ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Содержание

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR ‑ 2 3 ‑ х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

Расположение OBD2 и GM12 диагностического разъема у ВАЗ 2114, 2113 — фото и распиновка

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Фото расположения колодки:

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем: Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем



Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М. При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12. Порядок операции такой:

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12». Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Лада 2108 Сафари › Бортжурнал › Колодка диагностики. +немного запов

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:

Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т. к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г. в.) Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т. е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.


Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.


ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB — сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.


USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.


Bluetooth-адаптер для авто Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.


Автомобильный Wi-Fi-сканер
Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК. Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера. С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера. Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК. При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см. Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.


Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:


Разъем справа от рулевой колонки
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв Мар »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Вот на вышенарисованных рисунках ты выделил три «клеммы». K-Line, GND, +12. Вопрос. На BM9213 есть четыре дыры — K, L, GND, +12. Все ура, все понятно, но! L’ка здесь не используется. Но зачем она тогда в принципе нужна?

И еще, если не секрет, чем ты соединяешь kline-адаптер и саму колодку инжектора?

https://www. atomic-dm. ru/?p=534 вот тут видно. я купил самые простые колодки. ими и стыкую. если речь идет о разъеме… то на OBDII я купил штекер в магазине электроники. на разъем GM не купил, так как не нашел. чтобы подключаться к разъему GM я просто нужные провода облудил их и запихиваю.

на чиптюнере был мануал о том как самому сделать разъем https://chiptuner. ru/download/docs/connector. rar

на счет L … затрудняюсь ответить, но могу предположить, что на других машинах (не ВАЗ) эта линия используется.

Линия L использовалась ранее, в иномашанах. Потом от нее отказались и использовали К, так как она двунаправленая и в принципе всем устраивает.

подскажите а на приоре какая колодка

думаю OBDII так как GM Устаревшая колодка. на новых вазах и на многих ино стоит OBDII

Кто может сказать, какие контакты надо замкнуть, чтобы включить собственную диагноостику инжектора (январь 5.1.3.) в общем евро 3 с катализатором.

насколько я знаю — никакие. собственная диагностика есть только на мозгах GM

Когда у меня был январь 4, на девятке, мы просто замыкали два контакта и лампа выдавала коды неисправностей. Всё просто. Табличку с кодами бы тоже не плохо было найти. Сейчас у меня другая колодка, новая, и я ничего не знаю. Да и про старую забыл. Может кто и подскажет.

Январь 4 это отечественный аналог GM

коды ошибок есть тут https://chiptuner. ru/ в разделе диагностика

Ошибки ваз 2110 8 клапанов расшифровка

Информация

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Максим Перепёлкин. Суть вопроса: Как расшифровать коды ошибок на панели приборов ВАЗ-2112?

Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации, а если быть точнее в кодах ошибок на панели приборов. Вот сколько не пытаюсь дотюкаться, ничего не выходит, все как то слишком замудрено для меня, в интернете сам плохо разбираюсь, чтоб найти, а тут друг посоветовал Ваш сайт, мол найдешь там все и если что лично помогут.

Вот решился задать такой вопрос, надеюсь на полное расписание каждого кода и за что он отвечает, чтоб так сказать глянул на него и понял, что к чему, а не сидел как я и думал, блин чё это и почему. Ездить постоянно на диагностику выходит весьма накладно, спасибо заранее.

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

Второй знак в коде означает:

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

Точной информации мы сами не можем Вам предоставить. Во всех источниках информация разнится. Есть общие коды ошибок, которые хранятся в ЭБУ, а вот то, что показывает панель приборов в режиме самодиагностики — очень обобщённая информация.

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

Таблица с ошибками

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.

Возможные причины проблемы:

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Составные комбинации

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

Выдержка из открытых источников

— Избыточное напряжение.— Ошибка датчика уровня топлива*.— Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.— Ошибка датчика наружной температуры**.— Перегрев двигателя***.— Аварийное давление масла***.— Дефект тормоза***.— Разряд батарей***.Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Ошибки ваз 2110 8 клапанов расшифровка

Примечание: * – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика; ** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);

*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки кодов ошибок Ваз.

Коды ошибок ваз 21124 16 клапанов

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера ваз 2110, – 2111, – 2112, для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В табл. 9-3 представлена расшифровка кодов неисправностей "ошибок" контроллера типа "Январь-4" устанавливаемого на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112, для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.
Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы "CHECK ENGINE" должна быть обнаружена при первой же возможности.

Таблица 9-3 Коды неисправностей контроллера типа "Январь-4"

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа "CHECK ENGINE"

Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции:
информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;
выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа "CHECK ENGINE" должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов – ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды – ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".
Для считывания кодов – ошибок лампой "CHECK ENGINE" необходимо соединить контакт "В» (рис. 9-31) колодки диагностики с "массой". Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с "массой" двигателя.
Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка – длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Внимание!
По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек.
Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.

Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль

У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож

Двигатель 21124 16 клапанный

Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.

Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)

Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп. показывает ошибку 43210

Кто мне скажет что за ошибка №8?

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т. е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала

Привет, я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.

Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет

Реле не ставил на стартер? У них это болезнь, при включенном мафоне или освещении не крутит.

Машина ваз 2112 07 г 1.6 8 кл. После пуска двигателя на холодную, начинает роить и за горестях чек! Глушу, по новой завожу все идеально. Бортовик пишет ошибку 4 и 8.

Часто загорается ЧЕК после 3-4 мин работі, а потом через 10-15 мин тухнет. Пытался посмотреть код ошибки — все время высвечивается «0». По звуку и тяге не заметно разницы. Машина — Лада 111, 8 клапанов, инжектор. Прошла 60 тыс км. Бензин А92 на АЗС ОККО.

Ваз 2115i 2001г. в.,подскажите пожалуйста, почему при самодиагностике с ЖК панели у меня невысвечиваются ошибки, это после всех тестов что проводит система(подъём стрелок, лампы индикации и т. д.),после чего нужно нажимать кнопку сброса ещё раз, отображается номер версии и затем ошибки, но ничего этого нет, хоть check и горит. Помоготи кто, что знает или сталкивался с подобной ситуацией. Спасибо!

Помогите пожалуйста.
Ваз 2112 16ти кл. Заводится норм, не тянет вообще, нажимаю на газ она больше 1500 полторы тыч. оборотов не набирает начинает троить.
Ремень грм вроде все по рискам. форсунки смотрел, чистые.
Не знаю что делать…

Попробуйте посмотреть бензонасос или датчики на него.

было у меня такое на ваз 2111 модель двиги 2112. вобщем набирал обороты до 2.5 и начинал троить. проблема в мозгах. прошил мозги и все. но мне сказали мозги могут сдохнуть. но мне повезло.

привет умена ес машина Ситроен с5 2003 год гарит лапчка чек пажалусто скажице как збросиц

Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.

Сначала сходи в школу, подучись немного)))

добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают

Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать, подскажите пожалуйста.

Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.

Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки кодов ошибок Ваз.

Расшифровка ошибок для Ваз 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, инжекторных двигателей с бортовым компьютером:

Коды ошибок на панели приборов Приора 2170, Калина 1119:

Коды ошибок :

Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ

Видео самых распространенных ошибок ВАЗ Калина:

Источники:

https://motorchina-online. ru/novosti/diagnosticheskij-razem-vaz-2109.html

https://avtomobil-vaz. ru/oshibki-2110-klapanov-rasshifrovka/

https://kalina-2.ru/remont-vaz/kody-oshibok-vaz-21124-16-klapanov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: