Для введения и регулирования тахографического контроля на территории РФ Минтранс издал целый ряд приказов. Планомерные и последовательные действия транспортного министерства сумели в корне изменить ситуацию. При помощи тахографов труд водителей стал нормируемым, а контроль – автономным и объективным. Технология организации автотранспортных перевозок с применением тахографов пришла к нам из западных стран. А тахограф VDO DTCO 1381 стал первым полноценным цифровым прибором в Европе.
Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году. Первая версия прибора была выполнена в полном соответствии с предписанием Евросоюза под номером 3821/85. С тех пор модель претерпела несколько модификаций. В основном они касались качественного усовершенствования узлов, расширения функций и улучшения программного обеспечения. Все версии этого тахографа зарекомендовали себя как безотказные и надежные приборы.
Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году
В настоящее время актуальны две последние версии – 2,0 и 2,1. Первая позволяет индивидуально настраивать порядок вывода информации на экран и распечатывать отчеты с указанием местного времени. Вторая предоставляет возможность отключать функцию сохранения данных о местонахождении автомобиля. Функция GeoLoc отключается вручную.
Применение местного времени в отчете и опциональное сохранение координат автомобиля – эти возможности применяются исключительно в ЕЭС. Ведь тахограф VDO DTCO 1381 разрабатывался и применяется исключительно в Европе. В странах ЕЭС тахографический контроль регулируется правилами ЕСТР, а они более лояльны, чем 36-й Приказ нашего Минтранса. Автомобиль с установленным на нем DTCO 1381 может передвигаться по территории РФ, только если он выполняет международные перевозки. В таком случае, доминируют международные регламенты и положения, а не внутренние.
Технические характеристики VDO DTCO 1381 (таблица)
Являясь структурными подразделениями компании Siemens и приемником немецкой производственной компании VDO, компания Continental Automotive выпускает средства тахографического контроля, отвечающие всем современным требованиям. Основные характеристики тахографа VDO DTCO 1381 от Continental можно свести в таблицу.
Наименование | Показатель |
Максимальная регистрируемая скорость | 255 км/ч |
Погрешность при регистрации скорости | 1 км/ч |
Максимальная регистрируемый пробег | 999 999,9 км |
Погрешность при регистрации пробега | 0,1 км |
Погрешность при регистрации времени | 2 сек/день |
Кол-во принимаемых импульсов | от 4 000 до 25 000 на 1 км пробега |
Диапазон температур: рабочая | от -25 до +70°С |
в режиме печати | от -25 до +70°С |
сохранения данных | от -40 до +85°С |
Рабочее напряжение | от 8 до 30 В |
Потребление тока: в режиме Stand-by | 30 mA (при 12 V), 20 mA (при 24V) |
во время печати | 3 A (при 12 V), 1 A (при 24V) |
Период хранения информации | 365 дней |
Период выгрузки данных | каждые 90 дней |
Слоты для карт | 2 |
Регулярность выгрузки данных с карты водителя | 28 дней |
Класс защиты слотов и принтера | IP 54 ( пыль и мелкие капли) |
Принтер | термопринтер |
Скорость печати | от 15 до 30 мм/сек |
Кол-во символов в печатной строке | 24 |
Экран | ЖК, с регулировкой яркости подсветки |
Цвет заливки экрана | 9 цветов |
Язык ввода | 29 языков (автоматическая настройка языка по карте в слоте) |
Кол-во символов на экране | 2 строки по 16 знаков |
Возможность дистанционной выгрузки данных | DLD Short/Wide Range (при наличии дополнительного оборудования) |
Срок действия аккумуляторной батареи | 2 года |
Общие размеры | 178 х 50 мм (Ш х В), 150 мм (глубина) |
Вес | 1,35 кг |
Особенности эксплуатации
К табличным характеристикам можно было бы добавить еще некоторые. Например, одновременные действия с карточкой из второго слота, расположенного под кассетой с термобумагой, и замена бумаги невозможны. Несмотря на автономность каждого из этих действий, они происходят на маленьком пятачке. При вскрытии кассеты выдача карточки блокируется в целях безопасности.
Согласно ЕСТР, не только полицейские, но и водители должны проходить обучение для работы с тахографом.
И еще несколько слов о принтере тахографа Continental DTCO 1381. Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком. А вот быстрая смена термобумаги, что называется «одним движением», это важный компонент. Двигаясь по дорогам Европы, не забудьте запастись фирменными рулонами термобумаги. В России на это не обращают внимания, а в Европе могут и оштрафовать.
Использование режима «Другие работы» поможет сэкономить рабочее время и время отдыха водителя. Работы с грузом или ремонт можно отнести к другим работам. На обратной стороне бумажного отчета необходимо делать пояснительные пометки о характере работ.
Что касается применения магнитов, устанавливаемых на коробку передач возле датчика движения, то их выгода сомнительна. Во-первых, данные датчика скорости дублируются импульсами от датчика ABS. Любое расхождение данных двух датчиков записывается в памяти тахографа VDO/Continental DTCO 1381 и на карточке водителя. Информация об ошибках сохраняется в памяти самописца до 3-х лет. Инспекторы полиции знают, как распознавать и правильно трактовать коды ошибок.
Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком
Во-вторых, чтобы тахограф Continental/VDO DTCO 1381 работал корректно и исправно, инструкция по эксплуатации настоятельно рекомендует устанавливать датчики KITAS, разработанные для этого прибора. В их структуре присутствует керамика, которая нейтрализует действие магнитного поля. Водители, перевозящие грузы по Европе, давно привыкли дружить с тахографами, правилами и режимами труд/отдых. Так гораздо безопаснее и выгоднее.
Часто встречающиеся ошибки и сбои
В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские. Дело в том, чтобы избежать возможность появления ошибки в работе тахографа VDO 1381, надо постоянно соблюдать некоторые условия:
- поддерживать в исправном состоянии систему электропитания автомобиля. При перепадах напряжения или обрывах цепи тахограф постоянно будет выдавать ошибку подключения или сигнализировать сбой электропитания. Вам каждый раз придется отвлекаться и подтверждать ошибку дополнительным нажатием клавиши;
- постоянно следить за состоянием и сроком действия карты водителя. В меню есть возможность запрограммировать напоминание о скором истечении срока действия карты. Если карта пришла в негодность, потерялась, поломалась или истек ее срок, то у вас есть 7 дней для заказа карты. Если это произошло во время рейса, то в течение 15 дней вы можете управлять автомобилем без карты. Нужно только сообщить об этом во все инстанции и записывать пояснения на обратной стороне бумажных отчетов;
- обязательно устанавливать датчики KITAS. Они работают с тахографом DTCO 1381 на «одной волне». Их применение избавит вас от загадок, что значит ошибка 20, 21 или 81.
В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские
Цифровой тахограф DTCO 1381 устанавливается на многие европейские грузовики еще на этапе их сборки. Прибор полностью адаптирован под протоколы и CAN-шины этих автомобилей, синхронизирован с импульсами оборотов двигателя и датчиков RITAS. Установлена единая система кодировки и считывания сигналов. Ошибки тахографа VDO 1381 связаны с некорректным пользованием, а не с недостатками самого прибора.
В любом случае, после устранения ошибки в работе прибора, его необходимо откалибровать.
Цена тахографа
Купить тахограф VDO 1381 можно не только у представителя производителя, но и в авторизованных мастерских. Причем цена на тахограф DTCO 1381 колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Пусть вас не пугает подобный разбег цен. Просто у кого-то цена «чистая», а у кого-то с установкой и калибровкой.
Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0
Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0 (далее по тексту — тахографы) предназначены для измерения, индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пройденного пути автотранспортных средств и периодов времени труда и отдыха водителей.
Скачать
76686-19: Описание типа СИ | Скачать | 152.5 КБ |
76686-19: Методика поверки МП ТИнТ 239-2019 | Скачать | 3.1 MБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 76686-19 |
Наименование | Тахографы цифровые |
Модель | DTCO 1381 версия 3.0 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Страна-производитель | ГЕРМАНИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 29.11.2024 |
Производитель / Заявитель
Фирма «Continental Automotive GmbH», Германия
Назначение
Тахографы цифровые DTCO 1381 версия 3.0 (далее по тексту — тахографы) предназначены для измерения, индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пройденного пути автотранспортных средств и периодов времени труда и отдыха водителей.
Описание
Принцип действия тахографов основан на подсчете электрических импульсов, количество которых пропорционально пробегу автотранспортного средства за определенное время. Электрические импульсы, полученные от датчика движения, поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки отображается на жидкокристаллическом дисплее и сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа. Зарегистрированная информация может быть распечатана на встроенном принтере или передана на ПК.
Тахограф включает в себя устройство обработки данных, блок памяти, часы, работающие в реальном масштабе времени, два интерфейса для электронных карт водителей, принтер и датчик движения. Конструктивно тахографы представляет собой электронный блок, который устанавливается в панель управления автотранспортного средства. Управление режимами работы тахографа, ввод данных и изменение настроек осуществляется с помощью 4-х функциональных клавиш, расположенных на передней панели.
Тахографы обеспечивает индикацию, регистрацию, хранение и распечатку данных о параметрах движения автотранспортного средства и данных о деятельности водителя. Регистрация и хранение данных осуществляется в блоке памяти и картах тахографа. В режиме реального времени на дисплее тахографа отображаются скорость движения, пробег автотранспортного средства и время. Внутренняя функция диагностики автоматически выводит на дисплей прибора ошибки какого-либо компонента в устройстве тахографа или управлении.
При работе с тахографами применяют четыре типа электронных карт со встроенной микросхемой, которые определяют право доступа к зарегистрированной информации и ее внесению:
Тахографы выпускаются с напряжением питания на 12 В и 24 В.
Корпус тахографа опломбирован защитной наклейкой для предотвращения несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений.
Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1 и 2. На рисунке 2 указано место нанесения защитной наклейки.
Программное обеспечение
Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО). Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по документу Р 50.2 077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование (ПО)
Номер версии (идентификационный номер ПО)
Таблица 2 — Метрологические характеристики тахографов
Максимальное показание счетчика пути, км
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пути на расстоянии не менее 1000 м, %
Диапазон измерений скорости, км/ч
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения времени, с/сут
Таблица 3 — Основные технические характеристики тахографов
Диапазон показаний скорости, км/ч
Диапазон установки коэффициента тахографа К, имп/км
— температура окружающей среды, °С
— относительная влажность при температуре 40 °С, %, не более
Питание от источника питания постоянного тока, В
от 10,5 до 16,0 от 16,0 до 32,0
Габаритные размеры (ГхШхВ), мм, не более
Знак утверждения типа
СИ наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на корпус тахографа в виде наклейки.
https://gruzavtoperevozki. ru/vdo-dtco-1381
https://all-pribors. ru/opisanie/76686-19-dtco-1381-versiya-30