Об ошибках АБС

Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.

Горит АБС

Признаки неисправностей

Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.

Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.

Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.

К дополнительным признакам неисправности системы относятся:

  • заклинивающие тормоза;
  • не корректно работающая педаль тормоза.

Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.

Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.

Коды ошибок АБС

Коды Ошибок АБС

Коды Ошибок АБС

Основные причины и пути решения проблемы

В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.

Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.

Неисправность Признаки Устранение
Повреждение провода датчика Не подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключается Поддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный
Поломка колесных датчиков Система проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работать Проверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить
Шины с разной степенью износа или разными протекторами Подтормаживает отличающееся от других колесо Установить одинаковые шины
Повреждение одного из элементов системы АБС не работает Выяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить

Диагностика

Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:

  • снять колесный датчик;
  • удалить загрязнения;
  • обработать керосином;
  • очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
  • очистить датчик задней передачи;
  • проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
  • поднять машину при помощи домкрата;
  • раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
  • проверить уровень износа подшипников.

Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.

Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:

  • отключить разъем электроблока;
  • прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
  • включить зажигание;
  • замерить напряжение бортовой сети;
  • если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
  • если проблемы не выявлено, снять реле;
  • подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.

Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.

В каких случаях потребуется помощь профессионала

Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.

Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.

Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.

Не прибегая к услугам мастера, можно:

  • просушить, очистить от грязи блоки системы;
  • сменить предохранители;
  • зачистить контакты, заменить поврежденный провод.

Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.

Возможные проблемы и нюансы

Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:

  • замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
  • выжать педаль тормоза;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • дождаться, когда лампа АБС потухнет;
  • после отключения лампы отпустить тормоз;
  • индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
  • как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
  • удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
  • отпустить педаль;
  • вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
  • отключить зажигание;
  • снять перемычку.

После проведения процедуры память устройства будет очищена.

Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Сигнализатор критической неисправности двигателя. При отсу.

автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным
звуковым сигналом при движении автомобиля).

5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.
7. Сигнализатор «STOP».
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4, 12 и 20. При за-

горании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не
допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (см. раз-

При исправной системе управления сигнализатор загорается после вклю-

чения приборов и непрерывно горит в течение 3-10 секунд, затем гаснет. Это
указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение
сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов
системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.
10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормо-

устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр.
Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин

12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жид-

кости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем
двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двига-

тель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости.
Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может
привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зо-

ны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаж-
дающей жидкости.

14. Кнопка «Режим».
15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.
Информирует водителя о возможности включения стартера после выклю-

16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.
17. Сигнализатор включения дальнего света фар.
18. Сигнализатор включения габаритного света
(дублируется кратко-

временным звуковым сигналом при выключении приборов).

19. Сигнализатор ближнего света фар.

Сигнализатор критической неисправности двигателя. При отсу.

Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости.

20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигате-
ле).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилинд-

ра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на пред-
приятии технического обслуживания.

21. Сигнализатор износа тормозных накладок.
22. Индикатор общего и суточного пробегов.
Верхний ряд – показания общего пробега.
Нижний ряд – показания суточного пробега.
23. Кнопка «Сброс».
Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
24. Указатель уровня топлива.
25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
(дублируется

кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем
двигателе).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не

допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора,
т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов

на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и
устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отклю-

чать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при
включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необ-

1. Выключить приборы.
2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью ав-

3. Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее,

включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Двери, сиденья и ремни безопасности

6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Двери. Для открывания дверей кабины снаружи необходимо потянуть

ручку 2 (рис. 6.1) на себя. Двери снабжены замками. Левая дверь запирается
снаружи ключом, вставляемым в выключатель 3 замка.

Изнутри двери запираются (блокируются) нажатием на кнопку 1.
Изнутри дверь открывается с помощью ручки 4 только при поднятой

кнопке 1 блокировки.

Рис. 6.1. Двери кабины:

1 – кнопка; 2 – ручка; 3 – выключатель замка (на левой двери);

4 – ручка открывания двери изнутри

Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с открытыми или

неплотно закрытыми дверями.

Сиденья. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое. Для пе-

ремещения в продольном направлении нужно повернуть ручку 2 (рис. 6.2). Не-
обходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 3.

Для более удобной посадки водителя сиденье регулируется по углу накло-

На автомобиле ГАЗ-331043 устанавливается второй ряд сидений – два

двухместных сиденья для четырёх пассажиров.

Для прохода пассажиров к этим сиденьям переднее сиденье пассажира пе-

ремещается в поперечном направлении в сторону сиденья водителя. Механизм
перемещения этого сиденья аналогичен механизму перемещения сиденья води-
теля. Перед началом движения обязательно подвиньте сиденье в крайнее пра-
вое положение, в противном случае ремень безопасности сиденья будет неэф-
фективен.

Рис. 6.2. Сиденье водителя:

1 — регулировочные гайки; 2 — блокировочная
ручка; 3 — ручка наклона спинки

Двери, сиденья и ремни безопасности

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты вод.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя

и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Автомобили комплектуются двумя типами ремней: трёхточечными с

инерционными катушками — у водителя и крайнего пассажира и двухточеч-
ными поясными — у среднего пассажира. В первом случае ремни не нуждаются
в регулировке. Во втором случае необходима индивидуальная регулировка
длины ремня, поясная лямка должна плотно прилегать к бёдрам. Изменение
длины лямки осуществляется регулятором.

Для пристёгивания ремнём (рис. 6.3) необходимо:
Медленно потянуть ленту ремня за язычок, чтобы её длина по груди и бёд-

рам была примерно одинаковой, и вставить его в соответствующий данному
сиденью замок до характерного щелчка.

Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем

случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части
туловища.

Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно при-

легать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.

Рис. 6.3. Пристёгивание ремнём безопасности

Для освобождения ремней необходимо нажать на красную кнопку соот-

ветствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего
гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было
легче её смотать.

Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины.

Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом,
чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна рас-
полагаться ниже живота.

Внимание!
Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно-транспортном

происшествии или которые имеют потёртости, разрывы и другие повреждения,
должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопас-
ности в сборе.

Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности.
Нельзя вдвоём пристёгиваться одним ремнём, особенно недопустимо при-

стёгивать ремнём ребёнка, сидящего на коленях пассажира.

Лента ремня не должна проходить через твёрдые или хрупкие предметы,

такие, как очки, авторучки, так как они могут вызвать дополнительные травмы.

Лента ремня не должна сжиматься, перекручиваться и тереться об острые

кромки предметов в салоне автомобиля.

В случае загрязнения лямок ремней очищайте их мягким мыльным раство-

ром. Гладить лямки ремней утюгом запрещается.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты вод.

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ Продолжительность обкатки устано.

7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомо-

биль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время
обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:

1. После пуска до включения нагрузки необходимо дать двигателю пора-

ботать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с по-
степенным повышением ее до 1500 об/мин.

2. Во избежание преждевременного износа узлов и деталей автомобиля не

следует превышать скорость движения более 60 км/ч.

3. Не перегружать двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать

3000 кг. Езда с прицепом запрещается. Кроме того, в этот период следует избе-
гать езды по тяжелым дорогам, глубокой грязи и т. п.

4. В течение обкатки необходимо внимательно следить за состоянием всех

креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки нужно своевременно подтяги-
вать. Особое внимание следует обращать на крепление сошки рулевого меха-
низма, клиньев карданного вала руля, крепление и шплинтовку рычагов пово-
ротных кулаков, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых
тяг, крепление стремянок рессор, колес, а также крепление фланцев приемных
труб глушителя.

5. В период обкатки допускается спаренная транспортировка автомобилей

(или их шасси) путем частичной погрузки одного автомобиля на другой при
поставке их потребителю своим ходом по дорогам с усовершенствованным по-
крытием.

При этом способе транспортировки аккумуляторные батарея ведомого ав-

томобиля необходимо снять и транспортировать их на ведущем автомобиле, а
также отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и вывернуть
винты «А» энергоаккумуляторов (см. рис. 8.1.).

В период обкатки необходимо выполнить весь перечень по техническому

обслуживанию автомобиля, указанный в разделе «Обкатка» сервисной книжки.

Примечание. На автомобиле, отправляемом своим ходом на расстояние 1000 км, кроме

буксируемого, допускается производить смену масла в двигателе и фильтрующего элемента,
а также операции технического обслуживания агрегатов (кроме двигателя) при пробеге 2000
км, не более.

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ Продолжительность обкатки устано.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

8.1. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

8.1.1. Пуск холодного двигателя

Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидко-

сти в системе охлаждения и масла в картере двигателя. При пуске холодного
двигателя автоматически включается нагревательный элемент, установленный
во впускной трубе двигателя.

Пуск холодного двигателя производится в следующем порядке:
Подкачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом (после дли-

тельной стоянки в течении нескольких суток).

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Нажать до отказа на педаль сцепления.
Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигна-

лизаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной бата-
реи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя
воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигате-
ля дублируется на сигнализатор «STOP». Сигнализаторы критической неис-
правности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны
гореть 2-7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в за-
висимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности
включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер).
Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления
двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы
управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и про-
должить движение до СТО. При продолжительном горении сигнализатора кри-
тическая неисправность двигателя водитель не должен пускать двигатель, до
устранения неисправности.

Отпустить ключ как только двигатель заработает, при этом ключ автома-

тически вернется в положение I.

Отпустить педаль сцепления.
Если двигатель не пускается, следует произвести новый пуск, повторив

указанные операции. Повторно пускать двигатель стартером можно только с
перерывом не менее 1 мин. После трех неудачных пусков необходимо найти и
устранить неисправность.

Нагружать двигатель (начинать движение) следует при достижении темпе-

ратуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 40°С.

Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-

40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С, а на масле класса
вязкости 5W-40 – ниже минус 25°С. Пуск двигателя при более низких темпера-
турах воздуха должен осуществляться только после его предварительного по-
догрева.

Источники:

https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/oshibki-abs/

https://manualza. ru/gaz/valday-2010/bchw21

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: