Коды ошибок воздушных отопителей Webasto

Исходя из нашего многолетнего опыта по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей немецкой компании Webasto, можем вывести статистику о наиболее типичных вариантах ремонта. В основном в процессе эксплуатации более трех – пяти лет (в зависимости от интенсивности использования) могут возникать всплывающие ошибки при работе оборудования. В этом случае необходимо грамотно провести комплексную диагностику оригинальным оборудованием Webasto с выявлением компонентов необходимых для ремонта или замены. Как показывает практика, для решения не критичных ошибок всплывающих при работе оборудования в основном требуется работа мастера диагноста. Далее, если пробег уже солидный идет замена горелки в сборе, замена циркуляционного насоса, ремонт электронной платы управления, замена нагнетателя воздуха, и очень редко, требуется замена топливного насоса.

Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания светодиода индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

Рекомендуемые действия

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Дефект блока управления.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Неправильная кодировка по топливу.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Нет связи по W-шине.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Ошибка связи по шине клиента.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Неправильная контрольная сумма EOL.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Неправильный код блока управления.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Неправильная команда обновления.

Нет сигнала от органа управления.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Подогреватель не запускается.

Нет образования пламени.

Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

Подогреватель не запускается.

Нет образования пламени.

Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

Погасание пламени при пуске или при работе.

Проверить подачу топлива.

Погасание пламени при пуске или при работе.

Проверить подачу топлива.

Высокое напряжение питания.

Проверить провода питания подогревателя.

Низкое напряжение питания.

Проверить провода питания подогревателя.

Преждевременное обнаружение пламени.

Обнаружение пламени до начала сгорания.

Проверить штифт накала / датчик пламени.

Короткое замыкание датчика пламени.

Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

Обрыв датчика пламени.

Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

Короткое замыкание датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

Обрыв датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

Короткое замыкание топливного насоса.

Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.

Проверить сопротивление топливного насоса.

Обрыв топливного насоса

Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.

Проверить сопротивление топливного насоса.

Короткое замыкание нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

заклинивание мотора нагнетателя.

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

заклинивание мотора нагнетателя.

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

заклинивание мотора нагнетателя.

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

Короткое замыкание штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

Короткое замыкание штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

Превышение температуры теплообменника.

Проверить сопротивление штифта.

Перегрев, превышение градиента.

Превышение температуры теплообменника.

Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

Короткое замыкание датчика перегрева.

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

Проверить сопротивление датчика перегрева.

Обрыв датчика перегрева.

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

Проверить сопротивление датчика перегрева.

Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

Не достигнут темп. градиент при пуске.

Недостаточная скорость роста температуры.

Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

Обрыв потенциометра органа управления.

Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Неисправен блок управления (в ремонт или замена)

Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)

Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)

Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))

Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))

Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)

Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)

Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)

Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)

Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)

Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)

Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)

Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)

Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающего светодиода на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.

Общие рекомендации по неисправностям

Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.

При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

⠖ Коррозия штекера

⠖ Плохой электрический контакт

⠖ Деформация в результате усадки штекера

⠖ Коррозия проводов и предохранителей

⠖ Коррозия клемм аккумулятора.

⠖ Оставленное в зиму летнее топливо в системе

⠖ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.

При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.

При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

Воздушный отопитель салона вебасто коды ошибок

Всё про автомобили

Коды ошибок ВЕБАСТО | Коды ошибок ПЛАНАР Как сбросить ошибки Webasto

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код будет выведен как мигание лампы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F.

Стоит учесть, что появление кода ошибки на отопителе, не всегда является неисправностью. Вызвать ту или иную ошибку может невнимательность пользователя — не дозаряжена аккумуляторная батарея, низкое качество топлива, проблемы с электропроводкой и т. д.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

Код Неисправность
F00 неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01 пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02 обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04 преждевременное распознавание пламени
F05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10 перегрев
F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12 обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST

Код Неисправность
F00 неисправен блок управления
F01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
F02 обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
F03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04 преждевременное распознавание пламени
F05 обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
F06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08 обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
F09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F10 перегрев
F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
F12 блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
F14 неправильное положение датчика перегрева
F15 обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Коды ошибок Эберспехер (Eberspacher)

Код ошибки Описание ошибки
10 Слишком высокое напряжение
11 Слишком низкое напряжение
12 Перегрев (программа – пороговое значение)
14 Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)
15 Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз
17 Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)
20 Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.
21
30 Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.
31 Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.
32 Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
38 Реле вентилятора автомобиля – прерывание.
39 Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
41 Водяной насос – прерывание.
42 Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
47 Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
48 Дозирующий насос – прерывание.
50 Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).
51 Превышено допустимое время.
52 Превышено значение времени безопасности.
53 Пламя прерывается во времени ступени управления «большая».
56 Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая».
60 Датчик температуры – прерывание.
61 Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
64 Датчик пламени – прерывание.
65 Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
71 Датчик перегрева – прерывание.
72 Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
90 Контроллер (блок управления) неисправен.
91 Внешнее помеховое напряжение.
92-103 Контроллер (блок управления) неисправен.

Как Сбросить Ошибки На Вебасто

Ошибки Webasto и их устранение

Вебасто это автомобильный обогреватель двигателя, дать ему легкий старт в прохладном сезоне. Однако при длительном использовании, как и с любым другим устройством, на нагревателе могут возникать различные неисправности, которые мешают его нормальной работе. В связи с этим огромное количество автолюбителей заинтересованы в предположении, что Webasto не работает. Прежде чем заняться такой проблемой, вам необходимо сначала понять механизм работы и какие проблемы могут возникнуть.

Устройство и принцип действия

Нагреватель, состоящий из 5 компонентов:

Основные узлы и схема вебасто

Webasto можно запустить как изнутри автомобиля, так и с пульта дистанционного управления на расстоянии до 1 километра.

ТНВД из топливного бака подает в камеру сгорания часть топлива, которая зажигается спиральной свечой зажигания. В камере сгорания размещен теплообменник, который промывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник подключен к небольшому кругу системы, а благодаря циркуляционному насосу охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. электрический Устройство управления, подключен к блоку управления двигателем, управляет работой отопителя.

READ Сколько Ремней На Шкода Октавия

Недостатки Вебасто и их устранение

Основные неисправности включают в себя следующие условия:

Webasto не запускается в зависимости от свойств оборудования и свойств топлива. Надо опираться на то, что нечего сжигать или сжигать что-либо, а в некоторых случаях это может быть.

Отвратительное топливо забивает фильтрационную решетку топливного насоса, что приводит к плохой дозе, а также к полной и недостаточной подаче. Кроме того, плохое топливо оказывает негативное влияние на свечу, которая очень коксовая и прекращает нагрев до соответствующей температуры, а затем становится непригодной для использования.

Мы удаляем ошибку Webasto, быстрый путь без компьютера и ELM!

Это видео объясняет, как диагностировать себя, ошибки сброса

и замок со стандартным набором.

Разблокировать и сбросить ошибки Webasto на Freelander 2

Пример крана PALFINGER SANY SRC550C.

В случае отказа лучше всего обратиться в сервисный центр для диагностики конкретного программного обеспечения.

Недостатки Вебасто на дизельном двигателе, похожем на бензиновые автомобили. Webasto может не работать на дизельном двигателе, поскольку в большинстве случаев трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, оно загрязняет свечу даже больше, чем бензин. Соответственно дизельный двигатель выходит из строя быстрее.

READ Ошибка Maint Reqd Toyota Camry

Кроме того, на дизельном двигателе Webasto он не остывает из-за сгущения топлива, которое может просто не попасть в камеру сгорания по трубопроводу. Поскольку Webasto. это не холодный старт, это общая проблема для автомобилей, особенно для дизельных двигателей.

Еще одним недостатком Webasto является изгиб топливной трубы, из-за этого топливо также не сможет попасть в нагреватель. И наиболее распространенные из них, для которых Webasto может не работать: засорение топливной решетки и необходимость в свече зажигания.

Если Webasto не получает это, то отказ управления может быть обязательным условием. И когда Webasto сначала запускается, а затем сворачивается, это может быть в электронике. В этих случаях вам следует обратиться в сервисный центр, где нагреватель подключен к устройству с помощью специального программного обеспечения, и выполнить диагностику.

Ошибки Webasto

Диагностика и сброс ошибок Webasto на вашем компьютере

При неисправностях отопителя генерируется блок управления ошибка, который хранится во внутренней памяти. Когда не работает, контрольный индикатор мигает определенное количество раз через некоторое время. В зависимости от того, сколько раз мигает лампа, это будет код ошибки Webasto. Если вы нашли этот код правильно, вы можете понять причину проблемы и как ее исправить.

READ Замена Задних Колодок Passat Сс

Коды неисправностей Webasto включены в аннотацию, прилагаемую к нагревателю, в которой указано, за какую неисправность он отвечает. Ошибка Webasto требуется после устранения неполадок бросать, в противном случае устройство не запустится. По сути, это делается путем подключения нагревателя к компьютеру и удаления его с помощью специального программного обеспечения.

в качестве ошибки сброса на Webasto несмотря на

На некоторых моделях ошибку можно выдать вручную. Для этого на некоторое время выключите ваше устройство и попробуйте запустить его. Если это невозможно, а контрольный индикатор продолжает мигать, необходимо разобрать электрический блок и ненадолго удалить главный предохранитель, тогда проблема должна быть решена.

Но большинство современных моделей требуют только перезагрузки компьютера.

Вывод

Подводя итог, можно смело сказать, что такой обогреватель является очень удобным и хорошо протестированным устройством с широким набором функций и настроек, но требует надлежащего ухода.

Поэтому каждый водитель должен посмотреть на состояние и работу Webasto и заправить автомобиль на проверенных заправочных станциях, и тогда отопитель сможет прослужить долго и не доставлять владельцу ненужных хлопот.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиода Описание ошибки
1 Перегрев
2 Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3 Срыв пламени
4 Неисправность свечи накаливания
5 Неисправность индикатора пламени
6 Неисправность датчика температуры в блоке управления
7 Неисправность топливного насоса
8 Отопитель не запускается
9 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10 Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Неисправности Вебасто и их устранение

К главным неисправностям, относятся последующие предпосылки:

Вебасто не запускается зависимо от свойства оборудования, также от свойства горючего. Необходимо отталкиваться от того, что или нечем поджечь, или нечего спалить, а в неких случаях может быть и то и это.

Горючее отвратительного свойства засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в итоге чего происходит нехорошая его доза, а в предстоящем и полное отсутствие его подачи. Также нехорошее топливно негативно оказывает влияние на свечу, которая очень закоксовывается и перестаёт греться до подходящей температуры, и потом приходит в негодность.

Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!

В данном ролике поведано как самому продиагностировать, сбросить ошибки и блокировку со штатно установл.

Самостоятельная разблокировка и сброс ошибок Webasto на Freelander 2

На примере короткобазового крана PALFINGER SANY SRC550C.

В случае отказа лучше обратиться в сервисный центр для диагностики особым ПО.

Неисправности Вебасто на дизеле подобные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном движке, Вебасто может не запускаться из-за того, что в большинстве случаев тяжело отыскать дизельное горючее неплохого свойства, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё посильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она резвее выходит из строя.

Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения горючего, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Потому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой неувязкой на автомобилях конкретно с дизельными движками.

Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого горючее также не сумеет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечки накала.

Если же Вебасто не врубается, то предпосылкой может быть отказ работы управления. А когда Вебасто поначалу запускается, потом через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, нужно обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со особым программным обеспечением и проведут диагностику.

Источники:

https://webasto-official. ru/kodi-otopiteli. html

https://ilifia-club. ru/tyuning/kak-obnulit-vebasto-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: