VDO DTCO 1381 – тахограф по стандарту ЕСТР

Для введения и регулирования тахографического контроля на территории РФ Минтранс издал целый ряд приказов. Планомерные и последовательные действия транспортного министерства сумели в корне изменить ситуацию. При помощи тахографов труд водителей стал нормируемым, а контроль – автономным и объективным. Технология организации автотранспортных перевозок с применением тахографов пришла к нам из западных стран. А тахограф VDO DTCO 1381 стал первым полноценным цифровым прибором в Европе.

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году. Первая версия прибора была выполнена в полном соответствии с предписанием Евросоюза под номером 3821/85. С тех пор модель претерпела несколько модификаций. В основном они касались качественного усовершенствования узлов, расширения функций и улучшения программного обеспечения. Все версии этого тахографа зарекомендовали себя как безотказные и надежные приборы.

Цифровой самописец DTCO 1381

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году

В настоящее время актуальны две последние версии – 2,0 и 2,1. Первая позволяет индивидуально настраивать порядок вывода информации на экран и распечатывать отчеты с указанием местного времени. Вторая предоставляет возможность отключать функцию сохранения данных о местонахождении автомобиля. Функция GeoLoc отключается вручную.

Применение местного времени в отчете и опциональное сохранение координат автомобиля – эти возможности применяются исключительно в ЕЭС. Ведь тахограф VDO DTCO 1381 разрабатывался и применяется исключительно в Европе. В странах ЕЭС тахографический контроль регулируется правилами ЕСТР, а они более лояльны, чем 36-й Приказ нашего Минтранса. Автомобиль с установленным на нем DTCO 1381 может передвигаться по территории РФ, только если он выполняет международные перевозки. В таком случае, доминируют международные регламенты и положения, а не внутренние.

Технические характеристики VDO DTCO 1381 (таблица)

Являясь структурными подразделениями компании Siemens и приемником немецкой производственной компании VDO, компания Continental Automotive выпускает средства тахографического контроля, отвечающие всем современным требованиям. Основные характеристики тахографа VDO DTCO 1381 от Continental можно свести в таблицу.

Наименование Показатель
Максимальная регистрируемая скорость 255 км/ч
Погрешность при регистрации скорости 1 км/ч
Максимальная регистрируемый пробег 999 999,9 км
Погрешность при регистрации пробега 0,1 км
Погрешность при регистрации времени 2 сек/день
Кол-во принимаемых импульсов от 4 000 до 25 000 на 1 км пробега
Диапазон температур: рабочая от -25 до +70°С
в режиме печати от -25 до +70°С
сохранения данных от -40 до +85°С
Рабочее напряжение от 8 до 30 В
Потребление тока: в режиме Stand-by 30 mA (при 12 V), 20 mA (при 24V)
во время печати 3 A (при 12 V), 1 A (при 24V)
Период хранения информации 365 дней
Период выгрузки данных каждые 90 дней
Слоты для карт 2
Регулярность выгрузки данных с карты водителя 28 дней
Класс защиты слотов и принтера IP 54 ( пыль и мелкие капли)
Принтер термопринтер
Скорость печати от 15 до 30 мм/сек
Кол-во символов в печатной строке 24
Экран ЖК, с регулировкой яркости подсветки
Цвет заливки экрана 9 цветов
Язык ввода 29 языков (автоматическая настройка языка по карте в слоте)
Кол-во символов на экране 2 строки по 16 знаков
Возможность дистанционной выгрузки данных DLD Short/Wide Range (при наличии дополнительного оборудования)
Срок действия аккумуляторной батареи 2 года
Общие размеры 178 х 50 мм (Ш х В), 150 мм (глубина)
Вес 1,35 кг

Особенности эксплуатации

К табличным характеристикам можно было бы добавить еще некоторые. Например, одновременные действия с карточкой из второго слота, расположенного под кассетой с термобумагой, и замена бумаги невозможны. Несмотря на автономность каждого из этих действий, они происходят на маленьком пятачке. При вскрытии кассеты выдача карточки блокируется в целях безопасности.

Согласно ЕСТР, не только полицейские, но и водители должны проходить обучение для работы с тахографом.

И еще несколько слов о принтере тахографа Continental DTCO 1381. Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком. А вот быстрая смена термобумаги, что называется «одним движением», это важный компонент. Двигаясь по дорогам Европы, не забудьте запастись фирменными рулонами термобумаги. В России на это не обращают внимания, а в Европе могут и оштрафовать.

Использование режима «Другие работы» поможет сэкономить рабочее время и время отдыха водителя. Работы с грузом или ремонт можно отнести к другим работам. На обратной стороне бумажного отчета необходимо делать пояснительные пометки о характере работ.

Что касается применения магнитов, устанавливаемых на коробку передач возле датчика движения, то их выгода сомнительна. Во-первых, данные датчика скорости дублируются импульсами от датчика ABS. Любое расхождение данных двух датчиков записывается в памяти тахографа VDO/Continental DTCO 1381 и на карточке водителя. Информация об ошибках сохраняется в памяти самописца до 3-х лет. Инспекторы полиции знают, как распознавать и правильно трактовать коды ошибок.

Задняя сторона тахографа VDO/Continental DTCO 1381

Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком

Во-вторых, чтобы тахограф Continental/VDO DTCO 1381 работал корректно и исправно, инструкция по эксплуатации настоятельно рекомендует устанавливать датчики KITAS, разработанные для этого прибора. В их структуре присутствует керамика, которая нейтрализует действие магнитного поля. Водители, перевозящие грузы по Европе, давно привыкли дружить с тахографами, правилами и режимами труд/отдых. Так гораздо безопаснее и выгоднее.

Часто встречающиеся ошибки и сбои

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские. Дело в том, чтобы избежать возможность появления ошибки в работе тахографа VDO 1381, надо постоянно соблюдать некоторые условия:

  • поддерживать в исправном состоянии систему электропитания автомобиля. При перепадах напряжения или обрывах цепи тахограф постоянно будет выдавать ошибку подключения или сигнализировать сбой электропитания. Вам каждый раз придется отвлекаться и подтверждать ошибку дополнительным нажатием клавиши;
  • постоянно следить за состоянием и сроком действия карты водителя. В меню есть возможность запрограммировать напоминание о скором истечении срока действия карты. Если карта пришла в негодность, потерялась, поломалась или истек ее срок, то у вас есть 7 дней для заказа карты. Если это произошло во время рейса, то в течение 15 дней вы можете управлять автомобилем без карты. Нужно только сообщить об этом во все инстанции и записывать пояснения на обратной стороне бумажных отчетов;
  • обязательно устанавливать датчики KITAS. Они работают с тахографом DTCO 1381 на «одной волне». Их применение избавит вас от загадок, что значит ошибка 20, 21 или 81.

Система подключения к VDO DTCO 1381

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские

Цифровой тахограф DTCO 1381 устанавливается на многие европейские грузовики еще на этапе их сборки. Прибор полностью адаптирован под протоколы и CAN-шины этих автомобилей, синхронизирован с импульсами оборотов двигателя и датчиков RITAS. Установлена единая система кодировки и считывания сигналов. Ошибки тахографа VDO 1381 связаны с некорректным пользованием, а не с недостатками самого прибора.

В любом случае, после устранения ошибки в работе прибора, его необходимо откалибровать.

Цена тахографа

Купить тахограф VDO 1381 можно не только у представителя производителя, но и в авторизованных мастерских. Причем цена на тахограф DTCO 1381 колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Пусть вас не пугает подобный разбег цен. Просто у кого-то цена «чистая», а у кого-то с установкой и калибровкой.

Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0

Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0

Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0 (далее по тексту — тахографы) предназначены для измерения, индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пройденного пути автотранспортных средств и периодов времени труда и отдыха водителей.

Скачать

76686-19: Описание типа СИ Скачать 152.5 КБ
76686-19: Методика поверки МП ТИнТ 239-2019 Скачать 3.1 MБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 76686-19
Наименование Тахографы цифровые
Модель DTCO 1381 версия 3.0
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Страна-производитель ГЕРМАНИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 29.11.2024
Производитель / Заявитель

Фирма «Continental Automotive GmbH», Германия

Назначение

Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0 (далее по тексту — тахографы) предназначены для измерения, индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пройденного пути автотранспортных средств и периодов времени труда и отдыха водителей.

Описание

Принцип действия тахографов основан на подсчете электрических импульсов, количество которых пропорционально пробегу автотранспортного средства за определенное время. Электрические импульсы, полученные от датчика движения, поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки отображается на жидкокристаллическом дисплее и сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа. Зарегистрированная информация может быть распечатана на встроенном принтере или передана на ПК.

Тахограф включает в себя устройство обработки данных, блок памяти, часы, работающие в реальном масштабе времени, два интерфейса для электронных карт водителей, принтер и датчик движения. Конструктивно тахографы представляет собой электронный блок, который устанавливается в панель управления автотранспортного средства. Управление режимами работы тахографа, ввод данных и изменение настроек осуществляется с помощью 4-х функциональных клавиш, расположенных на передней панели.

Тахографы обеспечивает индикацию, регистрацию, хранение и распечатку данных о параметрах движения автотранспортного средства и данных о деятельности водителя. Регистрация и хранение данных осуществляется в блоке памяти и картах тахографа. В режиме реального времени на дисплее тахографа отображаются скорость движения, пробег автотранспортного средства и время. Внутренняя функция диагностики автоматически выводит на дисплей прибора ошибки какого-либо компонента в устройстве тахографа или управлении.

При работе с тахографами применяют четыре типа электронных карт со встроенной микросхемой, которые определяют право доступа к зарегистрированной информации и ее внесению:

Тахографы выпускаются с напряжением питания на 12 В и 24 В.

Корпус тахографа опломбирован защитной наклейкой для предотвращения несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений.

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1 и 2. На рисунке 2 указано место нанесения защитной наклейки.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО). Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по документу Р 50.2 077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Идентификационное наименование (ПО)

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Таблица 2 — Метрологические характеристики тахографов

Максимальное показание счетчика пути, км

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пути на расстоянии не менее 1000 м, %

Диапазон измерений скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения времени, с/сут

Таблица 3 — Основные технические характеристики тахографов

Диапазон показаний скорости, км/ч

Диапазон установки коэффициента тахографа К, имп/км

— температура окружающей среды, °С

— относительная влажность при температуре 40 °С, %, не более

Питание от источника питания постоянного тока, В

от 10,5 до 16,0 от 16,0 до 32,0

Габаритные размеры (ГхШхВ), мм, не более

Знак утверждения типа

СИ наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на корпус тахографа в виде наклейки.

Источники:

https://gruzavtoperevozki. ru/vdo-dtco-1381

https://all-pribors. ru/opisanie/76686-19-dtco-1381-versiya-30

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: