Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Содержание

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся совершеннее и безопасней.

Но, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не обойтись.

Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем узнать код ошибки, с помощью которого можно узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью кодов ошибок мы сможет узнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя».

Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.

Обычно если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтобы с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало водителей, которые после появления «Чек двигателя» на приборной панели пытаются установить причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше время стоят не очень дорого.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Напомним, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя.

Благодаря этим кодам мы можем узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути, принят мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки другой марки автомобиля.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

И так мы собрали для вас самые часто встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя».

То есть, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также сразу установить какой компонент вышел из строя.

Это вам сэкономит не только время во время диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги и даже нервы.

P0100 — Ошибка массового расхода воздуха

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем.

Также есть датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.

Изменение напряжения или частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).

Check Engine. OBD2/ELM327

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностейРасшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностейРасшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Самый большой справочник ошибок OBD-II на русском языке с удобным поиском по марке авто.Check Engine. OBD2/ELM327 (PRO). Приложение позволяет получить расшифровку диагностических кодов ошибок электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) именуемые как OBD-II коды (On-Board Diagnostics)

Скачать приложение справочник ошибок — Check Engine OBD2 ELM327 на Андроид бесплатно вы можете по ссылке ниже.

Разработчик: AppToCar GroupПлатформа: Android 3.2 и вышеЯзык интерфейса: Русский (RUS)Состояние: Full (Полная версия)Root: Не нужен

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года — система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов.

Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
неисправна электрическая цепь или датчик давления
неточное показание датчика давления
низкое напряжение датчика давления
высокое напряжение датчика давления
неисправна электрическая цепь или датчик
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
низкая температура охлаждающей жидкости
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода
замедленный сигнал от датчика кислорода
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода
неоптимальное соотношение топливное смеси
неправильное показание датчика температуры
низкий сигнал от датчика температуры
высокий сигнал от датчика температуры
неисправна топливная форсунка 1
неисправна топливная форсунка 2
неисправна топливная форсунка 3
неисправна топливная форсунка 4
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 1
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 2
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 4
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 4
неисправность электрической цепи датчика детонации
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
низкая эффективность катализатора
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР
неисправность вентиля системы EVAP
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
неправильный сигнал датчика уровня топлива
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива
неисправность электрической цепи или VSS
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)
слишком низкие обороты холостого хода
слишком высокие обороты холостого хода
неисправность линий связи
внутренняя ошибка памяти блока управления
неисправность выключателя стоп-сигналов
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач
неисправность электрической цепи системы VSS
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя
неправильное передаточное отношение
неисправность гидротрансформатора
неисправность электромагнитного клапана

Расшифровка диагностических кодов неисправностей протокола OBD-II

Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2

Пример ошибки: P0257

U – network (рабочая сеть блоков управления). Проблема в связи между блоками управления.

Цифра «1» — это уже код от производителя, здесь уже коды будут свои и не совпадать. У Toyota свои названия ошибки у BMW свои.

Конечно, они могут совпадать, но в большинстве случаев у каждого производителя автомобилей свои обозначения ошибки. Такие ошибки называются специфическими или на английском, например, specific trouble codes Hyundai.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Пример специфического кода ошибки для ВАЗ

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия

Коды ошибок OBD 2 по маркам автомобиля – как разобраться?

Современные автомобили снабжены электронными блоками управления, которые контролируют работу всех систем ТС. Постоянная связь с датчиками позволяет своевременно выявлять неисправности и любые отклонения от нормы. В этом случае ЭБУ покажет, что есть ошибки OBD.

Расшифровка кода ошибки obd 2 на русском языке

Сам термин переводится с английского как «бортовая неисправность». По своей сути это обнаружение сбоев в работе отдельных блоков авто с помощью специального устройства, которое объединяет бортовой компьютер с персональным или с другим похожим прибором.

В США систему стали применять в обязательном порядке с 1996 г., позже она стала международным стандартом.

Почему в Америке стали использовать OBD2? Было обнаружено, что автомобилестроение, которое так поддерживало правительство, отрицательно сказывается на окружающей среде.

Тогда было решено установить в электронные блоки специальную систему, которая будет контролировать работу мотора (он влияет на состав выхлопных газов).

Законом было предусмотрено и присутствие протокола по диагностике других конструктивных элементов авто.

Сначала OBD2 не позволяла считывать информацию о всех неполадках в авто. Позже ее усовершенствовали и современные модели позволяют диагностировать все системы ТС, даже те, которые не относятся к управлению.

Изначально диагностический разъем и его месторасположение в каждом автомобиле находились где угодно, что значительно затрудняло его поиски и подбор соответствующего оборудования.

После того, как OBD2 получила широкое распространение, диагностический разъем стали делать одинаковым. Кроме того, располагают его тоже практически в одном месте. Чаще всего он находится в бардачке или у ключа зажигания.

Это значит, что коды ошибок obd2 по маркам автомобилей будут одинаковыми.

Конечно, существует некоторая свобода при разрабатывании протоколов, поэтому «распиновка» для отдельных марок ТС может различаться.

В своей работе система использует следующие стандарты:

Эти стандарты работают с группами авто, состав которых строго установлен. В месте разъемов размещают контакты под отдельный вид стандарта.

Специалисты автосервисов используют специальные автосканеры, у которых множество переходников и разъемов, поэтому они подойдут под каждую марку машины.

«Распиновка» — это свод стандартных требований и правил, которые обязаны выполнять изготовители, чтобы система отвечала всем нормам и законам по бесперебойной работе ТС и качеству выхлопных газов.

При выявлении неисправности, устройство покажет ошибку согласно протоколу, однако обычному автолюбителю она ничего не скажет, поскольку имеет большой буквенно – цифровой код. Расшифровка кодов ошибок должна прилагаться к технической документации, которая идет к ТС. Однако часто она на английском языке.

Расшифровка кодов неисправностей начинается с понимания первых пяти знаков, каждый из которых имеет свое значение.

Первый символ – обозначение блока неисправности:

Второй – тип кодировки:

Третий – вид повреждения:

Коды ошибок obd 2 на русском языке четвертого и пятого вида обозначают непосредственно саму неисправность.

Программа на андроид

Для того, чтобы выявить неисправность в авто, недостаточно иметь ноут и устройство для OBD. Необходимо установить соответствующую утилиту, которая и является связующим элементом между этими составляющими.

Программы расшифровки кодов ошибок, в основном, идут в комплекте с оборудованием, однако они часто недостаточно удобны, к тому же, не имеют русскоязычного меню.

Поэтому потребители ищут альтернативу на просторах интернета.

Какую программу можно бесплатно скачать

Каждый автолюбитель, скачав бесплатно любую из программ бесплатно на торренте, сможет произвести самостоятельно диагностику своего ТС.

Таблица кодов на русском языке

Если бортовой компьютер показал, что есть ошибка b2aaa – это значит, что существует какая-то нерешенная проблема. Другими словами, символика указывает на общую ошибку, которая появляется при наличии других неисправностей.

Часто бывает, что устройство obd2 не видит датчик кислорода нижний. В этом случае специалисты рекомендуют сбросить адапции со сканера и дать авто поработать 20 мин. и снова проверить. Если ничего не меняется, возможно, что датчик был отключен на программном уровне.

Коды ошибок obdii от Р1000 и дальше считаются заводскими и зависят от конкретной марки авто. Узнать их можно только в руководстве к ТС или на сайте производителя.

Используемые сокращения по 2 код ошибки

Наиболее часто используется аббревиатура:

Расшифровка OBD2 кодов ошибок

Коды ошибок состоят из пяти символов, включающих буквы латинского алфавита и цифры. Символы позволяют определить тип возникшей неисправности.

Для получения подробного описания ошибки и методов её устранения, введите код ошибки в форму поиска (расположена в шапке сайта).

Первый символ кода — расположение возникшей неисправности

Второй символ кода — тип кода

Большая часть кодов ошибок OBD2 распространяется на все автомобили. Но есть специфические коды, которые присутствуют только у отдельных производителей.

Третий символ кода — тип неисправности (подсистема)

Четвёртый и пятый символы кода

Последние два символа кода служат идентификационным номером конкретной ошибки.

Диапазоны кодов и соответствующие им системы автомобиля

Контроль систем смесеобразования и снижения токсичности выхлопа P0001 – P0099
Контроль системы смесеобразования P0100 – P0299
Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения смеси P0300 – P0399
Вспомогательные системы контроля эмиссии P0400 – P0499
Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем P0500 – P0599
Блоки управления ECM/PCM/TCM и другие системы P0600 – P0699
Трансмиссия P0700 – P0999
Неисправности ходовой части (управление тормозной системой, пневмоподвеской) C0ххх
Оборудование кузова (иммобилайзер, стеклоподъемники, регулировка сидений, климат-контроль) B0ххх
Неисправности систем передачи данных между различными контроллерами автомобиля U0ххх
Специальные коды заданные производителями (P1,P2)xxx
(C1,C2)xxx
(B1,B2)xxx
(U1,U2)xxx
Зарезервированы (P, C,B, U)3xxx

Типы ошибок

Помимо основного набора символов, код ошибки может содержать два дополнительных.

Код ошибки P2626 – обрыв компенсирующей цепи тока накачки датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P2626 звучит как «обрыв компенсирующей цепи тока накачки датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Pumping Current Trim Circuit Open (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2626

Код ошибки OBD II P2626 определяется как «обрыв цепи корректировки тока накачки датчика O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение сигнала от датчика, выходящее за пределы допустимого или ожидаемого диапазона во время замедления. Банк 1 относится к группе цилиндров, в которой находится цилиндр № 1. А Датчик 1 относится к датчику кислорода, расположенному перед каталитическим нейтрализатором.

Код ошибки P2626 – обрыв компенсирующей цепи тока накачки датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Старые узкополосные датчики кислорода O₂ реагируют на изменение уровня кислорода в выхлопном потоке. Генерируя сигнальные напряжения на основе фактического содержания кислорода в выхлопном потоке. Но изменения генерируемых сигнальных напряжений могут быть резкими. Когда двигатель переходит из режима богатой в режим обедненной смеси, например, во время замедления.

Широкополосные кислородные O₂ датчики нового поколения делают примерно то же самое, но гораздо более эффективно. Достигается это благодаря сложной взаимосвязи между фактической контрольной ячейкой широкополосных кислородных датчиков. А также материалом, из которого он сделан, и дополнительной электронике как в датчике, так и в его цепи управления.

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

Как правило, код P2626 устанавливается, когда напряжение сигнала от датчика превышает значение, которое PCM ожидает получить в течение определенного периода времени. Значение формируется с учетом текущих рабочих условий, а также нагрузки и скорости двигателя.

В большинстве случаев отклонение в обоих направлениях более чем на 10% от ожидаемого значения приведет к установке кода и загоранию индикатора check engine. Также индикатор загорится, если непрерывный период отклонения превысит 8 секунд.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2626 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2626 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2626

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2626:

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2626 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

Проверка напряжения

Когда топливная смесь сбалансирована и соотношением соответствует примерно 14,7:1, что является нормальным для большинства двигателей. В этом случае достигаются оптимальные характеристики и датчик будет показывать около 0,45 вольт.

Кислородный датчик обычно генерирует примерно до 0,9 вольт, когда топливная смесь богатая и в выхлопных газах присутствует несгоревший кислород. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,1 вольт.

Если в процессе проверки определяется отсутствие питания или заземления, то необходимо осуществить проверку целостности цепи проводки. Проверка целостности цепи всегда должна выполняться при отключенном питании.

Нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что неисправная проводка разомкнута или закорочена. Ее необходимо отремонтировать или заменить, после чего необходимо снова выполнить проверку на появление ошибки P2626.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2626 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2626 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P2627, P2628, P2629, P2630, P2631.

Источники:

https://injcar. ru/prochee/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2-kodov-neispravnostej. html

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2626

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: