Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)
Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.
Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ – офф, педаль газа полностью отпущена;
- Ключ – ON ровно на 3 секунды;
- Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
- Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки “проверь двигатель” (Check Engine);
- Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема – один прямоугольный “ниссановский”, другой трапециевидный “обдешний”, на кузовах Р12 – уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или “около дилерским” мультимарочным оборудованием.
При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:
- Рспользование РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ достаточного качества Рё прошедшие проверку (описаны случаи выхода РёР· строя блоков управления РёР·-Р·Р° китайских контрафактных сканеров);
- Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
- Рспользование только знакомых разделов меню (РёРЅРѕРіРґР° встречаются скрытые разделы, СЃ возможностью перекодирования или изменения прошивки);
- Рзучение диагностических карт Рё мануалов РїРѕ ремонту, РїСЂРё проведении таких процедур.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность
Ртот РєРѕРґ контролирует сразу несколько параметров – состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя Рё целостность РїСЂРѕРІРѕРґРєРё. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы РІ течении определенного времени Рё если это РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ или РЅРµ соответствует – “чек” РЅР° щитке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ. Р’ жесткие рамки “загнан” параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ Рё ДПРВ), РїСЂРё малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє возникновению РєРѕРґР°. Нагар РЅР° клапане VVtI Рё его неправильная работа также РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє СЃР±РѕСЋ РІ распределении фаз Рё соответственно инициирует P0340.
Р’ прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход РІ аварийный режим РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ “безболезненно” для динамики автомобиля. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию РїРѕ замене датчика, РёСЃС…РѕРґСЏ только РёР· данной ошибки. Как РјРёРЅРёРјСѓРј нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ Рё РІ паре СЃ ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 – Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.
Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что РБУ РЅРµ “понимает” приходящий СЃ ДПКВ сигнал. Рто может быть следствием неисправности самого датчика (форма Рё параметры импульса отличаются РѕС‚ эталонных), либо данные РЅРµ соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). РРЅРѕРіРґР° причиной ошибки может быть РЅРµ сам датчик, Р° растянутая цепь Рё изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).
Рта ситуация возникает РёР·-Р·Р° особенностей программного обеспечения Ниссанов, РєРѕРіРґР° блок управления может выбирать РЅР° роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. РџСЂРё растянутой цепи РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ путаница Рё инициируется либо Р 0340 или Р 0335, РїСЂРё этом авто может вообще РЅРµ запускаться, РЅРѕ стоит отключить любой датчик Рё запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Рта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм Рё дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее РѕРїРѕСЂРЅРѕРµ напряжение РЅР° РѕР±РѕРёС… датчиках.
Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
РќР° автомобилях СЃ вариатором симптомы следующие – РЅРµ работает спидометр Рё ABS. РџСЂРё несоответствии данных Рѕ скоростях, приходящих СЃ колесных датчиков Рё РєРѕСЂРѕР±РєРё, РБУ РІСЃРµ отключает Рё высвечивает DTC. Р’РёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј РІ подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, РїСЂРё условии целостности РїСЂРѕРІРѕРґРєРё Рё соответствии напряжений Рё масс), который можно проверить сканером или осциллографом. РџСЂРё замене инициализация РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ сразу Рё РЅРµ требует дополнительных инструкций.
Примечание. “Ниссановский” код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.
Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема РЅРµ РІ высоковольтной части катушек, Р° РІ цепях управления (хотя могла произойти РѕС‚ РљР — РІ самой катушке). Такая ошибка возникает если РБУ РІРёРґРёС‚ разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо РїСЂРѕР±РѕР№ управляющих транзисторов Рё(или) микросхем самой катушки или ключей РБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.
Код P1110 – неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента – невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.
Код P1610 – LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM – проблема)
Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется РІ паре СЃ Р 1612 (отсутствует СЃРІСЏР·СЊ РБУ СЃ РёРјРјРѕ). Появляется даже РЅР° практически новых автомобилях СЃ завидной регулярностью, РЅРѕ достоверно выявить причину удается РЅРµ всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак Рё даже магнитное поле Земли Рё солнечные вспышки), РЅРѕ факт остается фактом – машина перестает узнавать СЂРѕРґРЅРѕР№ ключ РїРѕ неустановленным причинам.
Официальные дилеры просто заново привязывают ключи Рё отправляют клиентов без объяснений. Если это просто “глюк” – владелец может больше РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ встретится СЃ этой проблемой, если неисправность – вернется СЃРєРѕСЂРѕ. Существует довольно простая процедура РїСЂРёРІСЏР·РєРё ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом Рё подождать 5 секунд, выключить зажигание Рё так повторить еще 2 раза (РІ общем 3 РїРѕРґС…РѕРґР°), попробовать запустить двигатель. Если РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё поломок нет – двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, РБУ, РёРјРјРѕ или РїСЂРѕРІРѕРґРєРё. Придется эвакуировать машину либо Рє дилерам, либо искать специалистов РїРѕ замене ключей.
Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.
Коды ошибок Nissan
Система диагностики автомобилей компании Nissan предназначена для предупреждения водителя о неисправностях или некорректной работе основных узлов и датчиков. Основные табло вынесены на электронную панель перед водителем. Каждый индикатор предупреждает его о тех или иных неисправностях.
При включении замка зажигания производится самодиагностика главных систем и электрических цепей транспортного средства В зависимости от состояния систем авто индикаторы на табло могут загораться разными цветами: красным, желтым и зеленым.
Табло CHEK – это серьезно?
В зависимости от комплектации автомобиля, вида топлива символы табло индикаторов могут быть различными. Главный из них предупреждает о неправильной работе – CHEK. Самостоятельно выявить причину загорания табло не всегда представляется возможным. Загорание табло CHEK возможно при заливке топлива, имеющего обедненную смесь, а также при неисправностях датчиков двигателя. «Диапазон» срабатывания этого табло большой.
Поколения диагностических разъемов
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля Nissan диагностические разъемы могут отличаться:
- в автомобилях Nissan до 2000 годов специальный разъем имел прямоугольную форму с 14-ю контактами;
- после 2000 года японский производитель стал устанавливать 16-контактный разъем типа OBD-II, имеющий трапециевидную форму.
Диагностический разъем располагается в салоне автомобиля в передней нижней части справа или слева от рулевого колеса в зависимости от марки автомобиля.
Чем прочитать?
Для выяснения причины необходим специальное устройство – диагностический сканер. Он подключается к разъему. Существуют различные модификации сканеров, некоторые не требуют установки специального программного обеспечения.
Перечень кодов ошибок Ниссан постоянно обновляется. Это связано с тем, что японские инженеры постоянно совершенствуют системы управления двигателя и пр. Код имеет пятизначную комбинацию букв и цифр и выглядит следующим образом: PXXХX.
Определенные модели сканеров позволяют не только определить код ошибки Ниссан, но и стереть ее. Они «коннектятся» не только с ПК, но и с планшетом и смартфоном, что очень удобно для автолюбителей.
https://auto-self. ru/rasshifrovka-i-diagnostika-oshibok-nissan-primera-p11-p12/
https://rulikoleso. ru/to-nissan/kody-oshibok-nissan