Код ошибки P0010 – неисправность цепи привода положения распределительного вала «A» (Банк 1)
Код ошибки P0010 звучит как «неисправность цепи привода положения распределительного вала «A» (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Actuator Circuit (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0010
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.
Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).
Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0010 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
- Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
- Нет контроля выбросов выхлопных газов.
- Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
- Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
- Забиты масляные каналы.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
- Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
- Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
- Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
- Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
- Поврежденный компьютер PCM.
- Устаревшее программное обеспечение ECM.
- Внутренняя неисправность ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0010
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:
- Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
- При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW
- Buick (Бьюик Верано)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
- Jaguar X-Type
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Террано)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.
Коды ошибок стиральных машин Ariston и Indesit с системой управления EVO-II
Как известно, большинство современных стиральных машин имеют систему диагностики, которая фиксирует возникшие в процессе работы сбои и отображают их в виде кодов ошибок на панели управления. Кроме того, эта система позволяет выполнять программы автотестирования, с помощью которых можно проверить работоспособность СМ в различных режимах. Система диагностики облегчает поиск и устранение возможных дефектов СМ, возникающих в процессе эксплуатации этих машин.
Эта система имеется и в современных стиральных машинах с электронными системами управления компании INDESIT COMPANY (прежнее название компании — MERLONI).
Во всех линейках СМ этой компании с устаревшей системой управления EVO-I коды ошибок определялись по количеству миганий светодиодного индикатора (в сериях). Например, если индикатор мигает 5 раз через короткие промежутки, а через паузу цикл миганий повторяется, это соответствует коду ошибки F05. Расшифровка кода ошибки уже не представляет труда, например, для F05 — это проблемы со сливом воды (помпа, засор в тракте слива, прессостат).
Обычно, при возникновении ошибок в этих СМ, ручка командоаппарата начинала вращаться и выполнение текущей программы стирки прекращается. Подробное описание электронных модулей EVO-I приведено в другой статье.
В СМ, выполненных на основе системы управления EVO-II все несколько сложнее. Так как эти машины различаются, как по набору выполняемых функций, так и конструктивно (например, разные панели управления), на некоторых бюджетных СМ (без дисплея, например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, машинки линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.
Коды ошибок на СМ INDESIT и ARISTON линеек EVO-I/II также можно считать с помощью специального диагностического ключа (SAT), который подключается к сервисному разъему СМ. Ключ также позволяет проводить тестирование СМ в различных режимах: как в автономном, так и под управлением внешнего персонального компьютера.
Рассмотрим подробнее процесс считывания кодов ошибок в СМ INDESIT, ARISTON линеек EVO-II без использования диагностического ключа.
Коды ошибок и порядок их считывания
Как отмечалось выше, коды ошибок в СМ EVO-II с дисплеем (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).
Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)
На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.
Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕПОЛОСКАНИЕ (КН 4).
Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.
В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.
Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).
И все же, чтобы не утомлять читателей переводом чисел из одной системы счисления в другую, приведем универсальную таблицу (табл. 1) для определения кодов ошибок.
Таблица 1 Коды ошибок СМ EVO-II (линейки AVD и AVL)
Код ошибки | Возможные причины | Свечение индикаторов ( — не светится, + светится | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
LED 4 | КН 1 | КН 2 | КН 3 | КН 4 | ||
F01 | Короткое замыкание симистора управления приводным мотором | ― | ― | ― | ― | + |
F02 | Тахогенератор не формирует сигнал о вращении приводного мотора (цепь датчика может быть в обрыве или короткозамкнуга). Еще одна причина подобной ошибки — если приводной мотор заблокирован |
― | ― | ― | + | ― |
F03 | Цепь датчика температуры (NTC) в обрыве или коротком замыкании | ― | ― | ― | + | + |
F04 | Датчик уровня (прессостат) одновременно формирует сигналы «ПУСТОЙ БАК» и «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ» | ― | ― | + | ― | ― |
F05 | После выполнения программы слива датчик уровня не формирует сигнал «ПУСТОЙ БАК» (не работает сливной насос, засорен тракт слива, неисправен датчик уровня) | ― | ― | + | ― | + |
F06 | Не распознан код программы (ошибка кнопок на передней панели) | ― | ― | + | + | ― |
F07 | Отсутствует нагрев ТЭНа (ошибка может появиться из-за того, что ТЭН не погружен в воду) | ― | ― | + | + | + |
F08 | «Залипание» контактной группы реле ТЭНа. неисправен ТЭН или его проводка (утечка на корпус) | ― | + | ― | ― | ― |
F09 | Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM | ― | + | ― | ― | + |
F10 | Одновременное отсутствие сигналов с датчика уровня ПОЛНЫЙ БАК и ПУСТОЙ БАК | ― | + | ― | + | ― |
F11 | Отсутствует напряжение питания на сливном насосе (цепь питания насоса в обрыве) | ― | + | ― | + | + |
F12 | Отсутствует связь между модулем индикации и электронным контроллером | ― | + | + | ― | ― |
F13 | Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании | ― | + | + | ― | + |
F14 | Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой) | ― | + | + | + | ― |
F15 | Неисправно реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой) | ― | + | + | + | + |
F16 | Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой) | ― | ― | ― | ― | ― |
F17 | На замок дверцы люка не подается питание или дверца открыта | + | ― | ― | ― | + |
F18 | Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле | + | ― | ― | + | ― |
На рис. 3 показан еще один вариант панели управления СМ.
Рис. 3. Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)
Несмотря на то, что комбинация индикаторов (кнопок с индикаторами) здесь иная, коды ошибок считываются также, как и в предыдущем случае обозначения индикаторов
(КН 1 — КН 4, LED 4) такие же.
Следующая линейка СМ — Low-End.
Рис. 4 Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)
Вот уж где нас захотели запутать, но не тут то было — очередную «шпаргалку» иллюстрируют рис. 4 и табл. 2.
Таблица 2. Коды ошибок СМ EVO-II (линейка Low-End)
Код ошибки | LED 1 | LED 2 | LED 3 | КН 1 | КН 2 |
---|---|---|---|---|---|
F01 | мигает | ― | ― | ― | ― |
F02 | ― | мигает | ― | ― | ― |
F03 | мигает | мигает | ― | ― | ― |
F04 | ― | ― | мигает | ― | ― |
F05 | мигает | ― | мигает | ― | ― |
F06 | ― | мигает | мигает | ― | ― |
F07 | мигает | мигает | мигает | ― | ― |
F08 | ― | ― | ― | мигает | ― |
F09 | мигает | ― | ― | мигает | ― |
F10 | ― | мигает | ― | мигает | ― |
F11 | мигает | мигает | ― | мигает | ― |
F12 | ― | ― | ― | мигает | ― |
F17 | мигает | ― | ― | ― | мигает |
F18 | ― | мигает | ― | ― | мигает |
Ну а теперь остановимся подробнее на кодах ошибок приведенных в табл. 1, то есть выясним причины неисправностей и способы их устранения (стиральной машины). Собственно, вся эта информация сведена в табл. 3.
Таблица 3 Описание кодов ошибок СМ EVO-II (линейка AVD и AVL)
Кож ошибки | Возможные причины неисправности и способы их устранения | Примечание |
---|---|---|
F01 | Короткое замыкание (симистор) в цепи питания приводного мотора • Проверить возможное попадание воды на контакты разъема J9 • Проверить контактную колодку приводного мотора (возможная причина проблемы — химическая коррозия ее контактов). • Заменить электронный модуль |
В 90% подобная неисправность вызвана дефектом приводного мотора. Если мотор исправен — см. левую колонку. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F02 | Приводной мотор не работает, цепь тахогенератора (таходатчика) короткозамкнута или в обрыве • Проверить, не заблокирован ли механически мотор. • Проверить надежность контактов на разъеме J9 электронного модуля. • Проверить электрическое сопротивление таходатчика (около 115. 170 0м). Сопротивление измеряется между контактами 1 и 2 разъема J9. В случае короткого замыкания в этой цепи отсоединить разъем J9 и проверить провода со стороны таходатчика. Если в СМ установлен асинхронный приводной мотор, убедиться в надежности электрического соединении контактов 6 и 7 разъема J9 с датчиком. • Заменить мотор • Заменить электронный модуль |
На таходатчик может попасть пена, может быть еще неконтакт в его колодке. Если же этот датчик замкнут — ищите выгоревшие дорожки на электронном модуле и 2-3 обгоревших резистора. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F03 | Цепь датчика температуры NTC замкнута или в обрыве, либо «залипло» реле ТЭНа • Проверить надежность контактов разъема J8. • Проверить датчик температуры, учитывая, что его сопротивление при комнатной температуре (20°С) составляет 20 кОм (можно замерить на контактах 11 и 12 разъема J8). Если результат отличается, проверить целостность проводки от модуля до датчика. • Заменить датчик температуры NTC. • Заменить электронный модуль |
Если действия в левой колонке не привели к нахождению неисправного элемента, заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM |
F04 | Датчик уровня одновременно формирует сигналы ПУСТОЙ БАК и ПЕРЕЛИВ Причина данного дефекта заключается в том, что в датчике «залипла» контактная группа «ПУСТОЙ БАК», в этом случае СМ заливает воду до уровня перелива. По достижении этого уровня воды автоматически включается сливной насос. • Проверить качество соединений разъема J3 на электронном модуле. • Проверить состояние датчика уровня (на контактах разъема и): — контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»; — контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»; — контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка. • Заменить датчик уровня. • Заменить электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F05 | Сливной насос блокирован (не работает) или датчик уровня формирует сигнал ПУСТОЙ БАК после завершения процедуры слива воды. • Проверить надежность соединений в разъеме J9. В момент предполагаемой работы насоса можно проконтролировать наличие между контактами 8,9 разъема J9 переменного напряжения 220 В. • Проверить фильтр и сливной шланг. • Заменить сливной насос. • Заменить электронный модуль |
Чаще всего подобная неисправность бывает вызвана попаданием посторонних предметов в насос. Работоспособность сливного насоса можно проверить, подав на него переменное напряжение 220В. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F06 | Не используется в сериях AVD и AVL. | |
F07 | После выполнения операции залива воды датчик уровня не снимает сигнал ПУСТОЙ БАК Если в баке нет воды после операции залива воды, питание на ТЭН не подается. Это защитная функция, так как без воды ТЭН может перегореть. Возможные причины: — нет воды в водопроводе или давление воды слишком низкое; — неисправен клапан залива воды; — засор в тракте залива воды; — неисправен датчик уровня. После залива воды (если он есть) контактная группа ПУСТОЙ БАК датчика уровня должна быть разомкнута. Ее состояние контролируют, например, на контактах 2 и 3 разъема J3 электронного модуля. В противном случае последовательно заменяют датчик уровня и электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F08 | Реле ТЭНа на модуле оказалось постоянно включенным («залипла» его контактная группа) или датчик уровня формирует одновременно сигналы ПУСТОЙ БАК и ПОЛНЫЙ БАК • Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. Реле управления ТЭНом на модуле проверяют заменой. • Проверить соединение проводов от разъема Л до датчика уровня. • Проверить соединение ТЭНа с модулем (см. контакты 5 и 6 разъема ^3). • Проверить исправность ТЭНа. • Заменить датчик уровня. • Заменить электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F09 | Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM, ошибка программы SETUP СМ На многих модулях микросхема EEPROM запаяна на плате модуля. Лучший вариант, если микросхему установить на переходной колодке. В этом случае микросхема легко снимается и устанавливается без пайки, при установке ее на модуль обращают внимание на совпадение установочных ключей (на плате и микросхеме). Если микросхема EEPROM исправна, заменяют модуль целиком (обращают внимание на то, чтобы установленная на нем микросхема памяти имела прошивку, предназначенную для конкретной модели СМ) |
Заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM. Естественно, для этого нужны программатор и соответствующий файл прошивки. Прежде чем прошивать микросхему памяти необходимо считать ее содержимое и сохранить его в виде отдельного файла, чтобы всегда можно было восстановить исходную прошивку |
F10 | После начала процесса залива воды (за отведенное на это время) датчик уровня не формирует сигнал ПОЛНЫЙ БАК (при условии, что сигнал ПУСТОЙ БАК пассивен, то есть в баке уже есть вода). • Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. • Проверить надежность электрических соединений между разъемом J3 электронного модуля и датчиком уровня. • Заменить датчик уровня. • Заменить электронный модуль |
Чаще всего подобная ошибка может быть вызвана низким напором воды при заливе ее в бак (может быть засорен заливной патрубок, неправильно работает клапан залива и др.). Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F11 | Отсутствует сигнал обратной связи о работоспособности сливного насоса (нарушена цепь питания насоса или оборвана его обмотка). • Проверить надежность соединения сливного насоса с электронным модулем. • Проверить сопротивление обмотки сливного насоса на разъеме J15, контакты 1 и 2 (в случае, если машина оснащена функцией Easy Door) или на разъеме J9, контакты 8 и 9. Сопротивление обмотки сливного насоса должно быть около 170 Ом. • Заменить сливной насос. • Заменить электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F12 | Нет связи между модулем индикации и электронным модулем. • Проверить надежность электрических соединений между разъемом J11 основного электронного модуля и модулем индикации. • Заменить основной электронный модуль. • Заменить модуль индикации |
В этом случае выбор очень мал: или неисправен модуль индикации, или основной модуль. В редких случаях сдвигается колодка со стороны модуля индикации. Также проверяют аналогичную колодку на основном модуле. Из опыта эксплуатации подобных СМ, прошивка энергонезависимой памяти EEPROM не являлась причиной возникновения подобного дефекта |
F13 | Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании (только для СМ с сушкой), Поступают также, как и при возникновении ошибки F0З, с той лишь разницей, что цепь датчика температуры сушки иная |
― |
F14 | Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой). Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН |
― |
F15 | Неконтакт реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой). Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН |
― |
F16 | Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой). Проверяют блокировку барабана (цепь питания электромагнита блокировки) |
― |
F17 | Отсутствует блокировка дверцы люка (или дверца открыта (для СМ с функцией Easy Door). • Проверить наличие напряжения 220 В на контактах 3 и 4 разъема J4 (только не в режиме «STANDBY»), а также между контактами 3 и 5 замка блокировки дверцы. • Проверить срабатывание микровыключателя обратной связи замка (при закрытой дверце и выключенной машине) на контактах 1 и 2 разъема J4 электронного модуля. • Проверить надежность соединения проводов от разъема М до замка блокировки люка. • Проверить надежность защелкивания замка. • Заменить замок блокировки двери. • Заменить электронный модуль. Если же СМ без функции Easy Door, выполняют аналогичные действия (см. выше), только проверяют напряжение 220 В на контактах 2, 3 разъема J4 и на контактах 1, 3 замка блокировки дверцы. Микровыключатель в этом случае не проверяют — так как он отсутствует |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F18 | Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле. Заменяют основной электронный модуль |
Подобная ошибка чрезвычайно редка, во всяком случае, автору она не встречалась |
Модули EVO-II и их периферия
Как известно, стиральные машины EVO-II имеют множество модификаций. Они различаются не только функциональными возможностями и внешним видом (только панелей управления у них несколько вариантов), но и своей электронной «начинкой». Рассмотрим основные разновидности модулей EVO-II. Сразу отметим, что внешний вид модулей индикации (с ЖК дисплеем и со светодиодными индикаторами) на рисунках не приведен. Собственно, в этом и нет смысла, так как модули индикации достаточно просты и имеют всего два разъема: один предназначен для связи с основным модулем, а ко второму подключен селектор выбора программ.
EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB
Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 5, а схема его включения—на рис. 6.
Рис. 5 Схема включения модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB
Рис. 6 Электромонтажная схема модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB
EVO-II с коллекторным приводным двигателем
Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 7, а схема его включения — на рис. 8.
Рис. 7 Электромонтажная схема модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем
Рис. 8 Схема включения модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем
EVO-II линейки СМ Low-End
Внешний вид модуля показан на рис. 9, а схема его включения — на рис. 10.
Рис. 9 Схема расположения модуля EVO-II СМ линейки Low-End
Рис. 10 Схема включения модуля EVO-II СМ линейки Low-End
Чтобы разобраться с обозначением элементов, показанных на рис. 6, 8 и 10, в табл. 4 приведен список сокращений, используемых в сервисной документации на СМ ARISTON и INDESIT (в том числе и для устаревших моделей).
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0010
https://www. elremont. ru/stirm/st_eng/steng_rem73.php