Работа над ошибками. Дэу Матиз: пропуски зажигания, ошибка P0300

Горящая аварийная лампа Check Engine предупредит нас о наличии ошибок в системе. В Дэу Матиз, как и во всех современных инжекторных автомобилях, работой двигателя управляет электроника. Тестирование электронного блока управления поможет понять, с чем связана ошибка. Если сканер или другое диагностическое оборудование показывает наличие ошибки P0300, скорее всего, имеем дело с неисправностями в системе зажигания. Код ошибки характерен для двигателей автомобилей Матиз, Лачетти, а также родственных моторов Опель, Хендай и Киа.

Когда возникает ошибка Р0300

Ошибка P0300 появляется тогда, когда проблема связана с зажиганием. Код ошибки при этом может определяться в диапазоне P0300-P0312. Значения кода напрямую зависят от количества цилиндров и неисправности в каждом из них. К примеру, код ошибки 0301 говорит о пропусках в первом цилиндре и так далее. При проверке сканером тот выдаст предупреждающее сообщение о случайных множественных пропусках по цилиндрам. Если же ошибка обозначается 0300, проблема в общем искрообразовании.

ошибка р0300

Тем не менее именно 300-й код фиксируется сканером только тогда, когда происходит сбой в искрообразовании в нескольких цилиндрах сразу. Сбой заносится в память не мгновенно, а только через 210 секунд после очередного срабатывания на холостых обортах, на средних оборотах частота возникновения ошибки должна быть не менее, чем раз в 75 секунд. При этом ошибка зажигания в нескольких цилиндрах индексируется только тогда, когда пропущено более 3,25% всех вспышек. Если же виноват конкретный цилиндр, то мы увидим другую разновидность этого кода — 0301, 0302 или 0303, если мы имеем дело с трехцилиндровым двигателем Дэу Матиз.

Диагностика и симптомы появления ошибки

Собственно, не нужно быть великим диагностом и иметь даже сканер, чтобы определить сбой в системе зажигания визуально. Если загорелся чек, а двигатель лихорадит на холостых оборотах, обороты не развиваются как раньше, ощутимы рывки при разгонах и трогании с места, можно и без сканера говорить об ошибке Р0300 или ее производных. Кроме того, симптомы, которые невозможно не заметить, следующие:

  1. Снижение тяги автомобиля.
  2. Трудности в запуске двигателя.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. неравномерная работа на холостых оборотах на хололдную.
  5. Резкое падение мощности.

Любая проблема из перечисленных выше – тревожный звонок. Даже если электронная система не подала сигнал о помощи, водителю стоит провести диагностику систем самостоятельно и разобраться, с чем связано такое поведение автомобиля.

Причины возникновения кода ошибки Р0300

Одну причину с ходу не назовет и мастер: для выявления потребуется полная диагностика основных систем, но поскольку неисправность довольно типична для 800-кубового мотора Матиз, то и причины более-менее известны. Вот основные из них:

  • Неполадки в системе питания, что происходит обычно из-за низкокачественного топлива либо его полного отсутствия. Проблема появляется при засорении фильтра и слабом давлении, а также при неправильном функционировании форсунок.
  • Ошибки в работе системы зажигания. Любой элемент, принимающий непосредственное участие в поджигании топлива, может дать сбой. Чаще всего проблема связана с неисправными катушками и свечами зажигания.
    Сбой в работе информационного датчика.
  • Проблемы, связанные со впуском-выпуском. Частая причина – неисправность катализатора, забитого мусором. Есть вероятность проблем в клапанах.
  • Неисправность электронных компонентов. Отсутствие сигнала может стать причиной высвечивания ошибки. Возможны проблемы во всем электронном блоке.

Что нужно проверить

Несмотря на то что электроника научилась делать многое, человеческую логику она заменить не может. Система просто констатирует факт пропуска зажигания, а почему он произошел, нужно думать самим. Для начала проверим систему зажигания, как потенциально попадающую под подозрение, и проверим:

  • свечи;
  • высоковольиные провода;
  • модуль зажигания;
  • контакты в разъемах системы зажигания и контакты на электронном блоке управления.

р0300

  • топливо на качество, посторонних запахов быть не должно, бензин однородный и без взвеси, к сожалению, без лаборатории мы не проверим больше ничего, разве что сольем все топливо и зальем заведомо качественное;
  • бедная смесь, вызванная подсосом воздуха;
  • забитый катализатор;
  • забитые форсунки;
  • бензонасос не создает необходимое давление;
  • забитый топливный фильтр;
  • утечка топлива в магистрали.

р0300

Кроме того, проверим компрессию в каждом из цилиндров. Она должна быть не ниже 10-12 атм и быть одинаковой (допустим разбег в 3-5%) в каждом из цилиндров. Еще проверим точность совпадения меток на приводе распредвала.

Если ничего не помогло, все проверено и в полном порядке, а ошибка не сбросилась, проверяем электронную систему. Начинаем с датчиков:

  1. Датчик рахода воздуха.
  2. Датчик детонации.
  3. Датчик положения коленвала.
  4. Датчик положения распредвала.

Советы по детальной проверке

  • Проверьте высоковольтные провода. Для этого воспользуйтесь мультиметром. Пробитая проводка – источник проблем, если значения, показываемые прибором, колеблются в большем диапазоне. Нормальное сопротивление высоковольтных проводов 4-10 кОм.
  • Осмотрите катушки зажигания и модуль. Для проверки катушек переставьте их на работающий цилиндр: это продемонстрирует их работоспособность. Если код ошибки изменился на код другого цилиндра, виновная катушка найдена.
  • Присмотритесь к свечам зажигания: проверьте электроды на повреждения и нагар.
  • Воспользуйтесь диагностическим стендом, чтобы проверить форсунки. Самостоятельное решение этой проблемы может вызвать затруднения.
  • Проверьте прокладку впускного коллектора: сильный износ детали — одна из причин неисправности.
  • Присмотритесь к значению долгосрочной коррекции топлива для разных цилиндров. Заклинивание клапана тоже подаст сигнал об ошибке. Если параметр сильно отличается от идеального, (более, чем на три процента) задумайтесь о решении этой проблемы.

Матиз зажигание

Если пункты выполнены, системы в норме, а ошибка осталась, большой процент вероятности, что дело в цепях форсунок. В таком случае на холодную может происходить сбой в работе мотора. Возникновение неполадки время от времени – верный признак выхода из строя пары проводов. Таким образом можно самостоятельно сделать попытку диагностики и заменить вышедшие из строя детали, сэкономив на визите на СТО.

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать, если нарушен порядок

Пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Стреляет и хлопает в глушитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и некоторых способах решения проблемы.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т. п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т. д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Расшифровка кода P0300

Обнаружены случайные пропуски зажигания в цилиндре/цилиндрах

Что является причиной кода P0300

  • поврежденные или изношенные свечи зажигания
  • повреждены или изношены провода свечей зажигания и / или катушки зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнены или повреждены топливные форсунки
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.

  • Система должна обнаружить наличие пропусков зажигания одновременно в нескольких рабочих цилиндрах двигателя.
  • При работе на холостом ходу ошибка записывается в память спустя 210 секунд после запуска двигателя.
  • Если обороты составляют 2000 об/мин и выше, тогда ошибка сохранится уже через 60 секунд.
  • Для фиксации Р0300 в памяти ЭБУ требуется, чтобы пропуск составил свыше 3,25% от числа вспышек, которые происходят за 1 тысячу оборотов коленвала.

Диагностика ошибки Р0300

Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.

Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.

На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.

При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.

Как диагностируется код ошибки P0300

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
    Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0300
  • Если ошибка осталась, то используя просмотр параметров в режиме реального времени определяются цилиндры в которых происходят пропуски
  • Проверяются свечи, катушки зажигания и провода
  • Проверяются свечи зажигания на чрезмерный износ, трещины
  • Проверяются катушки зажигания, жгут проводов и разъемы на повреждения или следы коррозии
  • По мере необходимости заменяются свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, проводка или разъемы
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливные форсунки и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости.
  • После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0300 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в цилиндрах.
  • Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0300 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0300

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправного цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Характерные симптомы

Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.

Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:

  • при холостых оборотах двигатель заметно вибрирует;
  • аналогичная тряска проявляется и на небольших оборотах;
  • набирая скорость, машину может дёргать и бросать в стороны;
  • значительно повышается расход топлива;
  • не исключаются проблемы в виде затруднённого запуска двигателя;
  • падает тяга, ухудшается динамика, машине не удаётся нормально разогнаться.

Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.

Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.

Насколько серьезная ошибка P0300?

Код ошибки P0300 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0300?

  • Замена поврежденных свечей зажигания
  • Замена поврежденных или изношенных проводов свечей зажигания и / или катушек зажигания
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
  • P0300, коды ошибок OBD 2 на русском языке, советы

На каких автомобилях встречается

Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:

  • ВАЗ 2110.
  • ВАЗ 2114.
  • Lada Kalina.
  • Lada Priora.
  • ВАЗ 2115.

Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.

Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:

  • Chevrolet Lacetti.
  • Hyundai Solaris.
  • Kia Rio.
  • Hyundai Sonata.
  • Kia Ceed.
  • Nissan Almera.
  • Toyota Corolla.
  • Mitsubishi Lancer и пр.

Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.

Стенд по очистке форсунок

Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.

В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.

Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

  1. Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм; oshibka p0300
  2. Далее проверяются катушки зажигания (или модуль). Для тестирования модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Чтобы проверить катушку зажигания, достаточно переставить ее на стопроцентно рабочий цилиндр, дать некоторое время поработать двигателю и вновь снять ошибки сканером. Если код ошибки не изменился (например, был P0302 и остался P0302), значит, проблема не в катушке;
  3. oshibka p0300
    Если проблему не удалось выявить, следующим шагом необходимо проверить свечи зажигания. Скрутите их и осмотрите на наличие масляного нагара или повреждение электрода. Также убедитесь, что у свечи выставлен правильный зазор;
  4. Следующий шаг при поиске причины ошибки P0300 – это проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или вовсе отсутствует, это приведет к сложностям воспламенения топливовоздушной смеси из-за низкого сжатия;
  5. Еще одной распространенной причиной возникновения ошибки P0300 является засорение форсунки. Однако если вы проводите работы по поиску неисправности в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, поскольку для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, можно попробовать заправить в автомобиль топливо с повышенным октановым числом и проездить на нем несколько километров при повышенных оборотах;
  6. Обязательно в ходе поиска неисправности нужно проверить топливный фильтр, а лучше заменить его. Засоренный топливный фильтр или некачественное топливо приводят к проблемам с форсунками; oshibka p0300
  7. Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если она сильно изношена, потребуется заменить;
  8. Также возможной причиной ошибки P0300 является заклинивший клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Диагностируя автомобиль, проверьте значение долгосрочной коррекции топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно узнать из литературы по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую из сторон. Если отклонение составляет 7% и более, то имеет место быть дополнительный забор воздуха.

Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Авто с ЭБУ

Подключаем сканер, начинаем расшифровывать коды ошибок. Если в коде есть указание на определенный цилиндр, на него и нужно обратить внимание в первую очередь. Проблема может быть в свечах или в проводке, подключенной к данному цилиндру. Стоит проверить прокладки. При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки.

Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.

Авто без ЭБУ

Отыскать источник проблемы в машинах без ЭБУ гораздо сложнее. Как правило, пропуск происходит сразу в нескольких цилиндрах. Здесь без ручной проверки механизмов не обойтись. Прежде всего, необходимо осмотреть проводку и свечи. Проверка бронепроводов производится при помощи омметра. Если показания занижены и завышены, проводку придется заменить. Если показания в норме, нужно замерить компрессию в цилиндрах.

Проблема может быть в насосе для подачи топлива. Но если и с ним всё в порядке, придется снять крышку клапанов, чтобы определить, в каком состоянии цилиндры, поршневые кольца и сами клапаны. В некоторых моторах пружины клапанов «зарыты» глубоко. Чтобы их осмотреть, приходится демонтировать ГБЦ.

В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.

Иногда свечи дают хорошую искру, насос для подачи топлива обеспечивает нормальную производительность, прочие механизмы тоже в порядке — но вопрос с пропуском остается нерешенным. Тогда нужно обратить внимание на электрическую цепь форсунок. Двигатель может троить как до разогрева, так и после него. Для возникновения поломки достаточно, чтобы хотя бы один провод замыкался на форсунку. Такая неисправность может проявляться в разных ситуациях — на холодном моторе, после его прогрева. Также она может быть спровоцирована вибрацией.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.

Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т. п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Источники:

https://i-love-mycar. com/propuski-zazhiganija-djeu-matiz/

https://my-zenit. ru/remont/propuski-zazhiganiya-v-tsilindre-chto-delat-esli-narushen-poryadok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: