Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.
Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих Рё обеспечивающих работу различных узлов Рё агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то РБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная РЅР° некоторых машинах возможность самодиагностики уже РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° справиться СЃ задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ Рє кодам неисправностей Рё программному обеспечению, зашитому РІ память РБУ. Для этого надо:
- Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
- Рметь переходник, позволяющий подключать Рє диагностическому разъёму специальное оборудование.
- Обзавестись электронным оснащением Рё программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными СЃ РБУ.
Рти условия просто обязаны выполняться РЅР° сервисных центрах, занимающихся ремонтом Рё обслуживанием машин. Что РґРѕ цен, то РѕРЅРё отнюдь РЅРµ запредельны. Приобрести необходимое оборудование Рё научиться его использовать РїСЂРё желании может любой автовладелец.
Место расположения диагностического разъёма
Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:
Обязательно посмотрите:
РџРѕСЂСЏРґРѕРє замены цепи ГРМ РЅР° Опель РљРѕСЂСЃР° Рнструкция РїРѕ замене салонного фильтра РЅР° Опель РљРѕСЂСЃР° Расположение, назначение Рё схема блоков предохранителей Опель РљРѕСЂСЃР°
Клиренс (дорожный просвет) Опель Корса и рекомендации по его увеличению
Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.
Расположение штекера Опель РљРѕСЂСЃР° Рђ alt=»Р”иагностический разъем Opel Corsa B/Combo» width=»150″ height=»68″ /> Диагностический разъе Opel Corsa B/Combo (1997-2000 РіРі.) Расположение: РІ салонном блоке предохранителей слева РѕС‚ руля. alt=»Opel Corsa РЎ, Combo, Meriva A "K-Line"» width=»150″ height=»98″ /> Opel Corsa РЎ, Combo, Meriva A «K-Line»
Opel Corsa D «CAN»
Выбор переходника
Для подключения потребуется адаптер РІ формате OBD-II. Выбирайте его форму Рё размер СЃ учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. РћРЅР° зависит РЅРµ только РѕС‚ используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты РїРѕ-своему. Некоторые операции РїРѕ перепрограммированию РБУ Рё проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.
Оборудование для диагностики
Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:
- Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
- Р’ качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать РєРѕРґС‹ ошибок Рё стирать РёС… РёР· памяти РБУ, тестировать некоторые датчики Рё просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять СЃ СЃРѕР±РѕР№ РІ РґРѕСЂРѕРіСѓ. РќРѕ для того чтобы заниматься перепрограммированием РБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
- Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.
Подводя итог
Рвсё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.
Коды ошибок Opel corsa d опель корса ошибки
Opel Corsa 3D Carlito › Logbook › Список ошибок Опель Корса
Всем приветы!
Собралась сделать диагностику машинки с помощью ELM.
Сегодня прислали китайские друзья за 6 долларов.
Постоянно горящий “чек” жить не мешает (тьфу-тьфу) совершенно,
но просто интересно, что не так…
Про то, что не работает первая лямбда (исправлено) я знаю от прошлого владельца,
но может еще чего найдется.
Диагноз еще не делала, но нашла очень интересный документ
Коды ошибок Opel
Смотреть здесь —
corsa-d. blogspot. ru/2014/02/opel. html
зы. Эта ссылка была заимствована у DenisSinicin — www. drive2.ru/r/opel/458165396856403198/
По моему, у него очень позитивный бортжурнал
P. S.
Все фото и видеоматериалы перенесены в мой блог
noinet
Opel Corsa 2009, engine Gasoline 1.2 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 10
При отсутствии катализатора вонь сильная? У меня пахнет, как буд-то богатая смесь
Сорри, неправильно написала — уже исправила. С катализатором у меня все нормально, не работает первая лямда. А руки не доходят.
А при удалении ката — да, у многих попахивает, особенно на холодную.
а у тебя нее может быть второго катализатора…
Кстати у меня когда горит чек, то машина как бы в аварийном режиме работает (мне так объясняли) и расход топлива почти в два раза выше. Проверено. Теперь стараюсь от чеков избавляться поскорей)
У меня получается 7 литров по городу.
Проверяли —
30 литров, ездила месяц по городу, проехала 450 км и встала,
то есть не завелась.
А город очень маленький)
Типичная поездка — тудэмо-сюдэмо — 20 — 30 км.
И если я избавлюсь от чека — то будет 4 литра?))
Я тут просто почитала людей, которые все поменяли — катализаторы,
лямбды, все перепрошили, и — стало 12 на литров на сотку.
Зато чек не горит!
Изолентой его заклей — дешевле как то будет…
У меня как холода начинаются, так расход вырастает, сейчас литров 10 по городу, летом 8 было по трассе 6. Чек горит, виной всему вторая лямбда, а точнее проводка до нее, все нет времени заняться
У меня получается 7 литров по городу.
Проверяли —
30 литров, ездила месяц по городу, проехала 450 км и встала,
то есть не завелась.
А город очень маленький)
Типичная поездка — тудэмо-сюдэмо — 20 — 30 км.
И если я избавлюсь от чека — то будет 4 литра?))
Я тут просто почитала людей, которые все поменяли — катализаторы,
лямбды, все перепрошили, и — стало 12 на литров на сотку.
Зато чек не горит!
Изолентой его заклей — дешевле как то будет…
у меня по трассе расход 4,9-5,2 л. в городе хз, но вот последний раз заправлял 35 л. и проехал чуть больше 700 км (300 из них трасса). И как то раз у меня “лягушка” поломалась, это на педали тормоза, стопы постоянно горели, светился чек, мне как то жить не мешало первое время (но мастерам дал разобраться, много мороки было с этим в итоге, но не в этом суть), ездил так 2 недели и ладно, по городу на расход не обращал внимания, но вот по трассе было чуть больше 10 литров, вместо 5. Да и заправиться пришлось на пару недель раньше, обычно бака 45л. на месяц хватало (ну сейчас больше езжу, чаще заправляю), вот и начал разбираться, сказали что когда чек горит то машина переходит в “аварийный режим” и больше жрёт, я дословно уже не помню, было больше года назад это. И у меня не бензинка, а дизельная корса.
Коды ошибок Opel
Любая неисправность или неполадка в работе автомобиля фиксируется в его памяти. Чтобы получить эту информацию, вам нужно просто считать коды ошибок Опель. У каждой автомобильной проблемы есть собственное обозначение, так что, имея на руках коды ошибок Опель, вы легко найдете причину неполадок.
При самодиагностике бортовой компьютер Опель (модели Астра, Корса, Зафира, Мокка, Вектра, Мерива, Антара и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
P1105 | Датчик атмосферного давления |
P1106 | Давление нагрузки |
P1110 | Клапан регулятора впуска воздуха 1 |
P1111 | Клапан регулятора впуска воздуха 2 |
P1112 | Электроклапан выключения канала 1 |
P1113 | Электроклапан выключения канала 2 |
P1120 | Датчик 1 педали акселератора |
P1122 | Датчик 2 положения педали газа |
P1125 | Датчик положения педали газа |
P1133 | Датчика кислорода 1 медленно реагирует |
P1137 | Датчика кислорода 2 |
P1138 | Датчика кислорода 2 |
P1171 | Неправильное смесеобразование |
P1229 | Реле, первичная цепь – слишком сильный ток |
P1230 | Главное реле |
P1231 | Реле топливного насоса |
P1243 | Байпасный клапан (турбо) |
P1275 | Датчик положения педали газа 1 |
P1276 | Датчик положения педали газа 1+3 разное значение |
P1280 | Позиция положения датчика педали газа 2 |
P1300 | Неисправность EOBD вследствие низкого уровня топлива |
P1326 | Максимальное значение регулировки детонации – цилиндр 1 |
P1327 | Максимальное значение регулировки детонации – цилиндр 2 |
P1328 | Максимальное значение регулировки детонации – цилиндр 3 |
P1329 | Максимальное значение регулировки детонации – цилиндр 4 – |
P1336 | Неисправность датчика оборотов двигателя (датчика положения коленвала) |
P1345 | Сбой синхронизации форсунки, коленвала или распредвала |
P1380 | ABS – ошибка торможения |
P1404 | Обратня связь клапана EGR высокое напряжение |
P1405 | Обратная связь, EGR-клапан |
P1405 | Система EGR |
P1410 | Реле вторичного воздушного насоса |
P1481 | Реле вентилятора 1 |
P1482 | Реле вентилятора 2 |
P1483 | Реле вентилятора 3 |
P1490 | Реле дополнительного насоса охлаждения |
P1500 | Управляющий клапан дроссельной заслонки |
P1501 | Иммобилайзер – кодировка отсутствует или неверна |
P1502 | Иммобилайзер – нет сигнала |
P1503 | Неверный сигнал от иммобилайзера |
P1510 | Датчик холостого хода |
P1512 | Неправильная адаптация дросельной заслонки |
P1514 | Сбой управления привода дросельной заслонки |
P1516 | Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления |
P1523 | Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления |
P1526 | Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления |
P1530 | Неисправность реле кондиционера |
P1540 | Датчик давления кондиционера – сигнал потерян или неверен |
P1565 | Неправильная программа BCM |
P1571 | Traction control PWM-Signal |
P1574 | Положение педали тормоза |
P1599 | Состояние двигателя Detected |
P1600 | Неисправность блока управления или ППЗУ |
P1601 | Блок управления – слишком высокая температура |
P1602 | Неисправность в цепи кислородного датчика (Банк 2 Датчик 3) |
P1604 | Замените электронный блок управления |
P1605 | Замените электронный блок управления |
P1610 | Иммобилайзер не запрограммирован |
P1611 | Введен неправильный код системы защиты |
P1612 | Иммобилайзер – сигнал потерян или неверен |
P1613 | Иммобилайзер – сигнал неисправности |
P1614 | Получен неправильный код системы защиты |
P1615 | Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления |
P1616 | Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления управления приборами |
P1621 | EEPROM |
P1622 | Реле топливного насоса – проблема подключения |
P1633 | Блок управления |
P1635 | 5V напряжение 1 |
P1639 | 5V напряжение 2 |
P1640 | Схема QUAD в блоке управления |
P1650 | Лампа “Check engine” |
P1680 | Вывод датчика тепературы двигателя |
P1681 | Ошибка поиска дросельной заслонки |
P1682 | Ошибка функции дросельной заслонки |
P1690 | Лампа “Check engine” |
P1700 | Лампа “Check engine” |
P1740 | Управление моментом вращения |
P1813 | Управление моментом – сигнал потерян или неверен |
P1845 | Контроль крутящего момента |
P1515 | Датчик положения педали акселератора |
Учтите, что перечень кодов ошибок Опель может меняться и дополняться, так как автомобильные технологии не стоят на месте.
Также существуют отдельные ошибки АКПП Опель и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!
Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит
Коробка Робот (Easytronic)
Блок управления ЭБУ
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит
Буква F на Опеле загорается в случае какой-либо ошибки, связанной с электроникой или коробкой передач. Сам по себе индикатор F не указывает на конкретную неисправность, а лишь сигнализирует, что где-то есть сбой и нужна диагностика (F от немецкого Fehler, что значит ошибка).
Чтобы узнать код ошибки, нужно подключить машину к специальному диагностическому стенду, который с помощью лицензионных программ проверит все системы авто и сообщит о неисправности. Только так можно точно определить, почему на Опель Корса загорелась F.
Когда нет возможности привезти машину на СТО, можно попробовать самостоятельно считать ошибки. Для этого нужно одновременно нажать обе педали и подождать. Точная инструкция есть в руководстве по эксплуатации. Однако самодиагностика может оказаться неточной из-за неисправности электроники.
Поэтому, обнаружив ошибку F на Опель Корса, лучше сразу везти машину на СТО. Не рекомендуем заводить автомобиль или брать его на буксир – роботизированная КПП плохо переносит такой способ транспортировки.
В нашей компании есть услуга по доставке автомобилей до станции. Стоит доставка не дороже, чем у других транспортных компаний, но при этом мы отвечаем за сохранность вашей машины, чего многие перевозчики не делают.
В сервисном центре Opel-Robot диагностика осуществляется на профессиональном оборудовании под контролем опытных специалистов. ПО, установленное на наших стендах, разрабатывалось с учетом специфики автомобилей определенной марки и поэтому если на вашем Опель Корса горит F, везите машину к нам – мы гарантированно найдем ошибку и все исправим.
Что значит буква F на Опель Корса
В большинстве случаев появление буквы F на панели Опель Корса означает неисправность роботизированной КПП или обслуживающей ее электроники. И так как РКПП – это сложный агрегат со множеством узлов, то и вариантов поломок может быть несколько.
Самостоятельное вмешательство чаще всего не дает результатов, а лишь усугубляет ситуацию. Даже опытному мастеру не просто определить неисправность без специальных инструментов и диагностических программ – а поломаться в КПП может что угодно. Вот лишь самые распространенные причины появления буквы F на Опель Корса:
- Потухшие стоп-сигналы. Самая простая поломка, из-за которой, тем не менее, может загореться знак ошибки.
- Кончилась тормозная жидкость в бачке на изитронике. Если залить полную емкость, ошибка исчезнет.
- Щетки на моторчике сцепления выработали ресурс. Когда щетки приходят в негодность, сцепление перестает работать и скорости не переключаются.
- Сел аккумулятор. Даже если машина заводится, заряда батареи может не хватать для полноценной работы КПП. Меняйте или заряжайте АКБ.
- Неисправный блок управления. Вышедший из строя ЭБУ также может вызывать ошибку.
- Поломка сцепления. Неполадки с диском сцепления блокируют работу КПП, о чем машина сообщает буквой F на панели.
Интересно, что неисправностей, из-за которых появилась ошибка, может быть несколько одновременно. К нам часто обращаются клиенты, устранившие одну из перечисленных поломок, но так и не сумевшие погасить злополучную F на панели. Расстроенные люди готовы заплатить любые деньги, лишь бы починить машину. Они готовы даже не покупку новой КПП, которая стоит очень дорого.
И во многих сервисах, действительно, советуют менять КПП, не сумев разобраться в симптомах неисправности. Причина такой халатности не всегда заключается в меркантильности владельцев, хотя и такое не редкость, а в недостатке опыта и нехватке современного оборудования. В итоге то, что можно было починить за минуту, выливается в огромные суммы и месяцы ожидания.
Opel-Robot – профессиональный ремонт по любительским ценам
Сервисный центр Opel-Robot проводит диагностику на профессиональном оборудовании, разработанном специально для автомобилей Opel. На диагностических стендах работают опытные специалисты, досконально знающие устройство немецких машин. Благодаря этому, если на вашем Опель Корса загорится F, мы быстро определим и устраним любую неисправность.
Стоимость диагностики и ремонта в нашем центре намного ниже, чем у официальных дилеров Opel, а качество обслуживания ни в чем не уступает. Для всех работ мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, которые храним тут же – на СТО. Чтобы узнать о наличии комплектующих или записаться на ТО, звоните нашим операторам.
https://opelpro. ru/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-opel-korsa-diagnostika-oshibki. html
https://koncept-avto. ru/oshibki/kody-oshibok-opel-corsa-d-opel-korsa-oshibki. html