Схема электрооборудования ЗМЗ 406 установленного на ГАЗ 3110

На смену силового агрегата 402-го, который выпускался для ГАЗ 3110, стали выпускать двигатель ЗМЗ 406 инжектор. Мотор имел высокие технические характеристики, а также потенциал. Поэтому, он стал оптимальным вариантом для Волги.

ГАЗ 3110

Технические характеристики

Прежде чем обратиться к электросхеме двигателя и всего транспортного средства Волга 3110, стоит рассмотреть основные технические характеристики движка. 406 двигатель, который устанавливался на автомобиль, имеет высокие технические характеристики и простоту конструкции.

Так, в инжекторной версии были учтены недоработки карбюраторного варианта, а также модернизированные система охлаждения, система выхлопа и другие элементы.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики и особенности мотора 406 для ГАЗ 3110:

Описание Параметры
Тип Рядный
Топливная система На бензине
Система впрыска Инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход топлива 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Основные неисправности

ГАЗ 3110 двигатель 406 инжектор относится к автомобиля, где ремонт выполняет достаточно редко, при условии нормального обслуживания. Но, даже самый совершенный силовой агрегат подвержен износу и поломкам.

Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

Схема электрооборудования ЗМЗ 406 на ГАЗ 3110

Условные обозначения к электросхемам Волга 3110 с двигателем 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ — 40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
  • В12 — Датчик указателя уровня топлива
  • В20 — Датчик включения электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
  • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • В83 — Антиобледенитель
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ — 402)
  • В95 — Датчик давления
  • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Блок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замками дверей
  • Е1 — Фара головного света левая
  • Е2 — Фара головного света правая
  • ЕЗ — Фара противотуманная левая
  • Е4 — Фара противотуманная правая
  • Е7 — Указатель поворота передний левый
  • Е8 — Указатель поворота передний правый
  • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
  • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
  • Е16 — Плафон
  • Е27 — Фонарь задний левый
  • Е28 — Фонарь задний правый
  • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
  • Е31 — Фонарь противотуманный задний
  • Е35 — Фонарь подкапотный
  • Е59 — Прикуриватель
  • Е61 — Фонарь багажника
  • Е64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ — 310231)
  • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
  • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
  • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
  • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
  • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
  • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — Блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумуляторная батарея
  • 1Н. Н2 — Сигнал звуковой
  • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
  • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
  • Н16 — Сигнализатор правого поворота
  • Н17 — Сигнализатор левого поворота
  • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
  • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
  • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
  • Н64, Н65 — Лампы головного света
  • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
  • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
  • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
  • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
  • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
  • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
  • Н80 — Сигнализатор габаритного света
  • Н81 — Сигнализатор-дублёр
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
  • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
  • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
  • К1 — Реле стартера
  • КЗ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режимов кондиционера
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Прерыватель указателей поворота
  • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
  • К18 — Реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — Реле противотуманных фар
  • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • К40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • К46 — Реле системы управления двигателем
  • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • К54 — Реле обогрева сидений
  • К56 — Реле кондиционера
  • К57 — Реле муфты компрессора
  • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
  • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Стартер
  • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • М5 — Электронасос стеклоомывателя
  • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • М19 — Электродвигатель антенны
  • М20 — Электродвигатель заднего отопителя
  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • М25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
  • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
  • М38, М39 — Электропривод корректора фар
  • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
  • Р1 — Спидометр
  • Р2 — Комбинация приборов
  • РЗ — Тахометр
  • Р5 — Указатель напряжения
  • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Р7 — Указатель давления масла
  • Р8 — Указатель уровня топлива
  • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
  • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
  • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
  • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
  • R28 — Резистор кондиционера
  • S1 — Выключатель зажигания
  • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Переключатель указателей поворота
  • S12 — Переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель света заднего хода
  • S30 — Выключатель сигнала торможения
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный переключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркал
  • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
  • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
  • S63 — Переключатель антенны
  • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
  • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
  • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
  • S116 — Переключатель электрокорректора фар
  • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
  • S118 — Выключатель кондиционера
  • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1,Т4 — Катушки зажигания
  • U2 — Магнитола
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
  • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
  • Х52 — Соединитель
  • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Диагностика ГАЗ 3110

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

Обозначение кодов неисправностей

  • 1 Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
  • 2 Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
  • 3 Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
  • 4 Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
  • 5 Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
  • 6 Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
  • 7 Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
  • 8 Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
  • 9 Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
  • 10 Р0108 Обрыв цепи датчика давления
  • 11 Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
  • 12 Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
  • 13 Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
  • 14 Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
  • 15 Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 16 Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 17 Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
  • 18 Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
  • 19 Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
  • 20 Р0128 Неисправность термостата
  • 21 Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
  • 22 Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
  • 23 Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
  • 24 Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
  • 25 Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
  • 26 U0155 Нет сообщений по шине данных
  • 27 Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
  • 28 Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
  • 29 Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
  • 30 Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
  • 31 Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
  • 32 Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
  • 33 Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
  • 34 Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
  • 35 Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
  • 36 Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
  • 37 Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
  • 38 Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
  • 39 Р0325 Цепь датчика детонации
  • 40 Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • 41 Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
  • 42 Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
  • 43 Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
  • 44 Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
  • 45 Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
  • 46 Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
  • 47 Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
  • 48 Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
  • 49 Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
  • 50 Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
  • 51 Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
  • 52 Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
  • 53 Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
  • 54 Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
  • 55 Р0562 Низкое напряжение батареи
  • 56 Р0563 Высокое напряжение батареи
  • 57 Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
  • 58 Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
  • 59 Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
  • 60 Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
  • 61 Р0630 VIN не запрограммирован в БУ
  • 62 Р0632 Одометр не запрограммирован в БУ
  • 63 Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
  • 64 Р0685 Обрыв цепи главного реле
  • 65 Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
  • 66 Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
  • 67 Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
  • 68 Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения двухпортовой ОЗУ
  • 69 Р1607 Неправильно считает в «-»
  • 70 Р2610 Неправильно считает в «+»
  • 71 Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
  • 72 Р1697 Ошибка БУ незаконченного программирования
  • 73 Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
  • 74 Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
  • 75 Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
  • 76 Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
  • 77 Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки

Вывод

Схема электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем 406 достаточно понятная, и разобраться в этих проблемах способный даже новичок. Так, найти и устранить проблемы в работе силового агрегата помогут не только электросхемы, но и коды расшифровки ошибок электронного блока управления двигателем.

Змз 406 высокие обороты холостого хода

Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки

Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошёл в концерн Соллерс. Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405.
Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остаётся фактом.

Главные отличия 405 мотора:

· Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95,5 мм;

· Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;

· Для охлаждения появились прорези;

· Рабочий объём двигателя был повышен на 7,9 процента;

· Мощность увеличилась на 7 л. с;

· Вырос крутящий момент.

Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.

Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.

ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.

Был ещё и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л. с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.

Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались. Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.

Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1,3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали ещё кучу мелких доработок.

В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.

А как вы относитесь к моторам серии ЗМЗ-405? Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!

Основные проблемы 405 двигателя

Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.

Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.

Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.

Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.

  • Набор оборотов сопровождается провалами, холостой ход не стабилен.

Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.

Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.

Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.

Проверка давления масла:

Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.

Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.

На смену морально устаревшим моторам серии 402 и 405, выпускаемых Заволжским моторным заводом, пришёл 405 двигатель инжектор. Конструкторы постарались, чтобы мотор ЗМЗ 405 инжектор имел простую конструкцию и устройство, но и в тоже время был надёжный.

Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).


Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т. п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.


Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).


Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Диагностируем неисправности впрыска двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации)
— единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное.

Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

. «Гибель»
датчика положения распредвала (фазы)
неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват
датчик массового расхода воздуха
.

Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

. Гораздо трудней ехать с неисправным
датчиком положения дроссельной заслонки
. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

. Если вышел из строя
датчик температуры охлаждающей жидкости
, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать — пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т. к. аккумулятор был новый, а масло в системе — полусинтетика.

Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.

Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать.

Тут я приуныл, т. к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т. к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен — она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т. к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.

Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.


ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.


ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Какие бывают неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Замена масла в двигателе

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Источники:

https://avtodvigateli. com/remont-i-uhod/sxema-elektrooborudovaniya-zmz-406-gaz-3110.html

https://autoprokat-rentmotors. ru/diagnostika/neispravnosti-dvigatelya-zmz-406-inzhektor-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: