Рефрижераторы Элинж (Eling)

Рефрижераторы Элинж (Eling)

Рефрижераторы Элинж С5 (С5Т) Рефрижератор «ЭЛИНЖ С5» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 43м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 30 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI.

Рефрижераторы Элинж С07 и С07Т

Рефрижераторы ЭЛИНЖ С07 и ЭЛИНЖ С07T (ИЖ, ВИС)

Рефрижераторы Элинж С07 и С07Т Рефрижератор «ЭЛИНЖ С07» предназначен для поддержания температурного режима до -20 °С в изотермическом фургоне объёмом до 6 м3. Конденсорный блок данной серии устанавливается над крышей автомобиля на переднюю стенку фургона.

Рефрижератор «ЭЛИНЖ С07Т» предназначен для поддержания:

1) в изотермическом фургоне объёмом до 6 м3:

— в режиме охлаждения — стабильной температуры до -20 °С при внешней температуре до +30 °С;

— в режиме обогрева — стабильной температуры до +5 °С при внешней температуре до -25 °С.

2) в изотермическом фургоне объёмом до 8 м3:

— в режиме охлаждения — стабильной температуры до 0 °С при внешней температуре до +30 °С;

— в режиме обогрева — стабильной температуры до 0 °С при внешней температуре до -25 °С.

Рефрижераторы Элинж С7

Рефрижератор Элинж С7 (МАЗ, КАМАЗ)

Рефрижераторы Элинж С7 Рефрижератор «ЭЛИНЖ С7» предназначен для поддержания стабильной температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 40 м 3 . Устанавливается на автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Рефрижераторы Элинж С4 (С4Т)

Рефрижераторы Элинж С4 и С4Т (МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI)

Рефрижераторы Элинж С4 (С4Т) Рефрижератор «ЭЛИНЖ С4» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 28 м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 20 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI.

Рефрижераторы Элинж С3 (С3Т)

Рефрижераторы Элинж С3 и С3Т (ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, ВАЛДАЙ, ЗИЛ «Бычок», HYUNDAI, YOUJIN)

Рефрижераторы Элинж С3 (С3Т) Рефрижератор «ЭЛИНЖ СЗ» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 20 м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 16 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, «ВАЛДАЙ», ЗИЛ «Бычок», HYUNDAI.

Ошибки кондиционеров Lessar: определение поломок по коду и инструктаж по устранению проблем

Алексей Дедюлин

Системы кондиционирования фирмы Лессар – практичное в использовании и безопасное оборудование. Оно оснащено качественной защитой от перепадов напряжения, повышения/понижения температуры, системой самодиагностики. Для того чтобы владелец мог сам определить нарушения в работе, ошибки кондиционеров Lessar выводятся на дисплей устройства.

Мы расскажем, как поломки климатического агрегата идентифицируются специальными кодами и индикаторами. Подскажем, как самостоятельно можно определить нарушение работы программного обеспечения, датчиков, других деталей и механизмов. Согласитесь, важно своевременно выявить неполадку в системе, чтобы не пришлось покупать новую технику.

В статье разобраны распространенные виды ошибок в различных моделях сплит-систем этой марки, а также способы выявления неисправностей и пути их ликвидации. Представленная инструкция по устранению поломок и сбоев в системе поможет оценить сложность работ и принять решение – самостоятельно исправлять ошибки или обращаться в мастерскую.

Особенности работы самодиагностики

При обнаружении поломки, сбоя в электронике, система диагностики климатических агрегатов Lessar выдает код ошибки на передней части панели внутреннего блока или пульте управления. Код неисправности представляет собой буквенное обозначение на экране и комбинацию светодиодов, которые в определенном порядке мигают.

Индикация ошибки и буквенно-цифровой шифр высвечиваются до тех пор, пока неправильная работа системы не будет полностью устранена.

Неисправности в моделях кондиционеров Лессар

Если сплит-система неправильно функционирует, необходимо обратить внимание на дисплей. Там отображается ошибка работы прибора. Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее. В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью.

Для самостоятельного устранения неисправностей необходимо более подробно разобраться в конструктивных особенностях климатического оборудования.

Бытовые (настенные, мультисплитсистемы) и полупромышленные (кассетного, напольно-потолочного, канального, колонного типа) системы состоят из двух частей, которые между собой сообщены фреоновой трассой – внутреннего и наружного компрессорно-конденсаторного блока.

Прокладывание магистрали для кондиционера

Конструкция внутреннего испарительного блока состоит из сетевого кабеля, передней панели, фильтрующих элементов, жалюзи, испарителя, вентилятора, поддона для скапливаемого конденсата, платы управления.

Составляющими внешнего блока сплит системы являются: компрессор, 4-ходовой клапан, датчик температуры конденсатора, капиллярную трубку, фильтр, управляющую плату, вентилятор. Более мощные кондиционеры – 36-60 тыс. BTU, – дополнительно оснащены реле высокого и низкого давления, глушителем, различными фильтрами, аккумулятором, датчиком температуры воздуха.

После ознакомления со схемой системы кондиционирования пользователь сможет выявить поломку, поменять и даже отремонтировать деталь или механизм, вышедший из строя.

Коды ошибок в бытовых агрегатах

Перед самостоятельной диагностикой ошибок в агрегатах фирмы Лессар следует проверить параметры входного напряжения, значения которого должно быть пределах нормы +/- 10%. Также следует убедиться в правильности соединения внешнего, внутреннего блоков. Если сплит-система соединена неправильно, проводимые диагностические мероприятия не дадут корректного результата.

В климатическом оборудовании бытового предназначения могут возникнуть неисправности как во внутренней части, так и в наружном блоке.

#1. Выявление неисправностей внутреннего блока

Рассмотрим распространенные ошибки, которые возникают при эксплуатации агрегатов в домашних условиях, и пути их исправления.

Таблица кодов ошибок приборов Лессар

Не рекомендуется самостоятельно решать проблемы с системой кондиционирования при появлении запаха гари. Не стоит пытаться самому отремонтировать при частом срабатывании внутреннего автомата защиты электричества, нагреве кабеля или розетки, к которой подключен агрегат, возникновении нехарактерных шумов и скрипов, попадании воды внутрь помещения.

Во всех перечисленных случаях следует немедленно отключить прибор от сети электропитания и обратиться в сервисный центр за помощью.

Ошибка внутренней энергозависимой памяти (программного обеспечения EEPROM) – E0, индикатор загорается 1 раз.

Микросхема работает только в режиме «чтение», перепрограммировать которую возможно при помощи подачи импульсного тока.

  • нарушения технологии установки оборудования;
  • сбои в работе платы.
  • отключить агрегат от системы питания;
  • запустить прибор через 2-3 минуты;
  • убедиться в правильности работы кондиционера;
  • при повторном появлении кода заменить плату управления.

Некорректная связь между блоками – E1, мигает 2 раза. Такая ошибка возникает при отсутствии ответа от внутреннего блока более трех раз подряд в течение около двух минут.

  • недостаточно хорошего качества шнур питания;
  • неверно соединены провода;
  • вышла из строя плата.
  • выполнить отключение на 2 минуты, после чего повторно включить прибор;
  • при повторном появлении кода проверить наличие напряжения между клеммами красного и черного цвета на наружном блоке;
  • в случае отсутствия напряжения, продиагностировать подключение проводов к внутренней части сплит-системы;
  • проверить дроссели и при необходимости заменить их.

При повторной ошибке необходимо полностью заменить плату наружного блока.

Замена платы управления

Ошибка несущей частоты – E2, индикатор загорается 3 раза.

  • выполнить повторное включение системы через несколько минут;
  • если проблема осталась, потребуется заменить платы в двух блоках.

Отсутствует контроль скорости вращения вентилятора – E3, 4 раза подсвечивается индикация. Проблема проявляется в том случае, когда его скорость постепенно снижается и составляет менее 300 оборотов за минуту.

  • нарушены проводные соединения;
  • сломался мотор или заклинило крыльчатку вентилятора;
  • не работает система управления.
  • провести диагностическое переподключение агрегата к сети;
  • обесточить прибор и проверить правильность движения крыльчатки;
  • убедиться в правильности соединения проводов между вентилятором и платой;
  • проверить наличие напряжения на клеммах детали;
  • в случае отсутствия – заменить плату.

Если ток идет, значит, вышел из строя вентилятор: его потребуется заменить на новый.

Ремонт вентилятора во внутреннем блоке

Поломка датчика t ° воздушных потоков – E4, 5 раз подается сигнал. Обрыв провода или короткое замыкание датчика t ° теплообменника – E5, 6 раз. Ошибки E4 и E5 выдаются в случае скачков напряжения выше или ниже нормативных значений – 0,06-4,94 В.

  • проверить правильность подключения датчика с помощью вольтметра;
  • сверить полученные данные по сопротивлению с табличными;
  • при несоответствии показателей произвести замену запчасти;
  • в ином случае – поменять плату.

Проблема связи между платами дисплея и внутреннего блока – E7, 9 раз мерцает.

  • надрыв соединений проводов в электронной системе;
  • неправильное соединение;
  • поломка плат.
  • проверить целостность проводов и правильность их присоединения к платам;
  • поочередно проверить работоспособность плат управления мультиметром;
  • при необходимости выполнить их замену.

Зафиксирована утечка охлаждающей жидкости – EC, световой сигнал осуществляется 7 раз.

Функция контроля над утечкой фреона

  • вытек фреон;
  • неправильно функционирует датчик температуры;
  • неисправность платы;
  • отсутствие достаточного воздухообмена в наружной части конструкции;
  • загрязнение теплообменника наружного блока;
  • залом трассы.
  • перезапуск системы через некоторое время;
  • в режиме охлаждения следует проверить фактическую t ° поступающих в комнату воздушных масс;
  • при поступлении теплого воздуха необходимо проверить наличие в системе рабочей жидкости и уровень давления;
  • осмотреть наружную часть сплит-системы на предмет загрязнений, устранить их при необходимости;
  • в случае выхода прохладного воздуха из прибора потребуется также провести диагностику датчика температуры по схеме, как при коде E4;
  • если деталь исправна, нужно заменить плату управления.

Ошибка токовой перегрузки – F0, сигнализирует 1 раз.

Ошибка токовой перегрузки F0

  • замыкание между витками;
  • короткое замыкание;
  • допущение ошибок при заправке хладагентом, особенно в зимний период;
  • заклинивание компрессора.
  • освободить доступ к компрессору;
  • если при включении техники в режиме охлаждения узел не запускается, необходимо прозвонить его и проверить соединительные цепи;
  • устранить замыкание в проводах;
  • при обнаружении короткого замыкания потребуется поменять компрессор;
  • в случае отсутствия замыкания следует проверить исправность датчика, силового модуля и заменить полностью плату;
  • если высокое давление в системе сохраняется, нужно прочистить теплообменники от пыли и грязи.

После проведенных действий необходимо повторно включить кондиционер и проверить, не возникает ли снова код ошибки. Повторная проблема – обнаружение сильной вибрации, высокое давление на магистрали свидетельствуют о заклинивании компрессорного блока. При невозможности восстановить его, следует произвести замену.

Если давление остается таким же высоким, кондиционер потребуется перезаправить.

#2. Регистрация поломок внешнего блока

Проблема с датчиком t ° воздуха – F1, индикатор мигает 2 раза, таймер постоянно включен.

Ошибка датчика t ° теплообменника – F2, засвечивается 3 раза, таймер горит постоянно.

Короткое замыкание/обрыв датчика t ° нагнетания компрессора – F3, 4 раза мигает, таймер подсвечен.

Диагностика проблем F1, F2, F3 осуществляется аналогичным способом, как и в случае ошибок с датчиками t ° внутреннего блока.

Таблица сопротивлений датчиков температур

Ошибка EEPROM – F4, 5 раз подсвечивается индикация, при этом таймер не выключается. В данном случае основной процессор не получает сигнал от чипа памяти. Устранение поломки осуществляется, как и во внутренней части сплит-системы, путем замены платы.

Нарушение контроля скорости вентилятора – F5, индикация загорается 6 раз, таймер включен. Срабатывает при снижении количества оборотов менее 300 за минуту.

  • ошибка подключения проводных соединений;
  • не работает мотор, крыльчатка вентилятора;
  • требуется замена неработающей платы.
  1. Ремонт вентилятора со встроенной в него микросхемой. Когда климатическое оборудование находится в режиме ожидания и подключено к сети, измерьте напряжение между контактами 1 и 3, 4 и 3 механизма. Если полученное значение не попадает в указанный в таблице диапазон, плату потребуется заменить.
  2. Диагностика вентилятора моделей WZDK36-38G-W, WZDK40-38G-W-1 с контрольным чипом на плате. Для проверки работоспособности узла необходимо его подключить к сети. Если механизм работает, потребуется замена платы. Если вентилятор не включился, нужно проверить сопротивление обмоток на каждой паре пинов.

Рассмотренные способы позволят полностью ликвидировать ошибку и восстановить правильную работу устройства.

Цвет провода Напряжение, В Сигнал
1 Красный 280-380 Vs/Vm
2
3 Черный 0 GND
4 Белый 14-17,5 Vcc
5 Желтый 0-5,6 Vsp
6 Синий 14-17,5 Fg

Ошибка силового модуля и защита модуля инвертора – P0, 1 раз загорается индикатор поломки и таймера. Код появляется при превышении или уменьшении напряжения, которое силовой модуль отправляет на компрессор.

Ремонт вентилятора внешнего блока

  • неправильное подключение;
  • поломка вентилятора во внешнем устройстве сплит-системы;
  • выход из строя компрессора;
  • неисправность основной платы;
  • поломка силового модуля.
  • предварительно проверить правильность подключения компрессора с платой;
  • осмотреть силовой модуль, измерить сопротивления между P и клеммами U, V, W, N, а также N и U, V, W (должно равняться MΩ – бесконечности), при необходимости заменить его;
  • аналогичное действие необходимо провести и с платой управления наружного блока;
  • проверить, не сломан ли вентилятор, и провести его замену в случае выхода из строя;
  • замерить сопротивление обмотки компрессора и сравнить с таблицей.

Защита от перепадов напряжения в системе – P1, мигает 2 раза индикатор ошибки и таймер. Срабатывает при критически низких и высоких значениях.

  • проблемы с электричеством;
  • помехи в системе воздухообмена;
  • утечка фреона;
  • ошибка работы платы.
  • проверить наличие питания в системе;
  • при несоответствии параметрам отключить прибор;
  • проверить целостность проводов и правильность их подключения;
  • измерить напряжение между клеммами P и N на силовом модуле и при несоответствии нормативных значений выполнить его замену.

Также потребуется дополнительно осмотреть дроссели и заменить их в случае поломки.

Замена платы управления в сплит-системе

Защита от перегрева компрессорного блока – P2, мерцает 3 раза индикатор ошибки и таймер.

  • проблемы с электричеством;
  • блокировка воздухообмена;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • ошибка платы.
  • провести диагностику воздухообмена внутреннего и наружного блоков, очистить теплообменники при наличии на них пыли;
  • отключить прибор от электросети;
  • через 10-15 минут замерять t ° компрессора;
  • проверить правильность его подключения, а также защиту по перегрузке;
  • осмотреть гидравлический контур;
  • проверить сопротивление на клеммах блока защиты, которое в норме должно стремиться к 0;
  • при получении больших показаний потребуется его заменить;
  • в случае исправности компрессора причиной получения ошибки кондиционера Lessar по коду P2 является неисправность платы, которую нужно будет заменить в наружном блоке.

Проблема с запуском компрессора – P4, 5 раз загорается индикатор и таймер. Ошибка определяется путем проверки сигналов связи, напряжения, количества оборотов компрессорного вала.

  • некорректное подключение узла;
  • неисправность силового модуля;
  • поломка компрессора;
  • вышла из строя основная плата управления.
  • проверить правильность и качество присоединения проводов между платой и компрессором;
  • осмотреть силовой модуль IPM, а в случае его неисправности – заменить;
  • если после проверки сопротивления обмотки компрессора показатели не соответствуют норме, выполнить замену узла.

В случае повторного вывода на дисплей ошибки, потребуется замена платы управления.

Схема расположения компрессора

В случае отображения кодов ошибок E, F, необходимо сразу отключить прибор от электросети и устранить причину неисправности самостоятельно или обратиться в сервисный центр. При неисправности по коду P агрегат запустится сразу же после восстановления параметров. Если перезагрузка кондиционера не произойдет, потребуется проверить наличие ошибок и устранить их.

Неисправностей в коммерческих кондиционерах

Помимо ошибок в бытовых приборах, в полупромышленных кассетных системах большинство ошибок идентичные, однако встречаются и другие виды неисправностей.

Например, в моделях LS-HE12BCOA2/LU-HE12UOA2, LS-HE18BCOA2/LU-HE18UOA2 предусмотрены следующие дополнительные коды:

  • переполнение емкости для конденсата – EE;
  • нарушение связи между основным и дополнительными блоками системы – E8;
  • другие ошибки (для нескольких блоков) – E9;
  • срабатывание защиты в случае низкого давления – P6;
  • ошибка силового модуля – P7;
  • защита испарителя по высокой t ° – J0;
  • защита конденсатора по высокой t °– J1;
  • защита PFC-модуля – J3;
  • нарушение связи между чипами компрессора и управления – J4;
  • защита по высокому давлению – J5;
  • защита по низкому давлению – J6;
  • защита по входящему напряжению AC – J8.

При использовании агрегата при низких температурах на экране может периодически появляется буквенный шифр LC.

Таблица неисправностей внешнего блока

В моделях серии Бизнес LS/LU-H18/24BEA2, LS/LU-H36/41/48/60BEA4 встречаются следующие ошибки внутренней конструкции системы:

Код Наименование ошибки
1 E2 Неисправность датчика t ° воздуха
2 E3 Поломка датчика t °трубы
3 E4 Выход из строя датчика t °конденсатора
4 E5 Датчик t ° насоса слива конденсатора
5 E6 Ошибка работы внешнего блока
6 E7 Сбой в микропроцессоре EEPROM
7 E8 Переполнение емкости для конденсата

Коды ошибок внешнего блока отображаются индикаторами LED1, LED2 и LED3.

Схема определения ошибок по индикаторам

Устранение проблем в работе коммерческих кондиционеров следует выполнять согласно аналогичным алгоритмам, рассмотренным в разделе по решению ошибок в агрегатах бытового предназначения.

Выводы и полезное видео по теме

Пример правильной работы прибора фирмы Lessar:

Месторасположение основных узлов и деталей кондиционера для их отладки в случае ошибок, рассмотренное на примере модельного ряда Rational:

Для устранения любой неисправности в бытовом, полупромышленном кондиционере Lessar, необходимо детально изучить конструктивные особенности блоков системы. Указанные в технической инструкции гидравлические и электрические схемы позволят провести самодиагностику прибора, а также самостоятельно отремонтировать вышедшие из строя детали и микросхемы.

В расположенном ниже блоке вы можете оставить комментарий, задать вопрос и разместить фото по теме статьи. Здесь можно рассказать о собственном опыте в определении нарушений по коду и собственноручном устранении проблемы. Поделитесь, пожалуйста, полезной информацией, которая может пригодиться читателям сайта.

Источники:

https://www. ea-c. ru/refrejiratory/eling/

https://sovet-ingenera. com/vent/cond/oshibki-konditsionerov-lessar. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: