Yamaha R6 (YZF-R6)

Yamaha R6 (YZF-R6)

Модель спортивного мотоцикла Yamaha R6 (YZF-R6) начинает свою историю с 1998 года и выпускается по настоящее время. Модель пришла на смену Yamaha YZF600R Thundercat (продолжает продаваться параллельно) и является «младшим братом» Yamaha YZF-R1. Yamaha R6 (YZF-R6) является одним из первых серийных спортивных мотоциклов в классе 600 куб. см., выдающих более 100 л. с. мощности.

Современные версии Yamaha R6 собрали в себе все передовые гоночные технологии компании — это и современные спортивные подвеска, мощный высокооборотистый двигатель, проскальзывающее сцепление, инерционный наддув и целый ряд передовых электронных систем Yamaha, позволяющих выжимать из 600-кубового мотора выдающиеся мощностные характеристики.

В 2006 году компания Yamaha заявила, что её модель YZF-R6 показывает рекордные характеристики оборотистости двигателя — 17500 об/мин. При этом «отсечка» срабатывала на 15800 об/мин. Однако вскоре компания признала, что тахометры данного поколения мотоциклов показывают неверную информацию, завышая максимальные обороты более чем на 1000 об/мин. Стараясь избежать скандала, Yamaha предложила выкупить мотоцикл у любого клиента, который был бы недоволен этим.

Модельный ряд серии Yamaha YZF-R:

Основные конкуренты Yamaha R6 в классе:

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж модели Yamaha R6 (YZF-R6). Заводское обозначение — RJ03.
  • 2001-2002 гг. — Yamaha R6 выдает 118 л. с. при 13000 об/мин, на карбюраторах появляется датчик положения дроссельной заслонки. Сухая масса мотоцикла составляет 167,5 кг.
  • 2003-2004 гг. – Заводское обозначение — RJ05 (2003) и RJ09 (2004). модель получает инжекторную систему питания двигателя, немного изменяется вилка и габариты мотоцикла, добавляется инерционный наддув. При этом 90% компонентов двигателя стали новыми, а максимальная мощность составляла уже 120 л. с. Модель получает также новую раму и облегченные 5-спицевые колеса. Снаряженная масса — 189 кг.
  • 2005 г. – Заводское обозначение — RJ095. максимальная мощность (с инерционным наддувом) повышается до 124 л. с., модель получает новую вилку перевернутого типа, радиальные передние суппорта и переднюю шину стандартного размера 120/70-17 (вместо 120/60-17). Модернизирована система впуска воздуха.
  • 2006-2007 гг. – Заводское обозначение — RJ11. у модели Yamaha R6 дорабатывается двигатель, благодаря чему удалось повысить «крутильность» мотора до 14500 об/мин. Это привело к увеличению максимальной мощности мотоцикла до 131 л. с. (с инерционным наддувом). Степень сжатия теперь составляла 12.8:1, вместо 12,4:1 Была также немного доработана система инжекторов. Модель получает новое проскальзывающее сцепление, титановые клапаны и электронно управляемый дроссель.
  • 2008-2009 гг. — Заводское обозначение — RJ15. Yamaha R6 вновь получает прибавку в мощности – 133,6 л. с. (с инерционным наддувом). Повышается степень сжатия до 13,1:1.
  • 2010-2016 гг. – Заводское обозначение — RJ155 (2011-). максимальная мощность Yamaha R6 составляет 122 л. с. при 14500 об/мин.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоцикла Yamaha R6 2016 г.:

Модель Yamaha R6 (YZF-R6)
Тип мотоцикла Спорт
Год выпуска 2016
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 67 мм х 42,5 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T)
Максимальная мощность 122 л. с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65,7 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 180/55-ZR17
Передние тормоза Гидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза Гидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-100 3,2 сек
Максимальная скорость 277 км/ч
Высота по седлу 850 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2040х705х1095 мм
Колесная база 1375 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 189 кг

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений мотоцикла:

115,3 л. с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува)

118,3 л. с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува)

125,3 л. с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува)

127,3 л. с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува)

Расход топлива

Расход топлива на Yamaha R6 (YZF-R6) составляет около 6 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технической исправности мотоцикла.

Цена на модели Yamaha R6 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Цена на модели с пробегом по РФ — от 160 000 руб.

Видео

Yamaha YZF-R6 — один из самых известных в мире спортивных мотоциклов, практически эталон в своём классе. При слове «спортбайк» многие сразу представляют себе либо его, либо его старшего собрата, выступающего в более мощном классе — Yamaha YZF-R1. Но в мире шоссейно-кольцевых мотогонок существуют разные классы, и один из них — класс мотоциклов с двигателями до 600 куб. см. Вот для него-то и был разработан R6, ставший в итоге в этом классе одним из лучших. Впервые поступив в продажу в 1999 году, этот мотоцикл быстро стал популярным.

Уступая R1 в мощности, YZF-R6 не отстаёт от него в технологичности. Тут и формированный мотор, и чёткая работа КПП, и система управления двигателем, и подвеска с просто сногсшибательным набором регулировок… Конечно, в большей степени это относится к последнему поколению мотоцикла — с момента начала выпуска он неоднократно модернизировался, и изменения были серьёзные. Тем не менее, он как был одним из лучших среди 600-кубовых спортбайков, так им и остаётся. Кстати, именно его двигатель (дефорсированный и перенастроенный) был использован для производства чрезвычайно популярного дорожного мотоцикла — Yamaha FZ-6.

Создавалась Yamaha YZF-R6 для побед на гоночном треке, поэтому двигателю и его характеристикам было уделено самое пристальное внимание. Максимальная мощность на 14500 об/мин составляет 129 л. с. — более чем впечатляющий показатель (причём указанный без прибавки, получаемой благодаря инерционному наддуву) , а крутящий момент — 66 Нм, на 10500 об/мин. Да, двигатель YZF-R6 любит высокие обороты, и там, где R1 способен ехать на «низах», R6 уже начинает «задыхаться» и всячески намекать, что неплохо было бы прибавить оборотов. Это и есть одна из причин, почему в среде мотоциклистов этот спортбайк пользуется славой «бешеной ракеты» — ездить на нём спокойно не очень-то получается, всё-таки он был создан для гонок, а не для повседневной езды по городу.

Ко всем перечисленным выше особенностям байка можно отнести и скромную сухую массу — чуть больше 160 килограммов. Высокотехнологичная рама из алюминиевого сплава позволила уменьшить вес, а ведь это очень важный параметр для спортивного мотоцикла. Таким образом лёгкая Yamaha YZF-R6 способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за три с небольшим секунды, а её максимальная скорость составляет порядка 260 километров в час. Правда, в таком режиме вместительный 17,5-литровый бензобак опустеет быстро, но для пары-тройки сессий на треке его объёма хватит.

Ходовая часть у Yamaha YZF-R6 тоже очень технологичная. Жёсткие спортивные подвески имеют все мыслимые регулировки, рама отлично себя показывает в затяжных поворотах, а чудовищной цепкости тормоза останавливают мотоцикл более чем эффективно. Лаконичная приборная панель хорошо читается, хотя, надо заметить, дисплей спидометра на ярком солнце порой блестит, что затрудняет считывание с него информации. Посадка на YZF-R6 — чисто спортивная, с ярко выраженным наклоном вперёд и низко опущенными клипонами. Отчасти именно благодаря ей реализуется отличная ветрозащита.

Не стоит смотреть на Yamaha YZF-R6, как на «слабака» по сравнению с YZF-R1. Это великолепный мотоцикл, созданный для громких побед, а не для городских улиц, хотя многочисленные любители спортбайков успешно доказывают обратное. Технологичный, невероятно мощный, привлекательный внешне, он просто не мог не обрести признания мотообщественности.

Источники:

https://motoli. ru/103-yamaha-r6.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: