VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф - VDO

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Параметр Значение
Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
Напряжение, W 45627
Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
Дисплей антибликовый
Слот для чип-карты 2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
Температура хранения, от/до, °C –50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч ±1
Погрешность фиксирования пути, % ±1
Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
Индикация времени Реальное
Интерфейс USB, K-line
Навигация ГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройство СКЗИ
Загрузка/передачи данных DLD-система
Класс защиты корпуса IP54
Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
Общий вес изделия, г 1350
Гарантия на изделие и все его детали, год 2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу со смартона

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка тахографов

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Тахограф Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить.
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже.
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его.
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать.
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса.
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Описание проблемы и пути решения

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

Проверьте работоспособность карты.

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

Внутренний сбой при передаче данных.

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

неправильно настроенное программное обеспечение;

вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1 Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2 Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

ошибка 22 – сбой при передаче данных,

ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

ошибка 65 – не работает слот для карточки,

ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1 Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2 При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3 При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4 Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Автомобильный тахограф, установленный на борту грузовика, способен точно регистрировать скорость езды, режимы работы и отдыха членов экипажа. Однако, как и в любой технике, в нем могут возникать неполадки – тогда на дисплее аппарата высвечиваются цифровые коды ошибок. Из-за чего это происходит, а также какие ошибки тахографа встречаются чаще всего, мы расскажем сегодня.

Почему возникают ошибки?

  • Механическое повреждение аппарата.
  • Прямое попадание солнечных лучей.
  • Загрязнение деталей и контактов устройство.
  • Неправильно установленное или неподходящее ПО.
  • Поломка датчиков тахографа.
  • Истечение срока годности криптозащиты.

В этих и других случаях аппарат будет выдавать различные коды ошибок, с расшифровкой которых вы можете ознакомиться ниже.

Каковы наиболее частые ошибки тахографов VDO DTCO 1381?

Как решить проблемы с тахографом самостоятельно?

  • При сильном загрязнении аппарата для восстановления его работы достаточно почистить элементы. Старайтесь использовать специальные чистящие средства.
  • В случае многих системных ошибок тахографа помогает простая перезагрузка чипа или его повторная активация.
  • Механические повреждения потребуют ремонта или замены деталей. В некоторых случаях требуется замена аппарата на новый.
  • В случае неисправности кабелей либо датчиков также может потребоваться полная замена тахографа или данных элементов.

Важно! Помните, что выявить и устранить серьезную механическую либо программную проблемы может лишь обученный профессиональный специалист на СТО. В противном случае, высок риск усугубить поломку, из-за которой потребуется более дорогостоящий ремонт или полная замена тахографа. Также необходимо не реже двух раз в год проверять работоспособность устройства.

Что входит в проверку тахографа?

  • Обновление ПО.
  • Диагностика пломб.
  • Сверка модели устройства со списком разрешенных к использованию.
  • Проверка идентификационного знака.
  • Проверка всех прочих элементов тахографа на работоспособность.

В мастерской «Мигтранс» вы можете продиагностировать цифровой тахограф на ошибки, отремонтировать устройство или заменить на новое в любой день с 8.30 до 17.30:

МКАД, стадион «Заря», 55-й км.

Требуются услуги по ремонту автомобиля? Наши профессионалы справятся с любой проблемой!

Звоните по телефонам:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники:

https://gruzavtoperevozki. ru/vdo-dtco

https://zamanuha66.ru/nsd-oshibka-81-tahograf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: