Расшифровка кодов ошибок Лада Гранта

Киа Рио расшифровка кодов ошибок: Р0420, P0011, P2188, Р2191, Р0300, Р0339 ошибка p2188 chevrolet ошибка p2188 chevrolet ошибка p2188 chevrolet ошибка p2188 chevrolet

В 2020 году началось производство четвертой по счету генерации хэтчбека. Выпуск Kia Rio способствовал настоящему прорыву не только на автомобильном рынке, но и отечественном автопроме. С 2005 по 2011 год модель успешно производилась автозаводом в Ижевске, а сборка третьей и четвертной генерации налажена в Санкт-Петербурге. В данной статье подробно расскажем о том, что обозначает расшифровка кодов ошибок Киа Рио.

Ошибка Р0420

В среднем продолжительность жизни катализатора в Киа Рио составляет 250 тысяч километров. Однако этот элемент может выйти из строя гораздо раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Дословно ошибка Р0420 расшифровывается, как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора достигла ниже порогового уровня». Зачастую это значит одно – катализатор перестал выполнять свои функциональные обязанности. Водитель в любом случае заметит на приборной панели загоревшийся индикатор «Check Engine». Но только по поведению автомобиля можно определить, какова серьёзность поломки.

Киа Рио ошибка Р0420

Появлению ошибки Р0420 предшествуют следующие красноречивые симптомы:

  • значительно возрастает уровень расхода топлива;
  • существенно снижается динамика машины;
  • возникают прыжки оборотов коленчатого вала;
  • наблюдается дребезжание со стороны катализатора.

Одной из частых причин появления Р0420 является переход с одного вида топлива на другое. Банальное и распространенное явление, которое устраняется путем обратного перехода на прежнее горючее. Если такая манипуляция не приносит должного эффекта, тогда следует прибегнуть к детальной диагностике машины. Проверяется работоспособность и целостность катализатора. В некоторых случаях устранить ошибку удается путем перепрошивки ECM. Суть перепрошивки заключается в установке нового программного обеспечения, которое определяет другую норму токсичности, например, Euro 2.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Ошибка P0011

Р0420 в системе автомобиля Киа Рио расшифровывается так: «асинхронизация распределительных валов». При проведении диагностики сканер отобразит сообщение о неисправности системы CVVT. В основном данный недуг возникает из-за клапана VVT-I, проблемы с которым нарушают синхронную работу распредвалов, вследствие чего возникает чрезмерное опережение.

Киа Рио клапан VVT-I

Наиболее распространенные причины:

  • выход из строя клапана VVT-I по причине его загрязнение либо в случае неправильной установки цепи;
  • нарушение работы самой системы CVVT;
  • сбой подачи масляного потока в камеру поршня VCT.

Как убрать ошибку? Очевидно, что одним лишь сбросом не обойтись. Необходим основательный ремонт автомобиля. В случае появления кода ошибки Р0420 в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала. Визуально оценивается состояние устройства, осуществляет замер его рабочих показателей с помощью мультиметра. Если он исправен, переходим к датчику фаз. Его выход из строя может спровоцировать некачественно моторное масло, образующее нагар. Дальше проверяется VVT-I, и, если нужно, заменяется. Также не будет лишней проверка целостности муфты CVVT.

Ошибка P1602

P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.

Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:

  • зажиганиевключено;
  • контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.

Следует очистить коды с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно, проверить цепь питания от аккумулятора на контакт «12» контроллера.

А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.

Ключевые слова: бортовой компьютер нива | двигатель нива | эсуд нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Определили долю продаж автомобилей с автоматической трансмиссией за I кв. 2020 года
  • Как перетянуть ручки дверей кожей на автомобилях LADA
  • В Минэнерго подвели итоги тест-драйва Lada Vesta CNG (ГБО)
  • Схемы электрооборудования Лада Веста

Ошибка P2188

Неисправность с кодовым обозначением P2188 подсказывает водителю о том, что в системе автомобиля произошел сбой в процессе образовании топливно-воздушной смеси. Как правило, ошибка наблюдается в случае подачи слишком обогащенной топливной смеси на холостом ходу. Причин на это может быть множество: загрязненная дроссельная заслонка, неисправности в работе кислородного датчика, ДМРВ, низкокачественные либо вовсе непригодные для дальнейшей эксплуатации воздушные фильтры.

При ошибке P2188 на Киа Рио проверьте дроссельную заслонку

Способ устранения проблемы целиком и полностью зависит от характера поломки. В первую очередь важно убедиться в надлежащем состоянии дроссельной заслонки. В случае чрезмерного загрязнения ДЗ и обнаружения на её поверхности нагара нужно обработать элемент специальным очистительным средством. Если же причина появления P2188 лежит в одном из датчиков – устройство заменяется новым экземпляром.

Ошибка P0300

Когда возникают случайные пропуски воспламенения при работе мотора, появляется P0300. Код подсказывает водителю о том, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски. Загорание индикатора «Чек Двигателя» сопровождает неровная работа силового агрегата, затрудненный пуск, особенно на «холодную».

Ошибка P0300 Хендай Солярис

Диагностика проводится следующим образом: первым делом проверяют на подсос воздуха впускной тракт, после чего меняют свечу зажигания в первом цилиндре. Если проблема не устраняется, тогда осматривается катушка зажигания. Стоимость оригинальной катушки – около 3 000 рублей, качественный аналог стоит в два раза меньше.

Ошибка Р2191

Детальная расшифровка кодов Киа Рио возможна при наличии специального программного обеспечения, которое позволяет провести основательную диагностику состояния важных систем транспортного средства. Код Р2191 является свидетельством образования слишком обедненной горючей смеси при повышенных нагрузках. Возникнуть это может в случае утечки воздуха, образования в системе авто ненормального давления, заедания клапана PCV или же закоксовывания инжекторов.

Способы решения проблемы:

  • проверка состояния лямбда-зонд с последующей заменой в случае необходимости;
  • тщательная чистка инжекторов, замена свечей зажигания и моторного масла;
  • замена топливного фильтра, контроль работы топливного насоса.

Киа Рио лямбда-зонд

Если в системе преобладает давление с отклонениями от нормы в одну или другую сторону, то проверяется работоспособность клапана PCV. При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. Особое внимание следует уделять качеству заливаемого моторного масла, а также своевременности замены вещества.

Ошибка P2191

Обедненная топливно-воздушная смесь при повышенных нагрузках – так расшифровывается P2191. Для обеспечения наилучшего сочетания экономичности, долговечности, а также наименьшего количество выброшенных в атмосферу вредных веществ, в системе Хендай Солярис предусмотрен специальный алгоритм контроля топливно-воздушной смеси. Датчик посылается сигналы блоку ESM, на основании полученной информации происходит контроль подачи горючей смеси. Если по каким-либо причинам кислородный датчик подает сигналы о том, что смесь должна быть обедненной, ECM увеличивает подачу топлива. В таком случае фактическое значение корректировки подачи топлива превышает нормативное значение, что и обуславливает выдачу ошибки с кодом P2191.

Ошибка P2191 Hyundai Solaris

Наиболее вероятные причины:

  • Любые утечки кислорода;
  • Давление топлива отклонилось от нормы;
  • Произошло заклинивание клапанов PCV;
  • Закоксовывание инжекторов.

Решается путем промывки форсунок, чистки клапанов, замены топливного фильтра, датчика абсолютно давления, датчика кислорода. Также важно проверить состояние катализатора, и, если он пришел в непригодность, провести его замену.

Ошибка Р0300

Код Р0300 свидетельствует о пропусках зажигания в 1-4 цилиндрах. Как действовать в подобной ситуации? Изначально проверяется катушка зажигания. Берется мультиметр, выставляется в режим работы «Омметр» и с помощью устройства замеряется сопротивление первичной обмотки катушки. Исправная катушка на первичной обмотке имеет сопротивление в 0.75 Ом. В случае любых отклонений от нормы нужно произвести замену устройства.

Киа Рио Р0300

Вероятные причины появления Р0300:

  • неисправность топливной системы;
  • проблема с впуском/выпуском воздуха;
  • изменился угол опережения зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания или свечи.

Катушку нужно внимательно осмотреть. Её нужно разобрать и убедиться в отсутствии пробоя изоляции. При помощи сканера OBD2 можно с легкостью определить, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания. Для этого катушки меняются местами, и, если прибор отобразит пропуск уже в другом цилиндре, значит, причина кроется именно в одном из элементов системы зажигания.

Ошибка P0335

P0335 обозначает проблему с цепью датчика коленвала. Чаще всего проблема возникает по причине поломки датчика положения коленчатого вала. Двигатель с неисправным датчиком положения коленвала с трудом запускается на «холодную». При этом снижается мощность, и падают показатели динамичности авто. Для выявления и последующего устранения проблемы можно провести самостоятельную диагностику ДПКВ.

Ошибка P0335 Хендай Солярис

Сам по себе механизм выходит из строя в редких случаях. Спровоцировать поломку может попавший посторонний предмет или иное механическое воздействие. Если визуально устройство выглядит абсолютно целым, его придется снять для последующей проверки. С помощью мультиметра, выставленного в режим «Омметр», осуществляется замер сопротивления на обмотке ДПКВ. Нормальным показанием считается сопротивление 550-750 Ом. При любых отклонениях от нормы лучше всего заменить механизм новым экземпляром.

Ошибка Р0339

При проблемах с датчиком положения коленчатого вала также часто сканером отображается код поломки Р0339. Нарушение синхронности функционирования коленчатых валов может по-разному сказываться на поведении автомобиля. Многие владельцы Kia Rio описывают проблему так: изначально машина без проблем заводится, но с прогревом мотор глохнет и больше не заводится. Как только двигатель остывает – транспортное средство вновь в строю.

Киа Рио проблема с датчиком положения коленчатого вала

Для проверки ДПКВ необходимо проделать следующее:

  1. Демонтируется датчик положения коленвала.
  2. С помощью мультиметра замеряется сопротивление – в Киа Рио оно должно быть в пределах от 900 до 1000 Ом.
  3. Далее нагревается вода в емкости до 80-90С.
  4. ДПКВ помещается в целлофановый пакет и опускается в емкость с водой.

В этот момент необходимо замерять уровень сопротивления. Если оно растёт, и после уходит в бесконечность – датчик неисправен и с ним двигатель автомобиля нормально работать не будет. ДПКВ в таком случае меняется новым механизмом.

Описание и значение ошибки P2188

Этот общий диагностический код неисправности powertrain/engine обычно применяется к двигателям с впрыском топлива от большинства европейских и азиатских производителей с 2010 года. Эти производители включают, но не ограничиваются VW Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW / Mini, Hyundai, Mazda, Kia и Infiniti. Этот код также можно увидеть на Chevrolet, Pontiac, Dodge и т. д. Автомобили. Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздуха и топлива, более часто называемым датчиком кислорода (расположенный в выхлопной трубе), который помогает ПКМ транспортного средства (блок управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Специфически, ПКМ обнаруживает постное состояние которое значит слишком много воздуха в коэффициенте воздуха / топлива. Этот код установлен для банка 1, который представляет собой банк цилиндров, включающий цилиндр № 1. Это может быть механическая или электрическая неисправность цепи, в зависимости от производителя автомобиля и топливной системы. Действия по устранению неполадок могут варьироваться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов, а также типа датчика отношения воздуха/топлива/датчика кислорода (AFR/O2) и цветов проводов.

Отзывы владельцев Kia Rio

За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

    Егор, Екатеринбург. У меня Киа Рио 2013 года, пробег составляет 70 тысяч километров. Однажды столкнулся с такой неприятность, как C1555. Рекомендую начать диагностику автомобиля с проверки контактов. В моем случае было замыкание в электрической цепи. Вообще C1555 подсказывает именно на проблемное питание авто. Ошибку никак не убрать, пока не устранить первопричину. Итак, проверяем: всю цепь на предмет окисления контактов, оплавления и тому подобное. В 9 из 10 случаев C1555 именно из-за проблем с проводкой.

Киа Рио ошибка C1555

Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

Киа Рио расшифровка кодов ошибок: Р0420, P0011, P2188, Р2191, Р0300, Р0339

Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board
Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе
и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения
неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления
и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите
зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной
лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки,
пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора
и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей
1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой
передач)

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым
двигателем и автоматической коробкой передач)

НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

Отсутствие кодов неисправности

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик потока воздуха

Датчик положения распределительного вала

Датчик системы рециркуляции выхлопных газов

Воздушный клапан системы холостого хода

Центральный блок управления

Выключатель системы гидроусиления рулевого управления

Датчик автоматической коробки передач

Выключатель огней стоп-сигнала

Клапан регулировки давления

Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения

Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения

Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов

Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов

Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения
OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только
при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому
диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер,
который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера
нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный
сканер.

Коды неисправности системы OBD-II

НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

Датчик потока воздуха

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки

Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком
много времени

Медленная реакция кислородного датчика

Медленная реакция кислородного датчика

Нагревательный элемент кислородного датчика

Бедная топливная смесь

Перенасыщенная топливная смесь

Случайный пропуск зажигания

Пропуск зажигания в цилиндре N1

Пропуск зажигания в цилиндре N2

Пропуск зажигания в цилиндре N3

Пропуск зажигания в цилиндре N4

Пропуск зажигания в цилиндре N5

Пропуск зажигания в цилиндре N6

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала

Засорена система рециркуляции выхлопных газов

Система сбора паров топлива

Воздушный клапан системы холостого хода

Выключатель системы холостого хода

Выключатель системы гидроусиления рулевого управления

Выключатель огней стоп-сигнала

Выключатель на педали сцепления

Датчик коробки передач

Система управления коробкой передач

Виды неисправностей. серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.

Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

  1. Оперативные . Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
  2. Ожидаемые . Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
  3. Подтверждаемая . Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
  4. Частая . Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.

Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

Диагностика

Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».

Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.

Как проверить ошибки на киа рио?

Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.

Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).

Как сбросить ошибку на киа рио?

Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.

Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.

  • заглушить машину;
  • найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
  • замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
  • вновь включить зажигание;
  • посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие – единицы. Записать получившееся двузначное число;
  • найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
  • неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.

Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.

Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.

Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.

Коды неисправностей

Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

  1. Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. «P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
  2. Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
  3. Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
  4. Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.

Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

Ошибка p0011

Р0420 в системе автомобиля Киа Рио расшифровывается так: «асинхронизация распределительных валов». При проведении диагностики сканер отобразит сообщение о неисправности системы CVVT. В основном данный недуг возникает из-за клапана VVT-I, проблемы с которым нарушают синхронную работу распредвалов, вследствие чего возникает чрезмерное опережение.

Наиболее распространенные причины:

  • выход из строя клапана VVT-I по причине его загрязнение либо в случае неправильной установки цепи;
  • нарушение работы самой системы CVVT;
  • сбой подачи масляного потока в камеру поршня VCT.

Как убрать ошибку? Очевидно, что одним лишь сбросом не обойтись. Необходим основательный ремонт автомобиля. В случае появления кода ошибки Р0420 в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала. Визуально оценивается состояние устройства, осуществляет замер его рабочих показателей с помощью мультиметра.

Ошибка p2188

Неисправность с кодовым обозначением P2188 подсказывает водителю о том, что в системе автомобиля произошел сбой в процессе образовании топливно-воздушной смеси. Как правило, ошибка наблюдается в случае подачи слишком обогащенной топливной смеси на холостом ходу.

Способ устранения проблемы целиком и полностью зависит от характера поломки. В первую очередь важно убедиться в надлежащем состоянии дроссельной заслонки. В случае чрезмерного загрязнения ДЗ и обнаружения на её поверхности нагара нужно обработать элемент специальным очистительным средством. Если же причина появления P2188 лежит в одном из датчиков – устройство заменяется новым экземпляром.

Ошибка р0300

Код Р0300 свидетельствует о пропусках зажигания в 1-4 цилиндрах. Как действовать в подобной ситуации? Изначально проверяется катушка зажигания. Берется мультиметр, выставляется в режим работы «Омметр» и с помощью устройства замеряется сопротивление первичной обмотки катушки.

Вероятные причины появления Р0300:

  • неисправность топливной системы;
  • проблема с впуском/выпуском воздуха;
  • изменился угол опережения зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания или свечи.

Катушку нужно внимательно осмотреть. Её нужно разобрать и убедиться в отсутствии пробоя изоляции. При помощи сканера OBD2 можно с легкостью определить, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания. Для этого катушки меняются местами, и, если прибор отобразит пропуск уже в другом цилиндре, значит, причина кроется именно в одном из элементов системы зажигания.

Ошибка р0339

При проблемах с датчиком положения коленчатого вала также часто сканером отображается код поломки Р0339. Нарушение синхронности функционирования коленчатых валов может по-разному сказываться на поведении автомобиля. Многие владельцы Kia Rio описывают проблему так: изначально машина без проблем заводится, но с прогревом мотор глохнет и больше не заводится. Как только двигатель остывает – транспортное средство вновь в строю.

Для проверки ДПКВ необходимо проделать следующее:

  1. Демонтируется датчик положения коленвала.
  2. С помощью мультиметра замеряется сопротивление – в Киа Рио оно должно быть в пределах от 900 до 1000 Ом.
  3. Далее нагревается вода в емкости до 80-90С.
  4. ДПКВ помещается в целлофановый пакет и опускается в емкость с водой.

В этот момент необходимо замерять уровень сопротивления. Если оно растёт, и после уходит в бесконечность – датчик неисправен и с ним двигатель автомобиля нормально работать не будет. ДПКВ в таком случае меняется новым механизмом.

Ошибка р0420

В среднем продолжительность жизни катализатора в Киа Рио составляет 250 тысяч километров. Однако этот элемент может выйти из строя гораздо раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Дословно ошибка Р0420 расшифровывается, как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора достигла ниже порогового уровня».

Зачастую это значит одно – катализатор перестал выполнять свои функциональные обязанности. Водитель в любом случае заметит на приборной панели загоревшийся индикатор «Check Engine». Но только по поведению автомобиля можно определить, какова серьёзность поломки.

Появлению ошибки Р0420 предшествуют следующие красноречивые симптомы:

  • значительно возрастает уровень расхода топлива;
  • существенно снижается динамика машины;
  • возникают прыжки оборотов коленчатого вала;
  • наблюдается дребезжание со стороны катализатора.

Одной из частых причин появления Р0420 является переход с одного вида топлива на другое. Банальное и распространенное явление, которое устраняется путем обратного перехода на прежнее горючее. Если такая манипуляция не приносит должного эффекта, тогда следует прибегнуть к детальной диагностике машины.

Проверяется работоспособность и целостность катализатора. В некоторых случаях устранить ошибку удается путем перепрошивки ECM. Суть перепрошивки заключается в установке нового программного обеспечения, которое определяет другую норму токсичности, например, Euro 2.

Ошибка р2191

Детальная расшифровка кодов Киа Рио возможна при наличии специального программного обеспечения, которое позволяет провести основательную диагностику состояния важных систем транспортного средства. Код Р2191 является свидетельством образования слишком обедненной горючей смеси при повышенных нагрузках.

Способы решения проблемы:

  • проверка состояния лямбда-зонд с последующей заменой в случае необходимости;
  • тщательная чистка инжекторов, замена свечей зажигания и моторного масла;
  • замена топливного фильтра, контроль работы топливного насоса.

Если в системе преобладает давление с отклонениями от нормы в одну или другую сторону, то проверяется работоспособность клапана PCV. При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. Особое внимание следует уделять качеству заливаемого моторного масла, а также своевременности замены вещества.

Чтение кодов неисправностей

Проверка индикатора системы подушек безопасности

Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON», проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении «АСС» или «ON» и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении «OFF», проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.

Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.

1. Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON» и подождите примерно 20 секунд.

2. Установите перемычку на выводы «Тс» и «Е»» диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.

3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.

4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .. На рисунке показан пример вывода кодов»11″ и «31».

5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода «Тс» диагностического разъема.

6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице «Коды неисправностей системы SRS».

Отзывы владельцев kia rio

За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

Киа Рио ошибка C1555

  1. Егор, Екатеринбург. У меня Киа Рио 2021 года, пробег составляет 70 тысяч километров. Однажды столкнулся с такой неприятность, как C1555. Рекомендую начать диагностику автомобиля с проверки контактов. В моем случае было замыкание в электрической цепи. Вообще C1555 подсказывает именно на проблемное питание авто. Ошибку никак не убрать, пока не устранить первопричину. Итак, проверяем: всю цепь на предмет окисления контактов, оплавления и тому подобное. В 9 из 10 случаев C1555 именно из-за проблем с проводкой.
  2. Максим, Москва. Езжу за рулем Киа Рио 3, однажды по пути домой загорелся «Чек». Стал смотреть, выбило P2187, что обозначает обедненную смесь. Фактически на поведение машины она никоим образом не сказывалась. Один раз сбросил – исчезла, но спустя некоторое время снова появилась. А вот посмотрел на расход топлива, и обомлел – 13.5 литров. Вот тогда я и понял, что медлить не стоит. Что сделал? Заменил прокладку впускного коллектора, полностью почистил ДЗ, прошуршал по всем местам, где мог быть подсос воздуха. Проверил клапан PCV – работает. В итоге пришлось еще заменить лямбда-зонд, и проблем ушла окончательно.
  3. Валерий, Новосибирск. Сталкивался с P0620, долгое время искал самостоятельные пути решения поломки. Всё началось с того, что на приборной панели загорелся индикатор разряженного аккумулятора. Зарядка к АКБ не шла, откидывал фишку от генератора, тогда всё работало. Первым делом сменил диодный мост, думал, что проблема именно в нём. Но ничего с заменой не изменилось, индикатор по-прежнему мигал. Устранить P0620 удалось только путем замены сгоревшей щетки. Поставил новую щетку с артикулом 37370 – 2А400 – полёт нормальный.

Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

Источники:

https://7road. ru/drugoe/kod-oshibki-r2188.html

https://kianova. ru/kia-rio-rasshifrovka-kodov-oshibok-r0420-p0011-p2188-r2191-r0300-r0339

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: