американского концерна создали интересный авто. Ravon R2 снаружи не может не вызвать снисходительную улыбку на лице, в то время как его техническое оснащение и удобство во многих деталях могут дать фору многим хэтчбекам классом выше.

Сразу стоит отметить, что Равон Р2 стоит в классе А, а по сему, перед нами малолитражный городской вариант, так, например, у Ravon R2 клиренс составляет всего 145 мм, с полной уверенностью можно назвать его «пузотерка».

Ravon R2, вид сбоку

Теперь непосредственно о внешнем виде, а посмотреть тут есть на что. Например, огромные фары головной оптики, в сочетании с интересной радиаторной решеткой, выглядят не столь нелепо, как может показаться, если сопостоавить их размеры и полные размеры модели. Кроме того, дизайнерам удалось разместить все детали так, что они прекрасно гармонирую между собой, а увеличенный на пару сантиметров клиренс сделал бы из авто чуть ли не кроссовер. Честно сказать, если хорошо присмотреться, то можно разглядеть черты Opel Mokka.

Большие противотуманные фары, огромные воздуховоды в бампере, антенна над лобовым стеклом, рейлинги на крыше – все это мелочи, которые придают автомобилю такой вид, который он имеет на данный момент.

Характеристики Ravon R2

В профиль малолитражный хетчбек выглядит куда более солидно, чем его конкуренты Гетц и Матиз. Высота Ravon R2 составляет 1,52 метра, что неплохо для такого класса, а волнистые боковые линии подчеркивают этот факт. Кроме того, мускулистый рельеф показывает модель в благоприятном свете, визуально расширяя габаритные размеры.

Глубокие штамповки на колесных арках, на заднем крыле, на нижней кромке дверей – надо признать, стильно и агрессивно, хотя, вот тут на лице опять появляется снисходительная улыбка. От GM достались даже мельчайшие детали в виде нестандартной формы ручек или маленького повторителя на переднем крыле. Его местоположение, кстати, судя по отзывам владельцев Спарка, не сулит ничего хорошего, потому что его постоянно закидывает грязью из-под колеса.

  • Длина – 3640 мм;
  • Ширина – 1597 мм;
  • Высота – 1522 мм;
  • Колесная база – 2375 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 170;
  • Объем топливного бака, л – 35;
  • Снаряженная масса, кг – 950;
  • Полная масса, кг – 1363.

Интерьер Ravon R2 2016

Передняя панель Равон Р2

Спартанский стиль – это конек, который, опять-таки, достался от Chevrolet Spark. Тут нет ничего лишнего, в Спарке этого было достаточно, в то время как узбеки решили отделка салона в американской версии слишком уж веселая и убрали некоторые элементы в цвет кузова. Таким образом, перед нами типичный унылый бюджетный вариант, с низкосортным пластиком, скользкой отделкой сидений. Правда, надо отдать должное производителю, кресла действительно удобные.

Перед водителем расположена та же доска приборов, которая поделена, непонятно по какому принципу. На первый взгляд приборы показывают «погоду», но позже понимаешь, что непонятный график справа – это тахометр. Центральная консоль, пожалуй – это самый приятный и наиболее эргономичный элемент интерьера, который может похвастаться такими деталями, как кондиционер, штатный MP-3 чейнджер, небольшая ниша под мелочь. Венчает все это небольшой щиток контрольных ламп, который, как говорят владельцы Спарка, совсем там не нужен, сильно отвлекает от дороги. Хорошо хоть козырек закрывает от бликов.

Интерьер Равон Р2

На заднем диване Ravon R2 довольно просторно даже для двух взрослых людей, особенно, если детей посадить за руль, а передний ряд сдвинуть вперед. Впрочем, можно подумать, что свободное пространство было отдано под багажник, но не тут-то было! В багажнике его всего 170 литров, так куда же оно все делось? Вроде и в баке всего 35 литров. Ну да ладно. Если сложить спинку второго ряда, то получится уже 568 литров. Этого достаточно, чтобы съездить за покупками, на большее Равон Р2 и не планировался.

Технические характеристики Равон Р2 2016

Рама нового Равон Р2

На автомобиль Равон Р2 устанавливается всего один тип силового агрегата. Причем позаимствован он, как ни странно, с Авео, тобишь с новой Нексии. Он имеет рабочий объем 1,2 литра и развивает 86 лошадиных сил. Интересно, что на доноре такой мотор комплектовался механикой с пятью ступенями переключения, а здесь только автомат на 4 ступени. Максимальная скорость Ravon R2 на автомате составит 161 км/ч, в то врем как шкала на спидометре размечена до 180. Стоит отметить, что динамика разгона интересна – 12,4 секунда до сотни.

А вот расход топлива совсем не радует, если учесть объем. 5,1 литра в смешанном цикле. Пожалуй, для 1,4 литра это было бы нормально, но никак не для 1,2. Вот вам и автомат. С другой стороны, целевая аудитория данного авто, о ней мы поговорим позже, нисколько на это не обратит внимания.

Ravon R2: комплектации и цены

На российском рынке предлагается три варианта, которые мало чем отличаются друг от друга. Стартовая версия, само собой, оснащена малейшим набором простейших функций.

Comfort

Здесь будет ABS, подушки водителя и переднего пассажира, усилитель руля, штатная аудиосистема с AUX и USB, а так же стеклоподъемники спереди. Интересно, что в базовую комплектацию входит металлик. На Ravon R2 цена в базе составит 369 тысяч рублей. Она носит название Comfort.

Optimum

Тут покупатель отдаст 439 тысяч кровных. Список оборудования пополнится бортовым компьютером, регулировкой руля по высоте, кондиционером, обогревом и сервоприводом зеркал, подогревом зоны стеклоочистителей. На этом список обновлений заканчивается.

Elegant

Тут уже можно сказать, что авто практически стоит своих денег. За 469 тысяч наконец-то появляются задние стеклоподъемники с сервоприводом, боковые подушки безопасности и шторки, а так же задний парктроник, мультируль, подогрев передних сидений и литье на 14 дюймов.

Конкуренты нового Равон Р2

А теперь пришла пора поговорить о том, почему не стоит покупать этот автомобиль. Да, многие скажут, что для дамы машина что надо. Но почему, если для дамы, то сразу какой-то компактный хетч, в который даже сумки все не вместятся? Ладно, пускай так. Но за те же деньги есть Гранта на роботе, с одной стороны, пример неудачный, а с другой – развитая сеть обслуживания, не как у Равона.

Идем дальше, на юг. Тут у нас Китай. Так вот, Черри предлагает весьма интересные варианты. Так, например, Индис обойдется на 20 тысяч дороже, но покупатель получит то же самое, только багажник с объемом 275 литров, а если сложить второй ряд, то и все 1000. На заднем диване значительно просторнее.

Ну и наконец, конкурент, которого конкретно стоит опасаться – это Chery M11. Тут дизайн из Италии, двигатель из Австрии, практически вся электроника производства Bosch. Мало того, за те же деньги покупатель получит максимальную комплектацию, да еще и с датчиками дождя и света. Тут же будет и кожаный руль. В общем, как всегда, за место под солнцем надо бороться. А Ravon R2 придется побороться весьма и весьма неплохо.

Видео обзор Равон Р2:

Креста на нем нет: тест-драйв Ravon R2

В 2010 году появившийся у российских дилеров Chevrolet Spark вызвал недоумение. Кому в этой стране нужен мини-класс по цене Логана или Калины, да еще и с внешностью в стиле аниме? Спустя без малого 7 лет – вторая попытка внедрения, теперь под узбекским брендом Ravon. Вроде почти то же самое, но не совсем. Да и цена куда вкуснее!

М аленький автомобиль – вовсе не означает игрушечный. Вот, например, я – здоровый дядька ростом в 185 см – легко умещаюсь в водительском кресле Ravon R2, не цепляю головой потолок и даже нахожу место для незадействованной левой ноги. Да-да, Spark в сегодняшнем варианте предлагается только с автоматической трансмиссией, с оглядкой на потенциальную аудиторию.

Фрикмобиль

Как известно, R2 – это не что иное, как Chevrolet Spark T300 или Daewoo Matiz в своем третьем поколении. Машинка в свое время оказалась удачной и была растиражирована GM по всему миру – от Кореи и Индии до Штатов и Канады.

А что, был бы я по тем временам студентом – точно обратил бы внимание на Spark. Но не сложилось. И не только у меня. Отечественная молодежь оказалась или совсем малоимущей, или избалованной подержанными авто более высокого класса. Ее не привлекли ни броские расцветки (даже сейчас их предлагается 11 на выбор), ни выносная приборка в мотоциклетном стиле, ни отделка салона в цвет кузова. Казалось бы, для одного-двух человек такого счастья выше крыши, к тому же комплектовался этот «мини» как «механикой», так и «автоматом», и особым аппетитом не отличался.

PENT8475

Кстати, а что тут за «автомат»? Вполне классическая 4-ступенчатая коробка Aisin AW 80-40LE, работающая в паре с 85-сильным 1,2-литровым 16-клапанником B12D2 узбекской сборки. Парочка, к слову, на редкость шумная – не особенно благозвучный вой силового агрегата заглушает при интенсивном разгоне все – и радио, и шум из арок. Причем шумит не только мотор, а именно связка – если придавить «газ» на нейтрали, звук будет совершенно другим. Ну да ладно – все же маленькие машинки редко бывают как следует звукоизолированы – взять тот же премиальный Смарт, который стоит в три раза дороже

PENT8525

Раз комфорт объективно немного подкачал, может, все здорово с экономичностью? Увы, но лишний раз я на практике подтвердил известный тезис, что рабочий объем двигателя с его аппетитом связан отнюдь не напрямую. Расход топлива в ползучих пробках все равно около «десятки», по трассе – около 8 литров на сотню. Зато с парковкой, особенно если это двор спального района, стало куда проще: и размеры позволяют, и парктрониками R2 не обделен.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,1 6,2

А в чем еще преимущество? Так в цене же! Оная начинается от 439 000 рублей на модели 2016 года (509 тысяч за топ-версию), и за эти деньги автомобиль снабжен практически всеми примочками, которые есть во «взрослых» машинах. Впрочем, и дизайн, несмотря на 8-летний возраст, вполне себе актуальный.

Почти как взрослый

Да, пока в сумерках я нашел кнопки обогрева сидений, загнанные под центральную консоль и не подсвеченные, равно как и клавиши стеклоподъемников, салон уже прогрелся. Но в момент поисков были обнаружены 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер с отдельным блоком клавиш для поиска и управления им, телефонный Bluetooth-модуль и множество приятных мелочей в виде слотов для монет слева от руля, подстаканников, полочек и отсеков: как в дверях, так и на передней панели. Качество исполнения, как и было раньше у Шевроле, – достойное, жесткий пластик в этом классе машин в расчет не берем.

Дизайн интерьера, что тут говорить, авангардный, но совершенно не умаляет достоинств интерьера Ravon R2. В нем и управляющие кнопки телефона и аудио на руле, который по хвату куда удобнее, чем в Ravon Nexia, электрорегулировки зеркал, подсветка в козырьках, наконец, «карбоновые» вставки на центральной консоли – свидетельство отнюдь не копеечного продукта.

Ясно, что за столь скромную сумму кожи кресел и даже велюра ждать не стоит, но обивочные материалы явно не узбекского производства, а качественные и современные. Их не стыдно показывать ни собственной пассии, ни случайным гостям. Да, при базе в 2 375 мм места сзади совсем мало, только для двоих, да и то некрупных пассажиров.

Детей я бы не рискнул усаживать туда и вовсе. Если открыть пятую дверь и взглянуть на багажник – объема в нем практически и нет. Малейший удар в заднюю часть гарантированно обрушится на пассажиров дивана. Но это вовсе не приговор, а всего лишь констатация факта конструкции. В конце концов, миллионы людей по всему миру без опаски ездят на Smart Fortwo, Citroen C1 и прочих малышах.

Нюансы сверхмалого класса

Упомянутый ранее рев заканчивается довольно быстро, стоит лишь стрелке аналогового спидометра перевалить за отметку 50 км/ч, а «автомату» – переключиться на передачу повыше. Шум, кстати, можно минимизировать, обращаясь с акселератором мягче. При этом субъективный эффект быстрого разгона, свойственный любому «мини», никуда не денется.

Ravon R2 достаточно легкий – 1 054 кг с водителем и 35-литровым баком, при этом подвеска у него жесткая, а мощности мотора – даже с избытком. На сухой и ровной дороге можно и пошалить, а вот зимой добиваться паспортных 12,4 до сотни не стоит. Системы стабилизации ESP на нем нет, и при незагруженной задней части отправить малыша в юз при неосторожном маневре можно в доли секунды.

Электроусилитель рулевого управления неплохо настроен для того, чтобы эффективно лавировать в городском потоке. Небольшие 15-дюймовые колеса 165х60 прекрасно подчиняются малейшему повороту руля. Но это пока дорога ровная.

PENT8390

На малейших выбоинах Ravon R2 скачет, меняя траекторию движения. Особенно неустойчива задняя часть с полузависимой балкой, да и передний МакФерсон настроен излишне жестко. Не добавляет стабильности и немалая для столь короткой базы высота в 1 522 мм.

PENT8402

Минимизировать некоторые недостатки в движении можно при помощи дополнительных режимов АКПП. Например, в режиме «I» более динамично разгоняться или притормаживать – блокируется 4-я передача, а в «L» с блокировкой еще и 3-ей – ползти по заснеженному подъему или, не прибегая к тормозам, съезжать, когда совсем скользко. Они у автомобиля, как и в бытность Chevrolet: четкие, с коротким ходом педали и эффективные.

PENT8490

Но все это вовсе не говорит о том, что Ravon R2 можно использовать как автомобиль на все случаи жизни. Например, прохватить на нем пару сотен километров без отдыха уже тяжеловато. Во-первых, как и в случае с Ravon Nexia, шумоизоляции явно недостаточно – при смене прописки на узбекскую часть «шумки» явно куда-то потерялась. Во-вторых, долго находиться в салоне столь малого объема совершенно некомфортно, но это уже чистая психология.

PENT8394

Зато для выездов за несколько десятков километров такой автомобиль вполне пригоден. На работу-учебу, в магазин за покупками – взгляните, как раскладывается спинка дивана… Да хотя бы просто за город, воздухом подышать! И кстати, выглядит он реально дороже, чем есть на самом деле. Даже без креста на радиаторной решетке.

Источники:

https://fastmb. ru/testdrive/1057-ravon-r2-byudzhetnee-nekuda. html

https://www. kolesa. ru/test-drive/kresta-na-nem-net-test-drajv-ravon-r2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: