Хендай Акцент расшифровка кодов ошибок: Р, P, P, P, P, P

Контрольная лампа MIL и коды ошибок OBD II Хендай Акцент

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на ошибки хёндай акцент техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, ошибки хёндай акцент с коробкой. Чаще всего Р возникает с какой — либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП.

Коды неисправностей (OBD-2)

Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы: Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера; Отсутствие питающего напряжения на иммо повреждение проводки, окислы и.

Код P — Нагреватель датчика кислорода 1 ошибки хёндай акцент 1 неисправен Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора первый.

Проверить это довольно легко, ошибки хёндай акцент мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.

Когда загорается контрольная лампа на Хендай Акцент

Если на вашем автомобиле установлена система OBD II, то в самодиагностике имеется индикаторная лампа MIL, которая будет гореть при поломке таких элементов:

  1. Системы каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода), его обогревателе.
  2. Расходомера воздуха (ДМРВ Хендай Акцент).
  3. ДТОЖ (датчика температуры ОЖ).
  4. Компонентов топливной системы.
  5. ДПДЗ (положения заслонки дросселя).
  6. При наличии пропусков зажигания также загорается лампа.
  7. При поломке датчика коленвала.
  8. Датчика ускорения.
  9. Клапана скорости вращения на ХХ.
  10. Датчика скорости.
  11. Датчике распредвала.
  12. В системе электропитания.
  13. В коробке передач.

Если нет системы диагностики OBD II, то лампа будет гореть при наличии поломок в датчиках: абсолютного давления в коллекторе впуска, положения заслонки дросселя, температуры ОЖ. Также лампа будет гореть при поломке модулятора скорости вращения коленвала на ХХ, топливных форсунок, нагревательном элементе ДК.

Коды ошибок хендай акцент

Александр Белов (г. Москва)

Состав и особенности конструкции ЭСУД «Hyundai ECFI»

Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г. г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапанные (12V — SOHC и 16V — DOHC) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) «Hyundai ЕСFI». Это — объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

— по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97

В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue — синий, gn-green — зеленый, rs-pink — розовый, ws-white — белый, x-braided cable — экранированный кабель, br-brown — коричневый, gr-grey — серый, rt-red — красный, hbl-liht blue — голубой, y-high tension — высоковольтный (свечной) провод, el-cream — кремовый, nf-neutral — бесцветный, sw-black — черный, hgn-light green — светло-зеленый, ge-yellow — желтый, og-orange — оранжевый, vi-violet — фиолетовый, rbr-maroon —бордовый.

На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-клапанных двигателей соответственно.

На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.

Проверка параметров блока управления впрыском «Hyundai ECFI

Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения «системы в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:
— функции обеспечения ЕСМ (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);
— исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, XX, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ЕСМ «Hyundai ECFI

Самодиагностика ЭСУД «Hyndai ECFI

ЭСУД «Hyundai ECFI» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBDII, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или пpoтиворечит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т. п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация oшибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную*( Только для 2 значных кодов DTC по протоколу производителя.-) в следующей последовательности:
— при отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);
— включают зажигание и на 2,5. 7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на «землю», по вспышкам индикатора «MIL» считывают код DTC;
— индикация каждого DТС включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек MIL (см. рис. 7в — пример отображения кода DTC «12»);
— длинная вспышка в коде DTC обозначает «десятки»(см. рис. 7в-А), а короткая — «единицы» (см. рис.7в-С);
— короткие паузы между вспышками «MIL» разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC(Cм. рис. 7б-D).

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:
— при отключенном зажигании отключают «земляную» шину АКБ (следуем помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память «электронной начинки» автомобиля — магнитолы, часов и т. п.);
— выдерживает паузу 15. 20с;
— подключают АКБ.

В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД «Hyundai ECFI» (причем, однородные ошибки объединены в группы).

Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II

На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.

Диагностика (данный способ не работает)

Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.

Опровержение на видео:

  1. Включаем зажигание, но не заводим двигатель – считаем 3 секунды.
  2. Далее, 5 раз подряд до конца выжимаем «газ», и после пятого, резко отпускаем педаль.

Жмём педаль газа как написано в алгоритме.

Удаление ошибок

  • Для того, чтобы удалить ошибку, необходимо проделать весь вышеназванный ход работ с 1 по 5 пункт, и не выключая зажигание нажимаем на «газ» ещё раз.
  • После этого выключаем и включаем зажигание, заводим двигатель.
  • Если ход работ был проделан правильно, ошибка должна удалиться.

Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей – “ELM327”, без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
  • Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел “Поиск ошибок”;
  • После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т. д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять “вылезти” после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой “Live data”. С помощью “живых” (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Главная функция адаптера – декодирование информации поступающей на ЭБУ. Это показания датчиков двигателя, систем безопасности и торможения, электронных компонентов и других узлов. Устройство принимает сигнал, обрабатывает его и отправляет в доступном виде на диагностическое ПО.

Обмен пакетами значений происходит через специальные протоколы. Стандарт OBD2 предусматривает пять вариантов:

  • SAE J1850 тип PWM;
  • SAE J1850 тип VPW;
  • ISO 14230-4 (KWP 2000);
  • ISO 9141-2;
  • скоростная шина CAN ISO 15765.

На ранних выпусках Хендай применялась низкоскоростные, одноканальные протоколы. С развитием автомобильной электроники их заменяли дуплексные варианты типа CAN.

На разных поколениях применялись стандарты передачи:

  • ISO 9141;
  • KWP 2000 Fast Type;
  • CAN (начиная с 2006 года).

Важно:

разные выпуски Хендай поддерживают не одинаковый набор диагностических режимов. Чем новее сборка, тем более широкий набор сервисных функций обеспечивает ЭБУ.

Базовый набор режимов для Hyundai:

  • PID Status, Live PID Information – значение с датчиков в реальном времени;
  • Freeze Frame – скриншот текущих параметров работы двигателя;
  • DTC, Reset – отображение ошибок компонентов, удаление кодов из памяти ЭБУ;
  • Sensor Monitoring Test Result – показания лямбда зонда;
  • Request Vehicle Information — отображения полной информации об автомобиле;
  • Test results, continuously monitored – контроль топливо-воздушной смеси, зажигания;
  • Test results, non-continuously monitored – отслеживание значений элементов выпускной системы.

Хендай со старыми стандартами обмена не поддерживают ряд перечисленных режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Accent, Accent (MC), Accent (RB), Atos, Azera 4, Azera 5, Coupe (GK), Coupe (RC), Creta, Elantra, Elantra (HD), Elantra (MD/UD), Eon, Genesis, Getz, H1, I10, I10 (IA/BA), I20, I20 (GB), I30, I30 (GD), I40, IX20, IX35, Ioniq, Kona, Matrix, Santa Fe, Santa Fe II, Solaris, Sonata, Sonata 6, Sonata 7, Starex, Terracan, Trajet, Tucson, Tucson III, Veloster, XG25, XG30, XG350.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источники:

https://avtovoz54.ru/remont/kody-oshibok-hendaj-aktsent. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: