Что нужно знать о тахографах КАСБИ DT-20M в 2020 году

То, что нужно знать о тахографах КАСБИ DT-20M, можно прочесть в статье ниже. Это отечественные аппараты цифрового типа, обладающие целым рядом отличительных особенностей и преимуществ.

Главные моменты

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Использование тахографов позволяет предприятию контролировать режим работы сотрудников, которые управляют находящимися в его распоряжении транспортными средствами.

Эти устройства также дают возможность избежать нарушения трудовых прав водителей при слишком долгом нахождении за рулем. Эксплуатация аппаратов осуществляется в соответствии с инструкциями.

Первоначальные данные

Тахограф — это бортовой аппарат с использованием которого производится регистрация и запись ряда основных параметров движения транспортного средства.

Установка тахографа требуется на все грузовые автомобили, масса которых превосходит 3500 килограмм, а также на автобусы, которые оснащены восемью и более сидениями.

При этом данный аппарат необходим только для таких транспортных средств, которыми управляют сотрудники компании, нанятые в соответствии с трудовым договором. Для иных ТС тахограф не требуется.

В упомянутых случаях, когда наличие данного устройства является необходимым, при его отсутствии перевозчика ждет ответственность.

Что он обеспечивает

Тахограф — это устройство, которое обеспечивает:

Действующая нормативная база

Нормативная база, которой регламентируется использование данного тахометра, включает:

Особенности данного прибора

Тахограф КАСБИ DT-20M разработан Заводом телеграфной аппаратуры, расположенным в Калуге. Это же предприятие является и его производителем. Этот прибор относится к цифровым тахографам.

Модель КАСБИ DT-20M обладает следующими особенностями:

Типы распечаток (неисправностей)

Тахограф предоставляет возможность создания целого ряда текстовых отчетов, включая отчеты:

Получение отчета осуществляется с помощью клавиш М, ввода, «<1» и «2>». С их помощью можно перейти к требуемому типу отчета, активировать его и осуществить его распечатку.

Если в результате система выдала, к примеру, ошибку карты 6985 либо же ошибку 3240, имеет смысл обратиться с специалистам для выяснения причин этих неполадок.

Инструкция по применению Тахографа Касби DT-20M

Для эксплуатации тахографа Касби с блоком СКЗИ необходимо заправить его бумагой. С этой целью необходимо оттянуть крышку термопечатающего устройства (ТПУ) вверх.

Далее выводят наружу само это устройство, потянув наружу крышку. Следом рулон бумаги помещают в ТПУ с его нижней части. Бумагу направляют так, чтобы она шла вперед вокруг валика.

Далее само ТПУ помещают в крепления, панель сжимают по ее краям и задвигают устройство таким образом, чтобы оно закрепилось.

Чтобы поместить карту внутрь тахографа, требуется настроить индикатор, чтобы он отображал главную страницу.

Саму карту располагают таким образом, чтобы чип находился сверху и спереди. Чтобы извлечь карту из считывающего устройства, требуется нажать на клавишу «<1», когда она находится в считывающем устройстве 1, и ее нужно извлечь из него.

Если же она находится в считывающем устройстве 2, соответственно нажимают на кнопку «2>». При этом необходимо ввести ПИН-код. Чтобы извлечь карту, не вводя его, необходимо долго жать на кнопку М.

При включении тахографа главная страница отображается на индикаторе этого устройства по умолчанию.

Помимо нее на индикаторе могут быть выведены следующие три страницы:

Рабочий режим тахографа, также называемый режимом управления, становится доступен при введении карты водителя либо карты мастерской.

Разновидности карточек тахографа

Фото: разновидности карточек тахографа

Для перехода в этот режим в первую очередь требуется установить в считывающее устройство карту. При этом если машина обслуживается единственным водителем, то ему необходимо ввести ее в считывающее устройство под номером 1.

Если же водителей двое, то карта водителя, исполняющего обязанности в настоящее время, помещается в это же первое устройство, а карта второго или сменного — в устройство 2.

Когда водители меняются местами и сменный начинает управлять транспортным средством, то меняются местами и карты.

Когда на транспортном средстве запускается зажигание, на индикаторе устройства высвечиваются слова «тестирование оборудования».

Когда карта помещается в разъем, там же высвечиваются слова «Обработка карты». Вслед за этим на индикаторе появляется предложение ввести ПИН-код.

Его ввод производится с использованием клавиш «<1» и «2>». Переход к очередному символу после ввода предыдущего осуществляется с помощью клавиши М. Вслед за завершением ввода жмут клавишу «ввод».

Далее на индикатор выводится имя водителя. В дальнейшем карта водителя должна оставаться в тахографе на протяжении всего его рабочего дня.

Такие режимы деятельности водителя, как управление, под которым понимается время, в течение которого он вели машину, и работа, под которой понимается выполнение водителем своих функций во время остановки транспортного средства, определяются тахографом автоматически.

В то же время ему самостоятельно требуется выбрать режим отдыха или перерыва, под которым понимается время, которым водитель располагает по своему усмотрению.

Кроме того, при переправе с использованием парома или транспортировке ТС на поезде, необходимо активировать режим «Особая ситуация».

С этой целью на индикаторе выводят главную страницу и жмут кнопку «ввод», удерживая ее некоторое время. Далее высвечивается страница с опциями, среди которых и Особая ситуация.

Ее нужно выбрать с помощью клавиш «<1» и «2>» и далее нажать «ввод». Этот режим прекращается автоматические после того, как карта будет извлечена из тахографа либо автомобиль двинется с места.

В процессе функционирования тахограф выдает пользователю предупреждения. В частности, он предостерегает его в том случае, когда последний близок к тому, чтобы нарушить нормы вождения.

Устройство подает звуковой сигнал за 15 минут до истечения предельной продолжительности и в момент ее истечения. Сообщение «Внимание! Превышение времени управления!» поступает на индикатор тахометра.

Как восстановить пин-код карты тахографаКак восстановить структуру данных на карте тахографа смотрите в статье: как восстановить пин-код карты тахографа.

Об оценке автомобиля при вступлении в наследство, читайте здесь.

При втором поступлении в момент превышения допустимого времени необходимо остановиться, по меньшей мере, на 45 минут.

Кроме того, находясь в режиме управления устройством, можно настроить целый ряд его показателей, в том числе:

Подобную коррекцию осуществляют в подрежиме, так и называемом «коррекция». Для переключения в него следует длительное время давить на клавишу М.

Находясь в этом подрежиме, нужно установить новое значение и нажать на клавишу ввода. Чтобы выйти из подрежима, ничего не изменив, следует нажать клавишу М.

Техническое обслуживание тахографа, выполняемое водителем, включает:

В то же время если обнаруживается серьезная неполадка в работе устройства, к примеру, оно не показывает скорость, следует обратиться в мастерскую для решения проблемы.

Кроме вышеупомянутых правил инструкция также включает схему подключения тахографа Касби ДТ 20.

Таблица технических характеристик

Ниже приведена таблица, включающая характеристики устройства тахограф «КАСБИ DT-20M»:

Напряжение для питания устройства 10–30 вольт
Мощность До 15 ватт
Диапазон определения пройденного расстояния 0–999999999,9 километров
Погрешность определения расстояния Менее ±100 метров
Разрешение при определении расстояния 100 метров
Диапазон определения скорости перемещения транспортного средства 0–250 км/ч
Наибольшее отклонение при определении скорости ±1 км/ч
Разрешение при определении скорости 1 км/ч
Диапазон допустимых температур при использовании –40о–+70оС
Устройство индикации — дисплей, отображающий символы (пиктограммы) и оснащенный подсветкой Три строки х 15 пиктограмм
Локализация установки Разъем 1DIN в соответствии с ISO 7736
Интерфейс GPRS, USB, RS232
Система навигации GPS, ГЛОНАСС
Число разъемов для карт 2
Число клавиш управления 4
Размеры 191х187х58 миллиметров
Вес 1100 грамм
Ширина бумажной ленты для распечатки 57 миллиметров
Диаметр мотка ленты 30 миллиметров

Видео: обзор данного устройства

Какова цена устройства

Цена тахографа КАСБИ DT-20M по отдельности составляет чуть более 30 тысяч рублей.

Покупателю, который приобретет устройство в комплекте со всеми работами по его установке (под ключ), в том числе с калибровкой, потребуется отдать 40 тысяч рублей. Это, пожалуй, самый дешевый среди качественных тахографов.

Преимущества прибора

Тахограф КАСБИ DT-20M обладает следующими плюсами:

Устройство позволяет создавать как текстовые отчеты Так и отчеты, выполненные в графической форме, последние отличаются большей наглядностью, позволяющие более точно понять, как двигалось транспортное средство в определенном временном промежутке
Устройство дает возможность Осуществить его калибровку с последующей работой как от стандартного датчика скорости ТС, так и от криптозащищенного варианта датчика, кроме того этот тахограф способен осуществлять функции вовсе без датчика, используя сведения с модуля навигации GPS или ГЛОНАСС
Калибровка По картам из российской мастерской (СКЗИ) или европейской мастерской (ЕСТР)
Подсветка клавиш Отличается повышенной яркостью
Калибровка данного тахографа Не требует дорогостоящих устройств
Передняя панель На которой располагаются разъемы устройства, оснащена защитной крышкой из резины
Блок управления тахографа Оснащен защитой от попадания воды внутрь
Контрольное устройство оснащено модулем с открытым протоколом данных Что позволяет взаимодействие данного тахографа со всеми видами ПО, предназначенного для контроля транспортных средств, используемых организациями, специализирующимися на перевозках
Для тахографа создан ряд прикладных приложений Которые дают возможность пользователю эксплуатировать его более эффективным образом, эти программы можно скачать в интернете

На тахограф предоставляется гарантия длительностью полтора года.

Интересует вопрос, как снять машину с учета без машины, читайте здесь.

Что нужно знать о тахографе ТЦА-02НК, смотрите здесь.

Таким образом, тахограф КАСБИ DT-20M представляет собой современное цифровое устройство отечественного производства.

Этот аппарат дает широкие возможности для фиксации всех параметров движения грузового автомобиля или автобуса и позволяет их удобную распечатку.

Работа с тахографом не представляет никаких сложностей, прибор оснащен четырьмя кнопками, настройка прибора и управление с их помощью логичны и несложны для освоения.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тахографы КАСБИ DT-20M

Тахографы КАСБИ DT-20M

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62922-15
Наименование Тахографы
Модель КАСБИ DT-20M
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

АО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КЗТА), г. Калуга

Назначение

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдо дальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA^), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

— количество импульсов на один километр пройденного пути: от 500 до 60000;

— амплитуда логической единицы не менее 4,0 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

— минимальная длительность импульса не менее 200 мкс;

— амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

— время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 40 мкс;

— джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с

блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахографы обеспечивают дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.

Наименование источника информации

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

Наименование источника информации

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0,0001 градус

координаты (широта и долгота): 0,0001 градус скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км

Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через USB-разъемс помощью USB-кабеля (не входит в комплект поставки).

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) КАСБИ DT-20M.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м

Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, %

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Питание от источника питания постоянного тока, В

от 10,5 до 15 от 21,6 до 30

Г абаритные размеры, мм, не более длина х ширина х высота

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

— относительная влажность при 20°С, %, не более

от минус 40 до 70 80

* без высотной составляющей

Знак утверждения типа

Комплектность

Комплектность тахографа приведена в таблице 5.

Тахограф КАСБИ DT-20M в составе:

1.1 Антенна ГЛОНАСС/GPS

1.3 УЯИД.735214.086 Кожух

1.4 УЯИД.735214.103 Крышка

1.5 Винт DIN 7985 М3х8

1.6 Винт DIN 7981 М2,9х9,5

1.7 Мастика битумная №1

1.8 УЯИД.745223.003 Скоба

1.9 УЯИД.725242.001 Чашка пломбировочная

1.10 Термохимическая бумага, рулон

1.11 УЯИД.741351.001 Вилка

1.12 АМР 0927365-01-3 Разъем

1.13 АМР 0927366-01-3 Разъем

1.14 АМР 0927368-01-3 Разъем

1.15 925590-1 Контакты

1.16 43025-0600 Разъем

1.17 43030-0001 Контакты

1.18 УЯИД.453619.002РЭ Руководство по монтажу и эксплуатации

1.19 УЯИД.453619.002ПС Паспорт

Поверка

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма или делается запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки.

Основные средства поверки:

— генератор сигналов произвольной формы 33522В (рег. № 53565-13):пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты выходного сигнала при температуре окружающей среды от 18 до 27 °С ± 1*10-6;

— частотомер универсальный CNT-91R (рег. № 41567-09): пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты при времени измерения 200 мс± 2*10" ;

— источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ(рег. № 60738-15): погрешность синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 1 мкс.

Сведения о методах измерений

Тахографы КАСБИ DT-20M. Руководство по монтажу и эксплуатации. УЯИД.453619.002РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахографам КАСБИ DT-20M

1 ГОСТ Р 8.750-2011. ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений.

Источники:

https://autolab24.ru/tahograf-kasbi-dt-20m/

https://all-pribors. ru/opisanie/62922-15-kasbi-dt-20m-68990

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: