Принцип работы карбюратора скутера Yamaha Jog и его ремонт

Карбюратор – это основной элемент топливной системы практически на всех 2-х тактных скутерах. Рано или поздно владельцы скутеров сталкиваются с проблемой, которая касается ремонта карбюратора. Зачастую речь идет именно о регулировке карбюратора.

Сколько адреналина в твоей крови

Во многих случаях владельцы скутера боятся собственноручно устранять данную проблему. Это обосновывается на недостаточных знаниях устройства карбюратора. Далее в статье попытаемся поэтапно разобрать регулировку карбюратора на скутере Ямаха Джог. Топливный элемент на скутерах Ямаха имеет простую конструкцию. Поэтому, во время его регулировки не должно возникнуть каких-либо проблем даже у новичка.

Подготовительные меры

Первым делом, перед началом ремонтных работ, необходимо запустить двигатель скутера. Дать ему поработать минимум 5 минут. Можно регулировать карбюратор после поездки на скутере, когда температура основного силового агрегата (двигателя) не упала. Настоятельно не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора на холодном двигателе.

Причины регулировки

Говорят дыма без огня не бывает. Эта народная мудрость подходит и для нашего случая. Не нужно лезть в карбюратор, если на то нет причин. Какие причины могут быть? Приведем основные из них:

Также регулировка карбюратора необходима при длительном использовании бензина низкого качества, загрязнённый воздушный элемент. Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора Ямаха Джог.

Для начала тщательно промываем карбюратор. Особое внимание уделяем всем каналам, куда поступает бензин. Если уж руки дошли к ремонту карбюратора, то заодно можно поменять свечу зажигания. Кроме этого, воспроизводим замену воздушного элемента. После вышеуказанных действий, приступаем к регулировке. Обратите внимание на старую свечу зажигания, она может о многом «сказать». Белая свеча – смесь белая, черная-богатая. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, загрязнению каналов.

Разборка карбюратора

Собрать карбюратор можно по обратному алгоритму. Помним, что разборка карбюратора необходима только при забитых каналах. После чистки, переходим к регулированию карбюратора.

В завершение хотелось бы сказать, что первое «знакомство» с устройством карбюратора может быть неудачным. Поэтому, процесс будет протекать результативней с более опытным другом. Также рекомендуется просмотреть обучающее видео, касающееся регулировки карбюратора. Можно конечно купить новый карбюратор на Ямаха Джог, но к этому следует прибегать только при механических повреждениях старого карбюратора.

Видео

Мотоцикл Yamaha Jog: изучаем вопрос

На данной модели установлен одноцилиндровый двухтактный мотор, а также жидкостный механизм для его охлаждения и раздельная смазка.

Работает он в режиме 49,00 см куб. При 7000 об./мин.

Самая большая мощность составляет 2,52 кВт или 3,43 л. с.

Механизм зажигания здесь электронный, запуск осуществляется с применением электростартера и кик-стартера.

Автоматическая коробка передач скутера оснащена клиновидным ремнем.

В качестве подвески спереди используется вилка телескопического типа, ее ход составляет 70 мм. Маятниковая задняя подвеска имеет ход – 60 мм.

Спереди тормоз представляет собой один диск, диаметр которого 190 мм.

Сзади обеспечен тормоз барабанного типа – 110 мм, оснащение переднего колеса шиной, размер которой – 110/70-12, а размер резины колеса сзади – 120/70-12.

Что касается общих размеров Yamaha Jog RR, то его общая длина составляет 1740 мм, ширина – 675 мм, а высота – 1065 мм.

Высота сиденья — 770 мм. Транспортное средство обладает дорожным просветом в 132 мм.

В полностью укомплектованном состоянии Jog RR весит 84 кг.

Бак позволяет вмещать 5,5 литров топлива.

Качественные особенности при сравнении моделей Artistic Spec и Aprio

Сравнительные характеристики Модель Jog Artistic Spec Модель Jog Aprio 4JP1
Вес скутера (кг) 63 66
Вид двигателя Yamaha CY50
Описание Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, с рабочей ёмкостью 49 куб. см и размерами цилиндра 40,0х39,2мм (диаметр и ход поршня)
Степень сжатия 7,2 7,3
Топливный расход на 100 километров (литр) 1,4 1,5
Крутящийся момент 7,0 Нм на 6500 об. в минуту 7,5 Нм на 6000 об. в минуту
Мощность При 7000 об. в минуту—6,8 лош. сил При 6500 об. в минуту—6,8 лош. сил
Распределительная система На впуске лепестковый клапан
Объём бака топлива (литр) 3,5 6,0
Объём бака для масла (литр) 0,8
Воздушный фильтр Фильтрующий элемент из поролона в масляной пропитке
Ёмкость воздушного фильтра (литр) 1,2
Карбюратор Teikei Y14P, дроссель 1,39 см в диаметре Y16 P/1
Главный жиклер № 76 № 80
Жиклер холостого хода № 42
Обогатительный жиклер № 48
Частота холостого вращения 1800 оборотов в минуту
Топливо Бензин от 92
Максимальная скорость 70-75 км в час 60 км в час

Особенности модели

Все без исключения скутеры производства японской компании Yamaha обладают прекрасной динамикой и хорошей производительностью.

Но модель Jog RR получила еще больше усовершенствований.

Теперь мощность здесь выше, двигается скутер быстрее и он также лучше во всех остальных отношениях.

Усиленная мощность двигателя, его увеличенный крутящий момент и система охлаждения с помощью жидкости добавят еще больше динамики на дороге.

Стоит отметить, что жидкостная система охлаждения после прохождения тестов оказалась на 25% действеннее, чем воздушная. В результате, мопед Ямаха Джог, на фоне предшественников, получает треть добавочной силы и крутящего момента.

Для максимально эффективного применения этих технических улучшений, скутер оборудован специальной моделью облегченной рамы, сзади установлен спортивный амортизатор, а колесные диски увеличены, оснащены цепкой резиновой основой и надежным устройством тормозов.

Кроме того, разработчики не забыли усовершенствовать и дизайн скутера. Он приобрел остроту очертания пластиковых обвесов и гоночную графику.

Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.

Задняя часть этого 50-кубового агрегата немного задрана, присутствуют спортивные обтекатели, а передние фары уникальные.

Этим он и выделяется на фоне конкурентов.

Выпускается скутер в двух типах окраски: черно-зеленой «Midnight Black» и бело-красной «Competition White».

Не взирая на компактность размеров, этот японский скутер обладает двухместным и комфортным сидением.

Сильного двигателя вполне хватает для перевозки водителя и пассажира. Пассажиры здесь могут пользоваться раскладными алюминиевыми подножками и встроенными ручками.

Багажный отсек спрятан под сиденьем. Здесь легко вместить небольшую поклажу и взрослый шлем.

Мобильные гаджеты и другие вещи могут прятаться в переднем бардачке, который защищен замком от постороннего проникновения.

Обтекатель спереди имеет хорошо продуманную форму, поэтому ноги водителя полностью защищены от брызг воды во время дождя.

Такие характеристики позволяют использовать скутер для рабочих поездок, развлекательных и небольших путешествий за город.

При первом взгляде на Кавасаки Ниндзя 1000 бросается в глаза его спортивная низкая посадка.

Модель данного мотоцикла уже давно не выпускается, но популярность ее до сих пор не снизилась, и во многом это благодаря успешной конструкции мотоцикла.

Модификации Yamaha JOG

Yamaha JOG CV50

Максимальная скорость, км/ч 65
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 2
Рабочий объем, см3 49
Мощность, л. с. / оборотах 6.5/7000
Момент, н·м / оборотах 6.7/7500
Расход топлива, л на 100 км 3.0
Снаряженная масса, кг 84
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Высокая маневренность и хорошая управляемость

В любом современном скутере управляемость и маневренность имеют очень большое значение. Ведь эти транспортные средства используются на улицах города, которые часто перегружены транспортом.

Поэтому, производители оснастили Jog RR несимметричной стальной рамой, спортивной амортизационной системой с 60-миллиметровым ходом, а также вилкой телескопической модели, у которой ход составляет 70 мм.

Кроме того, здесь усилены алюминиевые колесные диски и увеличены до 12-дюймового диаметра.

Модель низкопрофильных шин превращает скутер в оптимальное транспортное средство для мегаполиса.

Если в 2001 году японцы могли предоставить покупателям только 49-кубовый агрегат с воздушной системой охлаждения, мощностью в 3 л. с. и самой высокой скоростью 69 км/час, то уже в новой модели ситуация кардинально изменилась.

Yamaha Jog RR обладает двухтактным 49-кубовым двигателем и системой охлаждения.

В результате скутер способен развивать мощность до 3,43 лошадиных силы, а крутящий момент составляет 7000 об. в минуту.

По сравнению с предшественниками производительность его на 25% выше, однако, расход топлива значимо сокращен и это также является несомненным преимуществом.

Небольшой вес, а как уже говорилось, в полном оснащенном состоянии вес скутера тянет всего на 84 кг, позволяет моторной мощности обеспечить прекрасную динамику ускорения транспортному средству даже во время перевозки пассажиров.

Также следует помнить, что новый Jog является прекрасным кандидатом для тюнинга. Самого небольшого вмешательства достаточно для того, чтобы позволить ему развивать скорость 105-110 км/ч.

Одноклассники Yamaha JOG по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Ориентировочная стоимость модели

Для скутера Ямаха Джог цена составляет около 99 тысяч рублей. Это вполне адекватная сумма, учитывая замечательную управляемость и отличные характеристики, обеспеченные идеальным сочетанием ходовой части и силового агрегата.

Но, здесь возникает вопрос: действительно ли скутер Yamaha Jog RR стоит таких денег?

Специалисты утверждают, что цена эта вполне оправданная.

Здесь обеспечена прекрасная управляемость, хорошая динамика и производительность.

Стиль скутера яркий и очень спортивный, ходовая часть в отличном состоянии, а расход топлива позволит использовать это транспортное средство очень экономно.

Выложив за новую модель порядка 99 тыс. покупатель получит суперманевренное средство передвижения в условиях плотного трафика большого города.

Отзывы владельцев Yamaha JOG

Yamaha JOG, 2004 г

Брал Yamaha JOG в 2006 подержанным слегка, 2004 года с контейнера с пробегом, примерно, 2000 км. До него были другие, но этот понравился больше всего. Отъездил на Yamaha JOG 3 сезона. Ездил очень много. По расходу — 1.5-2 л/100км. Разгонялся бодро до 70-75 км/час. Одна была неприятность — очень короткий ход заднего амортизатора, часто срабатывал отбой, даже если ехал сам, так резинка та и распалось (пришлось менять). При техническом обслуживании забыл смочить маслом воздушный фильтр, сложилось впечатление, будто, не ТО сделал, а проточил двигатель, тяга выросла ощутимо. Несколько раз падал, обшивка Yamaha JOG выдержала и грунтовку и асфальт. После падения не красил — наклеил красивую невзрачную наклейку, получилось достойно.

Достоинства: просторный багажник. Надежность. Тяговитый двигатель.

Недостатки: короткий ход задней подвески.

Yamaha JOG, 2003 г

Достоинства: надежность. Резвость. Вместительный багажник под сиденьем.

Недостатки: передняя вилка.

Yamaha JOG, 2003 г

Jog — хороший скутер за небольшие деньги, вот основной инструмент популярности этого скутера. Тюнинг — данная модель лучше всего поддается тюнингу из «полтинников» за небольшие деньги, куча готовых китов для улучшения ходовых качеств. Тормоза — достойны похвалы, оттормаживают Yamaha JOG с любой скорости за кратчайший отрезок времени по сравнению с другими скутерами. Модель обрела высокую популярность у «стантеров» (от слова «стантрайдинг» — трюковая езда на мотоцикле) по этой причине большинство аппаратов на вторичном рынке убиты более чем полностью.

Достоинства: цепкие тормоза. Огромный выбор тюнинга. Много запчастей. Легко продать.

Недостатки: маленький как и все полтинники. При серьезном тюнинге мопед требует постоянной регулировки.

Yamaha JOG, 2005 г

Отличный скутер. Качество сборки, удобная посадка, надежность выше всяких похвал. Мой Yamaha JOG проехал более 40 тысяч км и никаких манипуляций с двигателем я не делал. Заводится всегда без проблем. Очень резвый, до 40 км в час набирает очень легко (во мне 100 кг веса), дальше уже медленно. Максималка 60 км/час, но чувствуется, что запас еще есть. Единственный минус как по мне — жесткая подвеска. На плохих дорогах можно отбить себе зад. В остальном рекомендую. Говорят, что это любимый скутер японской молодежи.

Достоинства: очень резвый. Надежный. Удобный. Легкий.

Недостатки: жесткость подвески.

Преимущества скутера

В конце обзора для лучшей наглядности выделим основные преимущества скутера:

Скутер практически не имеет недостатков, ведь первый джог появился 27 лет назад.

Предлагаем вашему вниманию Сузуки Бандит 400 — отличный мотоцикл со своим характером и историей.

Обладая большим объемом и достаточной мощностью, этот Бандит способен разогнаться до скорости свыше 200 км/ч.

Обои рабочего стола Yamaha JOG

Фотогалерея

Герой нашей статьи — настоящий спортивный скутер, легок в управлении, имеет оборотистый двигатель жидкостного охлаждения. У него прекрасная аэродинамическая пластиковая форма, покрытая яркой графикой, что приятно радует глаз. Смотрите фото Ямаха Джонг, которые мы для вас собрали в данной подборке.

Yamaha JOG — краткий обзор

Yamaha JOG / Ямаха Джог

Компактный Yamaha JOG по праву считается эталоном технического совершенства и практичности. Мини-скутер поражает скромными габаритами и маневренностью, а обтекаемый аэродинамичный дизайн не только улучшает внешние данные, а и существенно снижает сопротивление потоков ветра. Yamaha JOG порадует большим подседельным пространством для мелкой поклажи.

2-тактная силовая установка скутера зарекомендовала себя достаточно хорошо. Горизонтально установленный мотор отличается сбалансированностью и умеренными вибрациями. Кроме того такая компоновка снизила центр масс, что в свою очередь полoжительно отразилось на устойчивости мини-байка. Тяги 2-тактника с лихвой достаточно для езды с пассажиром.

Эргономика водительского места в Yamaha JOG не на последнем месте. Двигатель скутера смещен к заднему колесу, образуя большую площадь для ног. Удобная приборная панель привлекает внимание лаконичным дизайном и огромным спидометром. Для Yamaha JOG доступны многочисленные тюнинг-комплекты, позволяющие преобразить скутер в лучшую сторону.

Источники:

https://topkarting. ru/karbyurator-skutera-yamaxa-dzhog-ustrojstvo-i-remont. html

https://skutermen. ru/mototsikly/tehnicheskie-harakteristiki-yamaha-jog. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: