Почему горит лампочка ABS

Почему горит лампочка ABS?

Все просто: если на панели приборов загорается пиктограмма АБС, значит система помощи при торможении неисправна. Это не означает выход из строя всей тормозной системы, но разобраться в причинах этого и последствиях считаем необходимым.

Что представляет собой АБС

Антиблокировочная система не дает колесам «встать» при резком торможении, дозируя силу замедления. АБС обычно увеличивает тормозной путь, зато оставляет водителю управляемость. Современная система АБС может включать также антипробуксовочную систему, устройства динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает во благо активной безопасности автомобиля.

Устройство АБС включает в себя несколько основных компонентов в числе которых:

  • Датчики скорости вращения колес и ускорения, расположенные непосредственно на ступицах;
  • Гидравлический блок, включающий электромагнитные клапаны, насос и гидроаккумуляторы (исполнительные устройства);
  • Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивающий работу системы в наиболее эффективном режиме. На основе собранной с датчиков информации устройство посылает команды на исполнительные устройства АБС.

Причины загорания лампочки антиблокировочной системы

В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:

  1. Обрыв проводов;
  2. Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя;
  3. Поврежден зубчатый венец на ступице колеса;
  4. Не функционирует электронный блок управления системой.

Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.

Чем опасна поломка ABS

Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.

Что можно сделать до поездки в автосервис?

При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.

  1. Проверка электронного блока управления на наличие воды внутри устройства и повреждений корпуса производится после отключения тормозных трубок и проводов. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Если вы обнаружили жидкость, прибор необходимо продуть и просушить. Для обеспечения безопасности важно отсоединить аккумулятор.
  2. Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом.
  3. Провода, подключенные к датчикам на колесах, желательно тоже осмотреть. Для этого, поднимите кузов авто домкратом так, чтобы область ступицы колеса была хорошо видна. Такая проверка позволяет обнаружить слетевшие с креплений или притертые провода.

Если после описанных действий лампочка ABS продолжает гореть, проверьте активность системы в движении. Разгоните машину до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза до упора в пол. При исправном АБС чувствуется вибрация, при отключенной антиблокировочной системе подергивания отсутствуют. Для проведения тщательного обследования компонентов АБС, машину необходимо доставить в проверенный автосервис. Мастера с помощью автотестера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы. Иногда устранить проблему можно «сбросив» ошибку снятием аккумуляторной клеммы.

При возникновении любой неисправности автомобиля, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты оказывают полный перечень услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин зарубежных и отечественных марок. Наши мастера проходят регулярное обучение в авторизованных учебных центрах, что гарантирует высокое качество сервиса по приемлемым ценам. В работе мы используем только оригинальные запасные части и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о безопасности Вашего автомобиля, доверяйте профессионалам!

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.

ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.

Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.

Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II

Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.

  1. Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
  2. Загорается индикатор ошибки двигателя.
  3. Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
  4. Вместо километража появляются прочерки.
  5. Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
  6. Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
  7. После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.

Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.

В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.

P0135-E3

Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.

P1131-63

Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.

U2022-E0

Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.

U1900-20

Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.

Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.

Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.

  1. U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
  2. U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
  3. U Ошибочные данные по параметрам одометра.
  4. U Неисправность, полученная от внешнего узла.
  5. С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
  6. С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.

Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

  • Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
  • Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».

  • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
  • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.

  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.

  • Проденьте лист под стрелку.
  • Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
  • Снимите накладку и переверните панель.
  • Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
  • Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.

  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.

Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.

Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.

Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.

Дополнительные работы

Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

  1. Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
  2. Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
  3. Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
  4. Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
  5. Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
  6. Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
  7. Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
  8. Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.

Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.

Источники:

https://favorit-motors. ru/articles/ekspluataciya-avto/pochemu-gorit-lampochka-abs/

https://autotopik. ru/diagnostika-neispravnostei/neispravnost-sistemy-esp-fokus-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: