Трактор МТЗ-3522 — плюсы и минусы «Беларуса»
Как известно Беларусь – страна тракторов, каждый десятый в мире «степной богатырь» изготовлен в этой стране. После распада СССР многие заводы и фабрики уступили импортным производителям. Но благодаря соседству с Европой, Минский тракторный завод смог не только сохранить свои разработки, но и интегрировать лучшие достижения конкурентов в свои проекты. Двигатели МТЗ отличаются высокими экологическими показателями, улучшенным КПД и низким уровнем шума.
Область применения и возможности агрегатирования
Беларус МТЗ-3522 – тяжелый полноприводный тягач, отличник среди своих одноклассников. Тяжеловес выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно его колесо весит около 700 кг. При этом отличается прекрасной проходимостью и сниженным расходом топлива. Универсально-пропашная модель мощностью до 350 л. с. используется:
- для транспортировки;
- на всей этапах обработки земли;
- при сборе урожая;
- на этапе заготовки кормов;
- на работе в полях;
- на лесных предприятиях;
- на стройке.
«Мускулистый» Беларус создан для энергоёмких работ на любом грунте. Совместим со всеми видами транспортного средства, не оборудованного двигателем. Справляется со всеми полевыми задачами, легко работает в команде с прочей прицепной сельхозтехникой: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глуборыхлителями и другими агрегатами.
Агрегат | Модель |
Полуприцеп с разбрасывателем | ПСС-15 |
Косилка-плющилка с тремя секциями | КПР-9-01 |
Бочка для транспортировки навоза | МЖУ-20 |
Оборудование для обработки почвы | АДУ-6-АКД |
Сеялка широкозахватная на пневматике | СПШ-9 |
Устройство для мелкого рыхления почвы | Л-114А-02 |
каток для прикатывания посевов | КП-12 |
Универсальный прицеп | ПМФ-18 |
Технические характеристики
Беларус-3522 флагман среди сельхозтехники 5 тяговой категории.
Параметры техники: в длину – 6100, ширину – 2820, в высоту – 3350.
Прямиком из завода вес МТЗ-3522 составляет 11,5 тонн, с комплектацией – 12,3 тонны, 14 тонн – максимально-допустимый вес.
Производитель | МТЗ, Беларусь |
Клиренс | 450 мм |
Расстояние между осями передних и задних колёс. | 3000 мм |
Размеры колеи передних колес | 2000-2150 мм |
Размеры колеи задних колес | 2050-2744 мм |
«От бордюра до бордюра» | 6500 мм |
Объем бака с топливом | 650 литров |
Предельная скорость | 40 км/час. |
В версии, предлагаемой заводом, стоит механическая коробка передач и мокрые дисковые тормоза. В комплекте идёт сдваивание задних колёс, можно приобрести дополнительно устройство и для передних, которые справятся с грузом весом в 1350 кг. Передние колоса приводят в действие систему рулевого управления транспортным средством. Монолитный передний мост, гидронавесная система позволяет производить необходимые манипуляции с рабочего места.
Расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры | 550 |
Величина передних шин | 600/65R34 |
Величина задних шин | 710/70R42 |
Давление на грунт, кПа | 180 |
Ходовая часть и трансмиссия
Рамная конструкция минского тяжеловеса отличается прочностью, удобна в ремонте и универсальна при замене колес различного диаметра. У модели существует 2 разновидности заднего моста: укороченная и стандартная полуось. Все четыре колеса являются ведущими. Благодаря дифференциалу и глубокому протектору шин повысился уровень проходимости, улучшая сцепление с любым видом поверхности.
Надежно защищенный мотор, высокий клиренс, широкие колеса и продуманная конструкция кузова помогают преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на пути.
Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим приводом повышают тягу устройства, что позволяет брать больший вес при проблемной почве. Коробка переключения скоростей усилена отбором мощности от 500 до 1000 оборотов в минуту и оснащена 36 передачами: 24 – передние, 12 – задние. Большое количество передач обеспечивает плавный ход, быстрый разгон, лучшую тягу и экономию топлива.
Рабочий тормоз совмещен с ручником и усилен прицепным тормозом. Комплект можно дополнить противовесами для передней части кузова. Это дополнение обеспечит хорошую маневренность и облегчит управление.
Гидравлическая система
Минск идет в ногу со временем и уже давно управление навесными орудиями производится джойстиком в кабине машины. Сама же универсальная гидравлическая система запускается немецким аксиально-поршневым насосом компании Bosh. Германия зарекомендовала себя, как верный партнер по машиностроению, поэтому сомневаться в качестве важной детали не стоит. Белорусский завод стремиться выпускать отечественный, а главное качественный мотор и насос.
Насос прогоняет 120 литров в минуту, что увеличивает грузоподъемность до 8 тонн. Навеска с трехточечной геометрией перераспределяет груз веса и сопротивление на заднюю часть. Это облегчает сельскохозяйственную машину и дает дополнительную маневренность. Чтобы удвоить грузоподъемность и производительность можно подключить спереди навесное оборудование, которое дополнительно вытянет 5 тонн груза, плюс заднее выдержит 10 000 кг по умолчанию.
Объём рабочей жидкости, расходуемой объёмным гидромотором за один цикл работы гидросистемы составляет 45 см3/об. При максимальном давлении в 20 МПа ёмкость гидромашины составит 110 литров. МТЗ ставит пломбу на распределителе, клапан которого перестанет работать при давлении в 135 кгс/см2.
От перегрузок гидравлическую систему защищает предохранительный клапан, который в случае чрезмерного давления отключает систему и защищает элементы гидравлики от повреждений. Механизм проверяет МТЗ на производстве и устанавливает свою пломбу.
Расход топлива МТЗ-3522
Дизельный мотор трактора расходует в среднем 240 грамм на киловатт в час. Автономная работа при полном 650-ти литровом баке составит 12 часов. Немецкий двигатель более долговечный, экономный и «экологичный», прошел все современные проверки и стандарты. Несмотря на выполнение энергозатратных операций, МТЗ-3522 славится «умеренным аппетитом» и долговечностью.
Двигатель
Немецкий шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz представляет собой механическое сердце машины. Его емкость составляет 7 литров и этого хватает для 355 лошадиных сил или 260 кВт. От повышения количества залитого в бак топлива, мощность мотора не увеличится. Для этого необходимо достаточное количество воздуха, при котором дизель сгорает и высвобождает энергию. Чтобы не образовывался избыток топлива, в комплекте с двигателем идет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Их совместная работа защищает мотор от перегрева и повышает прозрачность выхлопных газов.
В стандартном комплекте от производителя предусмотрены дополнительные детали, как электрический стартер, турбированный впрыскиватель, предпусковой подогреватель и двойной фильтр для очистки. Эти компоненты создают возможность бесперебойной работы транспорта даже в тяжелых погодных условиях. В паспорте прописан максимальный показатель в 1498 Н•м, который дает возможность тяжеловесу разгонятся до 40 км/час и при этом не терять свои главные эксплуатационные свойства.
Масса и габариты
Масса трактора – важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства техники. Прямиком с завода Беларус-3522 выпускают весом в 11 тонн. Масса с рабочим оборудованием, указанным изготовителем на 500 кг больше, а с полностью заправленным топливным баком, гидросистемой и прочим составляет 12,3 тонны.
Максимальный вес богатыря при всевозможных дополнениях не превысит 14 тонн. Масса базовой машины, введенной в эксплуатацию, распределяется между передним и задним мостом. При этом допускается нагрузка на переднюю часть 80 кН и 140 кН на заднюю. Прицеп также имеет ограничение в 40 тонн, ведь сцепление зависит от буксования. А в сельском хозяйстве пробуксовка плохо сказывается на грунте и дальнейшем росте растений, разработчиками МТЗ было рассчитано оптимальное соотношение массы к габаритам.
База | 3 000 мм |
Габаритные размеры | 6 100×2 820×3 350 мм |
Колея по передним колесам | 2 000-2 150 мм |
Колея по задним колесам | 2 050-2 744 мм |
«От бордюра до бордюра» | 6,5 м |
Дорожный просвет | 450 м |
Особенности устройства
Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:
- усовершенствованным внешним видом;
- продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
- более крепкой рамой;
Кабина
Рабочее место рассматривается отдельным пунктом. Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло. Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.
В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо — и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.
Модификации
Как было описано выше, возможны модификации, связанные с коробкой передач и различием в заднем мосте. Можно выбрать по цене и удобству КП: гидромеханическую или механическую. Среди таких вариаций: Belarus-3522C на 364 лошадиных сил, Belarus-3522 на 355 л. с., Belarus-3522,5 и Belarus-3525,6.
Если сейчас такого железного коня может позволить себе не каждый, то надеемся, в ближайшем будущем появится его брат-близнец по приятной цене. Минский завод хочет перейти на моторные двигатели отечественного производства, чтобы белорусская техника стала более доступной для стран СНГ.
Преимущества и недостатки
Основываясь на отзывах владельцев сельскохозяйственной техники Беларус-3522, выделяем такие плюсы и минусы данной модели.
Преимущества | Недостатки |
Цена-качество в отношении с европейскими производителями. | Рамная конструкция утяжеляет железного коня. Больше вес – больше топлива необходимо, чтобы сдвинуть машину с места. |
Конструкция продумана для внезапного полевого ремонта. | Заводская резина быстро приходит в непригодность. |
Трактор дешевый в обслуживании, все детали и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. | При неправильной эксплуатации летом, возможен перегрев мотора. |
Владельцы довольны мощностью. | |
Для энергоёмких работ не нужно выжимать из двигателя все соки. Тяговой силы достаточно для всех трудных задач. | |
Реверсный режим в кабине. |
Большая часть негативных отзывов – зачастую неправильное использование техники. Новые технологии требуют новых знаний. Внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации перед первой поездкой.
Аналоги
Близнецов у этой модели нет, но есть несколько схожих машин в сфере применения и по возможности агрегатирования. Конкурент «Кировец» – «К-744» выигрывает в стоимости из-за отечественного мотора, но проигрывает по расходу топлива. Есть отзывы, что летом под большой нагрузкой уж очень быстро перегревается.
Похожими функциями обладает Беларус-3222 и Беларус-3022. Но следует отметить, что у этих моделей слабее двигатели. А по заявлениям МТЗ Беларус-3522 считается самым мощным из сельскохозяйственных машин, производимых в Европе.
В своём классе МТЗ 3522 является одной из самых мощных машин выпускаемой модельной линейки Минского Тракторного Завода. Данная модель трактора Беларус относится к энергонасыщенным машинам 5-го тягового класса и при использовании спаренных ходовых колёс своим тяговым усилием соответствует 6-му классу. Машина предназначена для работ в составе широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов, как в тяговом, так и в тягово-приводном режимах. Если говорить о сравнении, то мощность одного Беларуса МТЗ 3522 ровна 4,5 единицам трактора МТЗ 82.
Общие характеристики и размеры
Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова и полный привод ходовой части 4х4. Управляемые колёса передние. Сдваивание передних колёс осуществляют с помощью специальных механизмов, задних колёс — с использованием проставок.
МТЗ 3522 оборудован реверсным постом управления с дублированием рулевого колеса, педали сцепления, педалей газа и тормозов. С учётом обеспечения широкого спектра скоростей коробкой передач, возможности привода агрегатируемых машин как спереди, так и сзади трактора данная опция позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора.
Двигатель
Трактор комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов с турбонаддувом и предварительным охлаждением надувочного воздуха Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9. Оба двигателя имеют рядную шестицилиндровую конструкцию. Дизеля оснащены системой впрыска топлива «Common Rail» и электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Характеристики | Caterpillar C9СPXL08.8ESK | Cummins QSL8.9-C360 |
Мощность, кВт/лс | 268/364 | 264/359 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 | 2100 |
Рабочий объём, л | 8,8 | 8,9 |
Максимальный крутящий момент, Н. м | 1694 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт в час | 243 | 229 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 39 | 25 |
Ёмкость топливного бака, л | 650 | 650 |
А также на самых ранних версиях трактора устанавливался дизель марки DEUTZ TCD 7,8 L06PЭ
Трансмиссия
Передача мощности от двигателя и формирование передаточного числа с тяговым усилием на ходовые колёса трактора обеспечивается узлами трансмиссии. Объединённую в систему входят:
- узел силовой передачи муфты сцепления в отдельном корпусе
- коробка передач с отдельной гидросистемой для обеспечения смазки механизмов трансмиссии и обеспечения гидропривода включения гидромуфт в своём составе
- задний мост с редуктором ЗВОМ
- передний ведущий мост
Сцепление
Силовая передача трактора выполнена в виде двухдисковой сухой фрикционной муфты постоянно-замкнутого типа. Непосредственный выжим осуществляется отводкой с выжимным подшипником, воздействующим на четыре отжимных рычага. Привод управления муфтой гидростатический с подвесными педалями и гидроусилителем. В состав привода и усиления входят две педали и два гидроцилиндра для управления в прямом и реверсном режимах, а также кран для переключения режимов управления.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, диапазонного типа. Узел состоит из гидромеханической части переключения передач и редуктора переключения диапазонов. Переключение передач внутри диапазона происходит за счёт работы электрогидроупровляемых фрикционных муфт без разрыва мощности сцеплением. Диапазоны переключаются ступенчато с помощью введения в зацепление цилиндрических пар шестерён в составе редуктора с использованием сцепления.
На сегодня Минским Заводом параллельно с выпуском МТЗ 3522 выпускаются трактора марки МТЗ 3525 аналогичного тягового класса и мощности, где КПП полностью сконструирована под переключение передач и диапазонов без разрыва мощности. То есть передаточное число формируется только за счёт включения электрогидравлических муфт, как в части диапазонов, так и передач внутри диапазона.
Компоновкой КПП обеспечивается четыре диапазона переднего хода и два — заднего хода, а в каждом диапазоне бесступенчатое включение шести передач. При использовании ходоуменьшителя трактор получает дополнительно по 12 замедленных технологических передач переднего и заднего хода. В общем, КПП со встроенным ходоуменьшителем обеспечивает 36 передач переднего хода и 24 передачи заднего хода.
МТЗ 3522 может двигаться с максимальной скоростью переднего хода до 40 км/час и заднего хода 20,8 км/час. При формировании замедленных технологических скоростей ходоуменьшителем трактор может двигаться на минимальной скорости вперед 0,34 км\час и минимальной скорости заднего хода 0,43 км\час.
Управление КПП осуществляется с помощью электронногидравлической системы, в состав которой входят:
- электронный блок контроля работы КПП в системе КЭСУ
- джойстик переключения передач
- рычаг переключения диапазонов с кнопкой подтормаживания КПП электрогидрораспределители управления включения гидромуфт передач с датчиками давления
- датчик выключенного состояния сцепления
- датчик нейтрали диапазонного редуктора
- датчик транспортного диапазона
Кроме передачи сформированного передаточного числа на главную передачу заднего моста одновременно коробка МТЗ 3522 обеспечивает своей диапазонной частью привод переднему ведущему мосту и валу отбора мощности.
КЭСУ – комплексная электронная система управления. Система обеспечивает управление, диагностику и информативный контроль всех систем трактора через боковой пульт, где расположены сигнальные лампы режимов работы коробки передач и гидронавесной системы, а также кнопки электрогидравлической активации переднего и заднего ВОМ, режимов работы блокировки дифференциала и привода переднего моста.
Задний мост
Данная часть трансмиссии размещена в отдельном чугунном корпусе и состоит из главной передачи, дифференциала с электрогидроупровляемой фрикционной муфтой блокирования, конечных передач и работающих в масле дисковых муфт основных тормозов трактора.
В переднем отсеке корпуса моста расположен редуктор III-IV диапазонов КПП, шестерня привода ПВМ и ведущая шестерня приводов, установленных снаружи корпуса, насосов основной гидравлики трактора и гидроросистемы трансмиссии. В заднем отсеке корпуса размещены редуктор заднего ВОМ с муфтой включения.
Конечные передачи представляют собой планетарные редукторы с тремя двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. Ведущие солнечные шестерни конечных передач соединены с полуосями , которые взаимодействуют с дифференциалом через муфты основных тормозов.
Вал отбора мощности
Трактор оборудован основным двухскоростным задним и односкоростным передним ВОМ с электрогидравлическим включением независимого привода.
Независимый привод ВОМ подразумевает получение потока вращательного момента непосредственно от работающего двигателя, где вращение включённого ВОМ происходит независимо — двигается трактор или нет. Синхронный режим работы ВОМ получает вращение от КПП машины только при включённой передаче в движении трактора.
Задний ВОМ состоит из гидроупровляемых фрикциона включения и тормоза, двухскоростного шестерёнчатого редуктора с механическим переключением и сменных хвостовиков. Вращение на задний ВОМ передаётся от двигателя через систему соединительных валов и шлицевых втулок в коробке передач и корпусе заднего моста. Фрикцион выполняет функцию соединения или разрыва потока мощности, идущего от двигателя к редуктору заднего ВОМ. Тормоз обеспечивает остановку приводного шлицевого хвостовика привода при выключении ВОМ.
I Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин | 1000 |
II Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин | 1450 |
Скорость вращения независимого переднего ВОМ, об/мин | 1000 |
Максимальная мощность заднего ВОМ кВт/л. с. | 219/298 |
Максимальная мощность переднего ВОМ кВт/л. с. | 58/79 |
На МТЗ 3522 установлен передний ВОМ с однопроводным электрогидравлическим включением и представляет собой отдельный узел в виде планетарного редуктора с дисковыми тормозами. Вращение к редуктору передаётся непосредственно от коленчатого вала двигателя одновременно с приводом вентилятора дизеля через переходник и сдвоенный шарнир со шлицевым валом на редуктор привода ПВОМ и затем через карданный вал непосредственно на планетарный редуктор ПВОМ.
Передний ведущий мост
Узел представляет собой цельнолитую балку с размещённым в центральной части главной передачи самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Полуоси моста связаны сдвоенными карданными передачами с соответствующими левым и правым планетарными колёсными редукторами. Сами бортовые корпуса соединены с балкой моста через вертикально размещённые поворотные подшипниковые опоры. Корпус моста оборудован сапуном для регулирования давления в полости узла при рабочем нагревании смазки.
Привод ПВМ получает от вторичного вала КПП через гидроупровляемую дисковую фрикционную муфту включения, которая размещена в расточке корпуса муфты сцепления трактора.
Гидравлика трактора
Гидронавесная система обеспечивает работу в силовом, позиционном и смешанном режимах регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин.
- гидронасосом с переменной производительностью А10CN063/52R с фильтром «Djnaldson» с фильтрацией 6-16 мкм датчиком засорённости и аварийной температуры, сигнал неисправности которого выведен на табло КЭСУ,
- четырёх секционным интегральным распределителем SB23-EHS1 с джойстиковым ручным управлением или электронным управлением
- концевой плитой управления с регулятором HER-23LS и возможным программированием последовательности включения и отключения секций EHS1 посредством работы двух датчиков считывания сигналов
- четыре независимые парами гидровыводов для подключения гидроузлов используемых в агрегате с трактором машин
Грузоподъёмность задней навески, т | 10 |
Грузоподъёмность передней навески, т | 10 |
Производительность гидронасоса , л. мин | 0-160 |
Ёмкость системы, л | 100 |
Максимальное давление, мПа | 20 |
Гидроцилиндры навесок | Ц110х250 |
Управление гидронавесной системой EHS1 осуществляется электронной системой ЭСУ с помощью встроенного единого контролера, в отличие от системы EHS, где управление задним навесным устройством, передней навеской и выносными гидроузлами используемого оборудования осуществляется отдельными электронными блоками. В систему управления гидравликой входят:
- два отдельных пульта управления задней и передней навеской
- пульт программирования операций гидронавесной системы
- пульт электронного контроля ПЭК для настройки работы секций с ограничением потока
- отдельная панель ограничения потока по секциям САN для плавной регулировки
- для удобного соединения трактора с оборудованием на задней и передней навесках гидронавесная система оборудована выносными наружными кнопками управления на крыльях задних колёс и на корпусе передней навески
В части гидросистемы ЗНУ и гидробака трактора МТЗ 3522 имеют некоторые отличия в зависимости от установленного двигателя Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9.
задняя навеска переднее навесное устройство Тягово-сцепные устройства
Гидрообъёмное рулевое управление
В состав ГОРУ входит:
- два насоса дозатора, один из которых используется в стандартном режиме управления другой для вождения в реверсном режиме,
- крана реверса обеспечивающего переключение подачи давления при смене режима управления
- двух дифференциальных гидроцилиндров в рулевой трапеции
- обеспечивающих поворот управляемых передних колёс
- гидронасоса питания систему ГОРУ с приводом от дизеля трактора
- гидроарматуры, обеспечивающей соединение гидроузлов
Питание рабочей жидкостью системы ГОРУ осуществляется от общего бака с гидросистемы трактора.
Пневмосистема
Трактор МТЗ 3522 оборудован комбинированным пневмоприводом тормозов буксируемых транспортных средств, оборудованных как однопроводным так и двухпроводым приводом тормозной системы.
Комплексная электронная система управления
С учётом применения в управлении узлами электрогидравлических приводов, электронных датчиков и систем программирования контроль и управление всех систем трактора объединены в общую систему КЭСУ (комплексная электронная система управления). Данной системой оборудованы все современные трактора МТЗ пятого и шестого модификационного поколения.
КЭСУ объединяет в себе функции управления, сигнализации и диагностики всех систем основываясь на реагировании электронных датчиков:
- Индикация включённой передачи КП
- управление режимом переключения передач
- управление задним ВОМ
- управление передним ВОМ
- управление приводом переднего ведущего моста
- управление блокировкой дифференциала заднего моста
- сигнализация аварийного состояния гидронавесной системы
- диагностика бортовой электросети
- диагностика электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ, блокировки заднего моста
Условия эксплуатации
Для эффективной и безопасной эксплуатации машины требуется подготовленный, специально квалифицированный специалист с учётом не только сложности управления трактором, но и используемых в составе агрегатов машин. Кроме этого, с учётом сложности конструкции и насыщенности трактора электронными системами машина требует периодического сервисного квалифицированного обслуживания, а также участия сервисных служб, в случае поломок, что, естественно, поднимает стоимость содержания трактора.
Для полной загрузки трактора и эффективной его эксплуатации предприятие должно обеспечить соответствующий парк машин, используемых для формирования агрегатов. Высокая производительность агрегатов в составе с МТЗ 3522 будет реализовываться при работе на полях большой площади с длинными загонками, исключающие частые развороты агрегата.
С учётом малого срока эксплуатации тракторов данной марки, что, либо сказать о минусах в конструкции и конкретных недостатках трактора пока не представляется возможным. Остаётся надеяться, что амбиции Минского Тракторного Завода в выпуске мощных энергонасыщенных тракторов подтвердятся в надёжности узлов и агрегатов в составе МТЗ 3522, а также в доступном квалифицированном сервисном обслуживании и оперативной поставкой запасных частей.
https://tractortruck. ru/tractor/mtz/mtz-3522
https://vseomtz. ru/traktora-belarus/mtz-3522