Как расшифровать коды ошибок на КАМАЗ?
При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить поломку, но и ликвидировать ее. Поэтому без бортовых компьютеров в последнее время транспортные средства не выпускаются. Предлагаем вам узнать, какие бывают коды ошибок Камаз, как правильно произвести диагностику и как затем стереть ошибки из памяти бортового компьютера.
Диагностика авто
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:
- Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
- Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
- Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.
Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.
Расшифровка кодов
Рассмотрим на примере код поломки 425:
- I — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в нажатом положении более двух секунд;
- II — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в выключенном положении;
- III — обозначает паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
- Первое число в этом случае — это цифра самого кода (в случае с комбинацией 425 лампа моргнет четыре раза);
- Второе число — в нашем случае это 2, соответственно, проморгает два раза;
- Третье число — в случае нашего примера это 5, значит лампа моргнет пять раз.
Если вы установили на свой Камаз модернизированную комбинацию приборов, то комбинации ошибок будут выводиться в другом формате, а именно в виде числовых значений.
А теперь рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей.
Поломки датчиков
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
221 | Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. | Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания. |
232 | Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. | Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв. |
335 | Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. | Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи. |
334 | Возникли неисправности в системе управления наддувом. | В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува. |
231 | Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. | Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи. |
124 | В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. | В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется. |
246, 241 | Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. | В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий. |
345 | Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. | Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе. |
113 | Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. | В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик. |
112 | Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. | Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку. |
Неисправности ДВС
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
515 | Зафиксирована некорректная работа в системе контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах. | Для того чтобы восстановить корректную работу системы, следует проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. |
222 | Функция диагностики состояния сцепления выполняется некорректно. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал. | Нужно произвести проверку подключения устройства контроля положения педали сцепления. Возможно, потребуется заменить сам датчик. Также целесообразно будет проверить подключение шины CAN к другим устройствам этого типа. |
155 | Бортовой компьютер Камаз зарегистрировал ограниченное количество впрысков топлива. | В этом случае в движении транспортного средства могут быть замечены некоторые изменения. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае движение продолжать можно, то поломку нужно ликвидировать как можно быстрее. |
153 | Одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндрами является неисправной. | В таких случаях: |
- может быть нарушена линия связи с микросхемой;
- микросхема может находиться долгое время в режиме тестирования;
- двигатель может попросту заглохнуть.
- произвести диагностику подключения, а также проверить рабочее состояние устройства контроля скорости Камаз.
- продиагностировать состояние подключения цепи датчика к тахографу;
- также стоит проверить качество подключения шины CAN к электронному блоку управления и прочим устройствам этого типа.
Сброс ошибки
Если вы проверили ваше авто на наличие поломок и ликвидировали их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет вновь считываться при следующей диагностике авто.
- Чтобы сбросить код после проверки авто, заглушите двигатель.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Подождите одну минуту.
- Подключите клемму на место.
На этом процесс сброса ошибок можно считать завершенным. Отметим, представленные в данной статье коды являются неполными. Есть множество неисправностей, которые не вошли в этот материал, но самые распространенные были рассмотрены. Также нужно учесть, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно пополняется.
Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Кумминус, а также описаны все свойства и характеристики машины.
- Какими особенностями обладает щиток приборов КАМАЗов?
- Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро
- Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода
https://avtozam. com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/