Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают

Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают?

При появлении неисправностей в работе систем автомобиля Toyota рекомендуется провести диагностику. Коды ошибок Тойота позволят точно определить тип неполадки, в соответствии с чем выбирается метод ее устранения.

Диагностика Тойоты

Существует два метода проверки неисправностей в работе автомобиля.

Первый способ диагностики

Такую диагностику можно выполнить самостоятельно:

  1. Открывается моторный отсек машины. Под капотом располагается монтажный блок в пластмассовом корпусе, на нем имеется надпись «Diagnostic».
  2. Производится снятие крышки, внимательно осматривается ее задняя часть. На кожухе имеется маркировка подключенных проводников. Для диагностики потребуется отрезок кабеля либо проволоки, при отсутствии можно использовать канцелярскую скрепку. С помощью этого элемента производится замыкание контактов под маркировкой ТЕ1 и Е1.
  3. Затем автовладелец садится за руль, вставляет ключ в замок и активирует зажигание. Необходимо следить за световыми индикаторами, расположенными на контрольном щитке. При прокручивании ключа в выключателе символы Чек Энджин и OD будут мигать.
  4. Если общее количество морганий световых индикаторов составит больше 11, а пауза между вспышкой будет минимальной, то неполадки не выявлены.
  5. В случае если микропроцессорный модуль обнаружит ошибки, это можно определить по количеству морганий. При выполнении диагностики рекомендуется подготовить лист с ручкой, чтобы записать коды.

При выполнении диагностики неисправностей на авто Тойота отопительный узел и система кондиционирования должны быть отключены.

Канал Masol X продемонстрировал процедуру выполнения самостоятельной диагностики всех систем автомобиля Тойота.

Второй способ диагностики

Существует вариант проверки автомобильных систем с помощью специального провода и компьютера. Этот способ считается более точным, но его реализация сложнее. Найти готовый кабель в магазине будет проблематично, зачастую его приходится заказывать.

Процедура компьютерной диагностики своими руками на авто с АКПП для поиска проблем и сбоев в работе ДВС выполняется так:

  1. В машине отключается все электрооборудование. Рычаг трансмиссии устанавливается в положение нейтральной передачи.
  2. Производится запуск силового агрегата. ДВигатель машины надо прогреть до рабочей температуры, составляющей около 90 градусов, после чего заглушить его.
  3. Запускается программа на ноутбуке, в ней надо включить опцию Записи. Автовладельцу нужно фиксировать не запущенный силовой агрегат, а также заведенный. Функцию Записи необходимо оставить в активном состоянии.
  4. Опять выполняется пуск мотора. После старта надо подождать, пока произойдет деактивация пускового обогащения.
  5. Затем силовой агрегат заводится на частоте оборотов около 2,5-3 тысяч. Данные о работе записываются в течение трех минут.
  6. Резко производится включение режима холостого хода. Запись данных продолжается на протяжении трех минут.
  7. Затем автовладелец жмет на педаль тормоза. Селектор трансмиссии выставляется в режим Драйв. Производится фиксация полученных значений в течение трех минут.
  8. Силовой агрегат отключается. В программе на компьютере запись необходимо остановить и сохранить результаты.

Канал «Гараж 24» наглядно показал процедуру компьютерной диагностики автомобиля Тойота.

В зависимости от модели автомобиля место установки диагностического разъема может отличаться, но обычно он находится на задней стенке подкапотного отсека. Для поиска этого устройства надо открыть капот. Стоя лицом к автомобилю, необходимо посмотреть в правый дальний угол. Защитная крышка фиксируется с помощью специального крепления. Для ее открытия нужно потянуть за «лепесток».

В общей сложности контактов на разъеме 20, каждый из них используется для выполнения определенной задачи:

  1. +В. Этот элемент позволяет выполнить диагностику величины напряжения в электросети машины. Если все системы работают исправно, то данный параметр должен составить около 14,7 вольт.
  2. Fp. Этот контакт позволяет произвести проверку величины напряжения на бензонасосе. При исправном устройстве показатель должен составить в районе 12-14 вольт.
  3. Е1, Те1, а также Те2. Эти разъемы предназначены для выполнения самостоятельной проверки систем машины.
  4. Ох1. Контактный элемент, позволяющий произвести диагностику кислородного контроллера.
  5. Ts. Разъем, предназначенный для проверки состояния скоростного контроллера.
  6. W. Данный выход необходим для считывания комбинаций ошибок при выполнении самостоятельной проверки.
  7. IG. Применяется для поиска неисправностей в работе системы зажигания.

Остальные выходы не так важны для автовладельца. При выполнении процедуры самостоятельной проверки с помощью компьютера производится установка программного обеспечения на компьютер. Утилит в сети много, можно выбрать любую программу.

Первый тип ошибок (тип 09)

Такой тип комбинаций является двузначным, его параметры следующие:

  • ширина импульсного сигнала составляет 0,5 секунды;
  • временной интервал между сигналами также равен половине секунды;
  • временная пауза между десятками и единицами в коде ошибки – 1,5 с;
  • интервал между выводом нескольких комбинаций неисправностей составляет 2,5 с;
  • пауза, которая происходит между выводом серии кодов – 4,5 секунды.

Второй тип ошибок (тип 10)

При расшифровке кодов ошибок Тойота надо учитывать, что этот тип комбинаций является однозначным, его параметры такие:

  • ширина импульсного сигнала составляет половину секунды;
  • временной интервал между сигналами – 0,5 сек;
  • пауза между разными комбинациями ошибок – 2,5 с;
  • пауза между разными комбинациями неполадок составляет около 4,5 секунды.

Канал «Kaz Bek» рассказал о самостоятельном выполнении самодиагностики автомобиля Тойота.

Расшифровка кодов

Все комбинации неисправностей можно разделить на несколько групп:

  • неполадки в работе бензиновых силовых агрегатов;
  • сбои в функционировании дизельных ДВС;
  • проблемы в работе автоматической трансмиссии.

Коды ошибок самодиагностики для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей Тойота различаются.

Бензиновый двигатель

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с бензиновым мотором.

От контроллера расхода воздушного потока для формирования горючей смеси исходит некорректный сигнал. Устранение проблемы заключается в проверке контактов на разъеме подключения устройства, а также его электроцепи. Неполадки могут быть вызваны повреждением изоляционного слоя, тогда провод надо перемотать изолентой

Victor Temak подробно рассказал о выполнении диагностики и устранении неполадок в работе автомобилей Тойота.

Дизельный двигатель

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с дизельным мотором.

Код ошибки Описание проблемы и рекомендации по ее устранению
12 Неисправности в работе контроллера коленчатого вала. Основным признаком такой проблемы будет затрудненный запуск двигателя или невозможность его пуска. Стартер крутит «бодро», аккумулятор заряжен, а старт мотора не происходит
13 На микропроцессорный модуль подается импульсный сигнал о сбоях, появившихся в работе коленвала
14 Неполадки в функционировании устройства регулировки угла опережения впрыска
15 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе сервопривода заслонки дроссельного узла. Требуется детальная диагностика механизма
17 Появились проблемы в функционировании микропроцессорного модуля. От блока подается неверный сигнал. При такой неполадке признаков может быть много начиная от трудностей запуска и заканчивая некорректной работой электрооборудования авто. В большинстве случаев причина кроется в плохом контакте устройства с электросетью авто. Надо проверить качество контактов на колодке с проводниками, если они целые, то произвести диагностику устройства на предмет попадания влаги внутрь корпуса
18 Неисправности зафиксированы микропроцессорным модулем в функционировании электромагнитного перепускного устройства. Надо выполнить диагностику клапана, если он неисправен, то заменить его
19 Зарегистрированы сбои в работе контроллера положения педали газа. Проблема может быть связана с окислением контактов на колодке, которая подключает датчик к электросети машины. Требуется прочистка контактных элементов и прозвон электролинии. При необходимости контроллер меняется на новый
22 Произошла поломка механизма, предназначенного для контроля температурного режима в системе охлаждения. Возможны проблемы с контактами, а также электроцепью подключения. Датчик меняется в последнюю очередь
24 Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в работе контроллера температуры воздушного потока на впуске
32 Корректирующие резисторные устройства работают неправильно. Необходима проверка деталей
35 Появились неполадки в функционировании механизма контроля уровня давления наддува. Надо более детально проверить работу контроллера и произвести его замену
39 Микропроцессорный блок сообщает владельцу машины о неполадках, возникших в работе контроллера уровня температуры горючего. Проблемы могут быть обусловлены выходом из строя датчика либо его некачественным подключением. Информация о температуре топлива будет недостоверной
42 Не функционирует скоростной контроллер автомобиля. Необходима детальная диагностика устройства. На спидометре в салоне машины могут отображаться некорректные данные
96 Некорректно функционирует контроллер положения клапана EGR. Нужна детальная проверка устройства

Канал «Sel TV» рассказал об ошибках дизельного силового агрегата автомобиля Тойота Прадо.

Авто с АКПП

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, неполадки агрегата также можно определить в результате диагностики.

Код неисправности Описание проблемы и советы по ее решению
11 Данный код говорит об отсутствии неполадок в работе трансмиссионного агрегата
37 Некорректное функционирование механизма контроля частоты вращения входного шкива коробки передач. Требуется проверка проводки на разъеме устройства, а также целостности электролинии
38 Появление неполадок в функционировании контроллера уровня температуры масла в системе смазки КПП. Проблема может быть связана с повреждением штекера или окислением контактных элементов на колодке. Если датчик меняется, то после выполнения задачи надо протестировать работу контроллера еще раз
42 или Р0500 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе контроллера скорости. Нужна замена устройства либо его диагностика, чтобы более точно определить проблему. Речь идет о датчике вращения выходного вала
44 Неисправность скоростного контроллера, имеется в виду регулятор частоты вращения заднего выпускного вала
46 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе соленоида управления системой давления гидравлической батареи. Данная неисправность может привести к поломке или некорректной работе аккумулятора
61 Неполадки в функционировании скоростного контроллера. Речь идет о регуляторе переднего выходного вала. Проблема обычно кроется в самом датчике, поэтому потребуется его замена
62 Произошли неполадки в работе первого соленоида
63 Неисправность второго соленоида
64 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании соленоида, работающего с муфтой гидравлического трансформаторного устройства
73 Управляющий блок сообщает о некорректном функционировании муфты, предназначенной для блокирования межосевого дифференциала

О диагностике неполадок в работе автомобиля, а также трансмиссионной системы в частности рассказал канал «СТО Инжектор».

Система ABS

Отдельно можно протестировать правильность работы антиблокировочной системы ABS.

Код ошибки Описание проблемы и советы по ее устранению
11 Зафиксирован обрыв электролинии реле электромагнитного клапана. Механизм нуждается в диагностике. Проблемы с электроцепью могут быть связаны с повреждением контактных элементов
12 В электроцепи реле клапана произошло замыкание. Диагностика проводки выполняется с использованием тестера
13 Повреждение либо обрыв электрической цепи реле насосного устройства
14 Микропроцессорным модулем зафиксировано замыкание в электроцепи реле насоса. Требуется детальная диагностика электропроводки
21 Микропроцессорным модулем зарегистрирован обрыв либо замыкание в электролинии электромагнитного клапана переднего колеса, расположенного справа
22 Блок управления сообщает о замыкании либо повреждении проводки клапана левого переднего колеса
23, 24 Произошло замыкание либо повреждение электролинии электромагнитного клапана одного из задних колес. Чтобы точно определить причину требуется детальная диагностика. Проблема замыкания решается путем замены проводов и очистки контактных элементов
31, 32 Неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из передних колес. При такой ошибке на приборной панели появится значок Чек Энджин, а также индикатор ABS. Контакты на колодке датчика могут быть засорены, поэтому зачастую решить проблему можно путем их очистки
33, 34 Зафиксированы неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из задних колес – левого либо правого. Действия по поиску и устранению неисправности будут аналогичными
41 Микропроцессорный модуль сообщает о неправильном заряде аккумулятора. Проблема может заключаться в слишком высоком либо низком напряжении устройства. С помощью мультиметра надо выполнить диагностику рабочего параметра. Его отклонение в большую либо меньшую сторону может быть обусловлено неполадками в работе генераторного агрегата
43 Некорректная работа контроллера замедления. Требуется проверка устройства, при необходимости выполняется его замена
44 Возможно замыкание или обрыв проводки на электролинии контроллера замедления
49 Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв в электролинии выключателя стоповых огней. Надо проверить проводку на участке от педали тормоза до задних оптических приборов
51 Замыкание на линии электроцепи, предназначенной для питания электрического насосного устройства. Диагностика проводки выполняется с помощью мультиметра
71-74 Одна из этих неисправностей указывает на пониженный уровень импульса, исходящего от контроллера частоты вращения одного из колес. Речь может идти как о передних, так и о задних колесах
75-78 Микропроцессорным модулем зарегистрировано некорректное изменение импульсного сигнала от контроллера частоты вращения одного из колес. Требуется детальная диагностика цепи подключения, а также самих устройств
79 Неполадки в функционировании контроллера замедления

Канал «Гараж №6» подробно рассказал о неполадках в работе антиблокировочной системы Тойоты и вариантах их устранения.

Коды ошибок системы SRS Airbag

Расшифровка кодов ошибок системы SRS Airbag.

Код Описание проблемы
11-14 Неисправность в работе воспламенительного устройства подушки безопасности, предназначенной для водителя автомобиля. Проблема может заключаться в замыкании контроллера на массу, питание. Также причина иногда связана с разрывом в электроцепи, реже – с замыканием проводки. Все действия по обнаружению проблемы выполняются с помощью мультиметра
15, 16 Оба кода ошибок связаны с неполадками в работе контроллеров SRS. Комбинация 15 говорит о замыкании в электроцепи, на массу либо питание, а также о разрыве электролинии правого устройства. Потребуется диагностика датчика, для проверки используется тестер. Код 16 говорит об аналогичных неполадках, только связанных с работой левого контроллера
31 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании управляющего блока системы SRS. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с бортовой сетью машины. Иногда неисправность связана с попаданием влаги в корпус блока. Для устранения такой неполадки устройство придется демонтировать, разбирать, а плату полностью высушить
51-54 Микропроцессорным блоком зафиксирована проблема в работе воспламенительного устройства подушки безопасности пассажира. Причина может заключаться в замыкании электролинии на массу либо на питание детали. Иногда неполадка связана с разрывом электролинии. Требуется тестирование проводки с использованием мультиметра
61-64 Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка водителя. Причина неисправности может заключаться в замыкании электролинии, питания либо на массу механизма. Иногда проблема обусловлена разрывом цепи
71-74 Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка пассажира. Причины проблемы аналогичные, диагностика неисправности выполняется так же

Андрей Горяйнов в своем ролике показал признаки неисправностей в работе систем SRS Airbag на примере модели Тойота Королла.

Прочие неисправности

Коды неполадок, которые не вошли в предыдущие разделы, описаны в этой таблице.

Комбинация Описание проблемы
C1201 Неисправность в работе системы управления силовым агрегатом. Требуется диагностика блока ЭСУД. Проблема может возникнуть в результате длительного воздействия вибрации, тогда надо просто переподсоединить разъем, поскольку причина заключается в плохом подключении. Возможно отсоединение предохранительного устройства, его надо установить заново
P0171 Код ошибки сообщает об обедненной смеси в цилиндрах мотора машины. Причина может заключаться в плохой компрессии, засорении форсунок двигателя, подсосе воздуха либо некорректной работе топливного насоса. Надо искать проблему методом диагностики
P1604 Эта неисправность дословно переводится как неудачная попытка запуска мотора машины. Причин проблемы может быть множество начиная от разряженного аккумулятора и заканчивая использованием низкокачественного топлива. Если автомобиль оборудован кнопкой Старт/Стоп, то в первую очередь надо проверить систему зажигания
P1656 Неисправность клапана системы VVT. Требуется детальная диагностика работы устройства. При необходимости выполняется замена контроллера
B1801 Неисправность в работе подушки безопасности, расположенной в рулевом колесе. Требуется диагностика датчика подушки, при необходимости выполняется ремонт устройства. Ошибка характерна для автомобилей Тойота Приус
P1349 Неисправность муфты VVTi. Проблема может заключаться в электрическом моторчике устройства, для ее ликвидации потребуется диагностика и замена узла
C1241 Низкое либо слишком высокое напряжение АКБ. Проблема может быть обусловлена работой генераторной установки. Для ликвидации неисправности сначала надо выполнить проверку устройства, подключив щупы мультиметра к контактам батареи. Если напряжение скачет, то причина может заключаться в неисправности регулятора напряжения генераторного узла
P0352 Неполадки в работе второй катушки зажигания «В». Требуется диагностика цепи, к которой подключено устройство. Проблема может заключаться в выходе из строя самой свечи, а также плохом контакте катушки с бортовой сетью машины. Возможен пробой изоляции на высоковольтном кабеле. Требуется детальная диагностика провода и его наконечников, они также могут быть повреждены
P0051 Неисправность коллекторного датчика. Требуется проверка устройства на работоспособность
B0101 Неполадки в работе подушки безопасности водителя. Проблема может заключаться в шлейфе, поэтому в первую очередь нужно проверить все разъемы устройства

Как обнулить?

Процедура очистки памяти бортового компьютера выполняется так:

  1. Два проводника подключаются к контактам ТС и АВ на диагностическом разъеме.
  2. Производится активация зажигания. После включения владельцу авто нужно подождать не меньше шести секунд.
  3. Затем по очереди, один раз в секунду, производится замыкание контактов ТС и АВ на массу. При выполнении задачи пауза должна составить меньше 0,2 сек.
  4. После третьего замыкания контакта ТС световой индикатор будет моргать с быстрой частотой. Это говорит об успешном удалении кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля.

Видео «Наглядная инструкция по сбросу ошибок на Тойоте»

Канал «Авто Сэм» на примере модели Toyota Levin наглядно показал процедуру удаления кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Источники:

https://avtobez. com/kody/kod-oshibok-tojota-39571/

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: