Типовые ошибки и способы их решения

Содержание

«Типовые ошибки и способы их решения»

После получения новых сертификатов, возникает ошибка установления защищенного канала по протоколу TLS. Неправильная длина (TLS:1286, TLS:1004, TLS-R3410:580).

Требуется обновление TLS клиента на версию 1.0.920.0.

УФОС: Not in ID space [Page IQCB_]: jinnSigner

Ошибка возникает из-за браузера.

Для корректной работы в ПУиО необходимо проверить настройки АРМ:

1.Работа осуществляется в одном из браузеров: MozillaFirefox версии от 45 до 52 или GoogleChrome от 46й версии.

2.Установлена Java, от версии 1.7

3.Установлен Jinn-client, и он «Разрешен всегда» в настройках браузера.

Загрузка данных с сервера, пожалуйста подождите

Необходимо проверить корректно ли произведены настройки АРМ пользователя (в частности, средство электронной подписи Jinn-Client).

1.Проверить в настройках текущего браузера, разрешено ли использование Jinn-Client’а на сайте.

2. Убедиться, обновлено ли средство электронной подписи Jinn-Client до последней версии.

3. В качестве браузера рекомендуется использовать InternetExplorer не ниже 11 версии или MozillaFirefox от 45 до 52 версии и GoogleChrome от 46ой версии..

Также следует обратить внимание на:

1. Отключение Брандмауэра Windows как службу, «Тип-записка» поставить «Отключена».

2. Отсутствие блокирующих контент расширений, например, ADD block, всплывающие окна. Для разблокировки всплывающих окон в MozillaFirefox необходимо перейти в настройки => Содержимое => Снять галочку «Блокировать всплывающие окна».

Ошибка зависания браузера при подписании

Java до версии старше 1.7. Проверить, что в настройках браузера разрешен плагин ТЛС-клиента.

При входе в личный кабинет ЭБ не отображается списковая форма документов.

Необходимо отметить в блоке «Субъекты отчетности» свой субъект отчетности

При входе в рабочее место появляется сообщение об ошибке: «получен пустой ответ».

Если пользователь ранее успешно авторизовался в подсистеме и ошибка возникла в настоящий момент, пользователю необходимо повторить попытку авторизации немного позже. Если ошибка возникла при первой авторизации пользователя, необходимо завести обращение в службу технической поддержки системы «Электронный бюджет», указав ФИО пользователя, код организации по сводному реестру, ИНН, ОГРН, ОКТМОи ОКПО, полное и сокращенное наименование организации.

При входе в личный кабинет ЭБ не отображаются иконки кнопок

Как ввести фильтр для поиска нужного значения?

При входе в меню «Формирование и представление отчетности» в списке полномочий отсутствует ПБС (для представления отчетности казенных учреждений) или АУБУ (для автономных и бюджетных учреждений)

Необходимо сообщить о данном факте в вышестоящую организацию (ГРБС) для дальнейшей эскалации вопроса вФК. Решение вопроса находится в компетенции ФК.

При входе в ЛК в рабочем месте нет ветки «Учет и отчетность»

Необходимо в меню слева нажать на пункт «Учет и отчетность».

2 Формирование отчетности

При создании документа по форме отчетности 0503737 неправильно считается строка 500 по графе 10, строка 700 по графе 10.

Строка 500 по графе 10 является итоговой и рассчитывается как сумма соответствующих детальных строк.

Алгоритм расчета графы 10 строки 700:

— если гр4<гр9, то графа 10 будет иметь отрицательный показатель

— если гр4> гр9, то графа 10 будет иметь положительный показатель

— если гр4=0, то графа 10 будет заполнена: модуль гр9 с минусом

При создании документа по форме 0503171 при выборе КБК из справочника с КВР 242 в форму подтягивается КБК с обнуленным КВР.

При создании документа по форме 0503737 не заполняется графа 9 строки 200 код аналитики 200 если заполнена одна строка по кодам 241, 243, 244, 245 графа 4 и 5.

Заполнить 2 строки, после чего одну строку следует удалить. Строка 200 пересчитается и останется заполненной.

В справочнике «Контрагенты» нет нужной организации.

1. Открыть справочник «Контрагенты», нажав на кнопку «Открыть на редактирование».

2. Используя фильтрацию, осуществить поиск контрагента.

3. Если необходимого контрагент отсутствует, нажать на кнопку «Создать запись».

4. Заполнить поля, сохранить и закрыть.

По форме 0503730 строка 534 недоступна для редактирования.

Ошибка: по заданному критерию поиска не было выбрано ни одного документа источника

Необходимо корректно настроить запись по форме в справочнике «Настройки согласования отчетных форм» (п. 3.4.1.РП)

В «Комплектах отчетности» ПБС отсутствуют следующие формы:

0503161 Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса

0503163 Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств

0503193 Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям

Данные формы, не представляются ПБС.

При создании ф. 0503162 отсутствуют

КБК ххххххххх х хх 00000 000 с нулями

Можно выбрать любой КБК с аналогичными 1-12 разрядами, обнуление 13-20 разрядов будет произведено автоматически

Отсутствуют ф. 0503776, ф. 0503176, нет возможности создать отчет

Из состава форм, исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) (п. 3.14 приказа Минфина России н, п. 56 Инструкции № 33н).

Форма 0503175 отсутствуют итоги: Раздел 3 и Раздел 4 (гр.3 и гр.4).

Реализовано согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.01.2001 N 209н.

ф.0503160 Т 6 Изменение формата поля гр.4

При заполнении ф. 0503125, графы 9 «Код корреспондирующего счета бюджетного учета» выходит ошибка «Данные не найдены»

Сначала необходимо заполнить графы: 7 «Сумма по дебету» или 8 «Сумма по кредиту», после этого 9 графа будет доступна

Как отменить отчет, ошибочно переведенный в статус «Показатели отсутствуют»

При создании нового отчета, существующий перейдет со статуса «Показатели отсутствует» на статус «Отменен».

Что делать с отчетами ликвидированной организации?

Порядок формирования и предоставления форм отчетности по реорганизации в Подсистеме «Учет и отчетность» находится на рассмотрении в УБУиО ФК. В случае возникновения операций по реорганизации на конец года, необходимо ГРБС обратиться за разъяснениями в МОУ ФК

Почему после первого числа месяца пропали отчеты в списковой форме

Отчетный период устанавливается в соответствии с текущей датой, отчеты сформированные до 1 числа текущего месяца отобразятся в списковой форме документов после изменения отчетного периода, на тот, в котором были сформированы отчеты (описание рабочего места см. в п. 3.2 РП).

Не удается сохранить отчет после внесения изменений

Способ 1. В визуальной форме отчета нажать на кнопку «Сохранить и закрыть», после этого форма закроется, и система перейдет в списковую форму документов.

Способ 2. Нажать кнопку «Сохранить», затем нажать кнопку закрыть отчет

Не удается загрузить текстовую часть пояснительной записки

1. Создать новый отчет по ф. 0503160/0503760 (пояснительная записка) (как это сделать см. в п.4.1.1. РП).

2. Перейти на вкладку «Вложения».

3. Нажать кнопку «Добавить вложение».

4. Выбрать текстовый файл с пояснительной запиской, либо архив с этим файлом, сохранить и закрыть отчет.

Не найден лицевой счет в отчетах

Код счета необходимо внести вручную в соответствующем поле формы

Организация просит вернуть отчет со статуса «Отменен».

Отмененные отчеты нельзя вернуть в работу. Чтобы исправить ошибки в отчете и не формировать его заново, нужно в списковой форме документов выбрать отчет, затем на панели инструментов нажать на кнопку «Создать копию».

В ф. 0503125 заполнились графы 10-12, пользователь считает, что данные графы не заполняются.

Заполнение данных граф согласовано с ФК.

В форме 0503769 не выбирается нужный счет из справочника «Рабочий план счетов».

В случае если возникнет потребность в счете, который отсутствует в справочнике «Рабочий план счетов», необходимо обратиться в адрес ГРБС, с просьбой добавить недостающий счет в вышеуказанный справочник. Добавление счетов осуществляется группой поддержки Электронного Бюджета на основании обращения от ГРБС.

Каким образом, можно создать форму отчета со статусом «Показатели отсутствуют»?

Создание отчета с отсутствующими показателями см. в п. 4.2.2.5. РП

Нет кнопки «Отмена форм отчетности» для отчета в статусе «Принят» или «Принят условно».

Последовательность действий для отмены отчетов описана в п 6.1.3. РП

В каком отчете показывать данные по переданным полномочиям (14л/c) в ГРБС как ПБС, или ГРБС?

Для формирования отчетности в части отражения показателей по исполнению функций по переданным полномочиям в справочнике Субъекты отчетности создается отдельная запись для формирования такой отчетности. Под данным Субъектом отчетности формируется и представляется отчетность в соответствующее учреждение. Соответствующая запись в справочнике «Субъекты отчетности» формируется на уровне ФК при наличии предоставленной от ГРБС информации

Почему у ф. 0503779 отсутствуют разрезы по видам деятельности?

Информация о видах финансового обеспечения содержится в первом разряде кода счета бюджетного учета (графа 2) ф.0503779. Необходимость направления отдельных ф. 0503779 в разрезе видов финансового обеспечения в данном случае отсутствует. С учетом этих особенностей внесены изменения в ТФФ в части представления ф. 0503779 в единственном экземпляре, который содержит все виды финансового обеспечения

Какой субъект отчетности выбрать для формирования отчетов по 191н или 33н.

3 Импорт отчетности

Как заполнить в отчете 0503127 строки 500 и 810?

Проблема возникает из-за того, что в импортируемом файле нет данных строк.

Для заполнения Вам необходимо открыть форму на редактирование и выполнить любые изменения с ячейками, которые формируют строки 500, 810, затем установить курсор мыши на другую ячейку, система выполнит авторасчет и ячейки заполнятся данными.

При добавлении формы 0503162 выдает сообщение что КБК должен быть сгруппирован до 5 знака КЦСР.

При импорте ф. 0503128, возникает ошибка: «Не удалось выбрать ни одной записи из справочника «Комплекты отчетности» по заданным условиям поиска: Тип отчетного периода = ‘Год’, Тип субъекта отчетности =’ПБС’, Код по ОКУД = ‘0503128’, Код аналитического разреза = ПУСТО»

Требуется исправить файл согласно ТФФ:

Нужно учитывать, разрезы в файле его наименование «ПРП»

для 128 формы заголовок должен быть:

ПРП в данном случае (500 или 501, в зависимости от разреза формы)

При импорте ф. 0503123, форма создается пустой, данные не загружаются.

Необходимо в файле импорта, если у Вас данные строки 900, 980 и 990 пустые и нет значений, добавить в блок ТБ=4 значения, примеру:

Ошибкаприимпорте: java. Iang. ArrayindexOutOfBoundsException: Array index out of range:

Необходимо привести файл в соответствие с ТФФ.

Поле ОКАТО должно быть заполнено.

Ошибка возникает при импорте для Финансовых Органов (ФО): MultiCause. Не заполнено поле документа ИСТ.

При загрузке отчетной формы, субъектом отчетности ФО, в поле «ИСТ» проставляется не глава по БК, а код РФ. Код РФ является числом 2х-значным, поэтому необходимо добавить 0, для сохранения размерности поля, (например,: 52 Омская область, в ИСТ будет стоять ИСТ=052).

Зависает программа при выполнении операции «Импорт

Перейти в раздел формирование и представление отчетности, открыть «Настройки списковой формы», выбрать «Настройки клиента» снять галку активности с поля «Использовать расширение импорта файлов»

Ошибка прикладной логики. Ошибка парсинга. Некорректный заголовок секции

Необходимо привести импортируемый файл в соответствие с ТФФ

При создании или импорте отчетности по Приказу 33н появилось сообщение об ошибке: «Не заполнился код главы. »

Проверить значение «Код субъекта РФ» в справочнике «Субъекты отчетности». Данное поле должно быть пустым.

2. В справочнике найти свою организацию (как это сделать см. п. 6.2. РП) 3. Выбрать организацию из списка, открыть справочник на редактирование

При импорте некорректно отображаются подписи, либо не выгружается строка (например, исчезает строка Гл. бухгалтер= ФИО)

Необходимо исправить импортируемый файл и установить подписывающих в следующем порядке:

4 Контроль отчетности

Отображается только три вида контроля вместо четырех. Куда делся контроль ВНК?

ВНК является дополнительным контролем.
Данный контроль появляется на некоторых отчетных формах: для ПБС это формы отчетности 0503127, 0503178t; для АУБУ это формы отчетности 0503737, 0503779.

Статус отчета при любом результате выполнения ВНК не изменяется.

Ошибка: ВДК.0503164.Г.10 строка 200 графы 4 =<0 : Требуется пояснения.

При отсутствии данных в графе 4 по строке 200 контроль отрабатывает согласно контрольным соотношениям. Форму следует представить с данным предупреждением и отразить пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160 «Пояснительная записка»)

Контроль над отчетом нашел ошибку, которая является допустимой для нашей организации.

Отчет можно представить, вышестоящая организация сможет его принять, не смотря на наличие ошибок, если посчитает их допустимыми.

Если форма находится в статусе «Контроль не пройден». Редактировать нельзя, что с ней делать?

Нужно связаться с представителями ГРБС, если ошибка в отчете допустима, отчет будет принят условно. Если ошибка критичная, то отчет будет отменен, после чего его нужно будет сформировать повторно (см. п. 6.1.3. РП).

Ошибка контроля ФЛК при импорте формы 0503127: «Операция выполнена успешно. Контроль ФЛК завешен с ошибками»

Ошибка возникает в случае если в импортируемом файле присутствуют КБК, которых нет в справочнике подсистемы. Для добавления КБК в справочник организации необходимо направить запрос своему ГРБС для добавления всех необходимых КБК, после чего ГРБС заводит обращение в СУЭ с указанием всех необходимых кодов, которые требуется добавить в справочники. Для поиска отсутствующих КБК необходимо: создать документ вручную (пустой) и произвести импорт в визуальную форму. После чего провести над формой контроль ФЛК, в протоколе ФЛК будет указан список КБК, которые отсутствуют в справочнике.

5 Подписание/согласование отчетности

На основании положений Приказа Федерального казначейства (п.13) в оформляющей части отчетов указываются фамилия и инициалы ответственных за их составление лиц (исполнителей), номер телефона и дата составления. Согласования при этом не требуется.

Не указан список согласующих!

Необходимо указать пользователя, который будет согласовывать документ или поставить галочку в пункте «Пропустить этап согласования»

Необходимо указать обязательные поля утверждающего Руководитель

Утверждение отчета Руководителем обязательно. Необходимо в соответствующей строке листа согласования указать логин руководителя.

Поле «Должность» обязательно для заполнения

Если при выборе логина пользователя из справочника поле «Должность» не заполнена, необходимо обратиться в ОРСБИ для внесения информации о должности.

Записи в таблице Отчетных форм не уникальны для данного субъекта отчетности

В системе уже присутствует настройка согласования для указанных отчетных формы и субъекта отчетности. Необходимо воспользоваться фильтрами (пункт 4.1.2.3 РП) для ее поиска

Субъект отчетности не актуален на даты действия текущей записи

Указана дата начала действия настройки согласования более ранняя, чем дата начала действия субъекта, для которого настройка создается. Необходимо указать корректную дату.

При согласовании форм выдается ошибка: «По указному бизнес ключу, отобрано более одной строки таблицы».

Ошибка возникает из-за дублирования ролей пользователя в справочнике «Настройка согласования отчетных форм». К примеру: если главный бухгалтер подписывает данную форму, то нет необходимости согласовать этот же документ с той же ролью.

При попытке подписания форм выходит окно сертификата, при попытке обновить выходит ошибка:

Script document. getElementById(«signApplet»).

loadCertificates is not a function (TypeError)

Обновить браузер до Мозила от 45 до 52 версии.

Ошибка «Нет прав для внесения изменений» при редактировании, (удалении) записи справочника «Настройки согласования отчетных форм»

1. Вносить изменения в настройку согласования, могут только пользователи организации, для которой создан документ.

2.Вносить изменения в настройки, созданные Пользователем отчетности за свои подведомственные организации, может только Пользователь отчетности.

1.Для поиска пользователя необходимо использовать поля фильтрации над списком пользователей (см. п. 4.1.2.3. РП).

3.Если фамилия повторяется несколько раз, то необходимо выбрать ФИО пользователя с максимальным индексом после фамилии.

Проблемой подписания сводных отчетов РБС. Операция «На согласование» выполнена успешно, в листе указано ожидание подписи главного бухгалтера, но у гл. бухгалтера, кнопки подписания нет.

Проверить тип отчета, он должен принимать значение «Сводный», в отчете с типом «сводный предварительный» кнопка не появится.

Отсутствует кнопка «Согласовать» для документов в статусе «Создан с ошибками», «Создан без ошибок».

Не работают подписи

Начиная с 52 версии MozillaFirefox прекращается поддержка NPAPI-плагинов, в т. ч. и Jinn-Client, который используется при подписании форм отчетности. Для решения этой проблемы необходимо использовать версию ниже чем 52, но выше 45.

Пользователь, подписывающий отчеты, уходит в отпуск. Как подписать отчеты в его отсутствие? Отчеты пока не подписывались/не созданы или уже подписаны одним или несколькими пользователями.

Необходимо при отправлении отчета на согласование отредактировать лист согласования (см. п. 4.2.2.4 РП)

Ошибка зависания браузера при подписании

Обновить браузер до последней версии, Java до версии старше 1.7. Проверить, что в настройках браузера разрешен плагин ТЛС-клиента.

6 Представление отчетности

При проведении операции Представление отчетности ошибка «Не найден организация с кодом [xxxxxxx]»

Для авторизации в системе Пользователю необходимо зайти в ЛК ЭБ, выбрать подсистему учета и отчетности, перейти на вкладку Формуляры, открыть любой справочник подсистемы учета и отчетности, открыть в нем любую запись. После этого выйти из ЛК.

Без авторизации организации в системе Вы не сможете предоставлять отчетность.

Данная ошибка появляется при представлении отчетности ГРБС, РБС, РБС_АУБУ и при представлении внешней отчетности ТОФК.

Не удается представить в вышестоящую организацию сводный отчет

Необходимо проверить тип отчета. Отчеты с типом «Сводный предварительный» невозможно представить в вышестоящую организацию. Необходимо создать отчет с типом «Сводный» (см. п. 6.4. РП).

Сформирована форма с нулевыми показателями, документу присвоен статус «Показатели отсутствуют», следует ли предпринимать пользователю какие-либо действия, чтобы представить данный документ вышестоящей организации?

Статус документа «Показатели отсутствуют» соответствует статусу «Представлен». Дополнительных действий с отчетом производить не требуется (см. Приложение 1 РП. «Статусная модель отчетов»)

У ГРБС отсутствует кнопка «Отменить» для отчетов в статусе «Представлен».

Для того, чтобы появилась возможность отмены отчета, сначала его нужно проконтролировать (см. п. 4.2.2.3 РП). Действия по отмене отчетности описаны в п. 6.1.3. РП

Для форм в статусе «Согласовано», не отображается кнопка «Представить».

Необходимо проверить корректность заполнения настройки согласования в справочнике «Настройки согласования отчетных форм», дата начала действия «Настройки согласования», должна быть указана, хотя бы на день раньше отчетной даты документа (Например, дата начала действия 01.01.2017)

Что означает статус «Принят условно»

При контроле были обнаружены ошибки, но ГРБС посчитал их допустимыми и принял отчет. Формы, у которых контроли пройдены без ошибок будут иметь статус Принят.

7 Формирование сводной отчетности

Нет кнопки «Свод» в форме

При отмене первичного отчета возникает ошибка «Ошибка операции
Данный отчет включен в сводный. Для отмены данного отчета, необходимо предварительно отменить сводный отчет»

Данная ошибка возникает из-за того, что первичный отчет входит в состав сводного отчета в статусе «Согласование» и выше. Для отмены первичного отчета необходимо сначала отменить сводный

После отмены первичного отчета сводный отчет так же принял статус Отменен.

Указанный первичный отчет входил в состав сводного отчета, который находился в статусе до «Согласование». После отмены первичного отчета сводный нужно переформировывать

Зависание при сведении форм отчетности, ошибка 504.

ф. 0503164. Процент исполнения по своду 95%, не равен первичным отчетам.

Формирование показателей отчета (ф. 0503164) в текущий момент осуществляется только вручную или импортированием отчета. Свод Отчета (ф. 0503164) отсутствует для всех типов субъектов. Итоговые строки также вводятся вручную

При формировании сводного отчета по ф.0503737 по «Приносящей доход деятельности», данные заполняются корректно, но при удалении данных по 821 и 822 строкам (внутриведомственные расчеты, счет «304 04»), изменяется сумма по строке 500 графа 10.

Согласно Приказу Минфина РФ от 01.01.01 г. N 33н п.38 «[. ]показатель по строке 820 равен сумме строк 821 и 822.[. ]».

Следовательно, при изменении сумм по строкам 821 и 822 в отчете изменяется показатели строки 820.

Согласно п. 41 вышеуказанного Приказа «По строке 500 отчета отражается сумма строк 520, 590, 620, 700, 730, 820, 830 соответственно в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9.[. ]»

Следовательно, при изменении показателей строки 820 в отчете изменятся показатели по строке 500 по графа 4 и 9.

Поэтому при изменении сумм по строкам 821 и 822 у Вас изменяется показатель по строке 500 в графе 10. Это может не происходить в остальных отчетах основываясь п. 39 вышеуказанного приказа «[. ] При исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), показатели графы 10 не рассчитываются. [. ]».

При сведении отчета не отображаются данные из отчетов подведомственных на статусах «Представлен», «Контроль пройден», «Контроль не пройден».

При формировании сводного отчета по ф. 0503164, данные заполняются только по 5 графе из первичного отчета ПБС, остальные графы не заполняются.

При формировании сводного отчета по ф. 0503164 раздел 1 Доходы бюджета заполняется следующим образом:

Работа с электронным бюджетом в 2021 году – подробная инструкция

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

Подсистемы

Система ЭБ состоит из более мелких подсистем. Они обеспечивают планирование, учет различных бюджетных операций:

Обратите внимание! Автономные и бюджетные организации различных уровней имеют возможность создавать и размещать планы-графики сразу в Единой Электронной Системе, однако всю документацию также следует передавать в органы казначейства и ЭБ.

Представленные документы, согласно закона номер 44, размещаются в подсистеме «Управление финансами».

Использование Электронного бюджета

Государственная информационная система разработана с целью обеспечения прозрачности, открытости и продуктивности функционирования бюджетных процессов. Инициатором и разработчиком выступили специалисты Министерства финансов (Распоряжение Правительства № 1275-р от 20.07.2011). ГИС работает уже несколько лет. Все это время портал расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами. Вот что такое Электронный бюджет и для чего он нужен:

Работа на портале строго регламентирована и ведется по правилам, закрепленным в Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015. ГИС — это не открытая система, какой, к примеру, является ЕИС. Чтобы начать работать (планировать расходы, расписывать закупки) в программе, пользователю надлежит зарегистрироваться.

Подготовительная работа в учреждении.

Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.

Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.

Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).

Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».

Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».

Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:

Пакет документов.

Шаг 7 – собрать пакет документов и передать его в орган Федерального казначейства. В этот комплект должны входить:

Обычно еще требуется предоставить отдельный пустой съемный носитель информации, на который будут записаны дистрибутивы специального программного обеспечения и документация к ним.

Пакет документов подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

Шаг 8 – получить специальное программное обеспечение в органе Федерального казначейства, необходимое для создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочих местах пользователей информационной системы. Это тоже должен сделать сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

В течение трех рабочих дней с момента подачи комплекта орган казначейства проверяет содержание документов и выносит решение о предоставлении доступа в отношении каждого пользователя. Соответствующее уведомление направляется на имя сотрудника учреждения, ответственного за подключение пользователей, в течение двух рабочих дней с момента предоставления доступа.

Подготовка автоматизированных рабочих мест.

Шаг 9 – обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей требованиям, перечисленным в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786, в том числе установить и настроить средство криптографической защиты информации. В частности, требования касаются аппаратных характеристик персональных компьютеров, операционных систем, которые можно использовать, программного обеспечения, обязательного к установке.

Кроме того, надо обеспечить информационную безопасность каждого автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам «Электронного бюджета». Согласно указанному приложению защита информации от несанкционированного доступа должна быть обеспечена на всех этапах ее обработки.

Заявка на подключение к системе.

Шаг 10 – подать заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Важно, что на этом этапе порядок действий изменился. Если в 2015 – 2016 годах органы власти, подключавшиеся к системе раньше учреждений, вносили такую заявку в общий пакет документов, направляемых в орган Федерального казначейства, то сейчас учреждения избавлены от этой необходимости.

Процедуру подачи заявки в отношении федеральных государственных учреждений Минфин разъяснил в Письме № 21-10-07/65901. В нем сказано, что заявки на регистрацию руководителей ФГУ составляет орган-учредитель и направляет их Минфину в форме электронного документа в информационной системе. Руководители ФГУ, указанные в заявке на регистрацию, подключаются к «Электронному бюджету» не позднее трех рабочих дней с даты получения финансовым ведомством данной заявки – информация об этом направляется на указанный в ней адрес электронной почты.

Как видим, вместо бумажной заявки теперь подается электронная, причем сами руководители ФГУ в этом не участвуют. То же самое касается и учреждений регионального (муниципального) уровня. Как пояснил Минфин в Письме № 21-03-04/75209, в настоящее время руководителям бюджетных и автономных учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся его участниками, автоматически предоставлены полномочия по формированию заявок на регистрацию. Информация о предоставлении таких полномочий должна быть направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях названного реестра. Иными словами, руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки составлять не нужно.

Формировать заявки на регистрацию требуется в отношении остальных сотрудников учреждений, которые будут работать в информационной системе. Данным полномочием как раз и наделены руководители учреждений. Заявки должны составляться в самой системе (в форме электронного документа) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

Отметим, что здесь нужно указать полномочия, которыми наделяется тот или иной сотрудник (ввод данных, согласование, просмотр). Для этого в графе, соответствующей конкретному полномочию, следует сделать отметку. В дальнейшем каждый пользователь должен заходить в систему под именным сертификатом и совершать в ней действия, обусловленные имеющимся объемом прав.

Срок подключения сотрудников прежний – три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию. Подтверждающая информация направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

Работа на портале

Система разработана специально для пользователей-бюджетников. Чтобы разово ознакомиться со сведениями и нормативами, нет необходимости проходить процедуру регистрации. А вот для использования полного функционала потребуется осуществить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном сайте Электронного бюджета — такая возможность есть только у зарегистрированных организаций.

Определенные категории бюджетников обязаны работать в ГИС. К таким пользователям относятся:

ГИС разработана таким образом, что за каждый раздел отвечает конкретный специалист в организации. Сотрудник финансовой службы (экономист) отвечает за заполнение раздела «Управление финансами». Этот блок формируют только пользователи, работающие по ПФХД. Блок закупочной деятельности ведут все пользователи-бюджетники. Его заполняют специалисты контрактной службы или контрактные управляющие. Органы государственной и муниципальной власти размещают единые и локальные нормативы.

Вход и регистрация

Для нормальной работы с порталом необходимо скачать специализированное программное обеспечение и оборудование. Однако для начала требуется регистрация. Зайти в систему можно по адресу budget. gov. ru. В разделе «Вход» есть форма для регистрации, процесс прост и удобен, разобраться можно довольно быстро.

Настройка

Для начала выполнения действий в системе следует скачать и установить различные сертификаты.

Корневой сертификат электронный бюджет

Создайте папку key в Моих документах, чтобы хранить в этой папке скаченные сертификаты:

Сертификат Континент TLS VPN

Второй сертификат который необходимо скачать, это сертификат Континент TLS VPN. Скачиваем сертификат Континент TLS VPN в папку key, он нам пригодиться позднее, когда будем настраивать программу Континент TLS клиент.

Устанавливаем скаченный Корневой сертификат (квалифицированный) для работы с электронным бюджетом.

Перейдите в пункт Сертификаты как показано на рисунке ниже:

Заходим в меню Действие — Все задачи — Импорт, появится окно Мастер импорта сертификатов — Далее — Обзор — Находим скаченный Корневой сертификат (квалифицированный) в нашем случае он находиться в Моих документах в папке key

Нажимаем Далее — Далее — Готово. На вопрос установить данный сертификат, отвечаем Да.

Если все сделали правильно, то корневой сертификат УЦ Федерального казначейства появиться в папке сертификаты.

Установка модуля для работы с электронной подписью «Cubesign»

Для скачивания подойдет ссылка https://ececp. ru/wp-content/uploads/2016/12/cubesign. msi. Запускается установочный файл cubesign. msi и производится процесс установки.

Подключение и начало работы

Довольно важным этапом является настройка браузера. Для работ в системе идеально подходит браузер Mozilla Firefox.

Когда все необходимые программы и сертификаты будут установлены, процесс работы с ЭБ можно начинать. Для получения полноценного доступа к системе, следует открыть обозреватель Интернета. Например, Mozilla Firefox. Порядок шагов и этапов по настройке выполняется таким образом:

Далее нужно провести непосредственные настройки ЭБ в браузере. Это выполняется таким образом:

Портал может использоваться в работе, все операции производятся посредством различных пунктов и подпунктов главного меню.

Установка средства электронной подписи «Jinn-Client»

Заходим в папку Jinn-client — CD, запускаем setup. exe

Нажимаем из списка Jinn-Client, запускается установка программы

Не обращаем внимания на ошибку, нажимаем Продолжить, Далее, принимаем соглашение и нажимаем кнопку Далее.

Введите выданный лицензионный ключ

Устанавливаем программу по умолчанию, нажимаем Далее

Нажимаем Далее — Установить.

Завершаем установку, на вопрос о перезагрузке операционной системы отвечаем Нет

Установка модуля для работы с электронной подписью «Cubesign»

Запускаем установочный файл cubesign. msi

Нажимаем Далее — Соглашаемся с условиями лицензионного соглашения — Далее

Оставляем путь по умолчанию — Далее — Установить — Готово.

Настройка браузера Mozilla Firefox для работы с Электронным бюджетом.

1. Откройте меню «Инструменты» и выберите пункт «Настройки».

2. Перейти в раздел «Дополнительные» на вкладку «Сеть»

3. В секции настроек «Соединение» нажать кнопку «Настроить…».

4. В открывшемся окне параметров соединения установить значение

«Ручная настройка сервиса прокси».

5. Задать значения полей HTTP-прокси: 127.0.0.1; Порт: 8080.

6. Нажать кнопку «ОК».

7. В окне «Настройки» нажать кнопку «Ок».

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт https://budget. gov. ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

Заключение.

Подключение к «Электронному бюджету» – процесс организационно-технологический. В нем непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо). В свою очередь, самих пользователей системы может быть больше: помимо руководителя в эту группу войдут заместитель руководителя по экономическим вопросам, главный бухгалтер, экономист, специалист по закупкам и другие работники. Все они должны получить для работы в «Электронном бюджете» квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи.

После совершения перечисленных действий сотрудникам учреждения останется только подключиться к системе, зарегистрироваться в ней (квалифицированный сертификат конкретного работника будет «привязан» к его учетной записи в системе, кроме того, пользователь будет наделен необходимым объемом прав, установленным в заявке на подключение) и начать работать. Технологическая инструкция по работе с системой (в том числе о настройке рабочих мест), как и руководства пользователя по работе в отдельных подсистемах и модулях, размещены на официальном сайте Минфина.

Не найдет корневой сертификат в электронном бюджете — как исправить ошибку

Система «Электронный бюджет» была введена в рабочий режим с 1 июля 2015 г. специальным приказом Министерства Финансов РФ от 30.06.2015 г. А уже с 2018 г. все муниципальные казенные организации обязаны формировать и вести сметы только через электронную систему. Работа при правильной эксплуатации не вызывает ошибок. Однако иногда из-за технических сбоев может возникать сообщение о невозможности найти корневой сертификат. Справиться с ошибкой 403 можно самостоятельно, если следовать инструкции в несколько последовательных шагов.

Что такое «Электронный бюджет»

Эта система разработана для открытости и прозрачности работы государственных организаций. Еще одна задача — повышение качества финансового управления за счет образования единого электронно-информационного пространства.

Что такое єлектронный бюджет

Преимущества работы с электронной системой (ЭС):

Физические лица также могут быть пользователями «Электронного бюджета», и осуществлять через систему контроль планирования и разумного использования своих бюджетных средств.

Причины возникновения ошибки 403

Работа с системой требует установки и настройки рабочего места пользователя (установка модулей, сертификатов, средств ЭП), а также стабильного подключения к Интернету. Если все сделано правильно, то рабочий процесс проходит без ошибок со стороны ЭС. Однако, иногда, при попытке подключения к порталу выходит сообщение «Доступ запрещен. Не найден корневой сертификат». «Электронный бюджет» с 22.06.2018 г. использует новое доменное имя — lk. budget. gov. ru, поэтому для устранения неисправности необходимо переустановить сертификат сервера.

Также ошибка может возникать, если при установке корневого сертификата в настройке доверенных узлов для КриптоПро ЭЦП не выбрали пункт «Локальный компьютер».

Как исправить ошибку

Для избежания ошибок в работе в дальнейшем корневой сертификат лучше скачать с официального ресурса (https://finreg. ru/downloads/kornevye-sertifikaty/kornevoj-sertifikat-federalnoe-kaznachejstvo/) Федерального казначейства.

После, на него необходимо дважды кликнуть мышкой, и если ранее он не был установлен, то будет доступна функция установки.

Корневой Сертификат

Место для хранения — Локальный компьютер/Доверенные корневые центры сертификации:

Место хранения

После подтверждения действия через «ОК» и «Далее» появится предупреждение, с которым необходимо согласиться.

Предупреждение

Затем, для установки нового сертификата нужно выбрать через ПУСК:

Установка сертификата

Далее, пользователь выбирает через меню «Действие»:

Импорт Сертификата

Затем нужно подтвердить свое действие через последовательное нажатие «Далее» и «Готово». На появившийся запрос системы об установке данного КС необходимо ответить «Да».

Если все выполненно верно, то новый корневой сертификат УЦ казначейства появится в общей папке с сертификатами.

Сертификат установлен

Если после переустановки сертификата и перезагрузки ПК ошибка повторяется, то необходимо связаться со службой технической поддержки системы «Электронный бюджет».

Работа через официальный сервис «Электронный бюджет» позволяет сократить многие расходы, контролировать бюджетные операции в реальном времени и анализировать процесс создания бюджета с учетом всех деталей. Обычно работа с сервисом проходит без проблем, если правильно настроено рабочее место и имеется надежный канал Интернета. Однако иногда возникает ошибка 403 о невозможности найти корневой сертификат. Помимо технического сбоя в системе, вызвана она может быть использованием старой версии КС или некорректной установкой. Для исправления желательно скачать новый КС с официального ресурса и выполнить переустановку сертификата. Занимает процесс всего несколько минут, а, следуя пошаговой инструкции, с задачей справится даже пользователь без технических навыков и опыта работы с ПО.

Источники:

https://pandia. ru/text/81/301/1522.php

https://zarplatto. ru/rabota-s-elektronnym-byudzhetom-v-2021-godu-podrobnaya-instruktsiya/

https://myedo. ru/elektronnaya-podpis/nastrojka-i-oshibki/ne-najden-kornevoj-sertifikat-elektronnyj-byudzhet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: