Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix

Hyundai Matrix – машина не только не самая популярная, но и не до конца всеми понятая. Что это? Очень большой хетчбэк? Очень маленький минивэн? Почему у него сбоку можно увидеть шильду Pininfarina? Что в нём вообще хорошего? Вопросов больше, чем ответов. А если так, будем эти самые ответы искать.

Немного истории ​

Начнём всё-таки с определения кузова Матрикса. Конечно, на минивэн он не тянет. Не тянет и на компактвэн. Поэтому Матрикс называют субкомпактвэном. Одним из первых субкомпактвэнов называют Opel Meriva, а наиболее популярным, скорее всего, будет Nissan Note. Вот только утверждение о первичности Меривы немного несправедливо: Опель появился в 2003 году, а Матрикс – в 2001.

Зато у нас есть стремление Hyundai не отставать от самих себя: в ходе рестайлинга 2008 года Матриксу нарисовали лицо, похожее на лицо Hyundai i10. Забавно, что один из специалистов сервиса, куда мы поехали смотреть эту машину, заметил, что спереди она очень похожа старую Kia. В общем, как бы ни старалась Pininfarina, Matrix всё-таки оставался «корейцем». А за что любят корейцев того времени? Правильно, за простоту и надёжность. И их в Матриксе выше крыши.

Моторов у Matrix было несколько: две бензиновых объёмом 1,6 (103 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.) и целых три дизеля (причём до рестайлинга 2005 года единственный дизель был трехцилиндровым). Дизелей у нас на вторичном рынке не найти, так что не удивительно, что мотор у нас бензиновый. Причём топовый – 1,8-литровый.

На Матриксе могли быть и автоматические коробки, и механические. У нас стоит МКП. Привод – передний, потому что другого тут просто не бывает.

Пробег нашего автомобиля – 140 тысяч километров. Давайте возьмём в руки наш хороший инструмент, заедем на подъёмник и посмотрим, что за эти километры пришлось менять, во сколько обойдётся обслуживание этой машины, на что нужно уделить особое внимание и на чём здесь можно сэкономить.

Мотор

1,8-литровый G4GB-G серии Beta II – штука неновая и хорошо проверенная временем. Не знаю, насколько это обрадует владельцев Матриксов, но скорее сгниёт кузов автомобиля, чем мотор полностью отработает свой ресурс. Тут ещё нет проблем с масложором из-за развалившегося катализатора или из-за пластилиновых стенок цилиндров. Некоторые характерные болячки он имеет, но о них чуть позже. Сначала – стандартное обслуживание.

Регламент предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Это много, и лучше сократить этот интервал до 10 тысяч. Какое выбрать масло – вопрос предпочтений владельца, любое «непалёное» масло со своей задачей справится. Конкретно на нашей машине не экономят и масло заливают не самое дешёвое – Chrono 10W40. Два литра обойдутся в 3300 рублей, но можно лить и что-то дешевле.

Масляный фильтр можно купить рублей за 300, и это несложно. А вот откручивать его придётся снизу, так что проще заниматься заменой масла либо из ямы, либо на подъёмнике. Если нет ни того, ни другого (и ещё нет желания лежать под машиной на земле), то в сервисе готовы заменить масло за 700-800 рублей (отдельно – 300 рублей за снятие и установку защиты картера).

Воздушный фильтр можно поменять самому. Тут нет ничего сложного, не понадобится даже отвёртка: откидываем защёлки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр обойдётся в 850 рублей.

Теперь кое-что подороже: сервисный ремень (он же ремень допагрегатов) и ремень ГРМ. Начнём со второго. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать замену не стоит: ремни довольно нежные, и перебегать свой отмеренный производителем ресурс они не всегда способны. 60 тысяч – без вопросов, а дальше уже не свой страх и риск. И риск тут довольно велик. Больше, чем страх. Стоимость замены не слишком высокая: работа потянет на 4500 рублей, комплект для замены … А вот интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество у него очень и очень сомнительное. Оригинал – нереальные 8400. Ну и, как водится, где-то между ними расположились неплохие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Выбор есть.

Комплект для замены сервисных ремней (на генератор и ГУР ремни отдельные) стоит около тысячи, замена – 400 рублей. Тут тоже всё просто.

Замена свечей на этом моторе – операция простая. Катушка одна, на свечах стоят только наконечники проводов. Единственная деталь, омрачающая этот любимый многими процесс, – это необходимость выкрутить болты декоративной крышки. Но это несложно, хуже, когда приходится снимать коллектор. Ну а в крайнем случае можно заплатить за эту работу 800 рублей.

Теперь перейдём к «болячкам» мотора. Больше всего владельцем Матриксов не нравится его вибрация. К сожалению, это особенность мотора, и ничего с этим сделать нельзя. Правда, иногда ситуацию усугубляют разрушенные опоры двигателя. Вот их иногда приходится менять. Замена обойдётся в 1200 рублей, сама опора – от 1500 до 3000. И вот тут тот случай, когда экономия может вылезти боком: дешёвые опоры обычно служат ещё меньше оригинальных. Лучше не пожалеть денег на хорошую деталь.

Ещё одна небольшая проблемка – это датчики, которые иногда сами по себе могут отказываться работать. На этой машине, например, меняли датчик детонации. Его стоимость – около 1500 рублей, замена – 1000.

В остальном это очень неплохой мотор, который при нормальном уходе отъездит и 300 тысяч, и 400. А может, и больше – смотря как за ним следить. Правда, перед зимой ещё будет неплохо обслужить аккумуляторную батарею. Проверить клеммы, плотность электролита и при необходимости зарядить её до нужного уровня. Если зимой планируются частые, но короткие поездки на работу, подзаряжать батарею придётся хотя бы раз в пару месяцев. Так что если у вас нет хорошего зарядного устройства, самое время подумать о его приобретении. Возникает вопрос: почему именно эти зарядки от Goodyear мы назвали хорошими? Вопрос справедливый, поэтому ответим. Эти зарядные устройства не просто так называются «умными»: в них предусмотрен многоэтапный процесс работы, благодаря которому зарядное устройство не просто заряжает АКБ, но и делает это бережно. И, кроме того, оно проверит способность аккумулятора удерживать заряд. Само собой, тут есть защита от переполюсовки и короткого замыкания. Угробить аккумулятор или устроить пожар с такой зарядкой невозможно, что в век гуманитариев, блогеров и менеджеров особенно ценно. Разумеется, разобраться с зарядкой просто: всё необходимое она покажет либо индикатором, либо выведет на ЖК-дисплей (если он есть). А когда она зарядит АКБ полностью, сама запустит режим хранения. Следить за работой ЗУ не надо, оно всё сделает само. На этом рекламную паузу закончим и поедем дальше – на подъёмник.

Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии вопросов минимум. Механическая коробка, ШРУСы, валы работают долго и проблем не приносят. Само собой, с возрастом придётся заменить сцепление, но это тоже не слишком разорительно. Даже если придётся менять его полностью, то весь комплект Valeo можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно, конечно, разориться и на Luk, но он обойдётся значительно дороже – от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.

А вот что тут требует внимания, так это пыльники ШРУСов. Они рвутся легко, а порванный пыльник, как вы прекрасно знаете, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники нужно проверять регулярно и при первых же признаках их повреждения менять. Пыльники наружных ШРУСов тут уже меняли. Но, если что, их замена стоит две тысячи за сторону, а сам пыльник – 900 рублей.

К тормозам тоже вопросов нет. Кто-то зачем-то тут погнул край защитного кожуха диска на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И ещё похоже, что на этом колесе закисла направляющая суппорта – мы не смогли её пошевелить рукой, стоит намертво. Что ж, посмотрим, что там будет с износом колодок. На ходу пока ничего не заметно. Но вообще суппорты на Матриксе могут закисать быстро, поэтому при каждой замене колодок их нужно прочищать и по возможности обслуживать.

Замена колодок что спереди, что сзади – операция элементарная, никаких хитростей тут нет. Стоит она недорого (2200 за обе оси), а вот стоимость колодок может быть разной – от тысячи рублей до трёх с половиной. Впрочем, выбор есть, так что подобрать колодки легко.

То же самое относится к тормозным дискам. Оригинальные стоят вызывающе дерзко – до 10 500 рублей. При этом нормальный аналог можно купить за 3500-4000 рублей. Ищите и обрящете.

Ходовая часть

Вроде бы тут сюрпризов быть не должно. Но они есть. Во-первых, у этого не самого дорогого и – скажем честно – не самого нового Hyundai сзади стоит многорычажная подвеска. Во-вторых, эта подвеска не бессмертная. Сейчас диагностика показала, что с ней всё в порядке (почти всё, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно только в переднюю подвеску вложили неплохую кучу денег. Давайте смотреть, на что именно эта куча ушла.

Заменили передние ступичные подшипники (средняя цена – около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200. Передние амортизаторы обошлись в 3750 каждый, замена – 6500 за оба. Сайлентблоки нижних рычагов меняли отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние – по 500. Вся работа – 5000. Шаровые опоры тут запрессованные, но их перепрессовали. Эта работа стоит по тысяче рублей за сторону, сама опора – по 600 рублей. Само собой, это аналог (оригинал – это рычаг в сборе). Ну и последнее – это стойки переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару, и ровно столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно делать ещё и установку углов схождения и развала.

А вот с задней подвеской пока всё нормально. Кроме одной, но большой детали – балки подвески, которой крепятся рычаги. Я ткнул в неё пальцем и нечаянно отломил кусок машины: эта балка насквозь проржавела. Печально, что ржавеет она у всех, и найти её на разборе трудно. Новая стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж дорого. Пока балка держится, но её всё равно придётся менять.

Кузов и салон

К салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он держится молодцом. Регулярная мойка, бережное отношение – и всё в порядке. Кузов – дело другое.

Честно говоря, я ожидал, что придётся смотреть машину с проблемным кузовом. Матрикс, к сожалению, ржаветь умеет. Но я ошибся в своих мрачных ожиданиях: забота действительно творит чудеса: кузов этого автомобиля сохранился очень хорошо. Есть, конечно, некоторые проблемные места (в первую очередь – пятая дверь и арки крыльев), но пока ситуацию можно исправить локальной подкраской.

Хёндэ Матрикс руководство по эксплуатации и техобслуживанию

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Hyundai / Хендай

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Matrix Mark I (CL7, Elantra Lavita) с бензиновыми двигателями: G4GR/G4ED 1.6 л (1599 см³) 103 л. с./76 кВт, G4GM/G4GB 1.8 л (1795 см³) 123 л. с./91 кВт и дизельными D3EA U-Line 1.5 л (1493 см³) 82-109 л. с./60-81 кВт; Инструкция пользователя легковой автомобиль «М»-класса Хендэ Матрикс (Хундай Лавита) компактный минивэн с кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2001 по 2010 год

Видео Hyundai Matrix FC замена ламп панели приборов и фильтра салона (Хундай Матрикс 01-10)

Hyundai Matrix Mark I общая информация (Хёндэ Матрикс 2001-2010)

Hyundai Matrix Mark I (Хундай Матрикс 2001-2010)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
Модели с дизельным двигателем
Модели с дизельным двигателем
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости
2. Тахометр
3. Спидометр
4. Часы с цифровой индикацией
5. Одометр/счетчик пройденного пути/маршрутный компьютер (если установлен)
6. Указатель уровня топлива
7. Контрольная лампа топливного фильтра
8. Контрольные лампы указателей поворота
9. Контрольная лампа иммобилайзера (если установлен)
10. Контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) (подушек безопасности) (если установлена)
11. Контрольная лампа подогревателя дизельного двигателя
12. Контрольная лампа системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (если установлена)/Контрольная лампа противобуксовочной системы (Traction Control) (если установлена)
13. Контрольная лампа включения стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости
14. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
15. Контрольная лампа низкого уровня топлива
16. Контрольная лампа включения дальнего света фар
17. Контрольная лампа сигнализации о незакрытой задней двери
18. Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери
19. Контрольная лампа пониженного давления масла
20. двигатель Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) (если установлена)
21. Контрольная лампа сигнализации не пристегнутого ремня безопасности (если установлена)
22. Контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (если установлена)

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
На панели приборов мигает зеленая стрелка, указывающая направление поворота. Если стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще, чем обычно, или не загорается совсем, это указывает на неисправность цепей указателей поворота. Следует обратиться к своему дилеру для проведения ремонта.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИММОБИЛАЙЗЕРА (если установлен)
Эта контрольная лампа загорается на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.). В это время можно заводить двигатель. После запуска двигателя лампочка гаснет. Если лампа погаснет до того, как вы заведете двигатель, необходимо повернуть ключ в положение «LOCK» и снова попытаться запустить двигатель. Если контрольная лампа мигает в течение 5 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), это свидетельствует о неисправности системы иммобилайзера. В таком случае следует воспользоваться процедурой для перехода в аварийный режим работы (см. страницу 1-6) или обратиться к авторизованному дилеру Hyundai.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ (SRI) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) (если установлена)
Контрольная лампа индикации неисправности (SRI) подушек безопасности (SRS) включается и мигает в течение 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего гаснет. Контрольная лампа также загорается в случае неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS). Если контрольная лампа (SRI) не загорается или продолжает постоянно гореть по прошествии приблизительно 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или запуска двигателя, или загорается во время движения автомобиля, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для проверки дополнительной системы пассивной безопасности (SRS).
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP) (если установлена)
Контрольные лампы системы стабилизации курсовой устойчивости меняют свое состояние в зависимости от положения ключа зажигания и состояния самой системы. Они загораются после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), но должны погаснуть через три секунды. Если контрольная лампа ESP или ESP-OFF продолжает гореть, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА/ ПОНИЖЕННОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Если вам кажется, что тормозная система неисправна, как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для ее проверки. Вождение автомобиля с неисправностью в электрической или гидравлической части тормозной системы опасно и может привести к серьезным травмам или гибели. Работа контрольной лампы Контрольная лампа включения стояночного тормоза/ пониженного уровня тормозной жидкости должна загораться при включении стояночного тормоза и при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или «START» (Запуск). При выключенном стояночном тормозе эта лампа должна погаснуть после запуска двигателя. Если стояночный тормоз выключен, контрольная лампа включения стояночного тормоза/ пониженного уровня тормозной жидкости должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или «START» (Запуск) и гаснуть после запуска двигателя. Если эта лампа загорается в любое другое время, вы должны снизить скорость движения автомобиля и полностью остановить его на обочине в безопасном месте.
Горящая контрольная лампа пониженного уровня тормозной жидкости указывает на то, что уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре опустился ниже минимально допустимого уровня и необходимо долить тормозную жидкость типа DОТ3 или DОТ4. После доливки тормозной жидкости, если больше не обнаружено никаких неисправностей, необходимо незамедлительно, но осторожно отвезти автомобиль авторизованному дилеру Hyundai для проверки. Если обнаружены неисправности тормозной системы, движение на автомобиле недопустимо и его необходимо доставить для проверки авторизованному дилеру Hyundai, воспользовавшись профессиональной службой буксировки.
Автомобиль Hyundai оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что даже в случае повреждения одного из контуров тормозной системы, вы сможете использовать для торможения два колеса. В таком случае для остановки автомобиля потребуется большее усилие на педали тормоза и больший ход педали тормоза. Более того, когда работает только половина тормозной системы, тормозной путь автомобиля также увеличится. В случае отказа одного из контуров тормозной системы во время движения, включите пониженную передачу, чтобы использовать эффект торможения двигателем, и как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, в системе зарядки аккумулятора имеется неисправность. Если контрольная лампа загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора. После этого, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.
Ослабление или обрыв приводного ремня генератора во время движения автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя. Двигатель может перегреться, поскольку данный ремень также приводит в движение помпу.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА
Контрольная лампа загорается, когда топливный бак становится практически пустым. Если лампа загорелась, следует как можно скорее долить в бак топливо. Движение при горящей контрольной лампе низкого уровня топлива или когда указатель уровня топлива находится ниже отметки «Е» (Пусто) может привести к пропускам зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР
Эта контрольная лампа горит, когда постоянно или кратковременно включается дальний свет фар.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕЗАКРЫТОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
Контрольная лампа горит, если не закрыта либо закрыта неплотно дверь багажного отделения.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ
Контрольная лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно какая-либо из боковых дверей.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ВНИМАНИЕ: Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя. Если эта лампа загорается при работающем двигателе, это означает, что давление масла в двигателе ниже минимально допустимой величины. В обычном состоянии данная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, это означает, что имеется серьезная неисправность двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже минимально допустимого значения, долейте масло в двигатель до нормального уровня и запустите двигатель снова. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, немедленно выключите его.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (MIL) (если установлена)
Эта контрольная лампа загорается при обнаружении неисправности компонентов, относящихся к системам снижения токсичности отработавших газов, когда эти системы работают неправильно и показатели токсичности выхлопных газов не соответствуют номинальным. Лампа также загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), следует обратиться к ближайшему авторизованному дилеру Hyundai для проверки систем.
Контрольная лампа сигнализации о не пристегнутом ремне безопасности (если установлена)
Эта контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания из положения «OFF» (Выкл.) в положение «ON» (Вкл.) или «START» (Запуск) и мигает в течение приблизительно 6 секунд. контрольная лампа давления масла продолжает гореть после запуска двигателя, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для проверки двигателя перед тем, как воспользоваться автомобилем снова.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (АБС) (если установлена)
После поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) загорается контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС), а затем через несколько секунд гаснет. Если контрольная лампа продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), это указывает на неисправность антиблокировочной тормозной системы (АБС). В этом случае вам необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки автомобиля. Основная тормозная система будет продолжать работать, но без помощи антиблокировочной тормозной системы (АБС).
ОСТОРОЖНО: Если после поворота ключа зажигания продолжают одновременно гореть контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС) и контрольная лампа включения стояночного тормоза/ низкого уровня тормозной жидкости или если они одновременно загораются во время движения, это указывает на возможную неисправность электронной системы распределения тормозных усилий (E. B.D.). В этом случае избегайте резких торможений и как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для проверки автомобиля.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (дизельный двигатель)
Эта контрольная лампа загорается после запуска двигателя и гаснет через несколько секунд. Если она загорается при включенном двигателе, это означает, что внутри топливного фильтра скопилась вода. В этом случае следует слить воду из топливного фильтра.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (дизельный двигатель)
Эта контрольная лампа горит желтым светом при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.). Двигатель можно запускать после того, как контрольная лампа подогревателя погаснет. Время, в течение которого горит лампа, зависит от температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и состояния аккумуляторной батареи.
К СВЕДЕНИЮ: Если двигатель не был запущен в течение 10 секунд после завершения предварительного нагрева, следует вернуть ключ зажигания в положение «LOCK», а затем снова повернуть его в положение «ON» (Вкл.), чтобы повторить процедуру.

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ О ВКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЯХ (если установлена)
Зуммер звуковой сигнализации включается, если горят задние фонари и открыта дверь водителя. Это сделано для того, чтобы предупредить водителя при покидании машины о включенных задних фонарях и не допустить разряда аккумулятора. Звуковой сигнал будет продолжать работать, пока не будут выключены задние фонари.
ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ О ЗАДЕЙСТВОВАННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ (если установлена)
Если автомобиль перемещается со скоростью 10 км/ч (6 миль в час) в течение 2

3 секунд при включенном стояночном тормозе, заработает зуммер звуковой сигнализации.
ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Передние тормозные колодки имеют индикатор износа, который по мере износа тормозной колодки издает неприятный высокий звук, сигнализируя о том, что необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным. Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В случае езды с изношенными тормозными колодками, вы можете повредить тормозной диск. Незамедлительно обратитесь к своему авторизованному дилеру Hyundai.
ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ О ВКЛЮЧЕННЫХ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЯХ (если установлены)
Зуммер звуковой сигнализации о включенных задних противотуманных фонарях работает, если включены задние противотуманные фонари и открыта водительская дверь.

Источники:

https://www. kolesa. ru/article/vyzhivshiy-remont-i-obsluzhivanie-hyundai-matrix

https://vnx. su/content/avto/hyundai/expluatacia/matrix_2008.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: