Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher

Не допускается установка дозирующего насоса внутри автомобиля. • Топливные шланги и трубки можно резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев. • Топливные шланги от дозирующего насоса к отопительному прибору по возможности прокладывайте с постоянным повышением. • Топливные шланги должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или образование шумов из-за их вибрации (примерно через каждые 50 см). • Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий. • Прокладывайте топливные шланги таким образом, чтобы продольное скручивание автомобиля, вибрация двигателя и т. п. не оказывали влияния на их крепление. • Никогда не прокладывайте и не закрепляйте топливные шланги в непосредственной близости от системы отвода отработанных газов от отопительного прибора или от двигателя автомобиля, а также вдоль теплообменника. При перекрещивании всегда соблюдайте достаточный зазор, при необходимости установите теплозащитные металлические листы. • Исключите возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и воспламенение на горячих деталях или электрооборудовании. • При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединяйте их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.

Ошибки с устройства управления Easystart Remote

Много зданий между мобильной частью и автомобилем.

Мобильная часть не обучена.

Сократите дистанцию. При возможности установите визуальный контакт с автомобилем.

Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу

Коды неисправности систем

Гидроники относят технологическим продуктам высокой сложности, эффективная работа которых напрямую зависит от правильности монтажа. Все ошибки эберспехер условно можно разделить на три группы:

  • появляющиеся во время пробных запусков;
  • сбои, которые появляются во время использования;
  • неисправность или брак деталей.

Прогретый салон и двигатель автомобиля

Все коды ошибок eberspacher hydronic гидроник имеют свой индекс, состоящий из буквы и набора цифр. Именно он выводиться на дисплей системы. Буквенный показатель всегда один, это буква — F, а числовой показатель зависит от типа ошибки. Давайте рассмотрим, какие коды ошибок Гидроник могут выскакивать вам на дисплее.

Для лучшей наглядности коды ошибок Гидроник 10-17, название и суть неисправности, а также пути выхода из проблемы находится в списке.

  • F010 «Повышенное напряжение». На контроллере без перерыва, длительностью более 20 секунд, напряжение было слишком высокое. Разомкните штекеры b1/s1, включите двигатель, замеряйте напряжение на штепселе b1 между двумя кабелями диаметром 2.5, красным и коричневым. Если напряжение превышает показатели 15 или 32 Вольта, тогда обследуйте двигатель или же динамо-машину.
  • F011 «Пониженное напряжение». На контроллере без перерыва, длительностью более 20 секунд, напряжение было слишком низкое. Повторите предыдущие действия, отсоединяя штекеры. Если вольтаж между кабелями меньше 10 или 20 Вольт, тогда обследуйте линии питания, предохранители, заземление (ноль по массе), проверьте напряжение в аккумуляторе.
  • F012 «Перегрев». Температурный показатель на датчике, отвечающем за перегрев, выше 125°С Проверьте циркуляцию воды:
    • нет ли утечки воды;
    • в наличии ли дроссель;
    • не допущена ли ошибка по направлению потока воды во время монтажа термостата, а также невозвратного клапана;
    • проверьте наличие воздуха водяном кольце;
    • проведите диагностику насоса воды.

    Следующая группа кодов ошибок автономки Эберспехер объединяет
    неисправности, которые отвечают за работу двигателя вентилятора обогревателя.

    Вентилятор системы охлаждения двигателя

    В Гидроник ошибка 30 выдается наиболее часто. В Гидроник ошибка 31 возникает также довольно часто, поэтому разберем методы решения этих и других ошибок, которые приводим ниже.

    • F020 «Свеча». Прерывание работы свечи. Продиагностируйте свечу в закрепленном состоянии. Отключите белый кабель, сечением 1.5, от камеры № 9, а коричневый кабель, сечением 1.5, от камеры № 12. Подайте напряжение силой 8/18 В ± 0.1 и сделайте замеры тока спустя 25 сек. В случае, если показатель равен указанному, тогда все в порядке, в противоположном случае — свечу следует заменить.
      Свеча 8 Вольт — ток = 8.5 A +1А/-1.5А . Если свеча в норме, обследуйте провод свечи, вдруг там есть повреждения. Тест проводите. Используя напряжение с наибольшим показателем в 8 Вольт.
    • F021 «Свеча». Короткое замыкание, заземление или перегрузка.

    Ошибки Гидроника на дисплее модульного таймера

    • F031 «Прерывание двигателя вентилятора для забора воздуха». Обследуйте, правильно ли положены кабели от двигателя вентилятора, нет ли в наличии повреждений. Следующим этапом проведите диагностику аналогичную ошибке F030.
    • F032 «Двигатель вентилятора для забора воздуха». Короткое замыкание двигателя, перегрузка, заземление Проверьте крыльчатку на наличие посторонних вещей (грязь, налипший лед). Удалите лишнее. Продиагностируйте работу агрегата, проведя замеры сопротивления, которое возникает между проводом и корпусом. В случае если сопротивление меньше 2 kW — произошло заземление, если больше данного показателя — проведите тестирование по принципу устранения ошибки F030.
    • F038 «Реле вентилятора автомобиля». Произошло прерывание. Проверьте питание реле, ликвидируйте прерывание или же поставьте новое реле.
    • F039 «Реле вентилятора автомобиля». Заземление, короткое замыкание или перегрузка Извлеките реле, в случае появления ошибки F038, замените старое реле на новое.

    Зачем нужен Гидроник

    Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
    Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла

    Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения — позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
    Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева»

    Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher

    Неисправность Рекомендации
    Отопительный прибор после включения не запускается. Выключить и включить отопительный прибор.
    Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. Проверить топливо в топливном баке.

    Проверить проводку, соединения, места разъемов.

    Контур циркуляции охлаждающей жидкости

    • При установке отопительного прибора учитывайте направление подачи в контуре циркуляции охлаждающей жидкости. • Для установки отопительного прибора не делайте врезку в самой высокой точке контура циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля в моторном отсеке. Врезку рекомендуется выполнять под расширительным бачком. • Перед подключением к системе охлаждения заполните отопительный прибор и водяные шланги охлаждающей жидкостью, для чего откройте пробку для выпуска воздуха на отопительном приборе. • Водяные шланги прокладывайте без перегибов и по возможности с повышением уровня. • При прокладке водяных шлангов обеспечьте достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля. • Защитите все водяные шланги / водяные трубы от перетирания и высоких температур (напр., от теплового излучения, исходящего от газоотводной трубы). • Зафиксируйте все шланговые соединения при помощи шланговых хомутов (момент затяжки = 1,5 Нм). • Через два часа эксплуатации автомобиля или через 100 км подтяните шланговые хомуты. • Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости должно входить от 10% до 50% антифриза. • В холодное время в состав охлаждающей жидкости должно входить достаточное количество антифриза. • Перед первым вводом в эксплуатацию или после замены охлаждающей жидкости необходимо выполните полную деаэрацию всего контура циркуляции охлаждающей жидкости, включая контур отопительного прибора согласно указаниям производителя автомобиля. • Используйте только рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

    Ошибки отопителей с устройства управления Easystart T, Easystart R

    Код Неисправность
    00 Ошибок нет.
    04 Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства.
    05 Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы.
    09 Отключение ADR.
    10 Повышенное напряжение отключение отопителя.
    11 Пониженное напряжениеотключение отопителя.
    12 Перегрев на датчике перегрева.
    13 Перегрев на датчике горения.
    14 Превышение допустимой разницы температур между датчиками температуры и горения.
    15 Функциональная блокировка.
    17 Перегрев.
    19 Недостаточно энергии для воспламенения.
    20

    Дополнительные сообщения с устройства управления Easystart R+

    Текст Описание Причина Рекомендации
    conP Связь между пультом управления (мобильным блоком) и стационарным блоком невозможна. Расстояние между пультом управления и автомобилем очень велико.

    Одновременно задействуются несколько пультов дистанционного радиоуправления Easystart.

    Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

    Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар. Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора. Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.

    Почему не запускается Гидроник

    Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

    Схема подогревателя Гидроник

    Причины отказа работы подогревателя:

    Подогреватель Гидроник это сложное техническое изделие, поэтому его неисправности и поломки неизбежны.

      обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства; слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ; блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи; поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

    Основные режимы работы 14ТС-10

    С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

    1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
    2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
    3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

    В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

    Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

    Гидроник запускается, но глохнет через минуту

    Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

    Диагностика подогревателя Гидроник

    Это, как правило, вызвано:

      образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива; низким качеством охлаждающей жидкости; нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

    Первоначальная диагностика при сбое в работе Гидроника

    Завод Эберспехер находится в Западной Германии и его продукция отличается высокой надёжностью и качеством. Однако «Гидроники» относятся к сложным техническим устройствам, к тому же их работоспособность зависит от правильности монтажа. Поэтому сбои в работе «Гидроников» могут случаться.

    Эти сбои можно подразделить: — при пробных пусках; — эксплуатационные сбои; — неисправность деталей.

    При первых запусках «Гидроника» после монтажа на автомобиль необходимо исходить из того, что новый отопитель всегда исправен. Если все-таки отопитель не запускается – внимательно проверяйте установку. Наличие диагностического оборудования облегчит поиск неисправности. Однако можно ориентироваться по внешним признакам.

    После нажатия на кнопку пуска отопитель даже не делает попытку запуститься, значит, есть неисправность в электропроводке

    Отопитель делает две попытки запуска, но розжиг не происходит – проверьте подачу топлива.

    Отопитель запускается, но отключатся через две-три минуты – воздух в системе охлаждения и, как следствие, перегрев.

    Сбой запуска может произойти после длительной стоянки (полторы-две недели). В топливной магистрали образуется воздушная пробка и при первом запуске может не поступить в камеру сгорания. Воздушная пробка может возникнуть в топливной магистрали и при пустом баке.

    Не включиться отопитель может и при слабой аккумуляторной батарее. По аккумуляторам вопрос подробно рассмотрен в этом документе.

    Грязь, снег, лёд в выхлопной системе также приводят к срыву запуска.

    Плохой антифриз в мороз превращается в вязкую гель, с прокачиванием которой не справляется помпа отопителя, и как следствие – перегрев. Антифриз должен иметь плотность соответствующую минус 40 градусам.

    В системе охлаждения автомобиля может образоваться воздушная пробка вследствие неисправности дыхательного клапана крышки радиатора. Антифриз имеет большой коэффициент температурного расширения, и при охлаждении (за время ночной стоянки) в системе образуется разряжение. Клапан крышки должен впустить воздух в систему. Если этого не происходит, из-за сильного разряжения, из антифриза начинают выходить растворённые в нём газы, образующие пробки в системе, которые в свою очередь приводят к сбою (перегреву) отопителя. Порекомендуйте клиенту оставить автомобиль на ночь с приоткрытой крышкой радиатора. Если проблема с отопителем исчезнет, то однозначно крышку надо менять.

    На дизельных автомобилях возможны проблемы с отопителем в переходный период с летнего на зимнее топливо. Порекомендуйте клиенту дать поработать «Гидронику» после заправки зимним топливом, для того чтобы промыть систему от парафинов летнего дизтоплива.

    К эксплуатационным можно отнести и срывы пламени во время запуска в следствии закоксованности камеры сгорания. При запуске такого отопителя из выхлопной трубы идёт дым вперемежку с парами топлива с характерным запахом. «Гидроник» рекомендуется чистить каждые два года. Но иногда это происходит и чаще. Такие работы не относятся к гарантийным и клиент их должен оплачивать.

    Внутренние неисправности «Гидроника» диагностировать сложнее и без специального оборудования не обойтись. Но случаются они не часто. И если все моменты, изложенные в первых разделах, проверены, то необходимо будет снимать «Гидроник» с автомобиля и отправлять в технический центр на ремонт.

    Не забудьте при этом заглушить топливную трубку «Гидроника» и закольцевать «тосольные» шланги.

    Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В. Г.

    Коды ошибок HYDRONIC

    Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

    Проверка заряда АКБ

    Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:

    Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.

      011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов; 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков; 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку; 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше; 020, 021 — неисправность свечи; 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов; 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием; 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором; 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности; 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;

    Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.

    Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10

    Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10

    , которые могут быть устранены собственными силами.

    Предпусковой подогреватель 14ТС-10

    после включения не запускается, при этом необходимо:

    1. Проверить наличие топлива в баке;
    2. Проверить предохранители: — 5А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится; — 25А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

    Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

    При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

    Неисправности элементов системы управления подогревателем

    Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1).

    Цепь Нагреватель Помпа Пульт
    Помпа 1.2-XS5 1.2-ХР5
    Топливный насос 1.2-XS2
    +24В 4-XS1 2-XS5 1 — XS4
    -Общий 7-XS1 1 — XS5 3-XS4

    Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

    Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса.

    Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    Неисправность датчика температуры

    Неисправность топливного насоса

    Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

    Источники:

    https://7gear. ru/avtomobili/eberspeher-ne-zapuskaetsa. html

    https://honda-1.ru/obsluzhivanie/ne-zapuskaetsya-predpuskovoj-podogrevatel-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: