Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций; разбираемся подробно

Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций — разбираемся подробно

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

Двигатель ММЗ Д-245.35Е4

Тип Дизельный, 4-х цилиндровый, рядный
Мощность, л. с. 177
Крутящий момент, Нм (1200–1600 мин-1) 650
Рабочий объем, л 4,75

Основные преимущества ММЗ Д-245.35Е4:

  • топливная экономичность;
  • увеличенный ресурс расходных материалов;
  • увеличенные межсервисные интервалы: ТО-1 — 15 000 км, ТО-2 — 60 000км;
  • ресурс двигателя — 750 000 км;
  • унификация с прочими двигателями ММЗ 70%

Отличительные особенности двигателя:

  • использование системы топливоподачи GRS Bosch;
  • вязкостная муфта отключения вентилятора.

Технические характеристики МАЗ-4371

Рассмотрим описание параметров автомобиля МАЗ-4371. Грузовик создан Минским автозаводом. Он имеет высокую грузоподъемность, может использоваться в селе и городе. Машина имеет компактные размеры, отличается хорошей маневренностью.

Сначала грузовик использовали для перевозки мебели и товаров. Он работал с прицепами, которые оснащены тягово-сцепным механизмом. Потом было создано шасси для установки различных надстроек. На шасси устанавливалась кабина нового образца. Сначала фары были слабыми, и владельцам машин приходилось их менять. Затем автомобиль был усовершенствован.

Сейчас техника отличается высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Конструкция может работать при любой погоде. Грузовик изготавливается для нескольких климатических регионов. Т1 предназначен для работы в странах тропической зоны, У1 — умеренного климата.

  1. Для грузовика изготавливается несколько моделей двигателей. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ с вертикальными цилиндрами и системой впрыска. Объем мотора — 4,75 л. Охлаждение жидкостное. Крутящий момент — 526 Нм. Мощность — 156 л. с.
  2. Может быть установлен двигатель ММЗ Д-245 с 4 цилиндрами и электронной регулировкой. Объем двигателя — 4,76 л. Крутящий момент — 577 Нм. Мощность — 170 л. с.
  3. Многие отечественные машины оснащены двигателями ЯМЗ.
  4. Скорость грузовика — 60 км/ч.
  5. Расход топлива — 19 л/100 км.
  6. Объем топливного бака — 130 л.
  7. КПП 5-ступенчатая.
  8. Грузовик оснащен задним приводом.
  9. При предельной загрузке Зубренок может ехать со скоростью 100 км/ч.

Панель приборов наиболее информативная среди всех аналогичных машин производства стран СНГ. Дизайн не хуже европейских моделей. Имеется полка из пластмассы, колеса защищены задними крыльями кабины.

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель МАЗ 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам. Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля. Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.

Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики МАЗ 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам. Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии. Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

МАЗ 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля МАЗ 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Топливная система работает на горючем низкого качества, при этом сохраняются высокие рабочие характеристики. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция является достаточно простой. Это обеспечивает простоту проведения сервисных работ. Водитель может самостоятельно провести диагностику состояния авто. Основные узлы и агрегаты доступны с уровня земли, а проверка количества жидкости в бачках осуществляется из кабины.

Цены на МАЗ-4371

Стоимость нового грузовика в базовой комплектации с отечественной силовой установкой на российском рынке стартует от 1,7 миллиона рублей. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, цифровой тахограф, систему антиблокировки тормозов ABS, магнитолу, водительское кресло на рессорах с трехточечными ремнями безопасности.

Цена автомобиля на вторичном рынке колеблется в широком диапазоне и зависит от фактического состояния грузовика и его модификации.

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 1 000 км
  • ТО-1: 5 000 ± 500 км
  • ТО-2: 20 000 ± 1 000 км

Автомобиль-бортовой (среднетонажный) МАЗ-4371Р2-432-000 тентованный, с колёсной формулой 4х2, предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т. д :

  • Кабина 4371 малая 2-х местная с рестайлинговой облицовкой ( по заказу можно установить откидное спальное место );
  • Платформа бортовая, тентованная с задним пологом, объемом V — 35 м3, внутренние размеры платформы 6240х2480х2305 мм, борта сендвич панели в базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 4350 кг, ;
  • Двигатель ММЗ-Д-245.35Е4, мощность 169 л. с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-650 (66), Евро-4 ( производитель Минский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 4,74 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 1000 км, ТО-1 в районе 5000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 13,4 литра при скорсти 60 км/ч и 20,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 750000 км;
  • Коробка передач 6J70T Fast Gear ( число передач 6 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с одним промежуточным валом;
  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 10100 кг, полная масса автопоезда 18000 кг, снаряженная масса автомобиля 5600 кг ( данный автомобиль пока не попадает под платную систему «ПЛАТОН» ) ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 3800 кг, на задний мост 6300 кг, задняя подвеска рессорная 6,3 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 235/75R17,5, колеса дисковые;
  • Тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • Один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф. Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф. Элтра, с задним защитным устройством, с боковым ограждением, без электропневмовыводов;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Передаточное число моста U=3,45;
  • Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
  • Боковое и заднее защитное устройство.

Рекомендуемые к эксплуатации прицепы производства ОАО «МАЗ» : МАЗ-837300-3010 (-3012) и его модификации.

  • тахограф цифровой;
  • кондиционер;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • тент;
  • брызгозащита колёс

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла. При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников.

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Renault Magnum

| In 300 — 400 л. с. ,400 — 500 л. с. ,4×2 ,500 — 600 л. с. ,6×4 ,6х2,Renault, свыше 10 тонн, Тентовый, Тягач, Фургон

МАЗ 4371 Зубренок, техническое обслуживание

Шины 235/75 R17,5

Характеристики шин 235/75 R17,5

Обозначение шины 235/75R17.5
Тип рисунка Универсальный
Обод рекомендуемый 6.75х19.5
Обод допускаемый 6.00х17.5
Наружный диаметр (мм) 797
Ширина профиля (мм) 233
Индекс несущей способности 130/128 (132/130)
Максимальная нагрузка (кг) 1900/1800 (2000/1900)
Индекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 755
Глубина рисунка протектора шины(мм) 15

Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций

михалыч96rus писал(а):
У каждого мотора свои плюсы и минусы. И если строго по теме, то так как машинка будет б. у.,то все зависит от старого хози. Для дойца в принципе 300 это некритично, вопрос только настоящие это 300 или нет. Знаю машину 12 года (это всего лишь 3 летка) с пробегом в 500.Потом как на ней ездили, что лили. Если катались с прицепом и лили горючку по 26 рэ, да масло разливное из придорожного магаза через раз, то сам понимаешь…
Ну в общем если повезет, то ты просто забудешь где там у машины мотор. Если нет-он тебя без штанов оставит.

Повезет, если дойц нормальный попадется? Д 245 лучше вообще не рассматривать? До этого на фотоне 99 ездил, прокатился но 4371 понравилось, гораздо лучше китайца, но отзывы о двигателе 245 больно плохие. Да и 245 не везде сделаешь, если евро 3 и 4, там тоже без слесаря не залесть. В общем надо искать дойц в хорошем состоянии и от толкового хозяина. Или же все же Д 245, он хотя бы в ремонте дешевле? Но читал, что дойц пошустрее, а то на китайце 70 это предел, хочется хоты бы к 90 приблизиться, слышал что д245 на это не способен.

Покупаю Маз 4370 Зубрёнок Обзор автомобиля Своего Родного

Буксирный прибор

  • двигатель ММЗ Д-245.35Е4
  • стальные борта
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг
  • двигатель ММЗ Д-245.35Е4
  • полог
  • борта сендвич панели
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг
  • двигатель Cummins 4ISВe4 185
  • стальные борта
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг

Отзыв владельца МАЗ 4371 (MAZ 4371) 2012 г

МАЗ-4371 — это бортовой грузовик, имеющий колесную формулу 4х2. Он может изготавливаться с платформой, имеющей стальные борта и тент, а также с открытой платформой. Эти машины используют для перемещения грузов в составе автопоездов.

Отзывы владельцев и стоимость

МАЗ-4371Р2-432-000 — это грузовой автомобиль, который используют на строительной площадке нашей организации. Цена аренды составляет за час 1350 руб. Автомобиль обладает хорошей грузоподъемностью, маневренностью, справляется с необходимым объемом работ.

Василий Николаевич, 44 года, водитель грузового автомобиля, г. Саратов

Работаю водителем грузового автомобиля. Техника отличается высоким качеством сборки, оборудована комфортной кабиной с усовершенствованной панелью управления. Все узлы и системы высокого качества. У грузовика отличная проходимость и маневренность. Кабина оборудована магнитолой и бортовым компьютером. МАЗ-4371Р2-428-000 — отличная техника.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

МАЗ-4371 является грузовым бортовым автомобилем среднего тоннажа, располагающим колёсной формулой 4х2. Выпускается как с тентованной платформой, усиленной бортами из стали, так и с платформой открытого типа. Данная техника активно применяется для транспортирования габаритного груза в составе автопоездов.

В народе грузовик МАЗ-4371 получил забавное прозвище «Зубрёнок». Для инженеров Минского автозавода представленная модель стала одной из самых успешных и востребованных, а также обрела завидную популярность на постсоветском пространстве. Не один год подряд грузовик МАЗ-4371 завоёвывал титул «Наилучшего коммерческого автомобиля года», не сдавая своих фаворитных позиций ни одному конкуренту.

История создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

МАЗ 4371

Технические характеристики

МАЗ 4371 Зубренок

Эксплуатационные характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок

Максимальная скорость: 85 км/ч с ограничителем скорости
Грузоподъемность: 4350 кг

9650 кг – для прицепа МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м3
9450 кг – для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3

Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч: 13.6 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч: 19.1 л
Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч в составе автопоезда: 17.5 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч в составе автопоезда: 23.5 л
Полная масса автомобиля: 10100 кг
Полная масса автопоезда: 18000 кг
Колесная формула: 4х2
Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось: 3800 кг (3200 кг)
Распределение полной (снаряженной) массы на задний мост: 6300 кг (2400 кг)
Распределение полной массы по осям прицепа: 3950 кг
Масса снаряженного автомобиля: 5600 кг
Масса снаряженного прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)
Тип кузова: тентовая платформа с задним пологом
Объем кузова: 35 м3
Длина платформы L: 8230 мм
База L1: 4200 мм
Задний свес L2: 2310 мм
Тип кабины: малая 3-х местная
Назначение: предназначен для городских и пригородных перевозок в составе автопоезда
Объем топливного бака: 200 л
Размер шин: 235/75 R17.5

Дополнительные характеристики

Сцепление: Фрикционное однодисковое, пневмогидропривод
ТСУ: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86
Основной применяемый прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)
Дополнительное оборудование: магнитола, кондиционер, круиз-контроль, брызгозащита колес

Двигатель

Маз 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.

Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе. 4-тактный поршневой агрегат Д-245.

30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха.

Номинальная мощность мотора составляет 156 л. с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость.

Не меньшей популярностью пользуются и версии Маз 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление. Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л. с.

Также Минский автозавод выпускает Маз 4371 с моторами:

  • Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л. с.;
  • MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л. с.

Большинство российский модификаций Маз 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.

Расход Топлива

По показателю расхода топлива Маз 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.

Коробка передач

На автомашины МАЗ-4371, предназначенные для транспортировки прицепов, устанавливают сравнительно выносливую механическую коробку передач модели СААЗ-433429, которую производит Смоленский автозавод. Остальные версии грузовика с силовыми установками ММЗ комплектуются коробкой модификации СААЗ-3206, которая лишь немного отличается от устанавливаемой на бензиновую версию ЗИЛ-130. Обе коробки передач являются пятиступенчатыми.

Повышенный показатель крутящего момента дизельного агрегата и сбавившееся качество производства деталей зачастую приводят к выходу из строя шестерен. Увеличить период службы такой загруженной КПП можно с помощью трансмиссионного масла хорошего качества. Поможет и более учащённая его смена, потому как при возникновении симптомов изнашивания шестерен важно как можно быстрее удалить частицы металла изнутри картера коробки передач. Это предупредит ускоренный износ прочих деталей, особенно подшипников.

Все модификации автомашины МАЗ-4371 с дизельной силовой установкой фирмы Deutz комплектуются механической коробкой передач ZF S5-42. Производится она в Испании, обладает 6 передачами и практически никогда не выходит из строя.

Трансмиссия

Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.

Автомобиль приводится в движение при помощи заднего привода, что является неплохим достоинством, беря во внимание специфику его предназначения. Колёсная формула техники не замысловатая – 4х2. Таким образом, при предельной загрузке, «Зубрёнок» свободно может ехать с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.

Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.

Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.

Автомашина МАЗ-4371 может с предельной лёгкостью проезжать все проблемные зоны трассы – разжиженные участки, заснеженные и другие, потому как общее давление автомобиля на 1см2 достаточно низкое, если сравнивать с ближайшими конкурентами.

Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.

Шасси

Машина оборудуется зависимыми подвесками двух мостов. В передней части устанавливается система на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, работающими по принципу телескопа, и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части грузовое авто МАЗ 4371 имеются продольно ориентированные полуэллиптические рессоры.

К недостаткам можно отнести только отсутствие блокировки дифференциала и привода 4х4. Это снижает проходимость и эффективность машины в условиях бездорожья, поэтому основная область применения – это перевозка грузов в пределах городской застройки.

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель Маз 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина Маз 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам.

Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля.

Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.

Читайте также: Обкатка мотоблока: как правильно обкатать новый, нева, двигатель субару, дизельного

Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики Маз 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам.

Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка.

Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии.

Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

Маз 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля Маз 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

Кабина

Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – МАЗ-4370. Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место. Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.

МАЗ кабина

Пневматических баллонов для кабины или даже пружинных стоек конструкторы не разрабатывали. Её смонтировали к раме посредством втулок из плотной резины. Но зато на гидравлическом подъёмнике и гидравлических замках конструкторы «Зубрёнка» экономить не стали, в последствии чего доступ к стёклам и мотору стал крайне комфортным. Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы. И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы. Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.

Кабина автомашины МАЗ-4371 не рассчитана для транспортировки грузов на магистральные расстояния. Одним из её недостатков является то, что она не полностью защищена от воздействия коррозии. Масса оцинкованных устройств и механизмов пытаются помочь в данной ситуации, но всецело защитить конструкцию от химического воздействия конструкторам не удалось.

Рулевое управление и панель приборов

Приборная панель установлена на небольшой высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На ней размещены датчики и индикаторы, монитор, который остается видимым даже при прямом попадании солнечных лучей. На нем выводятся данные о количестве топлива в баке, температуре двигателя, расходе топлива.

Рулевая колонка является регулируемой. Рычаг переключения скоростей расположен под рукой, что очень удобно. Автомагнитола, приборы и переключатели находятся около водителя.

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л. с. Соответствует стандарту Евро-4.

Модификация грузовика

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л. с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Бортовой тентованный грузовик

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
    1. Вес — 5200 кг.
    2. Грузоподъемность — 4750 кг.
    3. Мощность — 130 кВт.
    4. Крутящий момент — 650 Нм.
    5. КПП имеет 6 передач.
    6. Передаточное число — 3,45.
    7. Объем топливного бака — 200 л.
    8. Скорость — 85 км/ч.
    9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
    10. Тип кабины: двухместный.
    11. Тип кузова: бортовая платформа.
    12. Тормозная система барабанного типа.
    13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

    МАЗ-437130

    Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т. д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

    Среднетоннажный двухосный

    МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 т.
    3. Грузоподъемность — 4350 кг.
    4. База — 4200 мм.
    5. Объем платформы — 35,5 м³.
    6. Мощность — 115 кВт.
    7. КПП имеет 5 передач.
    8. Скорость — 85 км/ч.
    9. Объем топливного бака — 200 л.
    10. Кабина трехместная.

    МАЗ-437143

    Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

    Для перевозки среднетоннажных грузов

    Грузовик обладает хорошей проходимостью по сложному рельефу.

    Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

    Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

    1. Вес грузовика — 10,1 т.
    2. Грузоподъемность — 4450 кг.
    3. База — 4200 мм.
    4. Объем платформы — 35,5 м³.
    5. Мощность — 155 л. с.
    6. Скорость — 85 км/ч.
    7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
    8. Клиренс — 185 мм.
    9. Колесная формула — 4х2.
    10. Высота грузовика — 2900 мм.
    11. Емкость топливного бака — 200 л.
    12. Длина платформы — 6220 мм.

    Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

    Как эксплуатировать и обслуживать?

    Топливная система работает на горючем низкого качества, при этом сохраняются высокие рабочие характеристики. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция является достаточно простой. Это обеспечивает простоту проведения сервисных работ. Водитель может самостоятельно провести диагностику состояния авто. Основные узлы и агрегаты доступны с уровня земли, а проверка количества жидкости в бачках осуществляется из кабины.

    Источники:

    https://avtovishki-v-arendu. ru/spetstehnika/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy. html

    https://spectekhnika. info/maz-4371/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: