ВАЗ 2114: ошибка P0422; причины, симптомы, способы устранения, можно ли ездить

ВАЗ 2114: ошибка P0422 — причины, симптомы, способы устранения, можно ли ездить

Ошибка P0422 ВАЗ 2114

Проводя самодиагностику или проверку с помощью сканера, хозяева авто нередко обнаруживают всевозможные коды неисправностей. Например, часто владельцы этой модели замечают, что высвечивается ошибка P0422 на ВАЗ 2114. В данном материале подробно описано значение этого кода, причины его возникновения и способы устранения неисправностей.

Что означает код P0422 на ВАЗ 2114?

Расшифровка кода ошибки встречается в Интернете и в инструкции по эксплуатации четырнадцатой. Он часто встречается на машинах этой модели. Особенно, если автомобиль неновый и прошёл приличное количество километров.

Ошибка P0422 у ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем означает, что эффективность работы каталитического нейтрализатора снижена. Она ниже допускаемых автопроизводителем значений. Деталь перестала справляться со своими функциями, при этом она может быть вполне целой и невредимой. Но код может быть связан и с иными поломками.

Симптомы ошибки P0422

Симптомы ошибки P0422

Если активность нейтрализатора ниже нормы, при работе автомобиля могут отмечаться такие симптомы, как:

  • Затруднённый запуск двигателя. Он может запускаться не с первого раза, запуститься, а потом сразу остановиться;
  • Неожиданная остановка силового агрегата. Прекращение работы двигателя без видимых причин, зачастую во время движения или остановки, например, на светофоре;
  • Снижение мощности мотора. Чувствуется, что он стал несколько слабее, не тянет. Иногда мощность падает весьма ощутимо;
  • Появление свиста при открытии дросселя;
  • На приборной панели светится индикатор «Проверьте двигатель».

Эти признаки могут быть, как постоянными, так и возникающими периодически. Одновременно могут отмечаться все симптомы сразу или только некоторые из них. При самодиагностике или проверке сканером при этом определяется указанный выше код.

Причины ошибки P0422

Катализатор Ваз 2114

Ошибка определяется путём диагностики с помощью бортового компьютера или диагностического сканера. Проведение диагностики необходимо при возникновении ранее описанных симптомов. Её можно выполнить своими силами или у автоэлектрика.

Чаще всего причиной выявления этого кода является то, что каталитический нейтрализатор не справляется со своими обязанностями. Но иногда он возникает и из-за других неисправностей. К самым распространённым относят такие, как:

  • Повреждён или забит катализатор;
  • Выход из строя датчика кислорода;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Износ регулятора давления топлива;
  • Обрыв цепи указанных выше элементов;
  • Разгерметизация и иные дефекты системы выпуска отработанных газов. Она находится между глушителем и катализаторомp;
  • Пропуски зажигания в цилиндрах силовой установки.

Иногда проблема может возникать по иным причинам. Но они настолько редки, что зачастую выявить их может лишь специалист. После определения кода поломки, нужно сбросить её и повторить диагностическую процедуру. Следует поездить на машине пару дней и понаблюдать, имеются ли симптомы этой неисправности, увеличиваются ли они. Если признаки присутствуют, а проверка снова показала ошибку, необходима проверка связанных с ней узлов и деталей.

Неисправности нейтрализатора желательно диагностировать не только визуально, но и с помощью газоанализатора. Этот прибор определяет правильность работы детали. Он есть во многих автосервисах. Вышедший из строя катализатор подлежит замене.
Поломку датчиков можно выявить при внешнем осмотре и при помощи мультиметра. Тоже самое относится и к обрыву цепи. Замену этих деталей и ликвидацию повреждений электропроводки можно выполнить своими силами или у автоэлектрика. Процедура обычно недорогая.
Повреждённые элементы системы выпуска газов можно заметить визуально. Их также необходимо заменить. В отдельных случаях устранить дефект помогает сварка.
Пропуски зажигания определяются визуальным осмотром и прозвоном системы. В этом могут быть виноваты различные её элементы, которые необходимо поменять.
Если самостоятельно выявить неисправную деталь не удалось, следует обратиться на СТО для диагностики и ремонта ВАЗ 2114.

Можно ли ездить с ошибкой P0422?

Ошибка P0422 обычно не препятствует эксплуатации авто. Но езда с ней может быть некомфортной из-за снижения мощности мотора и проблем с его запуском. Кроме того, есть риск внезапной остановки двигателя и невозможности его повторного запуска в пути. Поэтому в разумные сроки следует устранить неисправность.

Здравствуйте! В общем суть проблемы в том что загорается лампочка "не исправность двигателя".
Приора 11 года, купил с нуля, прошла 103 000. Подключаю к компу вижу ошибки:
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога

После сброса хватает на 700-800 км.
Причем если посмотреть на комп после того как проехал 50 км есть только ошибка P0422 и чек не горит. Загорается только как появляется P0133. Если смотреть по компу дк1 то идет синусойда. больше 0.55 на холостых. Дк 2 ровная линия 0.35. И что это может быть? Забит кат, хотя что тупая стала я б не сказал отрывается вроде так же. Или менять датчик?
Просто не хотелось бы просто выкинуть деньги поменяв рабочее на рабочее…

Еще мне кто то говорил что если поставить вставку под 2 датчика чек не будет гореть, так?
Смотрет тут на драйве в бортовых, по поиску, крокетных ответов или похожих примеров не нашел.

Комментарии 23

В общем решил проблему! Выточил проставку (обманку) катализатора, чертеж в инете есть. + на дк 2 в резрез провода резистор 1 мОм и параллельно конденсатор 1 мкф. 2000 прошел все норм!

Такая же проблема. Но у меня стоит замена катализатора и пере прошита на евро 2. Но чек все равно загораеться

была такая же проблема. неделю назад съездил в сервис, поставили паук 4-1(4-2-1 в соседнем магазине запчастей небыло)с 1 датчиком кислорода, прошили авто на какую то прошивку Paulus(сказали самая оптимальная прошивка) и все…и еще сказали где то хреновый бензин залил.

p0422 катколлектор сдох, ставь паука и перепрошей и проблема решится, а p0133 без понятия

Такая-же беда! сегодня был у диагноста-он советует перешить кислородник и проблем не будет. перешивка 700 р. а датчик 1000р. выбирай! Я поставил новый датчик до приезда к нему. он временами загорается хоть и новый. Надо было сразу перешить со старым датчиком — если б знал)))-

Ошибка 0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. отсутствуют ошибки 0102, 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123, 0130, 0132, 0134, 0136, 0137, 0138, 0140, 0171, 0172, 0300, 03**, 0441, 0444, 0445, 0562, 0563.
2. ЭБУ управляет подачей топлива по замкнутому контуру Параметр (B_LR= «ДА»).
3. Выполнены условия для проведения ЭБУ цикла диагностики нейтрализатора.
4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Оценить эффективность работы нейтрализатора можно по параметру АНКАТ (фактор эффективности нейтрализатора). Если величина АНКАТ стремится к нулю – нейтрализатор работает эффективно. Чем больше величина АНКАТ – тем больше деградирует нейтрализатор.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок. Если в памяти ЭБУ имеются другие ошибки, сначала устраняем их.
2. Если ошибка есть – осмотреть катколлектор на наличие повреждений, проверить состояние «начинки».
3. Если обнаружены неисправности – заменить катколлектор, если замечаний нет – проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на предмет обнаружения негерметичности, некомплектности, повреждений. Убедиться что на ДДК нет повреждений, а жгут проводки не поврежден. Если неисправности не обнаружены – заменить нейтрализатор.
4. Если неисправности обнаружены – устранить. Запустить двигатель, прогреть его до температуры ОЖ 70 градусов. Установить частоту вращения КВ 2000 – 3000 оборотов в минуту, в течении не менее 4 мин. Нагрузка на двигатель должна иметь стабильную величину 15 – 50%. Если ошибка не появляется – неисправность устранена, если ошибка появляется вновь – заменить нейтрализатор.

Вылезла ошибка. Машина тяжело разгоняется, как будто её держат, что делать дальше и повышается ли расход топлива? По щитку приборов показывает ошибку номер 4.

Катал умер, будешь дальше ездить, умрёт мотор

0 0 Рейтинг ответа: 0

Прошивайся на евро-2 и копи деньги на выпускной коллектор. Ну или кат меняй.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Соты внутри пришли в негодность, выхлоп не очищает, но если разгон вялый ощутимо это не из за катализатора, в приоре катализатор не прогорает так, чтоб тормозить мощность
Купи б. у катколлектор его за 3-4 тыс руб можно отличный найти
А старый сдай, их принимают, не отдавай сервису.
С приоры катал изношеный можно сдать за касарь в среднем.
Сэкономив на покупку свежего

0 0 Рейтинг ответа: 0

Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т. д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Ошибка 1602

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

  • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
  • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
  • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

Смотрите также

Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

Ошибка 0422

Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
  2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
  3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

p1558

Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

Источники:

https://vaz-2114.info/vaz-2114-oshibka-p0422/

https://kalina-2.ru/remont-vaz/oshibka-0422-priora-kak-ispravit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: