Поиск и устранение неисправностей Honda Check Engine Light

Содержание

Ваш Honda проверяет свет двигателя ?

Хонды очень надежны, но даже у них есть своя доля проблем с двигателем. В этом руководстве вы узнаете, как читать коды неисправностей Honda с помощью таких сканеров, как Foxwell NT510 для Honda.

Индикатор проверки двигателя Honda также может называться индикатором сервисного двигателя или индикатором неисправности.

  • 1 симптомы
  • 2 Что означает Honda Check Engine Light
  • 3 Как диагностировать Honda Check Engine Light
  • 4 Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
  • 5 Общие проблемы
    • 5.1 Слабая газовая крышка
    • 5.2 Кислород датчик
    • 5.3 Каталитический конвертер
    • 5.4 Свечи зажигания
    • 5.5 Проблемы с передачей
    • 5.6 Топливный насос
    • 6.1 P0456 (испарительная система выбросов – обнаружена небольшая утечка)
    • 6.2 P0420 (эффективность системы катализатора ниже порога)
    • 6.3 P0141 (Неисправность кислородного датчика подогрева 2, блока 1 управления отопителем)
    • 6.4 P0740 (Ошибка системы управления блокировкой коробки передач)
    • 6.5 P0401 (Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов)
    • 6.6 P1457 (Система контроля за утечками в испарительных системах EVAP)
    • 6.7 Honda P0137 (цепь низкого напряжения кислородного датчика B1S2)

    симптомы

    Помимо включения контрольной лампы двигателя (CEL), вы также можете заметить следующее.

    • Тряска двигателя
    • Грубый Холостой
    • Проблема с системой выбросов на панели инструментов
    • Honda проверить мигающий свет двигателя
    • Двигатель работает на холостом ходу слишком высоко
    • Плохое ускорение
    • Трудность в гору
    • Автомобиль не заводится
    • Хонда умирает при включении передачи

    В некоторых случаях может загореться лампа проверки двигателя Honda, но других симптомов нет. Это будет случай свободной газовой шапки.

    Что означает Honda Check Engine Light

    Если ваша контрольная лампа Honda продолжает гореть даже после запуска двигателя, это означает, что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему с двигателем, коробкой передач или системой выпуска отработавших газов.

    Постоянный свет означает, что проблема не очень серьезная. Продолжайте движение с осторожностью , если вы не заметили каких-либо проблем с производительностью, автомобиль не перегревается , индикатор масла не горит .
    Мигающий или мигающий индикатор проверки двигателя Honda означает, что произошел серьезный пропуски зажигания в двигателе. Как правило, автомобиль будет дрожать, и вы заметите плохую реакцию дроссельной заслонки. Вы не должны водить свою Хонду, если индикатор проверки двигателя мигает. Вождение автомобиля с пропуском зажигания может повредить каталитический нейтрализатор и привести к перегреву двигателя.

    Как диагностировать Honda Check Engine Light

    Если у вас загорелся индикатор двигателя Honda, первое, что вы, ваш механик или дилер должны сделать, это отсканировать коды двигателя с помощью сканера OBD-II. Специальные сканеры Honda будут предоставлять больше информации и сканировать больше систем, чем обычные сканеры.

    Код даст вам хорошее представление о том, что заставляет свет двигателя проверки оставаться включенным.

      Найдите порт OBD-II под приборной панелью со стороны водителя.

    Запишите код и выполните поиск кода неисправности в Интернете, чтобы узнать о наиболее вероятных причинах этого конкретного кода.

    Если у вас нет сканера OBD2, вы можете доставить свой автомобиль дилеру Honda, механику.

    Магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts и Autozone, отсканируют для вас коды бесплатно.

    Проверьте, мигает ли индикатор двигателя

    Почти в любом современном автомобиле мигающий свет «проверьте двигатель» указывает на пропуски зажигания. Особенно, если вы испытываете такие симптомы, как грубый холостой ход, дрожание двигателя или плохое ускорение.

    Пропуск двигателя может быть вызван загрязненными свечами зажигания, поврежденными проводами зажигания или неисправными катушками зажигания.

    Кроме того, протекающее уплотнение крышки клапана может заполнить отверстия для свечей зажигания маслом. Это повреждает провода зажигания и вызывает пропуски зажигания, поэтому убедитесь, что в ваших пробках нет масла.

    Не рекомендуется водить машину Honda, если мигает индикатор проверки двигателя.

    Общие проблемы

    Давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы, которые приводят к тому, что Honda проверяет свет двигателя.

    Образ

    Слабая газовая крышка

    Ослабленная или отсутствующая топливная крышка вызовет включение контрольной лампы Honda. Если вы не заметили каких-либо проблем с производительностью и убедитесь, что индикатор двигателя не мигает, затяните крышку топливного бака и продолжайте движение.

    Если это все, что есть, то индикатор двигателя Honda проверяется самостоятельно через пару дней.

    Кислород датчик

    Датчик O2, работающий ниже эффективности, является широко распространенной проблемой, которая приведет к включению лампы проверки двигателя Honda.

    Каталитический конвертер

    Каталитические нейтрализаторы, если они частично забиты, включат контрольную лампу двигателя, которая загорится в вашей Honda.

    Вы заметите, что в дополнение к контрольной лампе двигателя автомобиль будет трястись, двигатель будет работать неровно. Кроме того, эти симптомы будут наихудшими при ускорении или попытке подняться в гору.

    Свечи зажигания

    Автомобили Honda служат долго, но свечи зажигания – нет. Многие владельцы Honda не понимают, что свечи зажигания необходимо менять на отметке от 60 000 до 100 000 миль.

    Если свечи зажигания не будут заменены в течение рекомендованного промежутка времени, они со временем начнут изнашиваться или, что еще хуже, перестанут работать. Как только они выходят из строя, они генерируют коды ошибок пропуска зажигания, такие как P0300, и вызывают тряску вашего двигателя.

    Проблемы с передачей

    Несмотря на то, что хонды достаточно надежны, некоторые модели, такие как Honda Odyssey или Honda Accord, были склонны к проблемам с трансмиссией.

    Как только трансмиссия начинает выходить из строя или проскальзывать, вы можете получить контрольную лампочку двигателя и код неисправности в диапазоне P0700-P0799, указывающий на проблему с трансмиссией.

    Топливный насос

    У автомобилей Honda также есть проблемы с топливным насосом. Проблемы с топливным насосом не всегда приводят к срабатыванию контрольной лампы двигателя.

    Вы, скорее всего, не испытаете никаких начальных условий или периодических проблем при запуске. Неисправный топливный насос может быть сложно диагностировать на ранних стадиях, потому что может показаться, что машина работает нормально.

    Топливный насос, который начинает выходить из строя, сначала выбрасывает код пропуска зажигания из нескольких цилиндров P0300 до того, как он полностью перестает работать и не позволяет запустить автомобиль.

    Общие коды ошибок

    Когда вы читаете лампочку проверки двигателя Honda со сканером OBD-II, вы получите код ошибки, который начинается с P____. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных кодов двигателей Honda.

    P0456 (испарительная система выбросов – обнаружена небольшая утечка)

    Помимо очевидной незакрепленной крышки топливного бака, этот код может быть вызван трещинами в шлангах EVAP или канистре пара. Также могут быть неисправны продувочные клапаны или выпускной клапан канистры.

    Лучший способ найти неисправность – это проверить всю систему с помощью дымогенератора. Подсоедините дымогенератор к шлангу EVAP на впускном коллекторе и визуально проверьте, откуда выходит дым.

    P0420 (эффективность системы катализатора ниже порога)

    Если у вас есть этот код в вашей Honda, это означает, что показания вашего нижнего датчика O2 показывают, что количество кислорода в выхлопе неверно. Это может быть вызвано неисправным каталитическим нейтрализатором. Однако также возможно, что у вас есть ложные показания, вызванные плохим датчиком O2 или поврежденной проводкой датчика.

    Также причиной этого кода могут быть утечки из выхлопных газов или неправильное время зажигания. Перед заменой каталитического нейтрализатора целесообразно исключить все эти возможности, так как они очень дороги.

    P0141 (Неисправность кислородного датчика подогрева 2, блока 1 управления отопителем)

    Нижний датчик O2 в вашей Honda имеет встроенный нагревательный элемент, чтобы помочь ему как можно быстрее достичь рабочей температуры. Это может испортиться от использования в течение многих лет, или это может быть повреждено загрязнителями, такими как вода.

    Перед заменой датчика проверьте предохранитель в моторном отсеке. Также визуально осмотрите разъем и проводку на наличие повреждений.

    P0740 (Ошибка системы управления блокировкой коробки передач)

    Ваша Honda оснащена устройством, блокирующим гидротрансформатор. Это уменьшает потери при передаче и увеличивает экономию топлива. Код P0740 указывает, что эта система не работает должным образом. Это может быть вызвано чем-то простым, например, низким уровнем трансмиссионной жидкости или грязной трансмиссионной жидкостью.

    Однако электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора очень часто выходит из строя. Другая возможность – поврежденный жгут клапана. На некоторых автомобилях Honda код P0740 может быть установлен из-за проблемы перегрева гидротрансформатора, которая вызвана недостаточным потоком в цепи разблокировки гидротрансформатора.

    P0401 (Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов)

    Honda, как и многие другие автомобили, имеет систему рециркуляции выхлопных газов. Это имеет целью уменьшить выбросы. Недостаточный поток через эту систему может быть вызван заблокированной или треснувшей трубкой EGR или неисправным клапаном EGR.

    Другая возможность связана с вакуумом, так как клапан EGR работает в вакууме. Проверьте вакуумные шланги на наличие повреждений. Наконец, датчик перепада давления EGR может выйти из строя. Чтобы убедиться в этом, проверьте напряжение датчика. Вы должны получить показания между 0,8 и 1,0 вольт.

    P1457 (Система контроля за утечками в испарительных системах EVAP)

    Этот код очень похож на ранее упомянутый P0456. Это означает, что возможные причины также схожи, начиная от проблем с крышкой топливного бака до трещин и утечек в системе EVAP.

    Тем не менее, одна вещь выделяется. Электромагнитный клапан продувки EVAP и двухходовой перепускной клапан являются наиболее распространенными причинами для этого кода. Кроме того, датчик давления в топливном баке может выйти из строя.

    Honda P0137 (цепь низкого напряжения кислородного датчика B1S2)

    Если вы получаете этот код на свой Honda Accord, CRV, Civic, Odyssey, есть большая вероятность, что кислородный датчик вышел из строя. Лучше всего проверить сопротивление датчика кислорода, чтобы убедиться, что датчик кислорода является виновником.

    Некоторые владельцы Honda идут дальше и заменяют датчик, не проверяя его, учитывая, что эти датчики выходят из строя довольно часто. Другие возможные причины, которые могут вызвать срабатывание P0137, включают поврежденный жгут проводов датчика O2, пропуски зажигания в двигателе, слишком низкое давление топлива.

    Список кодов неисправностей

    Коды неисправностей Honda OBD1

    Часто задаваемые вопросы

    Свет обслуживания и проверка двигателя одинаковы?

    Нет. Проверьте, что свет двигателя и свет обслуживания не одно и то же. Некоторые хонды, такие как Honda Accord, Honda Civic, Honda CRV имеют индикатор технического обслуживания в дополнение к лампе проверки двигателя.

    Почему у моего пилота Honda проверен двигатель и горит индикатор vtm-4?

    Ваша Honda предназначена для отключения системы управления переменным крутящим моментом 4WD (VTM-4) в случае возникновения проблем с работой двигателя. Если у вас включены индикаторы проверки двигателя и vtm-4, это обычно указывает на проблему с двигателем. Вам необходимо устранить неисправности двигателя, и система VTM-4 обычно перезапускается после этого.

    Что означает проверка двигателя Honda Odyssey и свет TCS?

    TCS в вашей Honda означает систему контроля тяги. Если индикатор TCS включен, это означает, что система не работает. Имейте в виду, что если этот индикатор загорается вместе с индикатором «проверьте двигатель», возможно, у вас неисправность двигателя или коробки передач. Сканирование кодов с помощью диагностического прибора. Если у вас проблемы с двигателем или коробкой передач, сначала позаботьтесь об этом. Это может легко стать причиной появления света TCS.

    Что Хонда Одиссея проверяет двигатель и все?

    VSA – это сокращение Assistance Stability Assist, и оно помогает удерживать вашу Honda в полосе движения. Подсветка VSA указывает на то, что ваш VSA не работает. Это может быть вызвано различными неисправностями. Если индикатор VSA загорается вместе с индикатором «проверьте двигатель», причина проблемы может быть в самом двигателе. Система VSA предназначена для отключения при возникновении проблем с двигателем

    Что означает проверка двигателя Honda и мигание буквы D?

    Мигающий D обычно указывает на проблему, связанную с автоматической коробкой передач. В зависимости от симптомов это может быть вызвано различными неисправностями. Что-то простое, например, низкая трансмиссионная жидкость, не вызовет проблем с управляемостью Неисправный датчик трансмиссии или соленоид, с другой стороны, может затруднить переключение передач. В большинстве случаев это вызовет индикатор «проверка двигателя». Вам нужно будет прочитать коды, чтобы получить лучшее представление. Что может привести к миганию лампочки двигателя и грубому холостому ходу.

    Honda проверяет, горит ли двигатель, но коды не найдены?

    Когда загорается индикатор «проверьте двигатель», код всегда будет сохранен в памяти DTC автомобиля. Некоторые универсальные считыватели OBD2 не могут читать коды производителя. Это означает, что вы увидите только обязательные коды трансмиссии (коды Pxxxx). Если вы не можете прочитать код, вам нужен другой инструмент сканирования. Если проблема остается, провода порта OBD-2 повреждены или у вас есть проблема с ECU.

    Хонда аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностика

    Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:

    • 95 Honda Civic DX
      96 Honda Civic DX
    • 96 Honda Civic EX
      97 Honda Civic LX
    • 97 Honda Civic EX
      99 Honda Civic EX
    • 99 Honda Civic DX
    • 00 Honda Civic Si
    • 01 Honda Civic LX
    • 01 Honda Civic EX
    • 02 Honda Civic EX
      02 Honda Civic SS
    • 03 Honda Civic LX
      04 Honda Civic EX
    • 04 Honda Civic VP
      05 Honda Civic
    1. 99 Honda Odyssey
    2. 01 Honda Odyssey EX
      02 Honda Odyssey EX
    3. 03 Honda Pilot
    4. Honda Element
    5. Honda Fit
    6. Honda Jazz
    7. Honda Fit Aria

    Где расположен Mes разъем

    Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.

    Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаHonda Prelude 98г. в. кузов ВВ-6Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаMes разъем на Honda LogoХонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаMes разъем на Honda HR-VХонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаMes разъем на Honda HR-VХонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаРазъем mes honda odysseyХонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаРазъем Mes на Honda CivicХонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаРазъем Mes на Honda Civic

    Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т. е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностика

    Mes разъем Honda Accord и Acura CL

    Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

    Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаБерем к примеру скрепку, можно взять провод.Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностикаСоединяем разъемы с помощью проводаСоединяем разъем с помощью скрепки

    После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

    Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

    • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
      Лампа SRS загорится вновь.
    • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
      Лампочка SRS снова потухнет.
    • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
      Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

    Выключить зажигание.
    Подождать 10 секунд.

    Вставить фишку обратно.

    Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.

    Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda

    Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов

    Замыкаем контакты 4 и 9
    Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda

    После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.

    После того как замкнули следуйте инструкции.

    1) Нажать педаль тормоза
    2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
    3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.

    4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
    5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.

    6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
    7) Выключить зажигание.

    • 8) Убрать провод из разъема диагностики.
    • Сброс ошибки на этом закончен.

    Сброс ошибки VSA

    1. Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.
    2. 1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.

    3) Включить зажигание
    4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
    5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
    6) Выключить зажигание

    Сброс ошибки EPS

    • 1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9 как на фото выше.
      2) Выворачиваем рулевое колесо до упора в левое положение и удерживаем до окончание сброса ошибки
      3) Включить зажигание и ждем пока лампа EPS не погаснет
      4) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его, EPS загорается вновь
      5) Как только лампа EPS загорелась сразу же выворачиваем руль до упора в левое положение и удерживаем, после чего EPS гаснет вновь
      6) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем, если все сделали правильно EPS моргнет 2 раза
      7) Выключить зажигание
    • 8) Убирать провод из разъема
    • Видео для более подробной инструкции по сбросу ошибки SRS.

    Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS

    На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.

    Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.

    В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.

    Включение режима Honda SCS

    Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой».

    Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке.

    В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностика

    Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой

    Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели.

    На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз.

    На седьмом аккорде такой метод тоже работает.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностика

    DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM

    Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.

    Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.

    Хонда Аккорд 7 ошибки: коды, самодиагностика

    DTC NO — нет ошибок

    Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.

    Обнуление ошибок ABS

    1. Устанавливаем перемычку в разъем
    2. Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
    3. Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
    4. Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
    5. Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
    6. Выключаем зажигание.

    Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.

    Обнуление ошибок VSA

    1. Устанавливаем перемычку в разъем
    2. Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA, включаем зажигание
    3. Как только лампа ABS гаснет, необходимо поднять-отпустить ручник и снова вытянуть не отпуская педаль тормоза
    4. Ждём когда лампа VSA (треугольник с «!» знаком) моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в вытянутом положении.
    5. Выключаем зажигание.

    Калибровка VSA

    1. Ставим колеса прямо, рулевое колесо в центральное положение
    2. Устанавливаем перемычку в разъем
    3. Включаем зажигание
    4. Нажимаем клавишу выключения «VSA off» пока не загорелась АBS, затем еще раз и держать несколько секунд. Треугольник с «!» знаком должен погаснуть.
    5. Выключаем зажигание.

    Коды ошибок Хонда

    Коды ошибок Хонда дают полное представление о том, какая именно неисправность на данный момент имеется в вашем авто.

    О наличии ошибок сигнализирует загоревшийся «Check Engine» на панели (около спидометра) – если сигнал зажегся, значит, следует провести диагностику и установить причину появления проблемы.

    Как провести диагностику на разных моделях Хонда и как расшифровать коды ошибок, вы узнаете в этой статье.

    Почему на Хонде загорелся «Check Engine»?

    • Причины срабатывания датчика могут быть самыми разнообразными.
    • По сути, данный чек загорается при возникновении любой неисправности в работе мотора или смежных агрегатов, при отказе какого-либо датчика или появлении замыкания электроцепи.
    • В случае, когда нет возможности оперативно провести проверку и установить код ошибки, ориентируйтесь на семь наиболее распространенных причин появления сигнала, которые представлены ниже.
    • Нарушение чистоты выхлопа из-за недостаточного количества горючего (в этом случае происходит сбой в функционировании лямбда-зонда).
    • Проблема с датчиками.
    • Изменение состава топлива из-за поломки одного из компонентов системы.
    • Неполадки с электроникой.
    • Засорение форсунок.
    • Нарушена подача топливной смеси в двигатель.
    • Механическая поломка двигателя.

    Как проводится диагностика автомобиля Хонда?

    Диагностику можно произвести в сервисе или вы можете обойтись своими силами. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выявить и расшифровать ошибки Хонда.

    Следует отметить, что для разных моделей автомобиля Хонда (Цивик, Аккорд, Фит, СРВ или CR-V, ХРВ или HR-V, Стрим и Одиссей) диагностика и расшифровка значений будут одинаковыми. Для проверки необходимо приготовить канцелярский нож и моток проволоки.

    Порядок проведения диагностики:

    • Убрать ключ зажигания.
    • Замкнуть контакты №4 и №9 диагностического разъема проволокой. Практически у всего модельного ряда Хонда этот разъем находится внизу панели приборов в правой стороне.
    • Включить зажигание.
    • Далее на панели будут зажигаться и гаснуть световые датчики. Вам нужно определять и записывать появившийся код. Делается это следующим образом: код зашифрован в продолжительности миганий: длинные будут обозначать десятки, короткие – единицы.

    Наглядный пример: датчик SRS зажегся и погас 5 раз через длительный промежуток и 7 раз – через короткий. Следовательно, мы получили код «57».

    Значение полученной ошибки можно узнать из таблицы ниже.

    Как найти нужные контакты?

    Если вы не можете определить, где находятся нужные контакты, вам понадобится специальное устройство – «контролька».

    • Один провод устройства подключить к кузову и включить зажигание.
    • Второй провод поочередно подключать к каждому свободному разъему.
    • На нужном контакте загорится «Чек Энжин» или начнет мигать лампа с пиктограммой двигателя.

    Коды ошибок силового агрегата

    Значение Расшифровка
    №1 Кислородный датчик или его эл. цепь
    №3 Датчик давления впускного коллектора или его цепь
    №4 Датчик положения коленвала
    №5 Датчик давления во впускном коллекторе или утечка в канале управления датчика
    №6 Датчик контроля уровня температуры охлаждающей жидкости
    №7 Датчик положения дроссельной заслонки
    №8 Датчик ВМТ мотора
    №9 Датчик угла поворота коленвала или электр. цепь вала
    №10 Датчик контроля температуры всасываемого воздуха или его электр. цепь
    №12 Система EGR
    №13 Датчик уровня атмосферного давления или электр. цепь датчика
    №14 Клапан управления воздухом или его эл. цепь
    №15 Катушка зажигания
    №16 Форсунка
    №17 Датчик скорости
    №20 Цепь зажигания
    №23 Шок-сенсор
    №30, №31 Блок управления АКПП
    №41 Электроцепь подогрева датчика кислорода
    №43 Устройство управления подачи топлива
    №59 Датчик выхлопных газов
    №63 Вторичный нагревательный элемент датчика кислорода

    Ошибки АКПП Хонда

    Значение Расшифровка
    №5 Селектор КПП
    №6 Селектор (отключен разъем переключателя, обрыв электр. цепи переключателя, поломка устройства)
    №30 Соленоид (отключен разъем жгута, замыкание или обрыв эл. цепи, поломка элемента управления коробкой, обрыв эл. цепи VBSOL или PG)
    №31 Соленоид линейного регулир. (замыкание или обрыв в эл. цепи, поломка компонента)
    №32 Соленоид управления пусковым компонентом (отключение разъема жгута или замыкание в цепи)
    №33 Механизм блокировки или его электроцепь
    №34 Компонент контроля кол-ва оборотов ведущего вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи)
    №35 Компонент контроля кол-ва оборотов ведомого вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи)
    №36 Датчик вторичного вала
    №42 Система переключения скоростей
    №43 Система управления пусковой муфтой

    Прочие коды ошибки Хонда

    • р2а00, p0131 – поломка датчика кислорода (лямбда-зонд).
    • р1157 – первая лямбда до катализатора.
    • р1298 – датчик электр. нагрузки (ELD).
    • р0336 – датчик положения коленвала.
    • р0962 – обрыв цепи клапана управления давлением.

    В представленной статье мы рассмотрели, как определить коды ошибок Хонда Цивик, Аккорд и прочих автомобилей модельного ряда Хонда.

    Здесь же вы найдете информацию о том, как расшифровывается каждое из полученных значений и о какой именно неисправности оно сигнализирует.

    6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

    Контрольно-измерительное оборудование

    Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.
    Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

    Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

    Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

    Считывание кодов неисправности систем OBD-I

    Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

    Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

    • Очистка кодов неисправности системы OBD-I
    • Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
    • Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

    Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

    КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
    111 Отсутствие кодов неисправности
    112, 113 Датчик температуры воздуха
    116, 117, 118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    121, 122, 123 Датчик положения дроссельной заслонки
    157, 158, 159 Датчик потока воздуха
    172, 173, 179, 181 Кислородный датчик
    211, 212, 213 Система зажигания
    214, 244 Датчик положения распределительного вала
    327, 332, 337 Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
    411, 412 Воздушный клапан системы холостого хода
    452 Датчик скорости
    511, 512, 513 Центральный блок управления
    519, 521 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
    522 Датчик автоматической коробки передач
    536 Выключатель огней стоп-сигнала
    538 Динамический тест
    539 Датчик кондиционера
    554 Клапан регулировки давления
    559 Реле кондиционера
    563 Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
    564 Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
    565 Продувочный клапан
    571 Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
    572 Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
    998 Центральный блок управления

    Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

    Диагностический разъем подключения системы OBD-II

    Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

    Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II.

    Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов.

    При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

    Считывание кодов неисправности системы OBD-II

    Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

    Источники:

    https://autoabra. com/instrukcii/honda/poisk-i-ustranenie-neispravnostej-honda-check-engine-light/

    https://nissan-modus. ru/komplektatsii/honda-akkord-7-oshibki-kody-samodiagnostika. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: