Подключение гбо 4 поколения своими руками

Содержание

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель — GND;
  • зеленый — TXD;
  • белый — RXD;
  • красный — VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.

Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:33

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т. к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Как я делал шнур для ГБО

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность — двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно — проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Наша цель конфигурирование блока ГБО, для этого производитель предлагает специальное ПО Lovato Easy Fast, с официального сайта его не скачать, но можно найти в сети. Немного погуглив, я понял, что кабель ГБО это не что иное как преобразователь USB→UART. А это значит, легко найти готовые варианты или даже собрать самому.

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

Распиновка разъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т. е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

Наш кабель Разъём блока ГБО
GND GND
Rx Tx
Tx Rx
нет +12

Где взять преобразователь USB→UART?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:

    Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.

Китайский преобразователь USB в UART.

Дата кабель от старого сотового телефона.

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Планка пинов для DIP-монтажа.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Самодельный кабель для ГБО.

Работает ли наш кабель? Последние тесты.

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit

попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.

Установка ГБО

Запись на регулировку или диагностику ГБО осуществляется по номеру:

Выездная настройка ГБО в движении – это более точная регулировка и диагностика ГБО 4-го поколения.

Почему именно в движении? Вот ответ на этот вопрос:

1. во время движения двигатель получает необходимую нагрузку;

2. только под нагрузкой вырисовывается карта движения ТС;

3. современные двигатели имеют краткосрочные и долгосрочные топливные коррекции, которые меняются в зависимости от режимов езды (так называемое обучение);

4. благодаря расстоянию в 5-10 км, которые проезжает автомобиль во время выездной настройки ГБО, возможно увидеть изменение топа активных коррекций;

5. самое важное в выездной настройке ГБО – это дать двигателю поработать в режиме максимальной нагрузки, что позволит увидеть нет ли обеднения или обогащения смеси, из-за которого возможен большой расход топлива и неправильная работа двигателя в общем.

Из чего состоит процесс настройки ГБО в движении?

1. Процесс настройки ГБО в движении занимает в среднем от 30 до 60 минут;

2. первоначально автомобиль проходит обкатку на бензиновом топливе, во время которой снимаются показания датчиков в разных режимах нагрузки;

3. второй заезд на автомобиле проводится уже на газовом топливе, в тех же режимах, что и на бензиновом топливе. Второй заезд позволяет нам увидеть отклонения в показаниях;

4. по результатам двух заездов, мастер на основании отклонений производит настройку;

5. в случае если по техническим причинам, обнаруженным во время заездов, настройка не возможна, выдаются рекомендации по устранению технических неполадок.

Если вы уже решились записаться к нам на выездную диагностику ГБО в движении, то эти рекомендации именно для Вас:

1. автомобиль должен быть заправлен бензином и газом минимум на 20л;

2. зажигания, выхлопная система должны быть исправными;

Сообщите о неисправностях ЗАРАНЕЕ, чтобы исключить потери вашего и нашего времени.

3. газовая аппаратура не должна иметь утечек топлива и уровень антифриза/тосола должен быть в норме;

4. если в скором времени предстоит регламентное ТО автомобиля, рекомендуем произвести настройку ПОСЛЕ проведения данных работ или провести обслуживание в нашем сервисе;

5. во время настройки автомобиль будет ездить на повышенных скоростях. Если вы неопытный водитель, пожалуйста, предупредите мастера до начала диагностики;

Автомобили с замечаниями в работе ГБО или двигателя механического характер

а: рывки, пропуски воспламенения, поломки, горит check и т. д. Не подлежат настройки ГБО

в движении, так как невозможно устранить механические дефекты на трассе, для этого нет технических условий.

Преимущества регулировки ГБО в движении:

— Настройка производится в самых реальных условиях эксплуатации;

— Возможность многократного повтора нагрузок;

— Минимальная подготовка к работе (оба бака заправлены топливом);

— Высокая эффективность при низкой цене.

Хочется еще раз обратить внимание (так как мы с этим часто сталкиваемся):во время регулировки ГБО на трассе, ваш двигатель, коробка, катализатор могут получать повышенные нагрузки. Если вы сомневаетесь в исправности вашего автомобиля (или вам уже точно об этом кто-то до нас сказал) лучше всего приехать к нам на сервис для предварительного осмотра и консультации.

Место сбора

Регулировка проходит на улице Восточный обход дом 19

Встреча на парковке магазина ЛЕНТА

Регулировка ГБО

1.Запись с Понедельника по Пятницу
2.Регулировка проходит в Субботу

Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей

Газовое оборудование Stag – 4

Точность настройки этого оборудования четвертого поколения достигается за счет специального программного обеспечения. Оно работает в сочетании с тридцатидвухбитным процессором. Этот комплекс разработан специалистами компании.

Что такое газовое оборудование Stag – 4

Как правило, комплект Stag – 4 состоит их составляющих различных передовых, предпочтительно итальянских, производителей. Среди прочих аналогов ГБО Stag – 4 Plus является доступным по цене продуктом. Поддерживает экологические требования по выхлопным газам Евро – 4 и Евро – 5.

Где может устанавливаться ГБО Stag — 4

Систему ГБО «Stag – 4» можно использовать только для перевода автомобилей на сжиженный газ пропан – бутан. Это могут быть машины с 1 – 4 цилиндровыми инжекторными бензиновыми двигателями с различными системами подачи топлива.

К ним относятся – непоследовательный впрыск (full group) – одновременно впрыскивают все 4 форсунки. Последовательный (seguential) – форсунки работают поочередно. Полупоследовательный (semiseguential) – одновременно подают топливо по 2 форсунки.

Газовое оборудование Stag – 4 выпускается различных модификаций, существенно отличающихся по цене. Для примера их можно разместить от самого дорогостоящего к менее дорогому в ниже приведенной последовательности.

Максимальную стоимость имеет модификация Stag — 300 Premium. Промежуточную цену составляет Stag – 300 Plus. Минимальная цена у версии Standart Stag — 4.

Как правило, Stag — 4 не комплектуется баллоном с мультиклапаном, шлангами, трубками.

Из чего состоит ГБО Stag — 4

Комплект составляют заправочный блок, редуктор, форсунки, электронный блок управления и соединительные элементы.

Газовое оборудование Stag – 4 — заправочный блок

Заправочное устройство — итальянской фирмы «Tomasetto». Оно монтируется в заправочном лючке для бензина или врезается в бампер или кузов автомобиля. Снабжено обратным клапаном для предотвращения выброса газа при отсоединении заправочного шланга на газовой колонке. Имеет удлиняющий переходник под еврозаправку.

Баллон для Stag — 4 — может подбираться:

  • различной емкости (в основном около 40 — 50 л);
  • соответствующих размеров как цилиндрической (для установки в багажнике или другом месте автомобиля) так и тороидальной формы (для установки в месте расположения запасного колеса);
  • различных производителей (предпочтительно это баллоны турецкой компании » Atiker»).

Газовое оборудование Stag – 4 оснащено мультиклапаном от итальянского производителя Tomasetto, который снабжен:

1) двумя вентилями – заправочным и расходным;

Газовое оборудование Stag – мультиклапан

Газовое оборудование Stag – мультиклапан

2) устройством, не позволяющим переполнить баллон (заполнение не более чем на 80%);

3) имеет магнитную индикацию уровня топлива (газа) в баллоне (передает сигнал в салон на кнопку переключения видов топлива);

4) клапан аварийного сброса газа (пружинная система) — обеспечивает сброс излишнего давления газа при его непредвиденном росте (например, при большом нагреве);

5) скоростной отсечной клапан потока газа (контролирует скорость подачи газа в двигатель авто). При разрушении топливопровода высокого давления это устройство прекращает подачу газа из баллона, что делает эксплуатацию газобаллонной установки более безопасной.

Топливопровод высокого давления для Stag — 4

Он изготовлен из термопластика, обладающего высокой ударной прочностью. Он не вступает в реакцию с пропан — бутаном и поэтому не образует никаких загрязняющих веществ.

Предлагается также газопровод из меди. Он менее предпочтительный, чем термопластиковый, так как в контакте с пропан — бутаном образует засоряющие соединения).

Газовое оборудование Stag – 4 — редукторы

В комплектации Stag — 4 используются в основном итальянские редукторы различных модификаций.

Редуктор Tomasetto Alaska

Его мощность до 100 кВт (для двигателей мощностью до 137 лс.

Газовый редуктор Tomasetto Alaska

Газовый редуктор Tomasetto Alaska

Предназначен для систем распределенного впрыска и работы только на пропан — бутане.

Имеет алюминиевый корпус и весит 1,5 кг.

При отключенном зажигании газовый клапан находится в состоянии «закрыт». Открывается при включении зажигания.

Оснащен фильтром грубой очистки топлива (газа), расположенным в верхней части корпуса редуктора. Это позволяет производить его замену, не снимая редуктор.

Производительность 20 — 29 кг/час.

Не предъявляет высоких требований к качеству газа.

Диапазон регулировки выходного давления: от 0,9 до 1,8 бар, при входном давлении — до 30 бар.

Подключение: вход газа — через штуцер с внутренним диаметром 6 мм и резьбой М 10×1 под термопластиковую или медную магистраль высокого давления. Выход — алюминиевый под патрубок диаметром 12 мм.

Штуцера для присоединения обогрева (тосола) выполнены из пластика. Диаметр подключаемых шлангов — 16 мм.

Редуктор Tomasetto Artic

Мощность до 120 кВт (для двигателей мощностью до 160 лс).

Редуктор Tomasetto Artic

Редуктор Tomasetto Artic

Используется только под пропан — бутан (LPG).

Вес редуктора — 1, 7 кг. Корпус — алюминий.

Газовый клапан при не работающем двигателе авто закрыт, при включении зажигания — открывается.

В конструкции редуктора предусмотрен фильтр предварительной очистки газа. К нему обеспечен свободный доступ для замены при техническом обслуживании.

Производительность — 25 — 50 кг/час.

Подключение. Вход газа предусмотрен через штуцер с внутренним диаметром 8 мм и резьбой М12×1 для подключения пластикового или медного трубопровода. Выход газа производится через латунный штуцер диаметром 12 мм.

Осуществляется через пластиковые штуцера и шланги диаметром 16 мм.

Редуктор OMVL CPR

Обладает мощностью до 140 кВт (для двигателей мощностью до 190 лс).

Газовый редуктор "OMVL CPR"

Газовый редуктор OMVL CPR

Предназначен только для использования в системах ГБО с применением пропан — бутановой смеси.

Корпус выполнен из алюминия, имеет вес 1, 4 кг.

Фильтр, установленный на входе в редуктор, представляет собой сетку.

Редуктор обеспечивает снижение давления в пределах от 1,1 до 1,3 бар. Максимальное давление на входе — не более 30 бар.

Подключение. Внутренний диаметр входного штуцера — 6 мм под присоединительную резьбу 12×1 подводящего трубопровода высокого давления. Выход — под трубку диаметром 12 мм через латунный штуцер.

На корпусе редуктора установлена регулировка выходного давления газа.

Применена система обогрева «Multiflow». Благодаря ей обеспечивается стабильная работа редуктора в период низких температур. Поддерживается постоянный уровень нагрева газовоздушной смеси, подаваемой на форсунки.

Присоединение к системе охлаждения осуществляется при помощи пластиковых штуцеров для шлангов с внутренним диаметром 16 мм.

Редуктор KME Diego Gold FZ 8

Его мощность достигает 260 квт (для двигателей мощностью до 330 лс). Малогабаритный (120*96 мм) одноступенчатый редуктор для мощных двигателей.

Редуктор "KME Diego Gold"

Редуктор KME Diego Gold

Используется для перевода моторов только на сжиженный газ (пропан — бутан). Обеспечивает нормальную работу даже при резких изменениях нагрузок и оборотов. Совместим со многими марками форсунок.

Имеет один вход (диаметром 8 мм) и два выхода газа (диаметром по 12 мм).

На корпусе размещена регулировка выходным давлением газа и вакуумный штуцер.

Пределы давления на выходе — от 0,6 до 1,7 бар.

Подключение: на входе — трубка с внутренним диаметром 8 мм с присоединительной резьбой М12×1, на выходе — два латунных штуцера диаметром 12мм.

Этот редуктор имеет большую мощность. Поэтому, для обеспечения необходимой температуры газа предусмотрены большая камера подогрева. Также имеются два выхода диаметром 16 мм для подключения тосола.

Газовое оборудование Stag – 4 — фильтр тонкой очистки

Польского производства, одноразовый. Фильтрующий элемент — булпрен. Это вещество имеет структуру пены и ею заполняется все пространство фильтра. Он эффективно фильтрует мельчайшие частицы и нефтяные фракции.

Электронный блок управления (ЭБУ) Stag ЭКО

Должен быть только от производителя – польской компании Stag. Он адаптирован для работы с любыми марками редукторов и форсунок. Для надежности выполнен из водонепроницаемого материала. ЭБУ очень надежный, претензий у пользователей к нему нет.

Электронный блок управления "Stag"

Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей — электронный блок управления

Блок имеет дополнительные функциональные возможности по ручной регулировке параметров работы мотора. Во-первых, в зависимости от температуры впрыскиваемого газа. Во-вторых, по подогреву газовых форсунок.

В конструкции ЭБУ предусмотрен эмулятор. Он поддерживает параметры работы двигателя на газе такими же как на бензине.

Виды электронных блоков управления
  • Stag Q — Max: для авто с 5 — 8 цилиндровыми двигателями с непрямым впрыском горючего, Имеет функции ОВД по регулировке качества смеси при больших нагрузках на двигатель.
  • Stag GoFast — в основе конструкции этого прибора находится 32 — х разрядный процессор и компоненты «automotive», что обеспечивает его высокую надежность. Возможен к применению для любого четырехцилиндрового двигателя.
  • Stag — 4 plus— для двигателей с последовательной системой впрыска. Его программное обеспечение обеспечит точность впрыска газа в зависимости от величины оборотов двигателя. Для этого микропроцессор имеет дополнительную графическую карту 3D.
  • Stag ISA 2 — на основании бензиновой обеспечивает непрерывное модифицирование газовой карты. Имеет интеллектуальную систему автоматической адаптации второго поколения.
  • Stag PREMIUM — оснащен интеллектуальной системой автоматической адаптации ISA. Работает на основе временных (STFT) и долгосрочных (LTFT) корректировок, отслеживаемых в текущем режиме. С помощью адаптера Stag Adapter OBD позволяет осуществлять связь со всеми автосистемами ОBD II и EOBD.

Форсунки

В оборудовании Stag — 4 предлагается использовать несколько типов форсунок штокового типа итальянских производителей.

Это — Vantec Type 30 2 Ом; Vantec Type 30 3 Ом; OMVL 3 Ом. Они подбираются в зависимости от марки автомобиля.

Газовое оборудование Stag использует форсунки Valtek

Газовое оборудование Stag использует форсунки Valtek

Все типы форсунок в Stag – 4 работают бесшумно, имеют компактные размеры. Среди прочих возможных вариантов комплектации планка форсунок OMVL Fast Light нареканий не имеет.

Газовое оборудование Stag – 4 — переключатель видов топлива

В ГБО Stag – 4 используется марка переключателя – Led 300 и устанавливается в салоне авто. Он обеспечивает автоматическое переключение с газа на бензин и наоборот. Для этого необходимо один раз включить режим «авто».

Дополнительно информирует водителя о виде топлива, на котором в данный момент работает двигатель. Это осуществляется индикацией при помощи светодиодов различного цвета и звукового сигнала (зуммера):

  • светящиеся светодиоды (пять зеленого и один красного цвета)- отражают уровень газа в баллоне;
  • три звуковых сигнала зуммера мигание зеленого светодиода — сообщает о минимальном уровне газа в баллоне;
  • один прерывистый сигнал зуммера и горит желтый светодиод — переход на бензин при отсутствии газа.

Элементы для соединения всех составляющих системы Stag — 4

Для транспортировки газа в системе Stag – 4 применяются термопластиковые трубки итальянского производителя Faro. С ними используются шланги от производителя Fagumit. Предлагаются трубки медные в пластиковом обрамлении.

Электрическая разводка поставляется с универсальными защелками и клеммами, зачищенными концами проводов, готовая к присоединению.

Газовое оборудование Stag – 4 — обслуживание и регулировки

Их рекомендуется проводить на специализированных центрах Stag не зависимо от наличия проблем один раз в год или после 10 тысяч километров пробега. Важна своевременная диагностика. Это поможет предотвратить неоправданные затраты в дальнейшем на ремонт ГБО.

  • грубой очистки (установлен в верхней части корпуса редуктора) — через каждые 8 — 10 тысяч километров пробега;
  • тонкой очистки (установлен после редуктора перед блоком форсунок) — через каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Форсунки — через каждые 40 тысяч пробега выполняется замена ремкомплекта. Каждые 20 тысяч пробега — регулировка хода штока.
  • Редуктор — каждые 70 — 100 тысяч пробега — разборка, промывка, замена ремонтного комплекта.

Газовое оборудование Stag – 4 желательно осматривать перед каждой поездкой на предмет появления утечек газа. Для этого нужно использовать только безопасные методы. Применяем мыльную эмульсию на места их вероятного появления или газоанализатор. Начинайте движение только после устранения этой неисправности.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источники:

https://iga-motor. ru/na-zametku/regulirovka-podachi-gaza-v-karbyurator. html

https://idoit. ru/2018/01/12/gazovoe-oborudovanie-stag-4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: