Рефрижераторы Элинж (Eling)
Рефрижератор «ЭЛИНЖ С5» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 43м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 30 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI.
Рефрижераторы Элинж С07 и С07Т
Рефрижераторы ЭЛИНЖ С07 и ЭЛИНЖ С07T (ИЖ, ВИС)
Рефрижератор «ЭЛИНЖ С07» предназначен для поддержания температурного режима до -20 °С в изотермическом фургоне объёмом до 6 м3. Конденсорный блок данной серии устанавливается над крышей автомобиля на переднюю стенку фургона.
Рефрижератор «ЭЛИНЖ С07Т» предназначен для поддержания:
1) в изотермическом фургоне объёмом до 6 м3:
— в режиме охлаждения — стабильной температуры до -20 °С при внешней температуре до +30 °С;
— в режиме обогрева — стабильной температуры до +5 °С при внешней температуре до -25 °С.
2) в изотермическом фургоне объёмом до 8 м3:
— в режиме охлаждения — стабильной температуры до 0 °С при внешней температуре до +30 °С;
— в режиме обогрева — стабильной температуры до 0 °С при внешней температуре до -25 °С.
Рефрижераторы Элинж С7
Рефрижератор Элинж С7 (МАЗ, КАМАЗ)
Рефрижератор «ЭЛИНЖ С7» предназначен для поддержания стабильной температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 40 м 3 . Устанавливается на автомобили МАЗ, КАМАЗ.
Рефрижераторы Элинж С4 (С4Т)
Рефрижераторы Элинж С4 и С4Т (МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI)
Рефрижератор «ЭЛИНЖ С4» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 28 м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 20 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили МАЗ, КАМАЗ, HYUNDAI.
Рефрижераторы Элинж С3 (С3Т)
Рефрижераторы Элинж С3 и С3Т (ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, ВАЛДАЙ, ЗИЛ «Бычок», HYUNDAI, YOUJIN)
Рефрижератор «ЭЛИНЖ СЗ» предназначен для поддержания стабильной температуры до 0 °С в изотермическом фургоне объемом до 20 м3, а также температуры до -20 °С в изотермическом фургоне объемом до 16 м3 при внешней температуре до +30 °С. Монтируется на автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, «ВАЛДАЙ», ЗИЛ «Бычок», HYUNDAI.
Ошибки кондиционеров Lessar: определение поломок по коду и инструктаж по устранению проблем
Системы кондиционирования фирмы Лессар – практичное в использовании и безопасное оборудование. Оно оснащено качественной защитой от перепадов напряжения, повышения/понижения температуры, системой самодиагностики. Для того чтобы владелец мог сам определить нарушения в работе, ошибки кондиционеров Lessar выводятся на дисплей устройства.
Мы расскажем, как поломки климатического агрегата идентифицируются специальными кодами и индикаторами. Подскажем, как самостоятельно можно определить нарушение работы программного обеспечения, датчиков, других деталей и механизмов. Согласитесь, важно своевременно выявить неполадку в системе, чтобы не пришлось покупать новую технику.
В статье разобраны распространенные виды ошибок в различных моделях сплит-систем этой марки, а также способы выявления неисправностей и пути их ликвидации. Представленная инструкция по устранению поломок и сбоев в системе поможет оценить сложность работ и принять решение – самостоятельно исправлять ошибки или обращаться в мастерскую.
Особенности работы самодиагностики
При обнаружении поломки, сбоя в электронике, система диагностики климатических агрегатов Lessar выдает код ошибки на передней части панели внутреннего блока или пульте управления. Код неисправности представляет собой буквенное обозначение на экране и комбинацию светодиодов, которые в определенном порядке мигают.
Индикация ошибки и буквенно-цифровой шифр высвечиваются до тех пор, пока неправильная работа системы не будет полностью устранена.
Если сплит-система неправильно функционирует, необходимо обратить внимание на дисплей. Там отображается ошибка работы прибора. Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее. В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью.
Для самостоятельного устранения неисправностей необходимо более подробно разобраться в конструктивных особенностях климатического оборудования.
Бытовые (настенные, мультисплитсистемы) и полупромышленные (кассетного, напольно-потолочного, канального, колонного типа) системы состоят из двух частей, которые между собой сообщены фреоновой трассой – внутреннего и наружного компрессорно-конденсаторного блока.
Конструкция внутреннего испарительного блока состоит из сетевого кабеля, передней панели, фильтрующих элементов, жалюзи, испарителя, вентилятора, поддона для скапливаемого конденсата, платы управления.
Составляющими внешнего блока сплит системы являются: компрессор, 4-ходовой клапан, датчик температуры конденсатора, капиллярную трубку, фильтр, управляющую плату, вентилятор. Более мощные кондиционеры – 36-60 тыс. BTU, – дополнительно оснащены реле высокого и низкого давления, глушителем, различными фильтрами, аккумулятором, датчиком температуры воздуха.
После ознакомления со схемой системы кондиционирования пользователь сможет выявить поломку, поменять и даже отремонтировать деталь или механизм, вышедший из строя.
Коды ошибок в бытовых агрегатах
Перед самостоятельной диагностикой ошибок в агрегатах фирмы Лессар следует проверить параметры входного напряжения, значения которого должно быть пределах нормы +/- 10%. Также следует убедиться в правильности соединения внешнего, внутреннего блоков. Если сплит-система соединена неправильно, проводимые диагностические мероприятия не дадут корректного результата.
В климатическом оборудовании бытового предназначения могут возникнуть неисправности как во внутренней части, так и в наружном блоке.
#1. Выявление неисправностей внутреннего блока
Рассмотрим распространенные ошибки, которые возникают при эксплуатации агрегатов в домашних условиях, и пути их исправления.
Не рекомендуется самостоятельно решать проблемы с системой кондиционирования при появлении запаха гари. Не стоит пытаться самому отремонтировать при частом срабатывании внутреннего автомата защиты электричества, нагреве кабеля или розетки, к которой подключен агрегат, возникновении нехарактерных шумов и скрипов, попадании воды внутрь помещения.
Во всех перечисленных случаях следует немедленно отключить прибор от сети электропитания и обратиться в сервисный центр за помощью.
Ошибка внутренней энергозависимой памяти (программного обеспечения EEPROM) – E0, индикатор загорается 1 раз.
Микросхема работает только в режиме «чтение», перепрограммировать которую возможно при помощи подачи импульсного тока.
- нарушения технологии установки оборудования;
- сбои в работе платы.
- отключить агрегат от системы питания;
- запустить прибор через 2-3 минуты;
- убедиться в правильности работы кондиционера;
- при повторном появлении кода заменить плату управления.
Некорректная связь между блоками – E1, мигает 2 раза. Такая ошибка возникает при отсутствии ответа от внутреннего блока более трех раз подряд в течение около двух минут.
- недостаточно хорошего качества шнур питания;
- неверно соединены провода;
- вышла из строя плата.
- выполнить отключение на 2 минуты, после чего повторно включить прибор;
- при повторном появлении кода проверить наличие напряжения между клеммами красного и черного цвета на наружном блоке;
- в случае отсутствия напряжения, продиагностировать подключение проводов к внутренней части сплит-системы;
- проверить дроссели и при необходимости заменить их.
При повторной ошибке необходимо полностью заменить плату наружного блока.
Ошибка несущей частоты – E2, индикатор загорается 3 раза.
- выполнить повторное включение системы через несколько минут;
- если проблема осталась, потребуется заменить платы в двух блоках.
Отсутствует контроль скорости вращения вентилятора – E3, 4 раза подсвечивается индикация. Проблема проявляется в том случае, когда его скорость постепенно снижается и составляет менее 300 оборотов за минуту.
- нарушены проводные соединения;
- сломался мотор или заклинило крыльчатку вентилятора;
- не работает система управления.
- провести диагностическое переподключение агрегата к сети;
- обесточить прибор и проверить правильность движения крыльчатки;
- убедиться в правильности соединения проводов между вентилятором и платой;
- проверить наличие напряжения на клеммах детали;
- в случае отсутствия – заменить плату.
Если ток идет, значит, вышел из строя вентилятор: его потребуется заменить на новый.
Поломка датчика t ° воздушных потоков – E4, 5 раз подается сигнал. Обрыв провода или короткое замыкание датчика t ° теплообменника – E5, 6 раз. Ошибки E4 и E5 выдаются в случае скачков напряжения выше или ниже нормативных значений – 0,06-4,94 В.
- проверить правильность подключения датчика с помощью вольтметра;
- сверить полученные данные по сопротивлению с табличными;
- при несоответствии показателей произвести замену запчасти;
- в ином случае – поменять плату.
Проблема связи между платами дисплея и внутреннего блока – E7, 9 раз мерцает.
- надрыв соединений проводов в электронной системе;
- неправильное соединение;
- поломка плат.
- проверить целостность проводов и правильность их присоединения к платам;
- поочередно проверить работоспособность плат управления мультиметром;
- при необходимости выполнить их замену.
Зафиксирована утечка охлаждающей жидкости – EC, световой сигнал осуществляется 7 раз.
- вытек фреон;
- неправильно функционирует датчик температуры;
- неисправность платы;
- отсутствие достаточного воздухообмена в наружной части конструкции;
- загрязнение теплообменника наружного блока;
- залом трассы.
- перезапуск системы через некоторое время;
- в режиме охлаждения следует проверить фактическую t ° поступающих в комнату воздушных масс;
- при поступлении теплого воздуха необходимо проверить наличие в системе рабочей жидкости и уровень давления;
- осмотреть наружную часть сплит-системы на предмет загрязнений, устранить их при необходимости;
- в случае выхода прохладного воздуха из прибора потребуется также провести диагностику датчика температуры по схеме, как при коде E4;
- если деталь исправна, нужно заменить плату управления.
Ошибка токовой перегрузки – F0, сигнализирует 1 раз.
- замыкание между витками;
- короткое замыкание;
- допущение ошибок при заправке хладагентом, особенно в зимний период;
- заклинивание компрессора.
- освободить доступ к компрессору;
- если при включении техники в режиме охлаждения узел не запускается, необходимо прозвонить его и проверить соединительные цепи;
- устранить замыкание в проводах;
- при обнаружении короткого замыкания потребуется поменять компрессор;
- в случае отсутствия замыкания следует проверить исправность датчика, силового модуля и заменить полностью плату;
- если высокое давление в системе сохраняется, нужно прочистить теплообменники от пыли и грязи.
После проведенных действий необходимо повторно включить кондиционер и проверить, не возникает ли снова код ошибки. Повторная проблема – обнаружение сильной вибрации, высокое давление на магистрали свидетельствуют о заклинивании компрессорного блока. При невозможности восстановить его, следует произвести замену.
Если давление остается таким же высоким, кондиционер потребуется перезаправить.
#2. Регистрация поломок внешнего блока
Проблема с датчиком t ° воздуха – F1, индикатор мигает 2 раза, таймер постоянно включен.
Ошибка датчика t ° теплообменника – F2, засвечивается 3 раза, таймер горит постоянно.
Короткое замыкание/обрыв датчика t ° нагнетания компрессора – F3, 4 раза мигает, таймер подсвечен.
Диагностика проблем F1, F2, F3 осуществляется аналогичным способом, как и в случае ошибок с датчиками t ° внутреннего блока.
Ошибка EEPROM – F4, 5 раз подсвечивается индикация, при этом таймер не выключается. В данном случае основной процессор не получает сигнал от чипа памяти. Устранение поломки осуществляется, как и во внутренней части сплит-системы, путем замены платы.
Нарушение контроля скорости вентилятора – F5, индикация загорается 6 раз, таймер включен. Срабатывает при снижении количества оборотов менее 300 за минуту.
- ошибка подключения проводных соединений;
- не работает мотор, крыльчатка вентилятора;
- требуется замена неработающей платы.
- Ремонт вентилятора со встроенной в него микросхемой. Когда климатическое оборудование находится в режиме ожидания и подключено к сети, измерьте напряжение между контактами 1 и 3, 4 и 3 механизма. Если полученное значение не попадает в указанный в таблице диапазон, плату потребуется заменить.
- Диагностика вентилятора моделей WZDK36-38G-W, WZDK40-38G-W-1 с контрольным чипом на плате. Для проверки работоспособности узла необходимо его подключить к сети. Если механизм работает, потребуется замена платы. Если вентилятор не включился, нужно проверить сопротивление обмоток на каждой паре пинов.
Рассмотренные способы позволят полностью ликвидировать ошибку и восстановить правильную работу устройства.
№ | Цвет провода | Напряжение, В | Сигнал |
1 | Красный | 280-380 | Vs/Vm |
2 | – | – | – |
3 | Черный | 0 | GND |
4 | Белый | 14-17,5 | Vcc |
5 | Желтый | 0-5,6 | Vsp |
6 | Синий | 14-17,5 | Fg |
Ошибка силового модуля и защита модуля инвертора – P0, 1 раз загорается индикатор поломки и таймера. Код появляется при превышении или уменьшении напряжения, которое силовой модуль отправляет на компрессор.
- неправильное подключение;
- поломка вентилятора во внешнем устройстве сплит-системы;
- выход из строя компрессора;
- неисправность основной платы;
- поломка силового модуля.
- предварительно проверить правильность подключения компрессора с платой;
- осмотреть силовой модуль, измерить сопротивления между P и клеммами U, V, W, N, а также N и U, V, W (должно равняться MΩ – бесконечности), при необходимости заменить его;
- аналогичное действие необходимо провести и с платой управления наружного блока;
- проверить, не сломан ли вентилятор, и провести его замену в случае выхода из строя;
- замерить сопротивление обмотки компрессора и сравнить с таблицей.
Защита от перепадов напряжения в системе – P1, мигает 2 раза индикатор ошибки и таймер. Срабатывает при критически низких и высоких значениях.
- проблемы с электричеством;
- помехи в системе воздухообмена;
- утечка фреона;
- ошибка работы платы.
- проверить наличие питания в системе;
- при несоответствии параметрам отключить прибор;
- проверить целостность проводов и правильность их подключения;
- измерить напряжение между клеммами P и N на силовом модуле и при несоответствии нормативных значений выполнить его замену.
Также потребуется дополнительно осмотреть дроссели и заменить их в случае поломки.
Защита от перегрева компрессорного блока – P2, мерцает 3 раза индикатор ошибки и таймер.
- проблемы с электричеством;
- блокировка воздухообмена;
- утечка охлаждающей жидкости;
- ошибка платы.
- провести диагностику воздухообмена внутреннего и наружного блоков, очистить теплообменники при наличии на них пыли;
- отключить прибор от электросети;
- через 10-15 минут замерять t ° компрессора;
- проверить правильность его подключения, а также защиту по перегрузке;
- осмотреть гидравлический контур;
- проверить сопротивление на клеммах блока защиты, которое в норме должно стремиться к 0;
- при получении больших показаний потребуется его заменить;
- в случае исправности компрессора причиной получения ошибки кондиционера Lessar по коду P2 является неисправность платы, которую нужно будет заменить в наружном блоке.
Проблема с запуском компрессора – P4, 5 раз загорается индикатор и таймер. Ошибка определяется путем проверки сигналов связи, напряжения, количества оборотов компрессорного вала.
- некорректное подключение узла;
- неисправность силового модуля;
- поломка компрессора;
- вышла из строя основная плата управления.
- проверить правильность и качество присоединения проводов между платой и компрессором;
- осмотреть силовой модуль IPM, а в случае его неисправности – заменить;
- если после проверки сопротивления обмотки компрессора показатели не соответствуют норме, выполнить замену узла.
В случае повторного вывода на дисплей ошибки, потребуется замена платы управления.
В случае отображения кодов ошибок E, F, необходимо сразу отключить прибор от электросети и устранить причину неисправности самостоятельно или обратиться в сервисный центр. При неисправности по коду P агрегат запустится сразу же после восстановления параметров. Если перезагрузка кондиционера не произойдет, потребуется проверить наличие ошибок и устранить их.
Неисправностей в коммерческих кондиционерах
Помимо ошибок в бытовых приборах, в полупромышленных кассетных системах большинство ошибок идентичные, однако встречаются и другие виды неисправностей.
Например, в моделях LS-HE12BCOA2/LU-HE12UOA2, LS-HE18BCOA2/LU-HE18UOA2 предусмотрены следующие дополнительные коды:
- переполнение емкости для конденсата – EE;
- нарушение связи между основным и дополнительными блоками системы – E8;
- другие ошибки (для нескольких блоков) – E9;
- срабатывание защиты в случае низкого давления – P6;
- ошибка силового модуля – P7;
- защита испарителя по высокой t ° – J0;
- защита конденсатора по высокой t °– J1;
- защита PFC-модуля – J3;
- нарушение связи между чипами компрессора и управления – J4;
- защита по высокому давлению – J5;
- защита по низкому давлению – J6;
- защита по входящему напряжению AC – J8.
При использовании агрегата при низких температурах на экране может периодически появляется буквенный шифр LC.
В моделях серии Бизнес LS/LU-H18/24BEA2, LS/LU-H36/41/48/60BEA4 встречаются следующие ошибки внутренней конструкции системы:
№ | Код | Наименование ошибки |
1 | E2 | Неисправность датчика t ° воздуха |
2 | E3 | Поломка датчика t °трубы |
3 | E4 | Выход из строя датчика t °конденсатора |
4 | E5 | Датчик t ° насоса слива конденсатора |
5 | E6 | Ошибка работы внешнего блока |
6 | E7 | Сбой в микропроцессоре EEPROM |
7 | E8 | Переполнение емкости для конденсата |
Коды ошибок внешнего блока отображаются индикаторами LED1, LED2 и LED3.
Устранение проблем в работе коммерческих кондиционеров следует выполнять согласно аналогичным алгоритмам, рассмотренным в разделе по решению ошибок в агрегатах бытового предназначения.
Выводы и полезное видео по теме
Пример правильной работы прибора фирмы Lessar:
Месторасположение основных узлов и деталей кондиционера для их отладки в случае ошибок, рассмотренное на примере модельного ряда Rational:
Для устранения любой неисправности в бытовом, полупромышленном кондиционере Lessar, необходимо детально изучить конструктивные особенности блоков системы. Указанные в технической инструкции гидравлические и электрические схемы позволят провести самодиагностику прибора, а также самостоятельно отремонтировать вышедшие из строя детали и микросхемы.
В расположенном ниже блоке вы можете оставить комментарий, задать вопрос и разместить фото по теме статьи. Здесь можно рассказать о собственном опыте в определении нарушений по коду и собственноручном устранении проблемы. Поделитесь, пожалуйста, полезной информацией, которая может пригодиться читателям сайта.
https://www. ea-c. ru/refrejiratory/eling/
https://sovet-ingenera. com/vent/cond/oshibki-konditsionerov-lessar. html