Уточненная декларация 3-НДФЛ

Наталья Юренко

В этой статье мы поговорим подробнее о том, когда надо подать уточненную декларацию 3-НДФЛ и что будет, если этого не сделать?

Картинка на тему Уточненная декларация 3-НДФЛ

Если вы сдали декларацию 3-НДФЛ для получения налогового вычета или отчитались о полученных доходах, и позже сами обнаружили ошибку, то исправить данные в этом же документе уже нельзя. Что делать? Заполнить и сдать заново уточняющую декларацию, в которой заполнить нужные данные. Уточненная налоговая декларация заменит данные в первичном документе.

Что такое уточненная налоговая декларация и чем она отличается от первичной?

Условно говоря — это исправленная первичка. Но все не так просто. Разбираемся по порядку.

В тот же день начинается камеральная проверка вашего документа, которая длится 3 месяца. Если вы выявили ошибку, то единственный способ ее исправить — оформить уточненную декларацию по форме 3-НДФЛ, которая обнулит ранее поданные сведения.

По общему правилу, уточненная или корректирующая декларация 3-НДФЛ подается в налоговую инспекцию также, как вы сдавали первичку:

  • лично по адресу нахождения инспекции
  • в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ
  • по почте с описью вложения
  • через наш сервис “Налогия”

Уточненную 3-НДФЛ заполняйте также как и первичную декларацию. Просто там, где были ошибки, напишите верные данные. Не нужно специально подчеркивать или выделять места, где были ошибки. Просто заново в соответствующих графах напишите правильную информацию.

Если вы сдаете уточненную декларацию 3-НДФЛ лично или по почте, то обязательно укажите номер корректировки на титульном листе. Если вы впервые подаете уточненную 3-НДФЛ — то ставьте цифру “1”, если нет — то номер по порядку, соответсвующий количеству сданных уточненных деклараций.

ПРИМЕР
Гражданин Смирнов И. И. подал для получения налогового вычета первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год. После ее представления в налоговую инспекцию он понял, что ошибся в указании паспортных данных, поэтому решил подать уточненку. На титульном листе он поставит номер корректировки “1”, запишет верные данные по паспорту, а затем перенесет данные по расчету налога из первичной декларации.

При необходимости вы можете составить уточненную 3-НДФЛ и приложить к ней документы, которые подтверждают внесенные данные или дополняют информацию в отчетности. Если такие документы вы уже отправляли в налоговую, то второй раз их можно не прикладывать.

Помните, что камеральная налоговая проверка уточненной 3-НДФЛ также составляет 3 месяца. Но как только вы отправляете уточненную, то проверка первоначального документа прекращается и отсчет времени начинается заново.

Подача уточненной декларации: когда надо сдавать?

Как мы уже сказали выше, корректировка 3-НДФЛ — это внесение уточнений в первичный расчет. Корректировку налоговой декларации по форме 3-НДФЛ надо подавать тогда, когда есть ошибки в первоначальном документе.

Давайте уточним, какие ошибки обязательно нужно исправить:

  • если недостоверные сведения привели к занижению сумм НДФЛ к уплате, то вы обязаны подать уточненную декларацию;
  • если ошибки не занизили суммы НДФЛ к уплате, но исказили правильные данные, то вы сами решаете подавать уточненку или нет.

Запомните, что уточненный документ вам нужно заполнять по той форме, которая действовала в том периоде, за который вы вносите изменения.

Что будет, если не сдавать уточненку?

Если вы занизите налог к уплате или не уплатите налог в полном объеме, то инспектор начислит штрафы и пени. При этом сам налог тоже придется заплатить.

Если ошибки, которые обнаружит инспектор, не привели к неуплате НДФЛ, то штрафа не будет. Вы просто исправите данные и подадите уточненную декларацию.

Надеемся, что теперь вам стало понятно, зачем и когда подается уточненная налоговая декларация, как ее составлять и когда отправлять корректирующие данные. Сохраните эту статью, чтобы при необходимости быстро найти нужную информацию.

При подаче декларации через разные приложения пользователи сталкиваются с уведомлением «Ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчётности». Что значит эта ошибка и как с ней справиться — в этом поможет разобраться данная статья.

Что значит эта ошибка при отправке декларации

При попытке отправить налоговую декларацию каждому документу присваивается определённый номер . Он в дальнейшем может использоваться для обращения в техническую поддержку или в других случаях обращения в налоговую. Ошибка возникает на момент отправки декларации в налоговую. При стандартном отправлении без каких-либо ошибок пользователю на электронную почту приходит уведомление о том, что документы были получены и приняты. В нашем случае пользователь получает тревожное сообщение о том, что декларация не была оформлена из-за ошибки файла обмена.

Налоговая декларация с ошибкой

Также в сообщении рекомендуется повторить данную процедуру, провести операцию по отправке ещё раз. Стоит также быть внимательным при создании отчётности от двух подразделений. Необходимо перед повторной отправкой отчётности проверить ещё раз все цифры и данные, которые находятся в документе. Но что же именно это значит, и как исправить ситуацию? На самом деле причин для непринятия отчета может быть масса. Сама программа может давать сбой в момент формирования декларации.

Причины ошибки

В большинстве случаев подающие декларацию пользователи не могут самостоятельно определить причину отклонения. В таком исходе событий необходимо обратиться в техническую поддержку и попытаться выяснить причину самостоятельно. Первое, что нужно сделать, — авторизоваться на сайте nalog. ru , если вы ещё этого не сделали.

Форма обращения

Далее перейти по адресу формы обращения в поддержку:

  1. В ней нужно указать тип личного кабинета (физическое лицо, юридическое лицо и т. д.); Поля ввода данных
  2. Затем выбрать причину обращения. Нажав на блок с причиной, появится список возможных, из которых нужно выбрать подходящую; Поле ввода причины обращения
  3. Далее в следующем блоке нужно описать точнее свою причину обращения. При этом нам напоминают, что вопрос должен включать только одну проблему, с которой вы обращаетесь в поддержку; Поле для описания проблемы
  4. Укажите дату, когда проблема появилась впервые;
  5. Запишите свой контактный Email в форме обращения;
  6. Приложите к форме скриншот, если таковые имеются и выберите тип подписи, которая была использована при подаче декларации; Капча
  7. Введите символы капчи и нажмите на кнопку « Отправить ».

В форме для описания проблема необходимо указать точный текст проблемы — ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности. Укажите также в подписки, что вам не известная точная причина подобного ответа формы. И попросите разъяснить для вас эту ситуацию.

Контактные данные налоговой службы

Есть и другие способы связи с налоговой службой для выяснения причин отклонения декларации. Для решения большинства вопросов, связанных с налогами и документами налогоплательщиков можно воспользоваться единым номером — 8-800-222-22-22 . При соединении оператор должен подсказать дальнейшие действия или связать с представителем службы по решению вашего вопроса. Звонить можно ежедневно в будни с 9:00 до 20:00, в пятницу с 9:00 до 16:45. Если позвонить позже, пользователь попадёт на электронного автоинформатора, который сообщает общую информацию о работе представителей службы и возможных решениях проблем.

Кроме этого представители технической поддержки могут ответить на вопросы пользователей на страницах социальных сетей:

Страница налоговой службы

  1. ВКонтакте;
  2. Одноклассники;
  3. Фейсбук.

В некоторых случаях налогоплательщиками был замечен сбой, при котором отправляя декларацию, система вела себя подобным образом. Но при повторной отправке удавалось избежать ошибки со служебной частью файла обмена и титульного листа отчетности, и удачно отправить документы в налоговую. Попробуйте выполнить отправку отчёта повторно. И если ошибка будет снова повторяться, обратитесь в поддержку при помощи приведённых выше контактов.

Каким образом поступить, если отчёт не отправляется из-за ошибки служебной части файла обмена

Кроме контактов и заочного решения вашей проблемы, вы также можете отправиться в ближайшее отделение налоговой для получения помощи по вашей ошибке. Если ошибка повторяется уже некоторое время, декларацию можно подать в бумажном виде.

Иллюстрация 3-НДФЛ

Некоторые налогоплательщики сдают отчётности в виде делового письма с описью вложения. Перед отправкой письмо не нужно запечатывать, так как необходимо создать ещё два экземпляра описи.

В описи должен быть список всех документов, которые отправляются письмом. Возле каждого наименования должна быть поставлена цифра, обозначающая количество документов во вложении. В отделении почты есть специальная услуга, предоставляемая при формировании подобных писем.

Пример заполнения конверта

Если вы впервые сталкиваетесь с подачей декларации в таком виде, на сайте nalog. ru можно посмотреть подробную инструкцию. Её можно загрузить в формате PDF или распечатать.

Видео-инструкция

В этом видео вы сможете увидеть решение типичных ошибок, которые допускают пользователи при оформлении декларации. В том числе, что же именно значит ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчётности, и как её исправить.

Источники:

https://www. nalogia. ru/articles/189-chto-takoe-utochnyennaya-deklaratsiya. php

https://rusadmin. biz/oshibki/oshibki-sluzhebnoj-chasti-fajla-obmena-titulnogo-lista-otchyotnosti-chto-eto-znachit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: