Проблемы в работе преобразователей частоты

Несмотря на надежность и длительный срок службы современных частотных преобразователей, при их эксплуатации возможны проблемы. В данной статье мы рассмотрим проблемы работы и различные неисправности преобразователей частоты и как исправить данные сложности.

Что делать если сломался частотный преобразователь?

При возникновении сбоев или неисправностей преобразователи отключают электродвигатель. Некоторые модели регуляторов, предназначенные для приводов аварийных систем, можно запрограммировать для непрерывной работы в случае любых неполадок.
Большинства частотников имеют встроенную память для фиксации всех событий. При поломках двигателя, самого регулятора или других элементов электропривода, код ошибки выводится на экран, фиксируется в журнале событий. При работе частотного преобразователя в составе автоматизированных систем, данные о характере аварии или сбое передаются на удаленное устройство управления и контроля.

Типовые коды ошибок и меры для устранения сбоев и неполадок.

OC или Over Current. Появление такого сообщения на экране дисплея говорит о токовой перегрузке преобразователя. Если такая ошибка возникла при пробном пуске привода, требуется проверить целостность электрических цепей двигателя или соответствие номинальных токов электрической машины и регулятора. Некоторые модели преобразователей выдают детализированное сообщение о перегрузках при запуске, работе и торможении электродвигателя.

OL или Over Load. Такая запись на дисплее сигнализирует о перегреве двигателя или превышении момента силы на валу. Проблема решается настройкой тепловой защиты при программировании частотника путем задания величины тока и времени срабатывания.

OV или Over Voltage. Индикация этой записи происходит обычно при торможении двигателя. Такая проблема решается подключением тормозного резистора, отключения торможения путем перевода электрической машины в режим генератора или перенастройкой уставки срабатывания защиты от перенапряжения.

LV или Low Voltage. Причины этой ошибки – обрыв одной или двух фаз или снижение питающего напряжения. Если по условиям технологического процесса недопустима остановка электродвигателя, следует настроить преобразователь на продолжение работы двигателя в режиме однофазного.

OH или Over Heat. Это сообщение говорит о превышении допустимой температуры самого преобразователя. Решением проблемы является чистка встроенного вентилятора, установка дополнительного устройства вентиляции в шкаф, где размещен частотник, размещение преобразователя в месте, обеспечивающем отвод тепла.

Обозначение ошибок зависит от модели преобразователя. Для идентификации неисправностей лучше использовать руководство по эксплуатации, где указаны все коды и возможные причины появления сообщений об ошибках. При некоторых серьезных поломках коды неисправностей не выводятся. Подробнее вы можете почитать в специальной статье "Коды ошибок частотных проебразователей"

Часто встречающиеся причины неисправностей

Большинство поломок частотно-регулируемого привода связано:

Ремонт преобразователей частоты

Ремонтные работы включают в себя:

Определение характера поломки и ремонт частотных преобразователей требует наличия оборудования для диагностики, знания конструкции и принципа действия всех узлов регулятора, значительного опыта. Если частотный преобразователь вышел из строя, рекомендуется обратиться в техническую поддержку, а затем в сервисный центр компании-производителя.

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

remont_chp. png

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя :

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источники:

https://drives. ru/stati/neispravnosti-chastotnogo-preobrazovatelya/

https://epusk. ru/articles/chastotnye-preobrazovateli/neispravnosti-preobrazovatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: