Загорелся Датчик Epc

Чек — это горящий «моторчик». А ЕРС может загореться из за очень многих причин, у меня загоралось из за сгоревших задних габаритов. Может быть после ковыряния в предохранителях что то отошло, надо диагностировать.

и даже из за стопов.

#4 София

т. е. из за перетершегося провода противотуманок тоже может такое случится?
А машина то почему не едет? из за лампочек что ли?

Так, стопы горят, все 3, ярко и уверенно. Только что сбегала, проверила.
Остается одна версия — преегоревшие противотуманки. Мож коротнуло где? там провод перетерся под ресничкой правой противотуманки, об острый край железки, к которой радиатор прикручен. Вроде так.

Сообщение отредактировал София: 12 Январь 2014 — 14:48

#5 A_ST

Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

#6 София

если что, вот «список» лампочек приборной панели Рума.
как видно, помимо EPS есть и традиционный «чек».

#7 A_ST

Традиционный «чек» это который из этих значков?

слева внизу желтый силуэт двигателя.

приколько.
посмотрел сейчас в своем мануале «расшифровку» этих значков.
EPS — контроль электронной системы управления подачей топлива
«чек» (или силуэт мотора) — система контроля токсичности ОГ

то-есть, получается, обе лампочки завязаны на весьма узкий круг неисправностей.

Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

#8 oraleks

Румстер 1.4 + WRU 2013

#9 София

слева внизу желтый силуэт двигателя.

приколько.
посмотрел сейчас в своем мануале «расшифровку» этих значков.
EPS — контроль электронной системы управления подачей топлива
«чек» (или силуэт мотора) — система контроля токсичности ОГ

то-есть, получается, обе лампочки завязаны на весьма узкий круг неисправностей.

Вот именно! Силуэт двигателя это совсем не «чек». Я то это узнала, рада что узнали и вы.

Комп привезли, посмотрели. Спецы приехали по опелям и шевролетам, расшифровать наши коды не могут.
Помогите расшивровать или бросьте в меня электрической схемой нашего авто.

#10 oraleks

Сообщение отредактировал oraleks: 14 Январь 2014 — 18:20

Румстер 1.4 + WRU 2013

#11 Gek

Комп привезли, посмотрели. Спецы приехали по опелям и шевролетам, расшифровать наши коды не могут.
Помогите расшивровать или бросьте в меня электрической схемой нашего авто.

Так вроде там и так ошибки расписаны
18265 P1857 Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя
и более конкретная
17070 P0686 Основное реле=>-J271: короткое замыкание на массу
Расшифровку ошибок перепроверил здесь Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen). (на рус. )

Сообщение отредактировал Gek: 14 Январь 2014 — 18:37

#12 A_ST

Силуэт двига — это именно так называемый чек, если быть точнее — «check-engine».

Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

#13 София

Так вроде там и так ошибки расписаны
18265 P1857 Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя
и более конкретная
17070 P0686 Основное реле=>-J271: короткое замыкание на массу
Расшифровку ошибок перепроверил здесь Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen). (на рус. )

Мерси.
Я не очень разбираюсь, сбросила ссылки мастеру, разберется.

А если узнать что за ошибка, то куда лезть ее исправлять?
А основное реле это где?

#14 Gek

#15 София

#16 oraleks

Румстер 1.4 + WRU 2013

#17 Kindertiger

Все педохранители в норме.
Противотуманки починили.
Ошибка не стирается, машина не едет.
Что делать?

#18 Kizilkum

если совсем ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию

а в ней написано следущее:

Контрольная лампа электронной педали акселератора  ( Electronic Power
Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если контрольная лампа  не гаснет после пуска двигателя или загорается/
начинает мигать во время движения, имеет место неисправность в системе
управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управле —
ния двигателем, позволяет с небольшой скоростью добраться до ближайшего
сервисного предприятия.

Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 Январь 2014 — 06:29

#19 София

если совсем ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию

а в ней написано следущее:
иными словами у вас проблема или в педали акселератора, или в заслонке акселератора, или в электронном модуле управляяющем этой самой заслонкой

#20 София

Сдалась в сервис Шкода-клуба.
Машина третий день у них, пока не разобрались.

Перед этим отволокли машину к оф. дилерам на комп. диагностику. 800 р диагностика+ пол дня убитых просто так + звонок мастера «давайте еще 3200р и прозвоним проводку». Отказались, забрали машину и перекатили в шкодовский гараж.
Я пока без колес и в режиме ожидания.

Огромное спасибо за действенную помощь, моральную поддержку и заботу нашей одноклубнице Natali-167.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Прошу помощи, ибо уже идеи иссякли. 2.0 TSI (двиг по exist CAWB, по emex CCTA)

опять ошибка EPC
Ровно две недели с замены дросселя на новый.
На этот раз обороты ровные, не скакали, не падали. Машина не заглохла. Просто ошибка и мотор ограничивается 3-тыс. оборотов.
До этого были два месяца адаптаций в сервисе, первая замена дросселя, легкие подтраивания, после начинает глохнуть, не часто (либо накатом, либо на холостых). Заметил, что после адаптаций и замен проходит от недели до двух до первых приколов. Проявляется на прогретом движке, 30-40 минут светофоры/пробки.

Что уже сделано: Дроссель, замена шлейфа к нему. Свечи и катушки от RS (не прошли еще и 4000 км). Блок управления насосом низкого давления (в баке). Сам насос перебирался, промывался, смазывался (планирую тоже заменить, хотя выдает 3,05 на холостых, при перегазовке на секунду падает до 2,97 / давление напрямую от аккумулятора — 4,1). Фильтр на нем чистый.
Толкатель ТНВД и маслоотделитель последней ревизии, цепь и натяжитель — это не имеющее отношение к проблеме.

Логи сегодняшнего скана:

Адрес 01: Электроника двигателя (CCT) Label: 06J-906-026-CCT. clb
Part No SW: 06J 906 026 AG HW: 06J 906 026 AF
Компонент: MED17.5 TFSI 2,0 3319
Ревизия: AAH03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0404010A19070160
Мастерская #: WSC 05314 000 00000
VCID: 6FE7F55A7ED95059861-803A

4 Найдены неисправности:
001056 — Система нейтрализации ОГ; ряд 1
P0420 — 000 — эффективность слишком низкая — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255

Стоп-кадр:
Об/мин: 2163 /min
Нагрузка: 37.2 %
Скорость: 56.0 km/h
Температура: 66.0°C
Температура: 10.0°C
Абс. давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

000771 — Цил.3
P0303 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255

Стоп-кадр:
Об/мин: 770 /min
Нагрузка: 27.4 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 32.0°C
Абс. давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.462 V

004688 — Уровень топлива
P1250 — 000 — слишком мал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255

Стоп-кадр:
Об/мин: 762 /min
Нагрузка: 27.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 32.0°C
Абс. давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.462 V

000545 — Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188
P0221 — 000 — недостоверн. сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255

Стоп-кадр:
Об/мин: 1333 /min
Нагрузка: 23.1 %
Скорость: 16.0 km/h
Температура: 103.0°C
Температура: 50.0°C
Абс. давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.335 V

Готовность: 0000 0000

——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 GP HW: 09G 927 750 GP
Компонент: AQ 250 6F 1391
Ревизия: 00H76000 Серийный номер:
Кодировка: 0000840
Мастерская #: WSC 05311 000 00000
VCID: 050BB7F24C657A095CD-8050

1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
013 — Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 6
Индекс забывания: 0
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-109-C4.clb
Part No SW: 3C0 614 109 P HW: 3C0 614 109 P
Компонент: J104 C4 440 V2 0011
Ревизия: —025— Серийный номер: 00000786100457
Кодировка: 0000376
Мастерская #: WSC 05311 000 00000
VCID: 2B5F214A8A416C79EA9-807E

1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
013 — Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101101
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 4
Индекс забывания: 198

Стоп-кадр:
Скорость: 16.0 km/h
Hex значение: 0x0062
Напряжение: 13.75 V
Бин. биты: 00011111
Счет: 217
Hex значение: 0x0000

Ошибки
001056 — Система нейтрализации ОГ; ряд 1
000545 — Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188
01314 — Блок управления двигателя
013 — Проверте память DTC
уже наблюдались ранее неоднократно, небыло в этот раз ошибок по лямбде.

извиняюсь сразу, что дублируюсь в ветке B6. Двигатель тот же, а в родной ветке CC мало коллег.

Расширенный список ошибок двигателя Шкода.

Такие недоработки в двигателях авто линейки Шкода, хоть и не масштабные, однако доставляют немало хлопот любителям этой марки.

Начнем с электрики:

Теперь рассмотрим «болячки» механики.

Если внимательно проанализировать причины возникновения поломок и неполадок в двигателе, то приходишь к выводу, что все причины можно разделить на четыре основные – это вода, воздух и грязь (попавшая не туда, куда нужно), а так же износ деталей.

Ключевой момент

Таблица неисправностей, считываемых с разъема Шкода Октавия Тур и более новых поколений, имеет аналогичную структуру. В левом столбце располагается сам код, а в правом его полная идентификация. Как правило, система автоматически выдает расшифровку для каждого отдельного блока, но, если этого не произошло, стоит обратиться к справочным данным.

Так, неисправность подушек безопасности на Шкода имеет шифр Р0326. Впрочем, на Тур в этом случае загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Она предупредит о том, что система датчиков подушек требует вмешательства.

То же касается и системы ESP, работа которой напрямую связана с работой как передней, так и задней подвески. В случае неисправности какого-либо из элементов подвески, система непременно даст сбой и выдаст значение Р0335. Часто такая неисправность системы ESP сопровождается неисправностями системы ESC, которая также отвечает за устойчивость Тур на дороге и стабилизацию курсовой устойчивости.

Неисправность системы ESC имеет на Тур шифр Р0343. При этом, на бортовом компьютере высветится ошибка ESC, которую необходимо будет обнаружить при помощи оборудования, стереть и заменить неисправный блок.

Помимо системы ESC на блоках двигателя 1.6 BFQ может возникать ошибка датчика ЕРС, который отвечает за работу электронной педали тормоза. В неисправности системы EPC и ESC можно винить как закисшие или отошедшие контакты самого электронного блока, так и использование некачественного топлива для заправки Skoda Octavia.

Помимо таких систем BFQ, из строя может нередко выходить электроника двигателя Тур. Из таблицы видно, что отдельные значения существуют для пропусков всех четырех цилиндров, электрических цепей бензонасоса, свечей зажигания и систем регулирования качества топливной смеси.

Ошибка системы управления климатом на BFQ имеет значение Р0501. Датчик управления климатом не выдает ошибки на приборной панели, и данную неисправность можно увидеть лишь посредством более детальной диагностики.

Сцепление, коробка DSG

У некоторых владельцев появляются посторонние скрипы и гул в DSG, в момент переключения передач. При обращении к дилеру, диагностируют неисправность сцепления. Если машина на гарантии, то замена не будет вам стоить ничего, кроме времени. Редко проявляется на малых пробегах, обычно от 50 000 км.

Самая проблемная часть автомобилей Октавии, да наверно и многих других, оснащенных этим агрегатом. Ярким примером служит Volkswagen Jetta. По статистике 30-40% DSG имеют проблемы, начиная от мелких неисправностей и заканчивая полной заменой агрегата.

Важно знать: на автомобили, произведенные с 2014 года, гарантия на коробку передач DSG составляет два года, а до 2014 года 5 лет.

Распространенные ошибки

Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.

Самые распространенные ошибки:

Климатконтроль
Ошибки 510, 511 это неисправности датчиков температуры в центральном и соответственно в ножном отделении.
Ошибки 311,313 проблемы с датчиком температуры в панеле или в канале воздухопритока.
Двигатель
Р0016 говорит, что валы двигателя расположены неверно относительно друг-друга.
722 датчик давления масла или его проводка находятся в неисправности.
Р2002 свидетельствует, что сажевый фильтр пришел в негодность
Электропроводка
U111300 ошибка, которая возникает при неполадке в проводке.
588 неисправность контактов отвечающих за подушки безопасности.
532 возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда она возникает? Перезапустить двигатель, снизить нагрузку на сеть. Затем стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка выскакивает систематично, скорее всего, потребуется замена аккумуляторной батареи.

Диагностика автомобиля Skoda Octavia I

Подключили диагностический прибор.

И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.

Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:

Skoda Octavia A5 Усилитель руля

Сообщение 21leonardo » Чт дек 15, 2011 1:13 pm

Номер блока 1K1-909-144-L.

Сообщение Witold » Чт дек 15, 2011 3:11 pm

Сообщение 21leonardo » Чт дек 15, 2011 3:18 pm

Сообщение Witold » Чт дек 15, 2011 3:21 pm

Адаптацию нужно проводить на ходу

ЧТО НЕПОНЯТНОГО В НАПИСАННОМ? Если стоячая = значит не едет, а надо чтоб ехала.

Skoda Octavia A5 Усилитель руля

Сообщение 21leonardo » Чт дек 15, 2011 3:59 pm

1.
* Запуск автомобиля.
* Поверните руль один поворот направо и один поворот налево.
* Привод на небольшом расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
* Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
* Убедитесь, что руль не перемещается снова.
* Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
* Система напряжение не менее 12,0 В.

2.
[44 — Руль Assist]
[Кодирования-II — 11], или если эта функция не доступна, то используйте [Sec. Access — 16], а не
Введите 40168, с тем чтобы основные настройки.
[Сделай это!]
[Основные настройки — 04]
Группа 060
[Go!]
Активировать Основные настройки.
[ON / OFF / Next]
После успешного основные настройки, поле 1 должен сказать, «OK».
[Done, Go Back]

3.
1. Скорость движения не более 20кмч
2. Повернуть рулевое колесо влево до упора
3. Повернуть рулевое колесо вправо до упора
4. Довернуть прямо и проехать не менее 5 метров

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Приборка Октавии

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель

Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Внешний вид Что означает
Лампочка поворотников Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
Противотуманки Передние/задние противотуманки включены.
Круиз-контроль Включен круиз контроль.
Подушка безопасности Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности.
Проверка двигателя Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности.
Давление масла Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса.
Свечи накаливания Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
Электронная система стабилизации Включена электронная система стабилизации.
Давление в шинах Давление воздуха в шинах упало ниже нормы.
Багажник не закрыт Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик.
Тормозные колодки Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки.
Двери не закрыты Одна или несколько дверей не закрыты полностью.
Тормозная система Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ.
Уровень масла в двигателе Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант.
Дальний и ближний свет Дальний/ближний свет головной оптики активирован.
Лампы накаливания Лампы накаливания вышли из строя.
Сажевый фильтр Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен.
Модуль еур Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно.
Управление подачей топлива Управление подачей топлива функционирует неправильно.
Двигатель перегрелся Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
Рычаг селектора заблокирован Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза.
Система абс Система АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках.
Ремни безопасности Требование пристегнуть ремень безопасности.
Омыватель для стекол Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла.
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки.
В баке мало топлива В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему.

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур

обозначения

Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы

Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения

В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

Код Расшифровка
0105 Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113 Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118 ДТОЖ работает некорректно.
0121-123 ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141 Ошибки ДК.
0201-204 Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230 Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304 Обнаружены пропуски зажигания.
0326 Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335 Модуль ESP неисправен.
0336 ДПКВ функционирует некорректно.
0342 Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422 Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445 Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501 Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507 ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563 Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124 Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513 Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553 Аналогичная проблема.
1529/1586 Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606 Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613 Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801 Иммобилайзер работает неправильно.
1803 Неправильный сигнал ЕСМ

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка

Когда на панели загорается индикатор – это может говорить о проблемах с топливной системой. Обычно подобное связано непосредственно с работой электроники, реже неприятности возникают по механическим причинам.

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Не работает щиток Октавии

Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Панель Октавии – современный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто в режиме реального времени. Независимо от конструкции приборки, индикаторы и указатели имеют одно значение.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источники:

https://auto-park24.ru/remont/oshibka-epc-shkoda-oktaviya. html

https://rus-avtomir. ru/priborki/panel-octavia

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: