Ошибка 104 котла Аристон 1

Ошибка 104 котла Аристон 1

Не все неисправности отопительного оборудования проявляются в момент включения. В котлах Аристон ошибка 104 высвечивается на дисплее спустя некоторое время, блокируя работу по сигналу аварии. Трактовка кода: низкая скорость теплоносителя, вызывающая перегрев. Статья подскажет правильный алгоритм действий при такой неполадке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Первые шаги

Котлы Аристон надежны, да и тестирование оборудования займет много времени. Учитывая, что ошибка 104 может вызваться проблемой в системе отопления, логичнее поиск причины начать с нее.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Падение скорости потока – результат сужения канала циркуляции. Это вызывается наносами в полостях приборов, отложениями на стенках или накоплением в теплоносителе пузырьков воздуха. Газообразование тем интенсивнее, чем дольше котел Аристон функционирует на повышенных режимах – обычное явление при низкой температуре на улице.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Как поступить. Обойти дом, наощупь проверить степень нагрева труб, радиаторов: проблемный участок холоднее. В зависимости от особенностей контура (схемы) несложно принять решение – стравить воздух, обслужить прибор. Нужно проверить фильтры, смонтированные в системе. Они также могут инициировать ошибку котла Аристон с кодом 104.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе

Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе

Совет. Автоматические клапана, устанавливаемые на радиаторах, нуждаются в регулярном обслуживании. Если магистраль отопления из стальных труб, водоподготовка не ведется, а жидкость повышенной жесткости – чаще, чем рекомендуется производителем. Забитый канал, дефект пружины – вероятные причины появления ошибки 104, и котел Аристон тут ни при чем.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На фото автоматические воздухоотводчики для удаления воздуха из СО, появляющегося при запуске или выделяющегося при нагревании воды

На фото автоматические воздухоотводчики для удаления воздуха из СО , появляющегося при запуске или выделяющегося при нагревании воды.

Неполадки оборудования

Насос

Его работа в котлах Аристон специфическая. Он функционирует на двух скоростях с мощностями 55 и 80 Вт, в зависимости от режима. Если только отопление – на пониженной (V2), при разборе горячей воды переходит на V3 (повышенную). Это необходимо для того, чтобы батареи отопления лучше прогревались, и теплообмен в помещениях не ухудшался. В процессе эксплуатации электронный модуль сам переключает скорости, исходя из температуры в помещении, поддерживая ее на заданном пользователем уровне.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Причины ошибки 104 Аристон вызываются неполадками механической или электрической части насоса. Убедиться в работоспособности кинематики несложно – перекачивающий прибор доступен, необходимо лишь откинуть нижнюю крышку котла.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Разбило крыльчатку насоса котла Аристон!

Разбило крыльчатку насоса котла Аристон!

Что проверить. Вращение вала. Нужно открутить заглушку (под шлиц) на корпусе насоса, предварительно подставив подобие ванночки для сбора вытекающей жидкости. Одновременно удалятся и скопившиеся пузырьки воздуха. Если отвертка легко прокручивает ось, механика насоса исправна, и причина ошибки 104 котла Аристон не в ней. Тугое проворачивание – результат неполадки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Вероятные причины

  • Загрязнение крыльчатки. Из-за нее ошибка 104 появляется часто. Снять, очистить, промыть под струей теплой воды – дело получаса.
  • Отсутствие (предельная выработка) смазки. Нужно понимать, что используется специальный состав – термоустойчивый. Обычное средство, применяемое механиками в процессе обслуживания, ремонта техники для насоса котла Аристон не подходит.
  • Разрушение подшипника – меняется самостоятельно, специалист не нужен.
  • Искривление вала. Случается при длительной эксплуатации оборудования без проведения ТО в полном объеме, непрофессионально. В розницу ось к насосам котлов Аристон не продается – придется ставить новый перекачивающий прибор.

Если дефектов кинематической схемы не выявлено, тестируется электрика. Задача по поиску причины ошибки 104 в котлах Аристон упрощается, если знать устройство и специфику работы модуля управления.

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Электронная плата

С ее помощью несложно определить, исправна электрическая часть насоса или нет. В котле предусмотрен режим продува для удаления воздушных пузырьков из внутренних труб и теплообменника Аристон. Включается нажатием и удержанием (не менее 5 сек) кнопки ESC на передней панели. Ее можно использовать и для поиска причины ошибки 104.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Нажмите на кнопку ESC на панели управления котлом Аристон

Нажмите на кнопку ESC на панели управления котлом Аристон

Насос запускается, но работа его циклична: через минуту отключается на 30 сек. Режим длится 5–6 мин, горелка не разжигается. Остановка производится повторным нажатием на кнопку. Нужно измерить напряжение на клеммах и убедиться, выдается с электронной платы питание или нет. Должно быть (

В): 3/4 – 220, 5/6 – 145 (при работающем насосе на максимальной скорости) или 0 (при минимальной частоте вращения).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В цепях питания стоят два реле (RL 03 и 04). Они смонтированы не на плате котла Аристон: на ней только контур радиодеталей и выводы. Но измерение для удобства выявления причины кода 104 можно вести здесь, приложив щупы к соответствующим точкам. Наличие напряжения свидетельствует об исправности реле, отсутствие – неполадке (обрыв обмотки, подгорание контактов). Для устранения ошибки 104 Аристон придется менять.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Плата управления котлом Аристон

Плата управления котлом Аристон

Совет. В режиме продувки контролируется регулярность запуска насоса. Включение через раз – признак проблем с реле, подающим питание 220В. Лучше сразу поставить другое.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Электрическая часть насоса

Если питание поступает на клеммы, дефектов проводов, контактов не выявлено – проблемы с обмоткой прибора. Вероятная причина ошибки 104 – межвитковой замыкание, снижающее скорость вращения оси. Такой дефект устранять в мастерской нецелесообразно – насос заменяется исправным образцом. Для котлов Аристон продаются в специализированных магазинах.

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Совет

  • Временно устранить ошибку 104 можно, накоротко замкнув контакты 5 и 6. Этим имитируется срабатывание реле, насос включается в работу. И хотя крыльчатка станет вращаться медленнее, котел Аристон по аварии не остановится, а дом не выстудится. Если нет альтернативного варианта обогрева – неплохое решение проблемы.
  • Приобретая реле иной маркировки, нужно обратить внимание на контактные группы (тип) и питающее напряжение. Для котлов Аристон – 24В.

Датчики

На схемах обозначаются NTC 1 и 2. Они реагируют на быстрый рост температуры жидкости, проходящей через котел Аристон. При повышении на 20 0 С за секунду на электронную плату поступает сигнал, формирующий ошибку 104.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Их тестирование проводится измерением сопротивления при отключенном питании агрегата, когда кроме кода 104 высвечиваются и другие (103, 105), в зависимости от выставленного режима. В руководстве пользователя табличные данные по R: при несовпадении значений датчик меняется.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Теплообменник

Последний «объект» выявления причины ошибки 104. Если принятые меры не дали положительного результата, прибор демонтируется и обслуживается. Плохое качество жидкости (воды, «незамерзайки») приводит к накоплению на стенках полости солевых отложений, мельчайших фракций грязи, ржавчины. Сужается Ду, падает скорость циркуляции, котел Аристон перегревается.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Совет. Самостоятельно обслуживание теплообменника качественно не провести. И хотя на тематических сайтах рекомендаций достаточно, лучше отдать в сервисную мастерскую. На 2–3 дня придется перейти на резервный теплогенератор, зато до конца сезона по этой причине ошибки 104 не возникнет. Своими силами быстро прибор от накипи не очистить: придется ждать, пока она не размякнет при заполнении внутренней части агрессивным составом. А потом тщательно, под напором, промывать. В любом случае котел Аристон выводится из эксплуатации, а временные затраты практически идентичны.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

На заметку. Для минимизации рисков снижения скорости потока и остановки котла Аристон с ошибкой 104 в отопительный период нужно к нему готовиться. Данный код вызывается рядом факторов, и в межсезонье подлежат обслуживанию все элементы контура, а не только агрегат. В этом особенно нуждаются радиаторы, о чем многие забывают.

Код ошибки P0104 – прерывистый сигнал в цепи датчика «А» массового расхода воздуха (MAF)

Код ошибки P0104 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «А» массового расхода воздуха (MAF)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF) «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0104

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0104 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0104 – прерывистый сигнал в цепи датчика "А" массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0104 означает, что в датчике «А» или цепи массового расхода воздуха (MAF) обнаружена прерывистая или нестабильная неисправность. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения MAF.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0101 сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового расхода воздуха (MAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т. д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0104 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0104:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. При обнаружении, устраните проблему.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового расхода воздуха (MAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. При загрязнении воздушного фильтра, его нужно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т. д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т. д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0104, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для очистки MAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Пикассо)
  • Dodge (Додж Дакота)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda
  • Iveco
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат)
  • Лада Гранта

С кодом неисправности Р0104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0420, P0605, B1352.

Источники:

https://fixbroken. ru/oshibka-104-kotla-ariston/

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0104

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: