Коды ошибок приора на приборной панели

Содержание

С помощью встроенного контроллера, основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов водители могут выявить самостоятельно. Процедура проводится с использованием встроенного компьютера или подключаемого прибора. Практически все современные автомобили оснащены системой различных датчиков, которые следят за состоянием автомобильных узлов. Суть в том, что функциональность многих рабочих блоков напрямую зависит от корректного функционирования имеющихся датчиков.

С другой стороны, отключение некоторых индикаторов может не влиять на работу и движение автомобиля, а неисправности обнаруживаются гораздо позже, когда проявляются отрицательные последствия деактивации датчиков. Симптомами отключения индикаторов является нестабильная работа двигателя, перерасход топлива, чрезмерный износ деталей.

Содержание

Самостоятельная диагностика с помощью БК

Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов владелец может выявить с использованием встроенного контроллера и бортового компьютера (БК), не прибегая к услугам диагностов автосервиса. Для этого следует активировать опцию тестирования автомобиля. Стрелки на приборной панели перемещаются в максимально возможное положение. Дальнейшие манипуляции выполняются в такой последовательности:

  • Отключается зажигание, активируется кнопка сброса пробега за сутки. Затем снова включается зажигание с зажатой кнопкой;
  • После этого, на панели приборов должны засветиться все значки, а стрелки контролирующих приборов начать двигаться от нулевых отметок к максимальным показателям. Такое поведение свидетельствует о нормальном функционировании всех датчиков;
  • На правом рулевом переключателе расположена клавиша выбора функций БК. После ее нажатия на дисплее появится информация о категории программного обеспечения;
  • Следует повторно нажать эту кнопку, на мониторе отобразятся комбинации неполадок. При необходимости, здесь же обнуляются сведения об ошибках. Для этого удерживают несколько секунд кнопку сброса километража.

Значения кодов при самостоятельной диагностике

С помощью бортового компьютера водитель может определить следующие неисправности:

  • Код «2» – чрезмерное напряжение в бортовой сети. Для устранения нужно провести проверку основных электрических цепей;
  • Цифра «3» сообщает о нарушении функционирования индикатора контроля топлива;
  • «4» – неполадки с датчиком температуры хладагента;
  • Цифра «5» – некорректная работа показателя окружающей среды;
  • Под кодом «6» подразумевается перегрев двигателя;
  • «7» – критическое давление смазки;
  • Номер «8» свидетельствует о неисправностях в системе тормозов;
  • «9» – сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи;
  • Обозначение «Е» говорит о неполадках в пакетных данных.

Стоит отметить, что если клавиша переключения опций БК будет неактивна более 10 секунд, панель приборов перейдет в штатный режим работы.

Проверка с помощью подключаемого тестера

Более точную и объемную диагностику доступно произвести посредством подключаемого компьютера или специального тестера. Однако данные, выводимые на экран, имеют буквенно-цифровую шифровку. Буквы имеют следующее значение:

  • P – погрешности в работе электронных систем силового агрегата;
  • C – неполадки в функционировании шасси;
  • B – неисправности электроники в салоне;
  • U – совместные системные ошибки.

Кроме того, цифра 0 означает код OBD 2, номера 1 и 2 указывают на код предприятия, а 3– резервный пароль.

Основные коды неполадок системы зажигания (перед цифровым обозначением стоит буква Р):

  • 0300 – нет искры в цилиндрах 16 клапанов;
  • 0326 – дефект или замыкание в цепи индикатора детонации;
  • 0337 – перепад контроллера коленвала на массу;
  • 0343 – высокий уровень в цепи датчика фар 0342 – аналогичный низкий показатель;
  • 0422 – неисправность сигнализатора;
  • 0444, 0445 – поломки клапана адсорбера;
  • 0480, 0481– неполадки в узле вентилятора.

Топливовоздушная система (перед цифрами расположена буква Р):

  • 0030 – обрыв цепи между кислородным индикатором и нейтрализатором отработанных газов;
  • 0116 – неполадки с термическим контролем жидкости охлаждения;
  • 0102 – ошибка в электроцепи регулировки расхода воздуха;
  • 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв проводки форсунок;
  • 0217 – перегрев силового агрегата;
  • 0172 – избыточное количество воздуха, 0171– бензина, в топливной смеси;
  • 0230 – сбой в работе электрического топливного насоса;
  • 0266 0269, 0270, 0272, 0274 – проблемы с драйверами форсунок.

В принципе, диагностика с использованием БК дает возможность выявить главные неисправности. Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов с применением подсоединяемого тестера дают значительно больше информации. Для ее понимания следует изучить расшифровку показателей, что не так уж и сложно.

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.
  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

Вернуться к оглавлению

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

  • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
  • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
  • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
  • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
  • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
  • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
  • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
  • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
  • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

Расположение датчика распредвала

P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

Вернуться к оглавлению

Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

  • P0500 — сломался датчик скорости.
  • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
  • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
  • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
  • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
  • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
  • P0563 — очень большое напряжение в БС.
  • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
  • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
  • P0616 — те же провода закоротили на массу.
  • P0617 — они же закоротили на БС.
  • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
  • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
  • P0629 — они же замкнули на БС.
  • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
  • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
  • P0647 — она же замкнула на БС.
  • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
  • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
  • P0685 — оборван электропровод главного реле.
  • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
  • P0687 — он же замкнул на БС.
  • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
  • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

Всем привет!
Обнаружил огромное количество тем, посвященных ошибкам щитка приборов и много вопросов, с ними связанных, посему, решил написать все в одной теме. Использовались материалы из сети интернет, а в частности: www. drive2.ru, www. priorovod. ru/

Проверка кодов ошибок панели приборов

1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.

2 Избыточное напряжение
3 Ошибка датчика уровня топлива*
4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 Ошибка датчика наружной температуры**
6 Перегрев двигателя***
7 Аварийное давление масла***
8 Дефект тормоза***
9 Разряд батарей***
Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Примечание:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

1. Акустические сигнализаторы.
Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.
2. Перегрев двигателя.
Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.
Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.
3. Аварийное давление масла.
Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.
4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
5. Разряд батарей.
Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.
Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.
6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.
7. Резерв топлива.
Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.
Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.

Небольшая видео демонстрация:

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Приоре

Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

  1. Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
  2. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
  4. Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Расшифровка кодов

Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

Номер Неисправность
2 При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей.
3 Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
4 Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента.
5 Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными.
6 Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза.
7 БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости.
8 Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
9 Сообщается о разряженном аккумуляторе.
Е (EEPROM) Зафиксированы неисправности в пакете данных.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки

Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

Поломки в системе зажигания

Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

  • Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
  • С — неисправности в работе шасси;
  • В — поломка в электронике салона авто;
  • U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
  • цифра 0 обозначает код OBD-2;
  • 1 и 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.
Комбинация Описание поломки
Р0300 Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
Р0326 Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
Р0327 В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
Р0335, Р0336 Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
Р0337 Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
Р0338 Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
Р0342 В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
Р0343 Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
Р0422 Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
Р0444 Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
Р0445 Клапан адсорбера закоротил на массу.
Р0480 Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
Р0481 В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

Разъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора

Коды ошибок топливной и воздушных систем

Коды Описание
Р0030 Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов.
Р0031 Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика.
Р0102 Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха.
Р0116 С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства.
Р0122 С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал.
Р0130 Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода.
Р0171 Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси.
Р0172 Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси.
Р0201 — Р0204 Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок.
Р0217 Этот код неисправности означает перегрев мотора.
Р0230 Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий.
Р0261 В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание.
Р0263 Вышел из строя драйвер первой форсунки.
Р0266 Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки.
Р0269 Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки.
Р0272 Вышел из строя драйвер четвертой форсунки.
Р0264, Р0267, Р0270 Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки.

Видео «Ошибка блока управления 1602»

В этом видео автор рассказывает об ошибке пропадания питания на ЭБУ автомобиля ВАЗ Приора.

  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
  • Приборная панель Лады Приоры: все, что нужно знать владельцу
  • Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены

Какие бывают коды ошибок Лада Приора 8 и 16 клапанов

Расшифровка кодов ошибок Лада Калина

В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т. д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

Расположение датчика распредвала

P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

Вернуться к оглавлению



Ошибка 1602

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

  • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
  • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
  • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.



Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

У моего авто не крутится мотор от радиатора. Помогите разобраться! (Кайрат)

Как мы поняли, Ваша проблема заключается в неработоспособном вентиляторе радиатора охлаждения. Если это так, то сначала необходимо произвести диагностику крышки расширительного бачка — убедитесь, что ее клапан рабочий, если нет, то крышку надо заменить. Если это не помогло, то проверьте работоспособность термостата (если нижняя магистраль радиатора холодная, то термостат необходимо заменить).

Если эти действия не помогли, то проверьте состояние предохранителя. Найдите монтажный блок в своем авто и откройте его крышку — на ее обратной стороне должна быть изображения схема с назначением всех предохранительных элементов. Если все детали целые, то нужно проверить сам вентилятор — он подключается напрямую к АКБ, если при подключении он включился, это означает, что он работоспособный.

Если в Вашем авто есть контроллер включения вентилирующего устройства, то он диагностируется так:

  1. На карбюраторных моторах нужно замкнуть контакты регулятора, расположенного в самом радиаторе. Если при замыкании вентилятор активируется, это говорит о работоспособности регулятора.
  2. На инжекторных моторах отключается разъем от контроллера, расположенного неподалеку от термостата. Поскольку управление устройством осуществляется блоком управления, то оно должно автоматически активироваться в аварийном режиме. Если это так, то это означает, что регулятор не работает (автор видео — канал Dmitriy Sherstniev).

Еще одна возможная причина может заключаться в обрыве цепи. Проведите диагностику всех контактов, а также попытайтесь найти обрыв, для этого вам потребуется схема, которая должна быть в сервисной книжке.


р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

Самостоятельная диагностика с помощью БК

Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов владелец может выявить с использованием встроенного контроллера и бортового компьютера (БК), не прибегая к услугам диагностов автосервиса. Для этого следует активировать опцию тестирования автомобиля. Стрелки на приборной панели перемещаются в максимально возможное положение. Дальнейшие манипуляции выполняются в такой последовательности:

  • Отключается зажигание, активируется кнопка сброса пробега за сутки. Затем снова включается зажигание с зажатой кнопкой;
  • После этого, на панели приборов должны засветиться все значки, а стрелки контролирующих приборов начать двигаться от нулевых отметок к максимальным показателям. Такое поведение свидетельствует о нормальном функционировании всех датчиков;
  • На правом рулевом переключателе расположена клавиша выбора функций БК. После ее нажатия на дисплее появится информация о категории программного обеспечения;
  • Следует повторно нажать эту кнопку, на мониторе отобразятся комбинации неполадок. При необходимости, здесь же обнуляются сведения об ошибках. Для этого удерживают несколько секунд кнопку сброса километража.

Ошибка 0422

Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
  2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
  3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

Что делать, если плохо заводится авто?

Здравствуйте, у меня автомобиль Дэу Нексия 2003 год, 1.6 мотор, 16 клапанная. Проблема с запуском, поворачиваю ключ зажигания и стартер не срабатывает, начинаю щелкать ключом и через несколько щелчков машина запускается. Поменяли втягивающие и электрик сказал, что якобы нашлепал венец маховика. Дело в том, что еще у меня стоит аккумулятор 55 АМ, в сильные морозы мой аккумулятор разрядился и я поставил мощный и машина запускалась очень даже хорошо и не было проблем, может за неделю пару раз повторилось проскакивание. Скажите, что может такое быть, сменил контактную группу на замке зажигания, изменений нет, просто я как-то сомневаюсь, что маховик. (Алексей)

Здравствуйте, Алексей. Если у Вас есть сомнения касательно маховика, то лучше обратитесь к другому специалисту для более тщательной его диагностики. Но у нас есть все основания полагать, что причина Вашей проблемы кроется именно в аккумуляторе, особенно если учесть, что с более мощной АКБ Ваша Нексия заводилась без проблем. Попробуйте проверить работоспособность аккумуляторной батареи самостоятельно — мы уже описывали этот процесс, с ним Вы справитесь, даже если никогда не сталкивались с подобной задачей.

p1558

Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

Почему не работает панель приборов?

Здравствуйте! ВАЗ 21099 инжектор, в один момент перестала работать панель со стрелками тахометр, спидометр, уровень бензина, охлаждающая жидкость, не знаю, на какой из предохранителей жаловаться, подскажите, пожалуйста. (Максим)

Здравствуйте, Максим, вы правильно поняли — в первую очередь нужно проверить предохранитель, их маркировка обозначена на внутренней крышке блока, находящегося в моторном отсеке, под лобовым стеклом. Номер предохранителя может отличаться в зависимости от приборной панели (низкая и высокая), а также кода выпуска транспортного средства — это может быть предохранительный элемент F5 или F16.

Если с ним все в порядке, окисления на контактах нет, то необходимо убедиться в том, поступает ли питание на приборную панель, это можно сделать при помощи контрольной лампочки. На самом блоке предохранителей следует отключить выход Х4 и произвести диагностику напряжения на контакте 3. Причина отсутствия напряжения может заключаться в окислении проводки в колодке или даже плате самого блока.

Отсутствие питания может быть обусловлено обрывом или плохим контактом штекера, соединяющегося с колодкой на контрольном щитке. Вам необходимо произвести демонтаж приборки и проверить качество всех соединений, а также надежность подключения кабеля массы.


Штекеры Ш1 и Ш4 для подключения приборной панели

Как проводится самодиагностика?


Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
  5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

Выводы

Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

Как и в любой электрике/электронике — чудес не бывает, бывают плохие контакты. Если неисправность датчика — то по цепи от датчика до компа. Где то и есть неисправность.

У меня Калина 1118, как описано в статье — это частая ошибка на калинах, но у меня ни разу такой не было и даже у знакомых. У самого установлен КЭП «Дельта», все ошибки чётко описываются и найти решение самому в интернете не составляет труда.

Расписано все верно. Но все забывают какой гигантский процент брака деталей. Лично у меня из магазина заработал только третий датчик.

Ошибка 4 пару лет назад вылезала изредка. Потом сама исчезала. Последний год горит постоянно. Но тем неменее прибор на панели температуру показывает исправно… Пробовал убирать, загорается снова и снова… Плюнул на это дело и так езжу …Все системы работают нормально и ладно…Всем говорю, что горит потому что работает двигатель…

В Калине два датчика температуры и тот, что выдает показания на приборку находится немного ниже этого, о котором речь в данной статье…

прибор на панели (стрелка) за него отвечает другой датчик

Возможно надломился проводок подключаемый к датчику, а отсюда аварийный режим с повышенным расходом топлива.

У меня такая же проблема. Но вот какие пироги… проверил всё, вся система исправна, датчик заменил, вентилятор при нагреве срабатывает. Но чек горит. Придется наверное прошивать..

Забыли еще один вариант возникновения этой ошибки, это плохая масса, вернее паразитное влияние на борт комп по массе с других систем. В жгуте который идет на комп есть скрутка масс, их нужно развязать, как ищите в инете.

Здравствуйте, Владимир У вас была такая проблема, когда грелся выше нормы, двигатель? Я поменял термостат, помпу, прокладку под ГБЦ, но проблема не уходит.

периодически выскакивает……снимаю минусовую клему на 2-4 минуты. правда приходится восстанавливать настройки часы и магнитолу. а в целом можно забить…если система охлаждения исправна

Уже третий день горит чек, показывает ошибку «4» сделал сброс , потом скидывал клему , вобщем не помогло, все равно горит

Надо подключаться через тестовый разъем и смотреть реальный код, у меня ошибка на панели 4 превратилась в код Р0343.

Добрый день, вечер, утро-кому как удобно. Хочу немного поделиться информацией, которой обладаю благодаря использования автомобиля калина, с простейшим 8-ми клапанным мотором. Как-то раз… или два… или сезон… в общем столкнулся с народной проблемой, которая многим портит настроение-машина «жила своей жизнью». Обороты плавают не по-детски. Пока едешь вроде ничего, но стоит остановиться на светофоре… караул. Сама держит полторы тыщи, две, две с половиной. Чего только не перепробовал. Сначала поменял два датчика разом-дхх и дпдз. Ничего не изменилось. Потом купил такие же датчики только другого производителя, в надежде думая что те бракованные(оба два и только мне дурню попались) в общем тоже не помогло. Ездил к разным автоспецам(у нас их два всего), делал диагностики-только остегивать не забывай как говорится. Даже прошивки менял. Все разводили руками! А машина продолжала жить своей жизнью… Потом я с психу поменял все датчики в круг, включая даже дмрв(самый дорогой). Но ничего не поменялось. Я был в отчаянии. Два месяца эта проблема меня гнела-по трассе летишь, она дергается;расход пипец какой большой;по городу ездишь-все шарахаются от тебя… Я начал грешить уже на комп… Наверно хана ему пришла раз проблема глобальная, а ошибок нет!))) (это я сейчас улыбаюсь, тогда реветь хотелось). Цена вопроса 11

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Источники:

https://kalina-2.ru/remont-vaz/kody-oshibok-priora-na-pribornoj-paneli

https://avtozam. com/vaz/lada-priora/rasshifrovka-kodov/

https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kody-oshibok-priora. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: