Ошибки Volkswagen Polo

Содержание

Чтобы понять первопричины неполадок с автомобилем Фольксваген Поло, которому более 20 лет, нужно воспользоваться диагностическим шнуром, так как функции самодиагностики системы большинство старых автомобилей не имеют. Подразумеваются именно старые модели, выпущенные до 1995 года, тогда как после этого года автомобили Фольксваген стали выпускаться с функцией самопроверки.

Руль

У подобных авто после каждого запуска двигателя на экран выводится текстовая информация об ошибках. Например, значок с изображением масленки означает, что уровень масла упал ниже требуемой отметки.

Что нужно сделать, чтобы выполнить диагностику

Для начала нужно обзавестись диагностическим шнуром, а также установить одну из специализированных компьютерных программ, например VAG Tool или VAG K+CAN Commander. Разновидностей подобных шнуров несколько, и они имеют разный интерфейс.

Отталкиваться нужно от того, какой разъем стоит в автомобиле, так как некоторые программы работают исключительно со шнурами VAG COM 409.1, другие же могут работать только с HEX-USB+CAN. Нужный же разъем может находиться рядом с катушкой зажигания или чуть ниже блока управления.

Кабель

Примерный порядок действий выглядит так:

Расшифровка ошибок при наличии функции самотестирования

Наиболее распространенные предупреждения, которые могул появиться на панели Фольксваген Поло после тестирования, могут затрагивать как общие проблемы, так и неполадки в конкретном узле. Выделить можно следующие сообщения:

Проблемы с датчиками

Если автомобиль оснащен электрическим усилителем руля, то наличие кода ошибки 00778 говорит о том, что нужно проверить развал-схождение передних колес, или же настроить корректно сам датчик. Полный выход из строя колесных датчиков выводит код 01316.

От подобной проблемы не застрахован любой седан, где присутствует антиблокировочная система. Если провода в штекере датчика подушки безопасности окислятся, то программа покажет ошибку B10001B. Проблема решается очисткой контактов.

Проблемы с проводкой

Если на автомобиле будет включена слишком большая нагрузка, то появиться ошибка 00532. Часто подобное происходит в пробах. Решается проблема перезапуском двигателя с последующим частичным снижением нагрузки. Также указанный код может говорить о том, что аккумулятор или проводка вышли из строя. Лечится подобное восстановлением проводки или полной заменой аккумулятора.

Те автомобили, которые имеют большой пробег, могут выдавать ошибки 00588 – они подтверждают плохой контакт электропроводки и подушки безопасности. Об общей проблеме в проводке говорит ошибка U111300, которая подразумевает ограничение работоспособности одного из узлов системы.

Когда нужно обращать внимание на двигатель

Существуют коды, которые затрагивают двигатель и его работоспособность. Например, ранее требовался ремонт двигателя, из-за которого пришлось разбирать привод газораспределительного механизма.

При неправильной сборке привода выдается ошибка 0016. Когда клапан регулятора ваз распредвала разрушается, то система выдает ошибку 0010. Исправляется она заменой клапана.

Значки

Чистка клапана системы ЕГР требуется при наличии ошибки P0403. Часто большой пробег автомобиля Фольксваген Поло приводит к появлению кода P2002 – в этой ситуации нужно ехать на автосервис, где будут даны указания на дальнейшие действия. Чаще всего подобная ошибка возникает при износе сажевого фильтра одного из блоков цилиндров.

Проблемы с другими узлами автомобиля

Некоторые ошибки возникают только при определенных обстоятельствах, например, если в машине есть роботизированная коробка DSG, то при проблемах с мехатроникой возникает ошибка P189C. Также сигналом к скорой замене мехатроника является ошибка P17BF. При вмешательстве в блок управления, где присутствуют сведения о пробеге машины, выводится ошибка 00476.

Чтобы данная ошибка перестала выводиться на дисплей, следует заново перекодировать систему. Наличие современной аудиосистемы на автомобиле не означает, что она полностью защищена от перебоев – вывод ошибки 00463 как раз и говорит о том, что нужно проверить блок управления этой системой, а также ее проводку.

Когда нужно обращать внимание на систему микроклимата

Вариантов поломок системы микроклимата существует достаточно, соответственно, примерно столько же есть и различных кодов, свидетельствующих про ошибки. При полном отсутствии связи с компрессором выводится ошибка 382. Выход из строя электродвигателя или нескольких двигателей приведет к появлению ошибки 4F7-4F9.

Когда ломается датчик солнца, то на дисплее появиться сообщение 31D. Выход из строя датчиков в центральном и ножном воздуховоде станет причиной появления ошибок 510 и 511 соответственно. Если выходит из строя датчик температуры в панели, то появляется сообщение 311. Когда датчик температуры в салоне автомобиля перестает обдуваться, то выводиться ошибка 31С.

Практически весь набор ошибок перечислен в следующих таблицах:

ТаблицаТаблицаТаблица

Как удалить ошибки с дисплея

Тут все зависит от того, каким методом считываются системные ошибки автомобиля. Если ошибки выводятся на приборной панели при использовании встроенных методов диагностики узлов, то тут поможет только решения самой проблемы. Соответственно, без ремонта автомобиля не обойтись. Для современных 16-пиновых разъемов проблем еще меньше, так как все процедуры выполняются на компьютере, с помощью программного обеспечения. В случае со старыми автомобилями

Поло придется повозиться. Сперва нужно выключить зажигание, при этом тестер должен оставаться в разъеме. Далее нажимается кнопка замыкателя контактов тестера, и только тогда зажигание включается вновь. По истечении пяти секунд можно разомкнуть цепь, и отключить зажигание. Почти все ошибки должны быть сброшены, если не рассматривать специфические ошибки, например коды лямбда-зонда. Они не удаляются данной процедурой.

Ошибки Volkswagen Polo: расшифровка кодов

Чтобы понять первопричины неполадок с автомобилем Фольксваген Поло, которому более 20 лет, нужно воспользоваться диагностическим шнуром, так как функции самодиагностики системы большинство старых автомобилей не имеют. Подразумеваются именно старые модели, выпущенные до 1995 года, тогда как после этого года автомобили Фольксваген стали выпускаться с функцией самопроверки.

У подобных авто после каждого запуска двигателя на экран выводится текстовая информация об ошибках. Например, значок с изображением масленки означает, что уровень масла упал ниже требуемой отметки.

Что нужно сделать, чтобы выполнить диагностику

Для начала нужно обзавестись диагностическим шнуром, а также установить одну из специализированных компьютерных программ, например VAG Tool или VAG K+CAN Commander. Разновидностей подобных шнуров несколько, и они имеют разный интерфейс.

Отталкиваться нужно от того, какой разъем стоит в автомобиле, так как некоторые программы работают исключительно со шнурами VAG COM 409.1, другие же могут работать только с HEX-USB+CAN. Нужный же разъем может находиться рядом с катушкой зажигания или чуть ниже блока управления.

Примерный порядок действий выглядит так:

Расшифровка ошибок при наличии функции самотестирования

Наиболее распространенные предупреждения, которые могул появиться на панели Фольксваген Поло после тестирования, могут затрагивать как общие проблемы, так и неполадки в конкретном узле. Выделить можно следующие сообщения:

Проблемы с датчиками

Если автомобиль оснащен электрическим усилителем руля, то наличие кода ошибки 00778 говорит о том, что нужно проверить развал-схождение передних колес, или же настроить корректно сам датчик. Полный выход из строя колесных датчиков выводит код 01316.

От подобной проблемы не застрахован любой седан, где присутствует антиблокировочная система. Если провода в штекере датчика подушки безопасности окислятся, то программа покажет ошибку B10001B. Проблема решается очисткой контактов.

Проблемы с проводкой

Если на автомобиле будет включена слишком большая нагрузка, то появиться ошибка 00532. Часто подобное происходит в пробах. Решается проблема перезапуском двигателя с последующим частичным снижением нагрузки.

Также указанный код может говорить о том, что аккумулятор или проводка вышли из строя. Лечится подобное восстановлением проводки или полной заменой аккумулятора.

Те автомобили, которые имеют большой пробег, могут выдавать ошибки 00588 – они подтверждают плохой контакт электропроводки и подушки безопасности. Об общей проблеме в проводке говорит ошибка U111300, которая подразумевает ограничение работоспособности одного из узлов системы.

Когда нужно обращать внимание на двигатель

Существуют коды, которые затрагивают двигатель и его работоспособность. Например, ранее требовался ремонт двигателя, из-за которого пришлось разбирать привод газораспределительного механизма. При неправильной сборке привода выдается ошибка 0016.

Когда клапан регулятора ваз распредвала разрушается, то система выдает ошибку 0010. Исправляется она заменой клапана.

Чистка клапана системы ЕГР требуется при наличии ошибки P0403. Часто большой пробег автомобиля Фольксваген Поло приводит к появлению кода P2002 – в этой ситуации нужно ехать на автосервис, где будут даны указания на дальнейшие действия. Чаще всего подобная ошибка возникает при износе сажевого фильтра одного из блоков цилиндров.

Проблемы с другими узлами автомобиля

Некоторые ошибки возникают только при определенных обстоятельствах, например, если в машине есть роботизированная коробка DSG, то при проблемах с мехатроникой возникает ошибка P189C. Также сигналом к скорой замене мехатроника является ошибка P17BF. При вмешательстве в блок управления, где присутствуют сведения о пробеге машины, выводится ошибка 00476.

Чтобы данная ошибка перестала выводиться на дисплей, следует заново перекодировать систему. Наличие современной аудиосистемы на автомобиле не означает, что она полностью защищена от перебоев – вывод ошибки 00463 как раз и говорит о том, что нужно проверить блок управления этой системой, а также ее проводку.

Когда нужно обращать внимание на систему микроклимата

Вариантов поломок системы микроклимата существует достаточно, соответственно, примерно столько же есть и различных кодов, свидетельствующих про ошибки. При полном отсутствии связи с компрессором выводится ошибка 382. Выход из строя электродвигателя или нескольких двигателей приведет к появлению ошибки 4F7-4F9.

Когда ломается датчик солнца, то на дисплее появиться сообщение 31D. Выход из строя датчиков в центральном и ножном воздуховоде станет причиной появления ошибок 510 и 511 соответственно. Если выходит из строя датчик температуры в панели, то появляется сообщение 311. Когда датчик температуры в салоне автомобиля перестает обдуваться, то выводиться ошибка 31С.

Практически весь набор ошибок перечислен в следующих таблицах:

Как удалить ошибки с дисплея

Тут все зависит от того, каким методом считываются системные ошибки автомобиля. Если ошибки выводятся на приборной панели при использовании встроенных методов диагностики узлов, то тут поможет только решения самой проблемы. Соответственно, без ремонта автомобиля не обойтись. Для современных 16-пиновых разъемов проблем еще меньше, так как все процедуры выполняются на компьютере, с помощью программного обеспечения. В случае со старыми автомобилямиПоло придется повозиться. Сперва нужно выключить зажигание, при этом тестер должен оставаться в разъеме. Далее нажимается кнопка замыкателя контактов тестера, и только тогда зажигание включается вновь. По истечении пяти секунд можно разомкнуть цепь, и отключить зажигание. Почти все ошибки должны быть сброшены, если не рассматривать специфические ошибки, например коды лямбда-зонда. Они не удаляются данной процедурой.

Диагностические коды неисправностей Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4) С системой бортовой диагностики (OBD)

Код. Неисправность.
P0105. Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112. Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113. Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116. Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117. Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121. Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122. Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123. Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130. Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131. Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132. Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133. Замедленная реакция датчика кислорода
P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0136. Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
P0137. Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0138. Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0141. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0201. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230. Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300. Случайные пропуски зажигания
P0301. Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302. Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
P0303. Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
P0304. Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
P0326. Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335. Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336. Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342. Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343. Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0422. Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0444. Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445. Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501. Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506. Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507. Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562. Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606. Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123. Обогащенная топливная смесь
P1124. Обедненная топливная смесь
P1127. Длительное переобогащение топливной смеси
P1128. Длительное переобеднение топливной смеси
P1510. Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513. Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552. Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553. Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1529. Повреждение блока управления коробкой передач
P1586. Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605. Повреждение электрической цепи датчика ускорения
P1606. Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611. Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613. Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1610. Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800. Повреждение антенны иммобилайзера
P1801. Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803. Погрешность сигнала ЕСМ

Без системы бортовой диагностики (OBD).

Код. Неисправность.
P0105. Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112. Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113. Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116. Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117. Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121. Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122. Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123. Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130. Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131. Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132. Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133. Замедленная реакция датчика кислорода
P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0230. Повреждение электрической цепи топливной системы
P0201. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0326. Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335. Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336. Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342. Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343. Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0501. Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506. Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507. Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562. Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606. Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123. Обогащенная топливная смесь
P1124. Обедненная топливная смесь
P1127. Длительное переобогащение топливной смеси
P1128. Длительное переобеднение топливной смеси
P1510. Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513. Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552. Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553. Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1586. Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1610. Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800. Повреждение антенны иммобилайзера
P1801. Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803. Погрешность сигнала ЕСМ
P1805. Повреждение EEPROM
P1765. Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4) С системой бортовой диагностики (OBD)

Код. Неисправность.
P0010. Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)
P0030. Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0036. Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0075. Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0076. Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0077. Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0105. Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха
P0106. Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха
P0110. Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0115. Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120. Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0125. Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130. Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0132. Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0133. Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0139. Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0135. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0136. Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0140. Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0141. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0170. Повреждение топливной системы (группа 1)
P0196. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла
P0197. Низкий сигнал датчика температуры моторного масла
P0198. Высокий сигнал датчика температуры моторного масла
P0201. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230. Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300. Случайные пропуски зажигания
P0301. Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302. Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером. Без системы бортовой диагностики (OBD)

Код. Неисправность.
P0010. Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)
P0075. Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0105. Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха
P0110. Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0115. Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120. Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130. Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0132. Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0135. Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0196. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла
P0197. Низкий сигнал датчика температуры моторного масла
P0198. Высокий сигнал датчика температуры моторного масла
P0201. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204. Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230. Повреждение электрической цепи топливной системы
P0325. Повреждение электрической цепи датчика детонации 1
P0335. Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340. Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)
P0443. Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива
P0501. Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля
P0560. Нарушения в бортовой сети автомобиля
P0605. Нарушения самопроверки блока ЕСМ
P1515. Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)
P1516. Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)
P1602. Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)
P1610. Нарушение связи с противоугонной системой
P1800. Повреждение антенны иммобилайзера Smatra
P1801. Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra
P1803. Отсутствует запрос от противоугонной системы
P1805. Несовместимые данные от противоугонной системы

Поиск. Volkswagen Polo. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Диагностические коды неисправностей. Руководства → Volkswagen → Polo (Фольксваген Поло). Volkswagen Polo ” Бортжурнал ” КОДЫ ОШИБОК. Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen). Коды ошибок для Фольксваген Ауди. Процесс диагностики автомобильной электроники выполняется при помощи специальных устройств. Код ошибки (OBD II). Описание ошибки (на русском языке).

Диагностика дизельных двигателей rus. Техническая информация компании SKF. Устройство и принцип действия. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки Философия, Непознанное Города и Страны Образование Фотография, Видеосъемка Гороскопы, Магия, Гадания Общество, Политика, СМИ Юридическая консультация Досуг, Развлечения Путешествия, Туризм Юмор Еда, Кулинария Работа, Карьера О проектах Mail.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan

Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2019 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.

В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике. Под катом много картинок по теме, несколько gif и видео.

Пару слов о себе.

Зовут меня Фокин Алексей, в данный момент я работаю в компании Вега Абсолют vega_absolute. Центральный офис в г. Новосибирск, но я работаю в г. Москва. Одно из наших направлений — телематика. Мы делаем оборудование для отслеживания коммерческого транспорта, каршерингов, такси и т. д. Моя работа заключается в том, что я собираю данные с автомобилей и превращаю их в настройки для нашего оборудования.

Теперь к автомобилю.

Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).

Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером. Для его настройки на ПК программа Конфигуратор 1.27.14.

Больше информации о подключении к автомобилю и о MTX можно получить из видео, которое будет в конце статьи.

При подключении ко всем CAN шинам мы увидим такую картину:

В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.

На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков. Часть из этих датчиков в режиме реального времени отсылает показания на сервера, что позволяет в любой момент видеть состояние своего автомобиля.

Телематика — тема для отдельной статьи, поэтому не будем тут подробно на этом останавливаться.

Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?

Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке. В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.

К примеру датчик на открытие двери. Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина. А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.

Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.

Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор. Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.

По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:

1. Бинарные датчики

Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т. д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.
В том же байте лежат датчики все остальных дверей + датчик багажника.

2. Быстро меняющиеся датчики

Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.
К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т. д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т. д.

3. Температурные датчики

В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты.
В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48
где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

179 * 0.75 — 48 = 86.25 °C.

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.

4. Пробег автомобиля

Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64. Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL + F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

В нашем случае пробег найден в 520 ID

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.

6. Датчики уровня

Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

6. Датчики индикации

Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.

7. Датчики с запросами

Не все данные можно найти в потоке. К примеру в дизельном VW Transporter T4 в потоке нет температуры двигателя. Ее нет и на приборке. Поэтому приходится автомобиль спрашивать об этих параметрах. То же самое относится к уровню топлива на Rio\Solaris.

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

А в ответ приходит ей:

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.

Источники:

https://zapchasti. expert/volkswagen/polo/oshibki-volkswagen-polo. html

https://bolt-taxi. com/oshibki-volkswagen-polo-rasshifrovka-kodov/

https://habr. com/ru/post/497140/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: