Ваз 099 инжектор как сделать самодиагностику

Содержание

Как сделать

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Некоторые контроллеры (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110 имели функцию диагностики неисправностей без подключения специального диагностического прибора.

Коды неисправностей можно считывать по количеству включений лампы «Проверь двигатель» — CHECK ENGINE.

Контроллеры ЭСУД с функцией диагностики неисправностей по включению лампы CHECK ENGINE

GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21)

Особенности комплектации ЭСУД: нейтрализатор, датчик кислорода, система улавливания паров бензина.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

GM ISFI-2S 2112-1411020-10

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

ЯНВАРЬ 4.1 2111-1411020-22

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

ЯНВАРЬ 4.1 2112-1411020-01

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Включаем режим диагностики блока управления (контроллера)

Для включения режима диагностики перечисленных блоков необходимо при выключенном зажигании перемкнуть выводы «А» и «В» колодки диагностики.

После чего повернуть ключ в замке зажигания в положение «I» (включить зажигание). Двигатель работать не должен.

Лампа трижды выдает код «12» — система диагностики включена

Выглядит это так: одно включение лампы – короткая пауза, затем два включения подряд – длинная пауза. То есть 1 и 2 – 12. И таких циклов три. Если код 12 не высвечивается, то система диагностики неисправна.

Определение кода неисправности (ошибки)

Лампа выдает коды неисправности, имеющиеся в памяти контроллера.

Происходит это аналогичным образом. Все коды двузначные – две цифры. Каждый код выдается три раза, когда коды заканчиваются опять выдается код 12. Если кодов неисправностей в памяти контроллера нет вообще, код 12 будет выдаваться постоянно, вплоть до выхода из диагностического режима.

Для расшифровки кодов неисправностей необходимы специальные таблицы:

Дополнительные функции режима диагностики контроллера

Помимо высвечивания кодов неисправностей (ошибок) контроллер ЭСУД работая в диагностическом режиме, подает напряжение на реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и проверяет его электрическую цепь, а так же выставляет запорную иглу регулятора холостого хода (РХХ) в нулевое положение — «обучает» его (канал подведения воздуха под дроссельную заслонку при этом полностью перекрывается).

Для вывода контроллера из режима диагностики необходимо выключить зажигание, подождать не менее 10-ти секунд и снять перемычку с выводов колодки диагностики.

Чтобы стереть из памяти ЭБУ коды неисправностей снимаем на 30 секунд плюсовую клемму с вывода АКБ.

Примечания и дополнения

Помимо проверки системы управления двигателя по включению лампы CHECK ENGINE, проверить коды неисправностей можно специальным диагностическим прибором. Например, ДСТ.

В настоящее время блоки управления перечисленные в статье не производятся и на автомобили не устанавливаются.

Лада 2109 › Бортжурнал › Самодиагностика мозгов. Прошу помощи!

Всем привет)
На этот раз проблемы с мозгами, пару дней назад, несколько раз высвечивалась лампа «Check Engine» и гасла, но при этом на езду никак не влияло. Ночами не спал, покоя не давала, на диагностику ехать времени нет. Раньше частенько попадалась на глаза реклама с колодкой, шнуром и диском для самодиагностики, тут решил ее поискать, но на свои мозги(а мозги у меня gm isfi-2s) так и ничего не нашел, может плохо искал, поэтому, если кто-то что-то знает, скиньте, заранее спасибо. И во время поисков нарвался на статью самодиагностики без всяких колодок, может кому пригодится.

Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.

Так же есть номера кодов:
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Провел всю эту операцию и высветился у меня код ошибки «15»-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Один умный человек сразу же сказал под замену, но хочу узнать в чем причина и так ли это, вопрос:КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ?
И еще, может быть кто-то сталкивался с такими мозгами, искал в инете, но ничего не нашел, на 2-ом фото, релюшки и предохранители, кто за что отвечает?

Лада 2109 Baltic GL EuroSamara › Бортжурнал › Коды ошибок GM ISFI-2S. Самодиагностика или как самому считать код ошибки. Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111

Вот выкладываю номера кодов и их описание для GM ISFI-2S — мозгов.

13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111

3- модуль зажигания;

4- колодка диагностики;

6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;

8- предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;

9- предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;

10- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

11- реле электробензонасоса;

12- датчик температуры охлаждающей жидкости;

13- регулятор холостого хода;

14- датчик детонации;

15- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16- датчик положения коленчатого вала;

17- датчик скорости;

18- датчик массового расхода воздуха;

19- датчик кислорода;

20- датчик положения дроссельной заслонки;

21- электробензонасос с датчиком уровня топлива;

22- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;

23- контрольное табло;

24- выключатель зажигания;

26- электровентилятор системы охлаждения;

А — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В — к клемме «В+» генератора; С — к клемме «+» аккумуляторной батареи D1, D2 — точки заземления;

Лада 21099 девять девять › Бортжурнал › диагностика ваз 2109-99 самая подробная инструкция, так же советы.

Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т. д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):

Нашел у комрада valdrive очень пользительную статью Взято отседова, выкладываю копию.

Номера кодов и их описание для GM ISFI-2S — мозгов.

ИМЕННО ТАКОЙ СТОИТ В БАЛТИКЕ

Номер кода описание
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.

СОЕДИНЯЕМ ПЕРЕМЫЧКОЙ КОНАКТЫ А И В

Маркировка контактов колодки диагностики ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — контакт, соединенный с «массой»; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Когда контакты А и В будут соединены, поверните на автомобиле ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код «12».Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 сек) и так еще два раза.
Код «12» говорит о том, что работает система самодиагностики, если код»12″ не работает значит, неисправна сама система ЭБУ. После высвечивания кода «12» лампа «CHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код «12», если кодов неисправностей нет. Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111

1- форсунки;
2- свечи зажигания;

3- модуль зажигания;

4- колодка диагностики;

6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;

8- предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;

9- предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;

10- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

11- реле электробензонасоса;

12- датчик температуры охлаждающей жидкости;

13- регулятор холостого хода;

14- датчик детонации;

15- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16- датчик положения коленчатого вала;

17- датчик скорости;

18- датчик массового расхода воздуха;

19- датчик кислорода;

20- датчик положения дроссельной заслонки;

21- электробензонасос с датчиком уровня топлива;

22- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;

23- контрольное табло;

24- выключатель зажигания;

26- электровентилятор системы охлаждения;

А — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В — к клемме «В+» генератора; С — к клемме «+» аккумуляторной батареи D1, D2 — точки заземления;

Коды ошибок на ВАЗ 2114

Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

код ошибки на лада 2114

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE ;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Код ошибки 0300 на ВАЗ 2114

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

Код ошибки 5353 ВАЗ 2114

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Источники:

https://netigor. ru/vaz-099-inzhektor-kak-sdelat-samodiagnostiku/

https://vaz-russia. com/remont-vaz-2114/rasshifrovka-kodov-oshibok-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: