Сообщения об ошибках Ра здел

Сообщения об ошибках Ра здел.

Не удается отредактировать выбранный снимок.
Подтвердите наличие условий, необходимых для редактирования.
Эти функции нельзя использовать для видеороликов.

Видео записать нельзя.

Ошибка времени ожидания в процессе записи видеоролика.
Используйте карту памяти с более высокой скоростью записи.

Не удалось сбросить
нумерацию файлов.

Дополнительные папки создать нельзя.
Вставьте новую карту памяти или отформатируйте внутреннюю память/карту памяти.

В памяти нет снимков.

Снимки во внутренней памяти фотокамеры или на карте памяти отсутствуют.
Чтобы просмотреть снимки, сохраненные во внутренней памяти,

извлеките карту памяти.

Чтобы скопировать изображения из внутренней памяти на карту памяти,

d и выберите Копирование в меню просмотра.

Файл не является
снимком.

Файл создан не с помощью фотокамеры COOLPIX P520.
Этот файл нельзя просмотреть на этой фотокамере.
Для просмотра этого файла следует использовать компьютер или
устройство, на котором он был создан.

Этот файл просмотреть
нельзя.

Отсутствуют доступные снимки для показа слайдов.

Этот снимок нельзя
стереть.

Изображение защищено.
Отключите защиту.

Пункт назначения находится
в текущем часовом поясе.

Место назначения находится в домашнем часовом поясе.

Диск выбора режимов в
неправильном
положении.

Диск выбора режимов находится в промежуточном положении между
двумя режимами.
Поверните диск выбора режимов в нужное положение.

В сюжетном режиме Автовыбор сюжета съемка возможна даже при

опущенной вспышке, однако без срабатывания вспышки.

Если выбран сюжетный режим Ночной портрет или

сзади) и для параметра HDR задано значение Выкл., переведите
вспышку в рабочее положение.

Произошла ошибка объектива.
Выключите фотокамеру и включите ее снова. Если ошибка не устранена,
обратитесь к продавцу или в сервисный центр компании Nikon.

Ошибка передачи данных

При обмене данными с принтером произошла ошибка.
Выключите фотокамеру и снова подсоедините USB-кабель.

Ошибка во внутренних схемах фотокамеры.
Выключите фотокамеру, извлеките и снова установите батарею. Включите
фотокамеру. Если ошибка не устранена, обратитесь к продавцу или в
сервисный центр компании Nikon.

Данные GPS недоступны.

Часы фотокамеры настроены неправильно.
Измените настройки местоположения или времени и определите
местоположение еще раз.

Сообщения об ошибках Ра здел.

Сообщения об ошибках Ра здел.

Сообщения об ошибках

На карточке не найден
файл A-GPS

На карте памяти не найден файл A-GPS для обновления.
Проверьте следующее.
Установлена ли в фотокамеру карта памяти
Сохранен ли на карте памяти файл A-GPS
Не является ли файл A-GPS на карте памяти более новым, чем файл A-

GPS, сохраненный в фотокамере

Является ли файл A-GPS действующим на данный момент

Обновление не удалось

Файл A-GPS невозможно обновить.
Файл A-GPS может быть поврежден. Повторно загрузите данный файл с веб-сайта.

Не удается сохранить на
карточку

Карта памяти не установлена.
Вставьте карту памяти.

В память уже занесены 100 событий журнала данных или 36 событий
журнала данных сохранены в течение одного дня.
Удалите с карты памяти данные журнала, которые больше не нужны, или
замените карту памяти.

Сообщения об ошибках Ра здел.

Сообщения об ошибках Ра здел.

Сообщения об ошибках

* Дополнительные сведения и инструкции см. в документации, поставляемой с принтером.

Ошибка принтера.
Проверьте состояние
принтера.

Ошибка принтера.
Проверьте принтер. После решения проблемы выберите Продолжить и
нажмите кнопку

k для возобновления печати.*

Ошибка печати:
проверьте бумагу

Бумага выбранного размера не загружена.
Загрузите бумагу выбранного размера, выберите Продолжить и нажмите
кнопку

k для возобновления печати.*

Ошибка печати:
застревание бумаги

В принтере застряла бумага.
Извлеките застрявшую бумагу, выберите Продолжить и нажмите кнопку
k, чтобы продолжить печать.*

Ошибка печати:
закончилась бумага

В принтере нет бумаги.
Загрузите бумагу выбранного размера, выберите Продолжить и нажмите
кнопку

k для возобновления печати.*

Ошибка печати:
проверьте чернила

Ошибка подачи чернил.
Проверьте чернила, выберите Продолжить и нажмите кнопку

Ошибка печати:
закончились чернила

Картридж для чернил пуст.
Замените картридж, выберите Продолжить и нажмите кнопку

Ошибка печати:
поврежден файл

Произошла ошибка, вызванная файлом изображения.
Выберите Отмена и нажмите кнопку

k, чтобы отменить печать.

Сообщения об ошибках Ра здел.

Имена файлов и папок, Зделе «имена файлов и папок, E90)

Имя файла: dscn0001.jpg

Имена файлов и папок

Имена файлов, назначаемые снимкам, видеороликам и звуковым заметкам, имеют следующий формат.

Не отображается на мониторе фотокамеры.

Оригинальные снимки, видеоролики, снимки, извлеченные из
видеороликов

Снимки, созданные с помощью функций редактирования,
отличных от функций кадрирования и уменьшенного снимка, и
видеоролики, созданные с помощью функций редактирования
видео

Присваивается автоматически в порядке возрастания, от "0001" до "9999."
Когда нумерация файлов в папке достигнет 9999, будет создана новая папка,

и нумерация файлов снова начнется с "0001".

Последовательная нумерация файлов присваивается автоматически при

сохранении снимков во время видеозаписи (

файла, который присвоен записываемому в данный момент видеоролику + 1".

Обозначает тип файла.

Звуковые заметки
Файлы звуковых заметок имеют те же идентификаторы и номера

файлов, что и снимки, к которым они прикреплены.

Имя файла: DSCN0001.JPG

Имена файлов и папок, Зделе "имена файлов и папок, E90)

Е «журналы данных, Gps, сохраняемые на картах памяти, Имя папки: 100nikon

Имена файлов и папок

Если файлы снимков или звуковых заметок копируются из/во внутреннюю память или с/на карту памяти (

файла составляется по следующему правилу:

Файлы, скопированные с помощью функции выбора изображений, копируются в текущую папку (или в папку,
которая будет использоваться для последующих снимков), где им присваиваются номера файлов в порядке
возрастания, начиная с самого большого номера файла в памяти.

Файлы, скопированные с помощью функции выбора всех изображений, и папка копируются совместно. Номера
папок присваиваются в порядке возрастания, начиная с самого большого номера папки на целевом носителе.
Имена файлов не меняются.

Если текущая папка имеет номер 999, если в ней 200 файлов или если какой-либо файл обладает номером 9999,

дальнейшая съемка будет невозможна. Необходимо отформатировать внутреннюю память или карту памяти (

либо установить новую карту памяти.

Журналы данных GPS, сохраняемые на картах памяти

Данные журнала временно сохраняются в папке "NCFL".

Имена файлов состоят из буквы "N", "даты (последние две цифры, обозначающие год, месяц и день)",
"идентификационного номера (от 0 до 9 и от А до Z)" и "расширения (.log)".
Например: первый журнал GPS, записанный 15 мая 2013 г.:
N1305150.log

Можно записать до 36 файлов в день, емкость карты памяти: до 100 файлов.

Присваивается автоматически в порядке возрастания, от "100" до "999."
Новая папка создается в следующих ситуациях:

— Когда количество файлов в папке достигает 200.
— Когда нумерация файлов в папке достигает 9999.
— Если выполняется операция Сброс нум. файлов (

Если в папке нет файлов, новая папка не создается даже при выполнении

операции Сброс нум. файлов.

Снимки и видеоролики, снятые без использования панорамной
съемки или съемки с интервалом.

Снимки, сделанные в панорамном режиме
При съемке каждого снимка создается новая папка.
Снимки последовательно сохраняются в файлах, нумерация

которых начинается с 0001.

Снимки выполняются в режиме интервальной съемки.
При съемке каждого снимка создается новая папка.
Снимки последовательно сохраняются в файлах, нумерация

которых начинается с 0001.

Имя папки: 100NIKON

Е "журналы данных, Gps, сохраняемые на картах памяти, Имя папки: 100nikon

Дополнительные принадлежности, E92), E92), д

Дополнительные принадлежности

Актуальную информацию о принадлежностях для фотокамеры COOLPIX P520 см. на наших веб-
сайтах или в каталогах продукции.

Зарядное устройство MH-61
(Продолжительность зарядки полностью разряженной батареи: прибл. 2 часа)

Сетевой блок питания

Сетевой блок питания EH-62A (подсоедините, как показано на рисунке)

Перед закрытием крышки батарейного отсека/гнезда для карты памяти до конца
вставьте шнур разъема питания в соответствующее гнездо в батарейном отсеке.
Если часть шнура выступает наружу из паза, при закрытии крышки это может
привести к повреждению крышки или шнура.

Ремень для ношения на
руке

Ремень для ношения на руке AH-CP1

Беспроводной
мобильный адаптер

Беспроводной мобильный адаптер WU-1a+
Подключив WU-1a к USB-/аудио-/видеоразъему (

фотокамеру через Wi-Fi (беспроводную сеть LAN) к устройствам, на которых
установлено специальное программное обеспечение.
С помощью таких устройств вы можете дистанционно управлять спусковой кнопкой
затвора или копировать изображения из карты памяти, загруженной в фотокамеру.
В режиме дистанционного управления все операции, кроме включения и

выключения фотокамеры, недоступны.

Эта функция недоступна, если в камеру вставлена карта Eye-Fi.
См. дополнительную информацию на наших вэб-сайтах, в каталогах продукции и в
инструкциях по эксплуатации WU-1a.

Дополнительные принадлежности, E92), E92), д

Технические примечания и предметный указатель

Технические примечания и предметный указатель

Технические примечания и предметный указатель

Уход за изделиями, Фотокамера, Д за изделиями

Уход за изделиями

Чтобы обеспечить длительный срок службы цифровой фотокамеры Nikon, необходимо соблюдать
следующие меры предосторожности при ее использовании и хранении.

Перед использованием фотокамеры внимательно прочтите и примите к сведению
предупреждения, изложенные в разделе "Меры предосторожности" (

Храните устройство в сухом месте

При попадании фотокамеры в воду или под воздействием высокой влажности фотокамера выходит из строя.

Не бросайте фотокамеру

Изделие может выйти из строя, если подвергать его сильным ударам или тряске.

Осторожно обращайтесь с объективом и подвижными частями фотокамеры

Не прилагайте чрезмерных усилий к объективу, крышке объектива, монитору, гнезду для карточки памяти и
батарейному отсеку. Эти элементы легко повредить. Приложение усилий к крышке объектива может привести к
повреждению объектива или неисправности фотокамеры. Если монитор разбился, срочно примите меры во
избежание травм от осколков стекла и попадания жидкокристаллического вещества на кожу, в глаза и в рот.

Не направляйте объектив на источники яркого света в течение длительного времени

Не направляйте объектив на солнце и другие источники яркого света в течение длительного времени при
использовании и хранении фотокамеры. Яркий свет может ухудшить качество работы датчика изображения и привести
к появлению на фотографиях белых размытых участков.

Не допускайте попадания изделия в зону действия сильных магнитных полей

Не используйте и не храните фотокамеру вблизи приборов, создающих сильное электромагнитное излучение.
Мощный статический заряд и магнитные поля, создаваемые другим оборудованием, например, радиопередатчиками,
могут создать помехи в работе монитора, повредить данные, сохраненные на карте памяти и повлиять на работу
внутренних элементов.

Избегайте резких изменений температуры

Резкие изменения температуры, например при входе в холодную погоду в теплое помещение или выходе из него,
могут вызвать появление конденсата внутри фотокамеры. Для защиты от появления конденсата заранее поместите
фотокамеру в чехол или закрытый полиэтиленовый пакет.

Выключите фотокамеру перед извлечением или отсоединением источника питания
или карты памяти

Не извлекайте батарею, если фотокамера включена или выполняется сохранение или удаление изображений.
Принудительное отключение питания в этих случаях может привести к потере данных или повреждению внутренней
памяти фотокамеры и ее электронных схем.

Уход за изделиями, Фотокамера, Д за изделиями

Батарея

Монитор. Примечания

Мониторы и электронные видоискатели изготавливаются с очень высокой точностью; как минимум, 99,99%

пикселей эффективны, и лишь не более 0,01% пикселей отсутствуют или дефектны. В связи с этим, хотя такие дисплеи
и могут содержать постоянно светящиеся пиксели (белые, красные, синие или зеленые) или пиксели, которые
никогда не горят (черные), это не является признаком неисправности и не влияет на качество снимков, записанных с
помощью данного устройства.

При ярком освещении изображение на мониторе иногда бывает трудно рассмотреть.

Монитор оснащен светодиодной подсветкой. При снижении яркости монитора или появлении мерцания на нем

обратитесь в авторизованный сервисный центр Nikon.

Перед использованием батареи внимательно прочтите и примите к сведению

Проверяйте уровень заряда батареи перед использованием фотокамеры; при необходимости

замените или зарядите батарею. Не продолжайте зарядку полностью заряженной батареи,
поскольку это ухудшит качество ее работы. При съемке важных мероприятий по возможности
имейте при себе полностью заряженную запасную батарею.

Не используйте батарею, если окружающая температура ниже 0 °C или выше 40 °C.
Перед использованием заряжайте батарею в помещении, при температуре от 5 °C до 35 °C.
При температуре батареи от 45 °C до 60 °C ее зарядная емкость может ухудшиться.
Батарею не допускается заряжать при температурах ниже 0 °C или выше 60 °C.
Обратите внимание: в процессе работы батарея может нагреваться; перед зарядкой

подождите необходимое время, чтобы батарея остыла. Несоблюдение этих мер
предосторожности может привести к повреждению батареи, ухудшению качества ее работы
или эффективности зарядки.

При низких температурах воздуха емкость батарей, как правило, снижается. Перед съемкой в

холодную погоду обязательно зарядите батарею полностью. Храните запасные батареи в
теплом месте и при необходимости замените батарею. После согревания холодная батарея
может частично восстановить заряд.

Грязь на клеммах батареи может нарушить нормальную работу фотокамеры. Если клеммы

Меню фотосъёмки. Разбираемся с настройками фотоаппарата. Часть 2

Мы продолжаем разбирать пункты меню фотоаппаратов Nikon. Наша цель — помочь читателю глубже разобраться в возможностях своей фотокамеры. Это вторая часть статьи о меню фотосъёмки.

Меню фотосъёмки. Разбираемся с настройками фотоаппарата. Часть 2

Цветовое пространство

JPEG-фотографии можно сохранять в одном из двух цветовых пространств: Adobe RGB или sRGB. В чём разница? Adobe RGB имеет более широкий цветовой охват. В теории, если вы планируете печатать в хорошем качестве или же профессионально обрабатывать фото, данное цветовое пространство подойдёт лучше. Но при этом фото в нём в большинстве программ и интернете будут показываться некорректно, с искажёнными цветами. Поэтому в большей части любительских задач практичнее sRGB — в нём снимки сразу везде отображаются достоверно. А если вы нацелены на максимальное качество, то, скорее всего, будете снимать в RAW. Этот формат позволит выбрать нужное цветовое пространство после съёмки в RAW-конвертере.

Активный D-Lighting

Это одна из функций расширения динамического диапазона. Когда на снимке есть сильные перепады яркости, эта опция борется с потерей деталей на светлых и тёмных участках. Она пригодится при фотографировании пейзажей, сюжетов на ярком или, наоборот, очень тёмном фоне. В доступных моделях фотоаппаратов мы можем просто включить или выключить эту возможность. В более продвинутых же можно выбрать степень её воздействия на снимок. Чем она выше, тем сильнее затемняются светлые участки и осветляются тёмные. Данная функция работает только для JPEG.

Активный D-Lighting отключён

Активный D-Lighting отключён

Активный D-Lighting, профиль «Сверхусиленный»

Активный D-Lighting, профиль «Сверхусиленный»

В целом она полезна, если есть желание получить без лишних движений хороший результат. Рекомендуем оставить её включённой в положении «авто» — тогда о ней вообще не надо будет думать, она просто сработает, когда это необходимо.

Подавление шума при длинной экспозиции

Чем длиннее выдержка, тем сильнее будет выражен цифровой шум, помехи на изображении. Даже если съёмка ведётся на сравнительно небольшом ISO, к примеру 400 единиц, на длинной выдержке могут появиться дополнительные шумы. Подавление шума на длинной выдержке работает следующим образом. После съёмки делается ещё один кадр с закрытым затвором, заведомо тёмный, для того, чтобы камера обнаружила на нём получающийся шум и смогла его убрать с реального снимка. Снимая в JPEG, цифровой шум можно подавить с помощью данной функции, при этом время съёмки фактически увеличивается вдвое. Ведь если мы снимали с выдержкой в 30 секунд, то ещё 30 секунд после съёмки придётся ждать, когда камера сделает «темновой» кадр и обработает результат. Для экономии времени эту функцию можно отключить. А раз уж вы снимаете с длинными выдержками, лучше делать это сразу в формате RAW — в нём и вариантов коррекции снимка будет больше, да и возможные шумы можно будет подавить уже средствами RAW-конвертера.

Подавление шума при высоком ISO

Высокое ISO тоже является источником цифрового шума. Чем выше светочувствительность, тем больше «зерна» на фото. Если вы часто снимаете в помещении или в сумерках и пока не умеете обрабатывать фотографии в RAW, данная функция будет вам полезна.

Шумоподавление при высоких ISO включено.

Шумоподавление при высоких ISO включено.

Шумоподавление при высоких ISO выключено — заметен цифровой шум.

Шумоподавление при высоких ISO выключено — заметен цифровой шум.

Она работает только для JPEG и, надо отметить, эффективно борется с шумом. В формате RAW применённые настройки шумоподавления можно увидеть и скорректировать только в «родном» конвертере Nikon Capture NX-D. В прочих конвертерах RAW-файл будет отображён без шумоподавления. Однако любой серьезный RAW-конвертер имеет свои собственные инструменты подавления шума.

Контроль виньетирования

Виньетирование — оптический недостаток объектива, который выражается в затемнении по краям кадра, особенно заметном при съёмке на открытой диафрагме. В принципе, при творческой съёмке его можно рассматривать даже как художественный приём, добавляющий объёма в кадр. Тем не менее во многих направлениях фотосъёмки виньетирование будет мешать. Съёмка интерьеров, предметная фотография, панорамная съёмка — вот примеры жанров, где с виньетированием следует бороться. Сегодня его можно устранить прямо в камере. Фотоаппарат уже знает, какой уровень затемнения по краям кадра имеет ваш объектив, и ослабляет его. Просто путём обработки осветляет уголки снимка. Функция работает только для JPEG и только с «родными» объективами. Это одна из тех функций, которые очень полезны при съёмке в JPEG. Мы рекомендуем держать её включённой.

Пример снимка с виньетированием — затемнением по краям.

Пример снимка с виньетированием — затемнением по краям.

Кадр с исправленным виньетированием.

Кадр с исправленным виньетированием.

Автоматическое управление искажениями

Автоматическое управление искажениями позволит избавиться и от дисторсии, и от хроматических аберраций. Работает функция тоже только для JPEG и только с родными объективами. Ведь инженерам Nikon приходится составлять профили по искажениям каждой конкретной модели объектива. Если же съёмка ведётся в RAW, функции исправления искажений ложатся на ваш RAW-конвертер. С этими задачами в один клик справляется как Nikon Capture NX-D, так и Adobe Lightroom, Capture One. Поэтому, если вы снимаете сугубо в RAW, все внутрикамерные коррекции можно отключать.

Пример бочкообразной дисторсии: прямые линии изгибаются.

Пример бочкообразной дисторсии: прямые линии изгибаются.

Применена коррекция искажений. Прямые линии остаются прямыми.

Применена коррекция искажений. Прямые линии остаются прямыми.

Подавление мерцания

Многие источники света, например светодиоды, работают не постоянно, а мерцают с определённой частотой. Если снимать фотографии при таком освещении, может получиться, что один кадр будет ярче, а другой темнее при той же экспозиции. Или же блики от вывесок на мерцающих светодиодах могут в различных кадрах выглядеть по-разному. Камера может подстроиться под частоту мигания таких источников и делать все кадры одинаковыми. Для этого и существует данная настройка. Но есть один нюанс. При включённом подавлении мерцания может появиться небольшая, почти незаметная задержка срабатывания затвора и ощутимо замедлится серийная съёмка, так как камера станет подгадывать нужный момент (вопрос доли секунды). Как правило, включённая опция подавления мерцания является хорошим помощником в съёмке. Отключать её стоит, пожалуй, лишь в те моменты, когда нужна идеальная скорость и незамедлительный отклик от камеры, то есть при репортажной съёмке динамичных сцен.

Установка автобрекетинга

Что такое автобрекетинг? Это возможность камеры подряд делать несколько кадров, меняя одну из настроек. Данная функция необходима для того, например, чтобы быстро попробовать разные параметры при съёмке. Сделать несколько кадров разной яркости (брекетинг автоэкспозиции), поэкспериментировать с различными вариантами цветопередачи (брекетинг баланса белого)…

Чаще всего пользуются брекетингом по экспозиции. По умолчанию камера перебирает различные выдержки с определённым шагом экспозиции, размер которого (от 0,3 до 3EV), как и количество кадров(от 2 до 9), задаёт фотограф. Исключением здесь являются «пятитысячная» серия (Nikon D5100, Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D5600), где брекетинг всегда ограничен тремя кадрами, и доступная «трехтысячная» (Nikon D3100, Nikon D3300, Nikon D3400, Nikon D3500), где данная функция не предусмотрена.

Можно выбрать и другие параметры экспозиции для брекетинга — ISO или диафрагму. Но это, как правило, неудобно. На различных диафрагмах окажутся разными не только яркость, но и глубина резкости. А при смене ISO получатся кадры с неодинаковым уровнем цифрового шума. Брекетинг экспозиции часто используется в пейзажной, интерьерной, архитектурной съёмках для сюжетов с большим перепадом яркости.

Мультиэкспозиция

Наложение нескольких кадров друг на друга или мультиэкспозиция — интересный творческий приём.

Конечно, во многом то же самое можно сделать и при обработке на ПК, однако в камере с этим приёмом работать интереснее и честнее.

Пример мультиэкспозиции из двух кадров. Первый — портрет, второй — абстрактный кадр с кружком боке.

Пример мультиэкспозиции из двух кадров. Первый — портрет, второй — абстрактный кадр с кружком боке.

Кроме того, мультиэкспозиция помогает реализовать некоторые сложные технические приёмы, например имитировать длинную выдержку путём наложения нескольких кадров.

Многие современные аппараты позволяют создавать HDR (High Dynamic Range) — изображение с высоким динамическим диапазоном. Это может пригодиться, когда в кадре есть большой перепад яркостей, например, вы снимаете закат или рассвет. Камера делает два кадра разной яркости; из тёмного берёт хорошо проработанные светлые участки, а из светлого — детали в тенях. На выходе создаётся JPEG-изображение. Если вы снимаете любительски и обработкой заниматься не хотите, этого достаточно для получения отличных кадров.

Если же хочется тонко работать с RAW-файлами и контролировать процесс склейки HDR, лучше делать это не через камеру, а на ПК, в Adobe Lightroom или других специализированных программах.

В меню настройки HDR можно выбрать шаг экспозиции между кадрами. Чем он больше, тем шире диапазон яркостей можно будет показать на фото, однако изображение может лишиться естественности. Поэтому сразу брать максимальные значения не стоит, лучше поработать сначала с промежуточными, в 2-3 EV.

Съёмка с интервалом

Продвинутые камеры уровня Nikon D810, D850, Z 6 и Z 7 имеют встроенную функцию интервальной съёмки. Камера с заданным временным промежутком делает кадры, а фотограф потом из них может создать Timelapse — ускоренное видео, каждый кадр которого снимается как фотография. Раньше для работы с интервальной съёмкой требовался специальный программируемый пульт, теперь же она есть прямо в камере — удобно!

В меню мы настраиваем ключевые параметры: количество кадров, которое сделает камера. К примеру, для создания 30-секундного ролика с частотой 25 кадров в секунду понадобится 750 кадров. Естественно, для получения качественного результата при интервальной съёмке нужно пользоваться штативом, чтобы все кадры серии были сняты строго с одной точки.

При создании Timelapse придётся делать сотни и тысячи кадров за одну съёмку. Чтобы при этом не изнашивался механический затвор фотокамеры, стоит пользоваться бесшумным электронным затвором. Он имеется на Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Освещение за время съёмки может сильно меняться; чтобы при этом не получать тёмные или пересвеченные снимки, следует активировать автоматическую подстройку экспозиции.

Обратите внимание, что в режиме интервальной съёмки камера записывает на карту памяти отдельные изображения. Видео из них можно создать на компьютере. А можно использовать серию, снятую с интервалом, и по-другому, например для имитации длинной выдержки.

Если вы хотите на выходе получить готовый видеофайл, то стоит использовать пункт «Цейтраферная съёмка» из меню видеосъёмки. Современные аппараты Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 могут сами создавать Timelapse-видео с разрешением вплоть до 4К.

Съёмка со сдвигом фокусировки

Фокус-стекинг — мощный инструмент для расширения глубины резкости. Он необходим при съёмке мелких предметов, ювелирных изделий, макросъёмке насекомых. Если раньше фокус-стекинг делался вручную путём вращения кольца фокусировки на объективе или с помощью дорогого ПО типа Helicon Remote, то на Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 он доступен прямо в камере. Аппарат сам сделает нужное количество кадров с определённым шагом фокусировки. Фотографу же останется собрать все снимки воедино — подробнее о фокус-стекинге у нас есть отдельные материалы.

Бесшумная фотосъёмка в режиме Live View

Функция бесшумной съёмки есть в Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7. Этот пункт меню отвечает за включение и выключение бесшумного электронного затвора при съёмке через экран. В Nikon D850 существуют два режима его использования. В режиме SL1 камера работает так же, как и в обычном режиме, но абсолютно бесшумно. Это полезно в те моменты, когда фотограф не должен беспокоить окружающих щёлканьем затвора (в храме, в библиотеке, во время съёмки новорождённых); при timelapse-съёмке, чтобы не изнашивать механический затвор; для съёмки со штатива, чтобы свести на нет смаз от вибрации камеры при работе затвора.

Режим SL2 представляет собой серийную съёмку со скоростью 30 кадров в секунду. Но только в JPEG и с разрешением 11 Мп.

Отметим, что практичнее включать и выключать бесшумную съёмку через быстрое меню, в котором будут те же опции. Вызывается оно кнопкой i.

При этом нужно учитывать, что во время работы бесшумного затвора при съёмке быстрого движения возможен эффект «желе», когда на фото искажается геометрия объектов. Поэтому всё же бесшумный затвор чаще используют для работы со статичными сюжетами.

Мы рассмотрели один из самых объёмных разделов меню фотоаппаратов Nikon. В следующих статьях нам предстоит изучить не менее важные разделы — меню видеосъёмки, меню пользовательских настроек… Оставайтесь с нами и следите за обновлениями на сайте!

Источники:

https://manualza. ru/nikon/coolpix-p520/jdk211

https://prophotos. ru/lessons/21156-menyu-fotos-yomki-razbiraemsya-s-nastroykami-fotoapparata-chast-2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: