Toyota Corolla 1300 4дв. седан, 60 л. с, 4МКПП, 1980 – 1982 г. в; причина ошибки P0341

Toyota Corolla 1300 4дв. седан, 60 л. с, 4МКПП, 1980 – 1982 г. в. — причина ошибки P0341

диагностика Тойота Лексус в Барнауле

Автомобили Тойота сами по себе очень надёжные и увидеть горящий «чек» в них можно очень редко, но всё-таки такое бывает. Рассмотрим основные причины зажигания или мигания лампы «CHECK ENGINE». Чек энджин дословно переводится как «проверь двигатель» и означает что электронный блок управления двигателя обнаружил какой-то сбой в работе двигателя. Лампа имеет оранжевый цвет что означает что это предупредительный знак, паниковать и грузить машину на эвакуатор не стоит, но как можно быстрее нужно обратиться на диагностику.

  1. пропуски зажигания, ошибки P0300/P030*
  2. ошибки P1300/P1305/P1310/P1315
  3. ошибки P0171
  4. ошибки P0420/P0430
  5. ошибки P0505
  6. ошибки P0136/P0156

На первом месте пропуски зажигания, это мигающий или горящий чек, нестабильная работа двигателя (двигатель колбасит), ошибки P0300/P0301/P0302/P0303/P0304 и т. д. последняя цифра это номер цилиндра в котором обнаружены пропуски. P0300 означает что пропуски возникают во всех цилиндрах и определить какой-то один цилиндр невозможно. Пропуски зажигания опасны для каталитического нейтрализатора (катализатора), поэтому на многих Тойотах при обнаружении пропусков зажигания чек начинает мигать привлекая внимание водителя и отключается подача топлива в проблемный цилиндр, это зависит от того для какого рынка сбыта предназначена машина, допустим для Америки чек обязательно будет мигать, а для Эмиратов чек не будет гореть даже при всех неработающих цилиндрах, но это не значит что проблемы нет.

Что в этом случае можно и нужно предпринять самостоятельно? Нужно выкрутить и визуально проверить свечи зажигания. Проверить катушки зажигания. Если свечи и катушки исправны, записывайтесь на диагностику, так как проблемы могут быть как в системе подачи топлива, так и в механике двигателя и ремонтировать наугад выйдет дороже. Статьи по теме пропусков, тут не только Тойоты, так как проблема эта бывает на всех машинах и методы ремонта восновном одинаковы.

  • проверка катушки зажигания
  • тойота камри троит, неисправна катушка
  • неисправна катушка, двигатель троит
  • двигатель троит после мойки
  • проверка системы зажигания мотортестером
  • почему мигает чек

Ошибки ошибки P1300/P1305/P1310/P1315 также сопровождаются пропусками зажигания и горящим чеком, но эти ошибки указывают конкретно на неисправность катушки зажигания или её проводки. В отличии от ошибок P0300 где причиной пропусков может быть всё что угодно.

P1300 — катушка первого цилиндра

P1305 — второй цилиндр

P1310 — третий цилиндр

P1315 — четвёртый цилиндр

Ошибка P0171 — бедная смесь. Блок управления двигателя (компьютер) для каждого режима работы готовит определённую топливную смесь, на холостом ходу полностью прогретого двигателя это будет смесь с соотношением 14.7 части воздуха к одной части топлива. В мощностных режимах и режимах прогрева это соотношение будет другим. Блок управления основываясь на показаниях различных датчиков устанавливает наиболее подходящую топливную смесь для данного режима работы и контролирует её с помощью датчиков кислорода, если нужно корректирует. Если же предел корректировки исчерпан, но смесь всё равно остаётся бедной, тогда блок управления зажигает чек и записывает ошибку P0171.

Причины бедной смеси могут быть разными, самыми распространёнными являются топливный насос, неисправный расходомер воздуха или подсос воздуха после расходомера.

Ошибки P0420/P0430 указывают на неисправность катализатора. Катализатор служит для снижения вредных веществ в выхлопных газах и со временем выходит из строя по различным причинам.

  • что такое катализатор
  • удаление катализатора
  • как убрать ошибки катализатора
  • камри ошибка P0420

Ошибка P0505 указывает на неспособность блока управления удерживать нормальные обороты холостого хода. Причины могут быть разными, как неисправность дроссельной заслонки или клапана холостого хода, так и подсос воздуха во впускной коллектор.

ошибки P0136/P0156 указывают на неисправность датчиков кислорода после катализатора. Лечение — замена датчиков. Предварительно проверить на наличие вот таких обманок катализатора, так как иногда они бывают причиной этих ошибок.

Диагностика и ремонт автоэлектрики Тойота и Лексус в Барнауле

16 Toyota Corolla 2001-2003 Неисправности цепи «усилительного модуля» код P1300 P1305 P1310 P1315 P1300 P1305 P1310 P1315 Неисправности цепи «усилительного модуля» (nо 1)
Применяется система непосредственного зажигания (dis). Система непосредственного зажигания увеличивает верность определения момента зажигания, снижает потерю электрозаряда, а также в целом улучшает надежность системы зажигания, устраняя звено распределителя зажигания

Dis — это одноцилиндровая система зажигания, при которой совершается зажигание одного цилиндра от одной катушки зажигания. В одноцилиндровой системе зажигания свеча зажигания состыкована с концом вторичной обмотки. Высоковольтный разряд, генерируемый во вторичной обмотке, идет напрямую на свечу зажигания. Искра со свечи зажигания идет с центрального электрода на заземляющий электрод.

Электронный блок управления двигателем (ecm) устанавливает момент зажигания и предоставляет сигнал зажигания (igt) для любого цилиндра. На основе сигнала Igt силовые транзисторы перекрывают ток, идущий на первичную обмотку в катушке зажигания. Одновременно, воспламенитель посылает в электронный блок управления двинателем (ecm) сигнал подтверждения зажигания (igf), как добавочная мера гарантии от сбоев.

P1305

P1310

P1315

При работающем двигателе в блок электронного управления двигателем (ECM) не поступает сигнал подтверждения зажигания (IGF). · Система зажигания

· Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала зажигания (IGT) от катушки зажигания с «усилительным модулем»

· Катушки зажигания с «усилительным модулем»

· ECM

Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1300, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля». Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1305, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля». Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1310, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля». Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1315, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля». Проконтролируйте с участием ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет сведения о работе двигателя при выявлении неисправности, следовательно при поиске поломок целесообразно знать, находился ли транспортное средство в движении или остановился, силовой агрегат был ли нагретым силовой агрегат или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т. п., в момент появления неисправности. Проконтролируйте «искру» и зажигание Проконтролируйте жгут кабелей и клеммы (ecm — катушка зажигания)

Приведенная ниже операция измерения предопределена для цилиндра No. 1. Если возникла неисправность в другом цилиндре, его можно проверить, следуя этой же процедуре.

(а) Отделите штекер катушки зажигания. (b) Отделите штекер E19 Ecm. (c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой Igf штекера Ecm и клеммой Igf штекера катушки зажигания. Сопротивление: не более 1 Ом (d) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммами Igf и E2 штекера Ecm. Сопротивление: не меньше 1 мом

Проконтролируйте Ecm (проверьте напряжение) (а) Отделите штекер катушки зажигания. (b) Включите зажигание. (c) Проверьте напряжение меж клеммами Igf и E2 штекера Ecm. Напряжение: 4,5 — 5,5 В Смените катушку зажигания Проконтролируйте и смените Ecm

(а) Отделите штекер катушки зажигания. (b) Отделите штекер E19 Ecm. (c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой Igt1 штекера Ecm и клеммой Igt штекера катушки зажигания. Сопротивление: не более 1 Ом (d) Проконтролируйте на короткое замыкание цепь меж клеммами Igt1 и E2 штекера Ecm. Сопротивление: не меньше 1 мом

(а) Включите зажигание. (b) Проверьте напряжение меж клеммами Igt1 — Igt4 и клеммой E2 штекера Ecm при проворачивании коленчатого вала. Напряжение: более 0,1 В и меньше 4,5 В

При проворачивании коленчатого вала или на холостом ходу проконтролируйте сигналограмму меж клеммами Igt1 — Igt4 и E2 штекера Ecm

При проворачивании коленчатого вала или на холостом ходу Правильная осигналограмма с прямоугольными кривыми изображена на рисунке справой стороны.

(а) Отделите штекер катушки зажигания с «усилительным модулем». (b) Включите зажигание. (c) Проверьте напряжение меж клеммами Igt1 — Igt4 и клеммой E2 штекера Ecm при проворачивании коленчатого вала. Напряжение: более 0,1 В и меньше 4,5 В

Проконтролируйте катушку зажигания (источник питания) (а) Отделите штекер катушки зажигания с «усилительным модулем». (b) Включите зажигание. (c) Проверьте напряжение меж клеммами +b и Gnd штекера катушки зажигания с воспламенителем. Напряжение: 9 — 14 В

(а) Отделите штекер катушки зажигания с «усилительным модулем». (b) Отделите штекер тумблера зажигания. (c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой +b штекера катушки зажигания с «усилительным модулем» и клеммой Ig2 штекера тумблера зажигания. Сопротивление: не более 1 Ом Смените катушку зажигания

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.

Toyota Corolla 1300 4дв. седан, 60 л. с, 4МКПП, 1980 – 1982 г. в. — причина ошибки P0341

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причины ошибки (кода) P0341:

-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала). — Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Симптомы ошибки P0341

-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. — Падение мощности и заглохание двигателя. — Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя. — Проблемы с запуском двигателя.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341:

-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. — Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова. — Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений. — Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала. — Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии. — Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341:

-Замена неисправного датчика положения распределительного вала — Замена поврежденного зубчатого колеса — Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Насколько серьезной является ошибка P0341?

Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя. Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Технические параметры Toyota Corolla 1300 / Тойота Королла в кузове 4 дв. седан с двигателем 60 л. с, 4МКПП, выпускавшихся c 1980 г. по 1982 г.

Основные данные

Двигатель

  • Тип двигателя: 4
  • Марка топлива: бензин
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Мощность, л. с.: 60
  • Достигается при об. в мин.: 5600
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 93 / 3600
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13.8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.8
  • Система питания: карбюратор
  • Система газораспределения: ohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 75
  • Ход поршня, мм: 73
  • Коэффициент сжатия: 9

Привод

Коробка передач

Габариты

  • Длина, мм: 4050
  • Ширина, мм: 1610
  • Высота, мм: 1400
  • Колесная база, мм: 2400

Прочее

  • Размер шин: 155SR13
  • Снаряженная масса, кг: 875
  • Допустимая масса, кг: 1000
  • Объем багажника, л: 250
  • Объем топливного бака, л: 50
  • Диаметр разворота, м: 9.4

содержание .. 123 124 125 ..

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1380

Когда ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) применяет торможение после поступления сигнала запроса торможения от предаварийной системы безопасности, динамической радарной системы круиз-контроля, системы автоматического торможения после столкновения или системы поддержания тормозного усилия, ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) включает реле управления стоп-сигналами (выключатель стоп-сигналов в сборе) для включения стоп-сигналов.

  • Если напряжение на контакте +BS составляет не менее 10 В и выходной сигнал управления реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) имеет состояние ВКЛ, сигнал не подается на контакт STP в течение не менее 5 с.
  • При напряжении на контакте +BS не менее 10 В и уровне OFF (ВЫКЛ) на выходе реле управления стоп-сигналами (STPO) (выключателя стоп-сигналов) сигнал на контакте STP отличается от входного сигнала на контактах STP2 и EXO в течение 5 с или дольше.
  • Жгут проводов или разъем
  • Выключатель стоп-сигналов в сборе
  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
  • Левый задний блок фонарей в сборе
  • Правый задний блок фонарей в сборе
  • Центральный стоп-сигнал (комплект центрального стоп-сигнала)
  • ЭБУ блокировки селектора (устройство управления блокировкой селектора в сборе)
  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
  • ECM

Условия обнаружения DTC: C1380

Состояние автомобиля
Вариант 1 Вариант 2
Условие диагностики Напряжение на контакте +BS составляет 10 В или более.
Состояние неисправности Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) активирован, сигнал на контакт STP не подается.
Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) деактивирован, сигнал на контакте STP2 отличается от входного сигнала на контакте STP.
Время обнаружения 5 с или более 5 с или более
Количество поездок За 1 поездку За 1 поездку

Код DTC выводится, когда выполняются условия для любого режима в приведенной выше таблице.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Источники:

https://landcruiser-service. ru/servis-i-remont/oshibka-1300.html

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: