Самый неистовый спортбайк столетия Yamaha R1 1998-1999

Yamaha R1 1998-1999Yamaha R1 1998-1999

В 1997 году только появившуюся Yamaha R1 назвали "Самым неистовым байком этого столетия". Говоря о модели 1998-1999 годов, можно добавить, что она вывела суперспорты на новый уровень, затмив Honda FireBlade, Kawasaki ZX-9R и даже Ducati 916SPS. У неё на тот момент было всё, что нужно современному спортбайку, и даже более.

Спортбайки сейчас

С тех пор технологии, в том числе — технологии мотоспорта, изрядно шагнули вперёд. Спортбайки сейчас выдают 200+ л. с. и оснащаются электроникой космического века. В сравнении с этими современными ракетами, которые год от года становятся всё меньше и легче, R1 кажется довольно большой, с относительно просторной посадкой и не слишком большой нагрузкой на руки.

Непосредственно ниже головы райдера находится гладкий металлический бак. Никакого угловатого пластика, линии мотоцикла простые и плавные, и это хорошо. Стоковая комплектация довольно тихая и выдаёт слабый, почти незаметный гул при повороте ручки газа. Приборная панель простая и легко читающаяся. Большой аналоговый тахометр находится рядом с цифровым спидометром, на котором также отображается одометр или трипметр.

Двигатель Yamaha R1

Сцепление Yamaha R1 выжимается с мягким успокаивающим усилием, первая передача втыкается легко и чётко. 20-клапанная 998-кубовая рядная четвёрка работает мягко и плавно — один из тех двигателей, с которыми ехать быстро получается чересчур легко. Крутящий момент распределён плавно по всему диапазону оборотов, но оживает двигатель на 10000 оборотах в минуту и вплоть до отсечки на 11500. Несмотря на известные проблемы некоторых экземпляров, передачи нашего образца втыкаются гладко и надёжно. Он определённо не кажется двадцатилетним.

Подвеска и управляемость R1

Тормоз выжимается минимум двумя пальцами, но имеет отличную обратную связь. Подвеска прекрасно подходит для быстрых и ровных дорог, но на ухабистой местности мотоцикл имеет склонность несколько выходить из себя и взбрыкивать при ускорении на кочках. Байк не доставляет никаких негативных эмоций: вибраций, боли в коленях или других неприятных сюрпризов при езде, а под задним сиденьем даже есть небольшой бардачок для перекуса в дорогу.

Самый неистовый спортбайк столетия Yamaha R1 1998-1999

Типичные болячки Yamaha R1

Наиболее частая проблема с ними — первая и вторая передачи. Коробка хлипковата и то ли переключается слишком медленно, то ли проблемы из-за неправильного использования. К счастью, это легко чинится. Вторая проблема — зависание клапана EXUP. Если это случилось, стрелка тахометра при запуске мотоцикла прыгает на 7000 оборотов и возвращается в правильное положение.

Механик:

Основные проблемы Yamaha R1 — выход из строя статора и слабая коробка на первой и второй передачах. Это несложная работа, так что не позволяйте себя облапошить. Выход из строя передач — это результат езды на неправильных оборотах, слишком быстро или слишком медленно для нижних передач. Причём чаще износ возникает из-за слишком медленной езды, как ни странно.

Проверьте жгут проводки — белый разъём около часов и разъём головного света. Там часто окисляется силовой контакт и пропадает питание фар и приборки

Клапан EXUP нужно правильно настроить, иначе стрелка тахометра прыгает к 7000 — это называется танго тахометра, и вообще говоря это индикатор ошибки.

У Yamaha R1 нет датчика давления масла, а тот, который имеется, измеряет уровень. Это поплавок внутри пластиковой решётки, и со временем эта решётка деформируется от перегрева. Поплавок застревает внутри, и от этого загорается лампочка уровня масла, даже когда его там полно и маслонасос работает нормально. С отказом маслонасоса мы ни разу не сталкивались.

Самый неистовый спортбайк столетия Yamaha R1 1998-1999

Если лампочка уровня масла загорелась — это говорит о двух вещах: либо ты хорош в вилли, либо поплавок застрял в решётке. В более поздней модели Yamaha переделала эту решётку и сделала её металлической, но она всё равно порой играет от нагрева.

Кроме коробки, Yamaha R1 довольно сложно укатать. У некоторых из них бывают проблемы с пружиной стопора вилочки, но это редко. Амортизатор скорей всего уже отжил своё, и их бессмысленно ремонтировать, лучше достать афтермаркетовый например от Nitron.

У многих Ямах R1 того времени есть проблема — подклинивающий замок зажигания. К нему приходится прилагать некоторые усилия при повороте ключа, но это не страшная проблема.

Лично я бы искал красно-белую, как ни странно. Многим такая расцветка не нравится и они ищут синюю, но как по мне, красно-белая расцветка — это канон. При пробеге около 30000 можно брать её после стандартного осмотра, не более детального, чем при покупке любого другого байка. Лично я бы ещё проверил коробку на ходу, но я её и починю с лёгкостью, так что я бы не отказался от покупки из-за вылета передачи.

Окраска дисков не очень качественная. Краска отслаивается даже от попадания чего-нибудь вроде WD-40, так что будьте внимательны и проявите каплю уважения. В конце концов, они не молодеют.

Дополнительное оборудование

Большинство экземпляров Yamaha R1 этого возраста обвешаны тюнингом, нужным и не нужным: выхлоп, тонированные ветровики, кастомные держатели номера, рейсинговые схемы окраски. Но чем ближе к стоку, тем лучше.

Источники:

https://mototeamrussia. com/type/sportbayk/obzor-ne-novinki-yamaha-r1-19981999-e579e47

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: