Павел Юдин 2 декабря 2018
Проверял КИА РИО. Опасался, что продавец что-нибудь скрывает. Наслышан о том, как после покупки машины, люди не могут поставить ее на учет. Но автомобиль, который покупал я, оказался чистым. Понравилось, что отчет пришел очень быстро. Мне кажется, даже 5 минут не прошло.
Анна Волоскова 23 ноября 2018
Случайно решила проверить машину перед продажей. Увидела ограничения ГИБДД, о которых даже не подозревала. Сначала подумала, что сервис врет. Начала разбираться. Оказалось, что несколько лет назад получила штраф, который не оплатила. Штраф перерос в ограничения. Погасила долг, отчет стал чистым.
Nissan X-Trail 2011
Андрей Сокольский 23 ноября 2018
Постоянно проверяю авто по работе. Очень удобный сервис. Все отчеты хранятся в личном кабинете. Можно ссылку отправлять на отчет. Можно проверить через приложение прямо на месте. По цене меня всё устраивает. Лучше заплачу деньги и будут спать спокойно, чем куплю непроверенный автомобиль.
Станислав Юшеров 26 марта 2016
Проверял все машины перед тем, как ехать на осмотр. Половина отсекалась. То ДТП, то ремонты, то ограничения. Выбранный вариант на всякий случай проверил повторно перед самой покупкой. Для меня лучше потратить 349 рублей на проверку, чем потом вкладываться в ремонт или бегать по судам.
Renault Logan 2013
Видеоотзывы
Часто задаваемые вопросы
Чтобы получить отчет с историей ТС, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.
В строке поиска на главной странице введите госномер или VIN, нажмите кнопку «Проверить авто». После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию, введите e-mail и оплатите услугу «Заказать полный отчет».
Основные преимущества сервиса:
Мы предоставляем актуальную информацию, которая имеется в базах источников на данный момент времени.
Да, Вы можете проверить историю автомобиля, снятого с учета.
Если VIN-номер отсутствует или не соответствует стандарту, Вы можете проверить автомобиль по госномеру.
Сервис «Автокод» получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.
Отчет содержит следующую информацию:
Госномер устанавливается на заднем и переднем бамперах автомобиля.
Это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Общепринятое расположение: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.
Согласно ФЗ № 152 «О персональных данных», мы не вправе предоставлять персональные данные. К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. В полном отчете указывается статус владельца: физическое или юридическое лицо.
Да, можно. Эта информация отражается в блоках «История регистрационных действий» и «Периоды владения». Там вы сможете увидеть дату и регион последней регистрации автомобиля. Информация предоставляется по данным ГИБДД.
Подробнее о сервисе «Автокод»
Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Недобросовестные продавцы скрывают информацию об авариях, ремонтах, пробегах и юридических проблемах своей машины. Раньше у покупателей не было возможности узнать правду, и им приходилось покупать кота в мешке. Сегодня эту проблему решает сервис «Автокод».
Проверить историю автомобиля на сайте Автокод
Автокод — официальный сервис проверки истории автомобилей. С помощью сервиса легко проверить машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Проверка автомобиля доступна по VIN, госномеру и номеру кузова. Вся процедура займет не более 5 минут! Если продавец скрывает VIN-номер или госзнак, насторожитесь! Ресурс создан для защиты покупателей от мошенников. Проверенные через «Автокод» машины можно смело покупать или, наоборот, отметать: история владения авто читается, как открытая карта.
Проверка авто по всем базам всего за 5 минут
В режиме онлайн сервис просканирует машину более, чем по 13 официальным источникам:
Ссылка на документ с результатами проверки автомобиля приходит на электронный адрес клиента.
Подробный отчет об автомобиле
Результаты проверки по VIN и госномеру расскажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:
Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.
Выгодные цены
Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5. Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:
Для профессиональных продавцов авто мы разработали отдельный сервис «АвтокодПрофи». Через этот сервис проверять автомобили можно безлимитно.
Удобно проверять машины и хранить отчеты
Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:
Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.
Помните, проверить автомобиль дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!
Павел Юдин 2 декабря 2018
Проверял КИА РИО. Опасался, что продавец что-нибудь скрывает. Наслышан о том, как после покупки машины, люди не могут поставить ее на учет. Но автомобиль, который покупал я, оказался чистым. Понравилось, что отчет пришел очень быстро. Мне кажется, даже 5 минут не прошло.
Анна Волоскова 23 ноября 2018
Случайно решила проверить машину перед продажей. Увидела ограничения ГИБДД, о которых даже не подозревала. Сначала подумала, что сервис врет. Начала разбираться. Оказалось, что несколько лет назад получила штраф, который не оплатила. Штраф перерос в ограничения. Погасила долг, отчет стал чистым.
Nissan X-Trail 2011
Андрей Сокольский 23 ноября 2018
Постоянно проверяю авто по работе. Очень удобный сервис. Все отчеты хранятся в личном кабинете. Можно ссылку отправлять на отчет. Можно проверить через приложение прямо на месте. По цене меня всё устраивает. Лучше заплачу деньги и будут спать спокойно, чем куплю непроверенный автомобиль.
Станислав Юшеров 26 марта 2016
Проверял все машины перед тем, как ехать на осмотр. Половина отсекалась. То ДТП, то ремонты, то ограничения. Выбранный вариант на всякий случай проверил повторно перед самой покупкой. Для меня лучше потратить 349 рублей на проверку, чем потом вкладываться в ремонт или бегать по судам.
Renault Logan 2013
Видеоотзывы
Часто задаваемые вопросы
Чтобы получить отчет с историей ТС, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.
В строке поиска на главной странице введите госномер или VIN, нажмите кнопку «Проверить авто». После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию, введите e-mail и оплатите услугу «Заказать полный отчет».
Основные преимущества сервиса:
Мы предоставляем актуальную информацию, которая имеется в базах источников на данный момент времени.
Да, Вы можете проверить историю автомобиля, снятого с учета.
Если VIN-номер отсутствует или не соответствует стандарту, Вы можете проверить автомобиль по госномеру.
Сервис «Автокод» получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.
Отчет содержит следующую информацию:
Госномер устанавливается на заднем и переднем бамперах автомобиля.
Это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Общепринятое расположение: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.
Согласно ФЗ № 152 «О персональных данных», мы не вправе предоставлять персональные данные. К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. В полном отчете указывается статус владельца: физическое или юридическое лицо.
Да, можно. Эта информация отражается в блоках «История регистрационных действий» и «Периоды владения». Там вы сможете увидеть дату и регион последней регистрации автомобиля. Информация предоставляется по данным ГИБДД.
Подробнее о сервисе «Автокод»
Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Недобросовестные продавцы скрывают информацию об авариях, ремонтах, пробегах и юридических проблемах своей машины. Раньше у покупателей не было возможности узнать правду, и им приходилось покупать кота в мешке. Сегодня эту проблему решает сервис «Автокод».
Проверить историю автомобиля на сайте Автокод
Автокод — официальный сервис проверки истории автомобилей. С помощью сервиса легко проверить машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Проверка автомобиля доступна по VIN, госномеру и номеру кузова. Вся процедура займет не более 5 минут! Если продавец скрывает VIN-номер или госзнак, насторожитесь! Ресурс создан для защиты покупателей от мошенников. Проверенные через «Автокод» машины можно смело покупать или, наоборот, отметать: история владения авто читается, как открытая карта.
Проверка авто по всем базам всего за 5 минут
В режиме онлайн сервис просканирует машину более, чем по 13 официальным источникам:
Ссылка на документ с результатами проверки автомобиля приходит на электронный адрес клиента.
Подробный отчет об автомобиле
Результаты проверки по VIN и госномеру расскажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:
Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.
Выгодные цены
Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5. Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:
Для профессиональных продавцов авто мы разработали отдельный сервис «АвтокодПрофи». Через этот сервис проверять автомобили можно безлимитно.
Удобно проверять машины и хранить отчеты
Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:
Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.
Помните, проверить автомобиль дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!
Telegram-бот «Изи ВИН» — проверка истории авто по VIN или гос. номеру
Недавно столкнулся с необходимостью проверить историю автомобиля при покупке, изучив рынок поставщиков этой услуги, пришёл к неутешительному выводу.
Суть проблемы
Все существующие сервисы для проверки истории авто имеют ряд общих недостатков:
1) отчёт приходит на почту через продолжительное время, а при общении с продавцом данные о истории авто нужны оперативно
2) в момент осмотра машины компьютера под рукой нет, поэтому нужно устанавливать приложение (которое нужно ещё и периодически обновлять), т. к. пользоваться сайтом с телефона неудобно
3) неудобные способы оплаты
5) есть более менее удобный AvInfoBot, но для разовых запросов крайне невыгоден в финансовом плане и подходит только для перекупщиков, которые покупают подписку на месяц за 1500 ₽
6) сервисы, которые продают данные за относительно адекватные деньги, предоставляют мало информации и заставляют вводить каптчу разных видов и по несколько раз.
Решение
Не найдя удобного и дешёвого сервиса для проверки истории авто по VIN или гос. номеру, я решил сделать свой — Telegram-бот «Изи ВИН», в котором отсутствуют все вышеперечисленные недостатки.
Бот пока не сможет проверить авто с правым рулем, но я над этим работаю.
После ввода VIN или гос. номера:
После оплаты вы получаете отчет следующего вида:
Следует отметить, что для оплаты используется нативная система платежей Telegram.
Стоимость услуги составляет 60 ₽, меньше Telegram сделать не позволяет.
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Читают сейчас
Редакторский дайджест
Присылаем лучшие статьи раз в месяц
Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.
Похожие публикации
Где работать в ИТ в 2021: Extyl
Как мы строили работу с техническими инцидентами на уровне компании
Прикрепите банковскую карту. GitLab рассказал, как будет бороться с злоупотреблениями майнингом в инструментах CI
Курсы
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Минуточку внимания
Комментарии 120
Так а данные-то откуда?
На своем сайте вы сравниваете себе с Автотекой. Так вот у вас нет информации о ремонтах и информация о пробеге не корректная — непонятно за что платить 60 рублей Сравните ваш отчет и отчет Автотеки:
БМВ Х5 ХDRIVЕ48I, 2010
Дата проверки 20.02.2018
VIN: X4XFE81110L301704
Гос. номер: Х021МТ197
Категория ТС: В
Год выпуска: 2010
Цвет: Черный
Тип кузова: Легковые автомобили универсал
№ кузова: Х4ХFЕ81110L301704
Объем двигателя: 4799.0 куб. см
Мощность двигателя: 355 л. c. / 261 кВт
№ двигателя: 50464656
Сводные данные
Количество владельцев: 1
ДТП: 0
Пробег: 115 тыс. км (08.07.2016)
Ограничения ГИБДД: Нет
Залог: Нет
Розыск: Нет
Диагностическая карта: № 201607081058148190817, 2016-07-08 — 2018-07-09
Такси: Нет
История регистраций в ГИБДД
1. 2011-06-10, физическое лицо, первичная регистрация
Добавьте, пожалуйста, информацию о ремонтах, актуальную информацию о пробеге и информаци об обслуживании, тогда вы точно будете самыми выгодными, а так особого смысла нет.
Вы забываете одну простую вещь: этот сервис едва-едва балансирует на грани легальности. В отчёте содержатся данные документов на машину, номер страхового полиса, дата регистрации ТС — то есть данные, которые не являются особо публичными.
Granted, конкретно этот бот не постит в отчёты ФИО владельца, его номер телефона и дату рождения, и не ищет машины по номерам телефона и РГЗ (в отличие от @AVInfoBot, который всё это постит в открытую, что абсолютно однозначно нелегально) — но в любом случае, это очень скользкая тема.
Мне вот крайне неприятно, что новая машина, которую я купил меньше двух месяцев назад, и данные которой я светил исключительно в страховой и в ГИБДД, спокойно бьётся и у вас, и в AVBotInfo — регистрационные знаки, ПТС, СТС, номер страхового полиса, срок его действия, и название страховщика. The whole deal, что называется.
Сама идея: моими персональными данными и номерами документов на моё имущество без моего согласия барыжат за живые деньги, налево и направо. Причём вы, как минимум, вторые люди в этой цепочке — ведь сначала их кому-то продали либо менты, либо страховщики.
ПД без письменного разрешения третьим лицам передаваться не могут. Тем более, в паблик.
Конечно же, я его проверил перед тем как постить эту простыню.
На всякий случай отзвонился в страховую, записав при этом весь звонок. Само собой, с прямого разрешения операторов, в нём принимавших участие.
Вылущив суть — ни при каких обстоятельствах, кроме как при взаимодействии с другим страховщиком, ремонтной организацией или экспертным бюро, данные не должны и не могли передаваться.
Если интересно — могу выложить запись для изучения.
Разумеется. Тем ценнее то обстоятельство, что это было сказано под запись — если бы её не было, то не с чего было бы начинать.
Я интереса ради зарублюсь со всей этой телегой. Для начала отправлю письменные запросы что в страховую, что в ГИБДД (последние не имеют права не ответить в течение месяца), после чего либо обращусь с takedown request в абузосаппорт телеги, либо в суд.
Ну, какие-то намётки уже есть. Посмотрим, что выгорит.
Кстати, забавно смотреть, как топикстартер не может ничего ответить по существу на прямой вопрос о том, откуда у него данные, которых у него быть не может. Лишний раз, хоть и едва-едва, сигналит о том, что получил он их не вполне законным путём.
Вы уж простите, но отдавать по шестьдесят рублей за запрос я автору не хочу. У AVInfoBot есть демо-режим то ли на один, то ли на два запроса при первом запуске бота на аккаунте.
Что же касается результатов, то всё станет более-менее понятно в течение месяца — это обусловлено сроком ответа из РКН и некоторых других госструктур. Как будет что рассказать — так сразу.
Вы можете острить сколько угодно. Это никоим образом не делает ваш сервис более соответствующим закону.
К слову, тейкдаун я запросил только в отношении AvInfoBot. Но если вы так хотите…
Однофигственно, на самом деле, кто стырил — всё равно доказать будет практически невозможно. Вопрос в другом: по какому разумению на Хабре пиарится (именно пиарится, давайте называть вещи своими именами) сервис, торгующий за деньги персональными данными российских граждан?
Boomburum, как единственный из внутренней околохабровой кухни и из числа сотрудников «Тематических Медиа», кого я знаю хотя бы по имени — могли бы вы пояснить позицию ТМ на этот счёт?
Именно поэтому я и сказал, что вы едва-едва балансируете на грани легальности.
Конкретно ваш сервис не постит ФИО, номера телефона и даты рождения. @AVInfoBot — постит. К нему и относится значительная часть моих претензий.
К вам главные вопросы — откуда у вас данные моего страхового полиса, включая его номер, дату оформления и срок действия? Откуда данные ПТС, СТС? Откуда номер двигателя, который не заявлялся в страховую в принципе, и который знали исключительно в ГИБДД?
Все сервисы, на которые вы сейчас сослались, не предоставляют этой информации. Откуда она у вас?
Не мелите чепухи, этих данных (ПТС, СТС, номера двигателя и номерных знаков) там нет и быть не может. Даже данные на сайте РСА при проверке по VIN не содержат даты действия договора, лишь его номер и вариант оформления — с ограничением, или же без.
Повторю свой вопрос: откуда у вас номера моих ПТС, СТС, двигателя? Откуда в привязке к ним у вас мой ГРЗ?
Человек, барыжащий моими ПД, номерами документов моей машины, данными моей страховки, учит меня тому, как мне с ним разговаривать. Новый уровень уровня, что я могу сказать.
Давайте прямо и в лоб: вам просто нечего по существу ответить на мой вполне обоснованный вопрос. Именно потому вы и пытаетесь перевести диалог в плоскость «мааааам, мне не нравится как он со мной говорит». Вам претензию предъявляют по делу, но вы уворачиваетесь от ответа, словно уж на сковородке.
В третий раз повторюсь: откуда у вас номера документов на мой автомобиль в привязке к ГРЗ?
И вновь мы возвращаемся к тому, что данных ПТС по подобной ссылке сайт ГИБДД не отдаёт. Ни ПТС, ни СТС, ни государственных регистрационных знаков в привязке к ним. Всё потому, что они, по идее, не должны покидать пределов БД операторов этих данных и ГИБДД.
В пятый раз повторяю уже традиционный вопрос — если сайт ГИБДД и РСА не отдаёт этих данных, то откуда они взялись у вас, и какое право у вас есть их распространять?
Cлабо выложить номер ПТС, номер СТС, номер двигателя, номер полиса ОСАГО и парочку фотографий своей машины?
Скажем, я их могу выложить, потому что 1) никто мою машину никогда не угонит, кроме как по пьяни, и 2) мне все равно.
Но все ли так относятся к этому?
Но это даже ухудшает положение дел: сервис пользуется раздолбайством тех, кто делал сайты госорганов, и распространяет далее информацию, не имея на это права. Про то, что сайт ГИБДД делали остолопы, я молчу вовсе.
EDIT: данных моей ПТС там таки-нет. Номер двигателя — есть, СТС и ПТС нет. Вопрос остаётся открытым.
Да, я это всё постепенно проверяю. Пока сводится к тому, что утекает это всё дело со стороны ГИБДД. Спасибо за наводку.
При этом, вопрос о правомерности действий оператора этого сервиса по-прежнему является крайне спорным — я думаю, здесь вы со мной согласны.
Разумеется. Главная проблема подобных сервисов — объединяя часть данных, полученных открытым путём, часть полученных не особенно легально, они обрабатывают эти самые данные, связывая куски личности воедино.
Разумеется. Главная проблема подобных сервисов — объединяя часть данных, полученных открытым путём, часть полученных не особенно легально, они обрабатывают эти самые данные, связывая куски личности воедино.
И вот на эту самую обработку данных тоже нужно получать разрешение. Вне зависимости от метода получения информации.
От кого получать разрешение? Ведь человек не известен. И не определяем. А источники разрозненных данных — публичны. То есть разрешение получено.
Обратите внимание на мой комментарий чуть ниже.
Формулировка в ФЗ вполне исчерпывающа. Даже если личность определяется косвенно, этого уже достаточно, чтобы информация попадала под определение ПД.
То, что конкретно этот сервис, который упоминается в посте, получает некоторые данные с сайта ГИБДД, которые не должны выводиться в форму и попадать в паблик — косяк со стороны разработчиков их сайта. Тем не менее, это не делает использование полученных таким образом материалов допустимым.
Если же брать AVInfoBot — так тот гарантированно влетает, поскольку увязывает эти данные с полным ФИО, датой рождения, номером телефона и некоторой другой информацией.
Да, спасибо. Я обратил внимание на Ваш ответ…
Поясню: если вы тыкнёте здесь, то откроется проверка по VIN некоторого автомобиля. Если ткнуть проверку регистрационных действий, и при этом мониторить POST-запросы в консоли, вы увидите, что в ответе сервера содержится, помимо выведенного в форму, ещё и номер ПТС, а также наименование организации, выдавшей его (или той, что была первой во владельцах, тут я не уверен), вместе с датой выдачи.
Это всецело косяк разработчиков фронтэнда.
>> а номер ПТС и номер двигателя ГИБДД отдает
Но не должен. То, что с бэкенда скрипт эти данные всё равно получает, говорит о раздолбайстве разработчиков, которым пользуются операторы сервисов, подобных сабжевому.
Регардлесс, по моему VIN сайт ГИБДД ничего не отдаёт даже если влезть в консоль, ни номера ПТС, ни номера СТС. Вопрос об источнике данных остаётся открытым.
Вы и правы, и не совсем.
Сами по себе эти данные с первого взгляда не являются приватными — ну, разве что за вычетом номеров СТС и ПТС, которых в открытом доступе быть не должно. Но дефиниция «персональные данные» согласно ФЗ-№152 «О персональных данных» составлена следующим образом:
Таким образом, поскольку эти данные позволяют косвенно идентифицировать гражданина РФ (т. е. субъекта персональных данных), владельца некоего автомобиля, эти сведения относятся к ПД. Тем более, в связке с именем, телефоном, датой рождения и некоторыми другими данными.
Подобные сервисы «проверки» не могут оперировать (хранить, использовать, передавать, обрабатывать, продавать, etc) такой информацией без прямого согласия субъекта, которого, как я уверен, 99.9% людей, фигурирующих в подобных базах, не давало. То, что ГИБДД и РСА эти самые данные хранят крайне фигово и спустя рукава — лишь полбеды.
«Косвенно» — это отличный термин. В том контексте, что может трактоваться до идиотизма широко. Но в данном случае он вполне уместен: ГРЗ (номерной знак) в принципе предназначен для идентификации владельца транспортного средства и информации о самом ТС, и ни для чего более.
Проведу уже упомянутую мной аналогию с паспортом: его номер не публичен, в России нет официально доступных публичных сервисов для сопоставления номера паспорта и личности человека. При этом, он входит в понятие «паспортных данных» и персональных данных, поскольку при необходимости по нему можно идентифицировать человека. Вы лично это сделать легально не можете — но товарищ полицейский вполне.
Точно так же и с ГРЗ: по нему вы официально не имеете возможности установить личность владельца, по первому желанию левой пятки. Вместе с этим, в связке с данными авто, это дело пяти минут для РСА, страховой и массы других организаций.
Обратите внимание: закон не говорит о том, кем и как косвенно может быть идентифицирован субъект ПД. Он лишь говорит о том, позволяют ли эти данные это сделать. Номер СТС, ПТС и ГРЗ позволяют это сделать, а значит, по умолчанию, являются ПД.
Думал. Читал. Опять думал. Похоже я запутался.
Мне представляется, что номер (чего-то) и само это (что-то) — несколько разные вещи. То есть номер (или код) — не более чем одно из (искусственных) свойств этого (чего-то).
И сам по себе номер (чего-то) и дата появления на свет (чего-то) могут и не вести в ПД…
Теперь к примерам-вопросам и персональным данным. Какую-нибудь тему в стороне…
Вот, к примеру, владею я жилым домом в деревне (или квартирой в городе). Адрес этого места — персональные данные или нет? Вроде по адресу можно косвенно определить владельца…
Дальше — у этого дома есть кадастровый номер. С информацией о том, когда всё это появилось в реестре. Персональные данные? Можно использовать для определения владельца?
Дальше — номера счётчиков электричества и воды (и газа, к примеру) с информацией о том, когда установлены (или проверены). ПД?
Дом, к примеру, застрахован. Известен номер полиса и когда он появился. ПД?
И думается мне, что ответ будет зависеть от контекста. И от дополнительной информации, которой обладает то человек (или алгоритм), что знает все номера выше…
Вместо дома и адреса можно рассмотреть читательский билет библиотеки и его номер… Или ещё что-то…
В общем, я не могу прийти у однозначному выводу (для себя) на тему какие данные ведут к раскрытию ПД, а какие нет.
Согласен. И если классификация данных как ПД зависит от контекста, то контекст у поставщика данных и у получателя данных может быть разным. И поставщик данных не знает о контексте получателя. То есть для поставщика какие-то данные совсем не ПД, а вот для получателя — уже ПД…
Второй момент — номер документа и его содержимое — разные вещи. То есть номер СРТС сам по себе (а так же когда он выдан, где выдан, и цвет бумажки на котором его распечатали или скопировали) — может не быть ПД с точки зрения поставщика данных. Что будет делать получатель данных с номером СРТС — поставщик данных может даже не догадываться.
Вроде как номер паспорта был приравнен к ПД. Хорошо бы знать полный список — номера чего являются ПД, а чего — не являются.
Предположим я поставщик данных. Вы — получатель. Я Вам отдаю всего два элемента — номер (строка символов) СРТС и дата (строка символов), когда этот СРТС был сделан. Большое ничего нет. Вообще. Вот у нас API такой — Вы мне на вход номер ГРЗ, а я Вам обратно (в случае успешного выполнения запроса) две строчки с символами.
Никаких других данных у меня нет. Вообще. Что Вы будете делать с ответом (две строки символов) — я не знаю.
Я верю, что никакими ПД я не располагаю, и ничего такого даже и близко нет. А у Вас, для разнообразия, может быть противоположное мнение. В суд пойдёте?
В общем, то что я описал выше — это некий гротеск… Но идея в том, что эта область настолько плохо продумана, что суд никогда не останется без работы.
В общем — область эта не очень ясная.
Возвращаясь к сервису, о котором вся эта ветка… — пока я не вижу, где там ПД. Вся информация только об автомобиле. А номера различных документов и публичные фотографии автомобиля — не ПД. Но это моё мнение.
Если внутри сервис реализован так, что от поставщиков исходных данных тоже не приходит никаких ПД (и никакие данные внутри сервиса не хранятся вообще), то было бы интересно узнать, как всё это реализовано. Типа — что-то модное — микросервисы, Go, k8s, и развёрнуто где-нибудь на AWS в Германии (или GCP в Бельгии, чтобы дешевле было)?
>> Полный список ПД вряд ли существует, скорее всего есть рекомендации что явно может расцениваться как ПД без доказательств, а что только если доказано, что это ПД.
Полного списка в природе не существует, но в одном вы слегка ошибаетесь: никому не нужно доказывать, является ли тот или иной набор информации ПД. Факт его существования сомнению не подвергается, а трактовку окончательную даст исключительно судья.
Из моей личной практики: в 75-80% случаев подобный супнабор из СТС, ПТС и ФИО является персональными данными. Сильно зависит от суда, от того, каким образом квалифицировано всё это дело при подаче, от того, как построена позиция истца. Но тенденция примерно такая.
Могу лишь гарантировать, что ФИО в совокупности с датой рождения и номером телефона являются ПД на 200%. Я ещё учился, когда этот закон принимали, так что я даже на пару заседаний по делам о нарушении порядка обработки ПД во время практики успел попасть.
https://avtocod. ru/
https://avtocod. ru/
https://habr. com/ru/post/349528/