TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon (ТАТА 613/Ай-ВАН А07А/БАЗ-A079 Эталон). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2005 года выпуска, оборудованные дизельными двигателями

TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon (ТАТА 613/Ай-ВАН А07А/БАЗ-A079 Эталон). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2005 года выпуска, оборудованные дизельными двигателями

Тип двигателя: TATA 697
Объем двигателя: 5.7 л.

Книга по ремонту TATA 613

1 Эксплуатация и ТО TATA 613
1.1 Требования безопасности и предупреждения
1.2 Технические характеристики
1.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления

2 Двигатель и его системы TATA 613
2.1 Специальные инструменты и приспособления
2.2 Осмотр и демонтаж двигателя
2.3 Осмотр и ремонт блока цилиндров
2.4 Коленчатый вал
2.5 Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм
2.6 Система питания двигателя
2.7 Система смазки
2.8 Система охлаждения двигателя
2.9 Система выпуска отработавших газов
2.10 Каталог запасных частей

3 Электрооборудование двигателя TATA 613
3.1 Аккумуляторная батарея
3.2 Генератор
3.3 Стартер
3.4 Система зажигания
3.5 Каталог запасных частей

4 Сцепление TATA 613
4.1 Особенности конструкции
4.2 Технические характеристики
4.3 Техническое обслуживание сцепления
4.4 Снятие сцепления
4.5 Проверка элементов сцепления
4.6 Сборка сцепления
4.7 Установка сцепления
4.8 Гидравлический привод сцепления
4.9 Регулировка положения педали сцепления
4.10 Прокачка гидравлического привода сцепления
4.11 Каталог запасных частей

5 Коробка передач TATA 613
5.1 Устройство коробки передач
5.2 Снятие и установка коробки передач
5.3 Разборка коробки передач
5.4 Привод управления механизмом переключения передач
5.5 Сервисные данные и спецификация
5.6 Каталог запасных частей

6 Приводные валы TATA 613
6.1 Карданный вал
6.2 Каталог запасных частей

7 Ходовая часть TATA 613
7.1 Общие сведения
7.2 Передний мост
7.3 Задний мост
7.4 Колеса и шины
7.5 Каталог запасных частей

8 Тормозная система TATA 613
8.1 Общие сведения
8.2 Пневматическая тормозная система барабанного типа
8.3 Стояночный тормоз
8.4 Система торможения двигателем
8.5 Назначение компонентов тормозной системы
8.6 Трубопровод пневматической тормозной системы
8.7 Антиблокировочная система тормозов (АБС)
8.8 Рекомендации по проведению технического обслуживания тормозной системы
8.9 Каталог запасных частей

9 Рулевое управление TATA 613
9.1 Общие сведения
9.2 Привод усилителя рулевого управления
9.3 Лопастной насос ZF
9.4 Масляный бачок ZF
9.5 Техническое обслуживание системы рулевого управления
9.6 Регулировка рулевого механизма
9.7. Технический осмотр
9.8. Снятие и установка рулевого механизма
9.9 Сервисные данные и спецификация
9.10 Каталог запасных частей

10 Кузов автобуса TATA 613
10.1. Остекление кузова
10.2 Буферы и брызговики
10.3 Капот и передняя панель
10.4 Аварийно-вентиляционный люк, крышки багажника и люка горловины топливного бака
10.5 Дверь водителя
10.6 Дверь пассажирская
10.7 Привод управления дверьми
10.8 Сиденья
10.9 Панель приборов
10.10 Принадлежности кузова (зеркала, шторка, поручни, перегородки, капот двигателя)

11 Система вентиляции и отопления автобуса TATA 613
11.1 Описание системы
11.2 Отопитель салона Х7-1м-24V
11.3 Отопитель салона «WEBASTO» DBW 2020.80

12 Электрооборудование TATA 613
12.1 Схемы электрооборудования
12.2 Маршрутоуказатели
12.3 Освещение и сигнализация
12.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
12.5 Блок управления двигателем (Евро-3)
12.6 Конвертер
12.7 Контроллер свечи накаливания
12.8 Тахограф
12.9 Каталог запасных частей

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства ЗАО «ЗАЗ»
© ЗАО «ЗАЗ»

Снятие и установка масляного фильтра TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Специальный инструмент:
• Динамометрический ключ.
Процедура снятия
1. Отверните пробку слива масла на стакане фильтра и слейте масло.
2. Отверните болт. Снимите стакан масляного фильтра с фильтрующим элементом.
3. Снимите фильтрующий элемент.
4. Очистите детали в чистом керосине и высушите сжатым воздухом.

Снятие масляного фильтра TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Процедура установки

1. Затяните пробку слива масла на стакане фильтра.
2. Установите новый фильтрующий элемент. Используйте только рекомендованный фильтрующий элемент.
3. Залейте чистое моторное масло (приблизительно 1 литр) в стакан фильтра.
4. Установите новое уплотнительное кольцо.
5. Установите стакан с фильтрующим элементом. Затяните болт с моментом 50 Н·м.

Установка масляного фильтра TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Примечание:
Бережно обращайтесь с фильтрующим элементом бумажного типа, так как любое его повреждение будет неблагоприятно влиять на систему очистки, что приведет к преждевременному износу деталей двигателя. Перед сборкой фильтра сначала наполните стакан фильтра моторным маслом, затем после повторной сборки фильтра залейте моторное масло через пробку в корпусе. Это дает время маслу пропитать элемент, иначе может появиться течь масла во время сборки. Такое предварительное заполнение фильтра гарантирует отсутствие недостатка масла во время пуска двигателя. Эта операция является очень важной.

Очистка воздушного фильтра TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Масляно-инерционный фильтр

1. Срок службы двигателя зависит от чистоты воздушного фильтра.
2. Для того чтобы повыситьэффективность фильтрования дополнительно устанавливается фильтр предварительной очистки.

Маслянно-инерционный фильтр TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

1. Впуск. 2. Фильтр предварительной очистки. 3. Выпуск. 4. Резиновое уплотнение. 5. Отметка уровня масла. 6. Фильтрующий элемент. 7. Корпус.

3. Для того чтобы избежать преждевременного износа деталей шатунно-поршневой группы, требуется регулярная очисткавоздушного фильтра или фильтра предварительной очистки.

Воздушный фильтр TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

4. Периодичность очистки определяются регионом, в котором происходит эксплуатация автомобиля. Если масло в корпусе воздушного фильтра загустело или утратило цвет из-за пыли, поменяйте масло.
5. Тщательно очистите корпус и фильтр предварительной очистки. Наполните маслом стакан воздушного фильтра до соответствующей метки. Следует избегать чрезмерного заполнения. 6. В зимний период, когда температура окружающего воздух а ниже м инус 2 2°С, и спользуйте морозостойкое или гидравлическое масло для того, чтобы сохранить эффективность фильтра.

Воздушный фильтр тип S TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Фильтр, установленный натранспортных средствах типах “S”:1. Воздушный дефлектор. 2. Резиновая гильза. 3. Кожух головки блока цилиндров.

7. Снимите воздушный фильтр.
8. Промойте фильтрующий элемент и корпус фильтра дизельным маслом (не используйте бензин или другое чистящее средство).
9. Продуйте их сжатым воздухом в направлении обратном всасыванию воздушного потока. Затем дайте им просохнуть.
10. Установите воздушный фильтр. При установке корпуса воздушного фильтра проверьте состояние прокладок, при необходимости замените.
11. Проверьте все шланги наотсутствие повреждений и герметичность.

Фильтр предварительной очистки TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Воздушный фильтр сухого типа

Воздушный тип сухого типа TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon

Схема потока воздуха: 1. К впускному коллектору. 2. Радиатор охлаждения воздуха. 3. От воздушного фильтра. 4. Турбонагреватель выхлопной системы. 5. Выпускной коллектор.

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

TATA-613

TATA-613 является среднетоннажным грузовым автомобилем, оснащенным бескапотной кабиной.

Серийное производство этой модели осуществлял индийский производитель Tata Motors. Этой компании удалось разработать и поставить на конвейер довольно широкую линейку грузовиков, которые способны создать конкуренцию многим именитым европейским автомобилям, причем не только своей стоимостью, но также и качеством сборки и используемых комплектующих.

Модель ТАТА-613 имеет весьма большой спрос у российских потребителей. Это обусловлено множеством достоинств, среди которых высокая надежность, практичность, оптимальная мощность силового агрегата, ну и универсальность. Основной областью применения является транспортировка каких-либо грузов в пределах города, но также грузовик может использоваться и для более длинных маршрутов.

Кроме мощностей индийской компании данный грузовик выпускался также и украинскими предприятиями, среди которых Запорожский автомобильный завод и Бористопольский автобусный завод. Однако выпускались модели под иными наименованиями. Например, в случае последнего, грузовикам было присвоено наименование БАЗ-Т713 «Подорожник». В 2004 году производство продолжило предприятие «Автомобили и моторы Урала». Выпускаемые здесь грузовики сходили с конвейера под наименованием АМУР-4346.

Модификации

Индийская компания Tata Motors выпустила данный грузовой автомобиль в нескольких модифицированных версиях, а именно:

Как описывалось ранее, модель Tata-613 позже начала выпускаться на украинских и российских предприятиях, а это расширило список модификаций, поскольку в 2002 году был представлен автобус малого класса, известный как БАЗ-А079, ну а в 2005 году еще один автобус, получивший наименование ЗАЗ А07А И-Ван.

Варианты надстроек

Стандартная комплектация грузовика имеет простую бортовую грузовую платформу. Но в целях расширения спектра выполняемых задач грузовик может оснащаться в качестве опций и другими надстройками, а именно:

За счет этого ТАТА-613 может осуществлять самые различные операции в городских, сельских, а также коммунальных хозяйствах.

Кабина

Бескапотная кабина грузовика способна взять на борт три человека. Салон модели вышел весьма комфортным и эргономичным.

Конструкция кабины изготовлена из цельного металлического листа. Для потребителей предлагается семь цветовых вариантов. Удобный доступ в кабину обеспечивает широкий дверной проем, составляющий около 900 миллиметров, а также наличие удобных поручней и низкой подножки. Кабина имеет довольно большую площадь остекления, благодаря чему обеспечивается повышенная безопасность и удобство управления в условиях ограниченного свободного пространства. Боковые стойки имеют небольшую ширину, что дополнительно улучшает обзорность. По бокам установлены большие зеркала заднего вида, значительно сокращающие количество слепых зон.

Водительское сидение оборудовано регулировкой в четырех направлениях. Все ручки настроек располагаются в торце подушки, что вполне удобно. Стандартная комплектация оснащена специальным маячком, который сигнализирует в случае, если водитель работает с не пристегнутым ремнем безопасности. Но такую функцию имеет лишь водительское сидение.

Среди главных особенностей салона следует отметить отличную шумоизоляцию. В основном ее представляют обивка и резиновые уплотнители дверей. На полу был применен обычный серый ковролин.

Приборная панель отличается простотой и информативностью. Здесь присутствуют только самые необходимые датчики и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о текущем состоянии автомобиля. В центре установлен спидометр. Пространство вокруг него заполнено цветовыми датчиками. Единственным недостатком используемой приборной панели является отсутствие тахометра, но к этому можно привыкнуть.

В салоне множество пластиковых элементов. Стоит отметить, что здесь используется пластик высокого качества.

Комплектации

Стандартная комплектация грузового автомобиля Tata 613 оснащена:

Доступ к двигателю

Удобно осуществлять техническое обслуживание грузовика позволяет широкий капот. Именно под ним и расположены все элементы, нуждающиеся в регулярной проверке.

Для более серьезных работ, как например, ремонт двигателя и трансмиссии, удобный доступ к этим узлам обеспечивает откидная конструкция кабины. В механизме опрокидывания присутствует торсион, благодаря которому подъем кабины был значительно облегчен.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Под кабиной грузовика установлена дизельная шестицилиндровая рядная силовая установка марки 697 NA, разработанная индийской компанией TATA. Данный агрегат имеет систему турбонаддува и непосредственный впрыск топлива марки Mico Bosch.

Характеристики 697 NA:

Расход топлива

Средний расход дизельного топлива у данного грузового автомобиля составляет около 16-18 литров на 100 километров пробега.

В тандеме с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач марки Tata GBS-40. Она обладает фрикционным однодисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим приводом выключения.

Тормозная система

ТАТА 613 использует двухконтурную пневматическую тормозную систему, включающую в себя тормозные механизмы барабанного типа. Причем установлены они на всех колесах.

В роли вспомогательного тормоза выступает замедлитель, функционирующий от силового агрегата. Стояночный тормоз реализован по такой же схеме, что и в других подобных грузовиках. Блокировку ведущих колес осуществляют пружинные энергоаккумуляторы.

Ходовая часть

За основу данный грузовик использует лестничную рамную конструкцию.

Передняя часть автомобиля снабжена зависимой подвеской, имеющей продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Конструкция задней подвески также является зависимой и состоит из усиленных продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы здесь отсутствуют.

Габаритные размеры

Особенности

Грузовик Tata 613 обладает низкорамной конструкцией, благодаря чему процессы загрузки и выгрузки каких-либо грузов были в значительной степени упрощены. Сам же грузовик собран из крупных блоков. Такое решение позволило уменьшить количество соединений, а это в свою очередь положительно отражается на прочности грузовика.

За счет многих своих конструктивных особенностей индийский грузовик может применяться не только в городских условиях, но даже и в сельских хозяйствах. На шасси могут быть установлены разнообразные варианты надстроек, что только расширяет его область применения.

Например, грузовик с рефрижераторной будкой способен осуществлять транспортировку различных пищевых продуктов и лекарственных препаратов, поскольку внутри фургона поддерживается необходимая температура независимо от условий окружающей среды.

Среди главных особенностей данного грузовика следует выделить:

Для этого грузовика используется двигатель, разработанный компанией ТАТА. Этот мотор имеет массу положительных отзывов, поскольку он отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в довольно суровых условиях. Двигатель устанавливался и на многие другие автомобили, что в результате позволило выявить все его слабые стороны, а затем и доработать. Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс данного силового агрегата достигает 750 тысяч километров пробега до капитального ремонта, что является вполне внушительным показателем. Также ему характерны и такие качества, как оптимальный расход топлива и высокая мощность. Немалое влияние на это оказала топливная система Mico Bosch.

Наиболее часто можно встретить грузовик, оборудованный фургоном. Фургон имеет осветительные приборы, провода которых надежно защищены пластиковым коробом или же гофрированными нишами. Вентиляцию грузового отсека обеспечивает пара отверстий в передней стенке. Напольное покрытие фургона обладает высокой износостойкостью. Это объясняется самим примененным материалом, которым является бакелит толщиной в 4 миллиметра.

В плане безопасности ТАТА 613 хоть и уступает многим своим современным аналогам, но все же небезопасным данный грузовик назвать нельзя. Из стандартных систем безопасности здесь присутствуют только ремни безопасности. В темное время суток за безопасность также отвечают и габаритные огни, установленные по периметру модели.

Кабина грузовика вышла вполне комфортной и эргономичной. Здесь присутствует неплохая шумоизоляция, набор необходимых приборов и индикаторов, регулируемое водительское сидение, качественный пластик, а также довольно большая площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность. Кстати, дополнительно обзорность улучшают большие зеркала заднего вида. Рулевое колесо состоит из обода и двух спиц, но регулировка рулевой колонки не предусмотрена. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку эффективного кондиционера.

Также работу более комфортной делает и гидравлический усилитель руля, предоставленный компанией ZF. Он значительно облегчает управление и маневрирование в условиях, где требуется интенсивная работа рулем. Данный элемент имеет повышенный срок службы и большой эксплуатационный ресурс.

Недостатки

Основными недостатками грузовика ТАТА 613 является небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Стоимость данного грузовика в новом техническом состоянии варьируется в пределах от 1.6 миллиона и до 1.9 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, комплектация, ну и тип самой версии.

На вторичном рынке подержанные модели можно приобрести по цене в пределах от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей. Как правило, таким ценником обладают версии, выпущенные в период с 2008 по 2012 год. Более старшие модели обойдутся дороже.

Стоит отметить, что помимо года выпуска на стоимости подержанных грузовиков сказывается техническое состояние, пробег, ну и тип установленной надстройки.

Источники:

https://autoinform96.com/tata/tata-613/kniga-po-remontu-tata-613-2005g-zaz

https://gruzovo. com/tata-613.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: