TCPIP через USB RnDIS — первое знакомство СЃ инструкцией РѕС‚ Штрих-Рњ

Сначала качаем файлы от Штрих-М : (см. внизу Файлы для скачивания) : Настройка ККТ для передачи данных Ethernet, USB (RNDIS), Wi-Fi [pdf] и пытаемся по этой инструкции включить возможность по USB управлять кассой через TCP IP протокол. А также настроить отправку чеков в ОФД также через USB.

По-видимому эта инструкция возможно работала для Windows 7, хотя и тут много сомнений. Для Windows 10 смотрите рабочую настройку RnDis для Штриха на соседней странице нашего сайта. Но тем не менее проанализируем инструкцию.

Допустим ваш ПК имеет сетевой адаптер №1 (обычно для Ethernet) для подключения к вашей внутренней локальной сети (с выходом в интернет):
192.168.1.50 — ваш РџРљ
255.255.255.0
192.168.1.1 шлюз локальной сети

RnDIS адаптер , появляется как сетевой адаптер при включении кассы. Это значит , что у вас на ПК появилась еще одна сеть , полноценная сеть , которая предоставляет ресурсы. Отсюда и первые проблемы . Дело в том , что новая сеть никак не должна пересекаться с имеющейся уже сетью на ПК.

У RNDIS адаптера свои настройки (как у реального сетевого адаптера) со своим выходом в интернет (только интернет этот олицетворяет сама касса). В соответствие с картинками от Штрих-М RNDIS адаптер надо настраивать вручную так :
192.168.137.1 ip
255.255.255.0 маска
шлюз по инструкции пустой

фотка 1

192.168.137.1 / 24 можно поменять на другую сеть , но вряд ли эта сеть по умолчанию будет пересекаться с имеющейся на вашем ПК.

Сама ККТ тоже имеет свой ip (как ни странно не правда ли ). На самом деле RNDIS адаптер реализует именно сеть , а том должны быть сервера (DHCP , DNS , HTTP сервера и т.д.), а также могут и должны быть какие-то устройства с IP, принадлежащими этой сетке .

192.168.137.111 этот ip у ККТ (но может быть и любой из диапозона 192.168.137.ххх)
255.255.255.0
192.168.137.1 шлюзом указывается ваш RnDis адаптер и это правильно.

фотка 2

Теперь РІРѕРїСЂРѕСЃ — Р° РЅРµ должны ли ip адреса принадлежать РѕРґРЅРѕР№ сети ?

Нет не должны никаким образом.
192.168.1.50 — ваш РџРљ (сетевой адаптер в„–1)
255.255.255.0

192.168.137.1 (ваш сетевой RnDIS адаптер)
255.255.255.0
192.168.137.111 (ваша ККТ)
255.255.255.0

РќР° самом деле сетевые адаптеры — каждый представляет отдельную (самостоятельную) сеть, как Р±С‹ Сѓ каждого СЃРІРѕР№ интернет.

Связь между сетями , проброс каких то портов, делается через маршрутизацию. Всякие мосты это аналог маршрутизации. Для настройки маршрутизации лучше пользоваться консольными командами.

Для управления ККТ извне (из интернета или из локальной сети сетевого адаптера №1) нам надо пробрасывать порт 7778 с сетевого адаптера №1 на RNDIS адаптер №2.

пробрасываем порты на Windows для управления ККТ по TCP IP

192.168.1.50 — сетевой адаптер в„–1
192.168.137.1 — сетевой RnDIS адаптер
192.168.137.111 — РљРљРў

netsh interface portproxy add v4tov4 listenaddress=192.168.1.50 listenport=7778 connectaddress=192.168.137.111 connectport=7778

Еще поскольку у вас 2 отдельные сети не забудьте проверить блокировку входящих подключений (антивирусом или защитником Windows) для каждой из сетей отдельно.

фотка 3

Проверьте и настройте брандмауэр и(или) антивирус для разрешения проброса пакетов из одной сети в другую

Поскольку у вас 2 отдельных сети надо настроить разрешение входящих (и возможно исходящих) подключений на определенные порты (7778. ) в брандмауэре Windows например.

У меня на Windows 10 работает только при включенном правиле для входящих подключений :

фотка 1

Проверку связи делаю с другого компьютера из локальной сети 192.168.1.2 (сетевой адаптер №1 Ethernet)

фотка 2

Исходящие порты типа 7778. брандмауэр Windows 10 у меня например не блокирует, что логично. Вы же браузеров по 80 порту выходите в интернет, а может и по 7778 захотеть.

Главный Вывод

Надо понимать RnDIS адаптер как отдельную сеть или отдельный выход в интернет , олицетворением которого является касса Штрих!

Подробнее еще раз специально под Windows 10 можно почитать и проверить рабочие настройки RnDIS адаптера на соседней странице нашего сайта.

Ошибка в Атол

В конце рабочего дня кассиры вынуждены закрывать отчёты на своих рабочих местах. Но по непонятным причинам возникает сбой, и появляется сообщение «При подключении оборудования произошла ошибка» (999) в Атол. Что это значит и как решить эту проблему — читайте в этой статье далее.

Ошибка 999 в Атол – каковы причины?

Ошибка ведёт себя крайне непредсказуемо. Иногда может появляться в устройстве в течение рабочего дня. Есть мнение, что помогает переустановка драйвера. Далее вы узнаете, как это сделать. Причины могут быть действительно в сбое ПО или самого оборудования (Атол или ПК). В большинстве случае РМК просто не подключается к определённой кассе . Виновником может выступать неизвестное устройство, которое заняло нужный порт COM . В таком случае необходимо изменить порт.

Тестирование 1С платформы при подключении оборудования

Для начала необходимо попытаться протестировать платформу 1С , чтобы убедиться, что причина не в ней.

Для этого перейдите в настройки РМК:

  1. Выберите пункт « Торговое оборудование »;
  2. Нажмите кнопку « Функции » и далее « Тест устройства »;
  3. Если появляется ошибка и система выдаёт сообщение « Тест не пройден » или что-нибудь подобное, попробуйте снова запустить его.

Такая рекомендация может помочь в случае сбоев программы. Модуль пытается отыскать неверный код и исправить его. Попробуйте выйти из тестирования и попытаться подключиться к кассе.

Проверка драйвера

Чтобы проверить работоспособность драйвера Атол на ПК, необходимо попасть в диспетчер устройств . Для этого есть несколько способов. Независимо от версии Windows, оба они будут работать. Попробуйте сделать так: вместе нажмите WIN+R и введите в строку « devmgmt. msc ». После чего нажмите клавишу Ввода. Или вместе нажмите WIN+Pause и выберите слева этот пункт.

Выполните следующие действия:

Неопознанные устройства в ДУ

  1. Среди пунктов списка вам необходимо найти « Другие устройства » и нажать на него;
  2. Откроется список из 2 или более пунктов. В нём не должно быть значков с жёлтыми иконками и восклицательным знаком . Это свидетельствует о том, что для этих подключенных устройств система не имеет драйверов;
  3. Если это действительно так, вам необходимо вставить в привод CD с ПО и установить его. Или нажать ПКМ по неопознанному устройству и выбрать пункт « Обновить драйверы ». После чего выбрать строку под названием «Автоматически…».

Когда драйвер будет установлен, следует снова вернуться в это окно, чтобы убедиться, что всё в порядке. Это нужно сделать обязательно, так как если вы сами установили драйвер, который нашли в сети, он может не подойти к версии ОС или её разрядности.

Рассмотрим способ настройки драйвера Атол, когда появляется сбой 999. Для этого нужно нажать на кнопку « Пуск » в Windows.

  1. Найдите раздел «Атол» и нажмите на него, чтобы показались дополнительные разделы и папки;
  2. Выберите среди этих пунктов « Драйвер Атол »; Атол в меню Пуск
  3. Откроется окно « Тест драйвер ККТ ». В нём выберите кнопку « Настройка свойств »; Тест Драйвера ККТ
  4. Выберите пункт « Проверка связи ». Ниже в строке « Результат » должны появиться соответствующие данные, которые говорят нам о том, что всё в порядке; Кнопка "Проверка связи"
  5. Теперь перейдём к верхней части окна и выберем в пункте « Режим » значение « Отчёт с гашением »; Опция отчёта с гашением
  6. Ниже нажмите кнопку « Войти ». Затем ещё ниже выберите « Снять отчёт »;
  7. При этом в окне должна быть установлена галочка « Устройство включено »; Активированная опция включения устройства
  8. Если всё в порядке, нажмите кнопку « Выйти » вверху справа.

После этого открываем 1С предприятие и открываем смену. Если такой способ не помог решить ошибку при подключении оборудования 999 в Атол, попробуйте следующую инструкцию.

Изменение протокола и канала устройства Атол

В зависимости от модели устройства Атол, его настройки могут отличаться.

Далее рассмотрим подключение Атол к ПК на примере Fprint 22 .

Кнопка питания Атол

  1. Включите питание устройства, нажав и удерживая соответствующую кнопку на панели Атол;
  2. Затем необходимо удерживать кнопку питания до тех пор, пока она не моргнёт индикатором 4 раза ;
  3. После этого на чековой бумаге устройство покажет возможные варианты действий. Обратите внимание на пункт « Канал обмена ». Цифра указывает на количество нажатий для вызова этого пункта. Нажмите 2 раза на кнопку питания ;
  4. Снова на бумаге будут несколько вариантов канала обмена и цифры для его вызова;
  5. Для выбора канала RS-232 нужно нажать 2 раза , чтобы выбрать USB , нажмите кнопку питания 3 раза ;
  6. После выбора необходимого канала нажмите 4 раза кнопку Power , чтобы перейти к выбору протокола обмена;
  7. Здесь будут пункты «Атол» — нужно нажать 2 раза, «Штрих» — 3 раза. Нажмите кнопку питания соответствующее количество раз;
  8. В завершение нажмите на кнопку 1 раз, чтобы выйти из меню настроек.

Таким образом, вы сможете выбрать для кассового аппарата Атол необходимый канал и протокол обмена. Попробуйте изменить их, если появляется ошибка подключения оборудования 999 в кассовом устройстве Атол. В противном случае, при неудачно подключении, попытайтесь обратиться в техническую поддержку или к системному администратору.

Источники:

https://kkmspb. ru/kassovye-apparaty/knowledge-base/Shtrih-M/RNDIS/shtrih-m-rndis. php

https://rusadmin. biz/bloknot/pri-podklyuchenii-oborudovaniya-proizoshla-oshibka-999-v-atol/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: