Ошибки сигнализации старлайн: r99, oc7, sp, u9n/l9n, н1, sia

Содержание

Что означает ошибка ОС 7 на брелке сигнализации Старлайн и как ее исправить?

Согласно инструкциям к сигнализациям Starline ошибка ОС 7 представляет собой информационное сообщение ОСТ на брелке, указывающее на прекращение процедуры автозапуска двигателя.

Многие владельцы сигнализаций Старлайн отмечают, что ошибка типа ОС 7 появляется не сразу. Зачастую автозапуск работает исправно до нескольких лет, а затем неожиданно появляются отказы.

Наиболее распространенными причинами являются:

Диагностика и устранение неисправностей

Большинство проблем, вызывающих появление ошибки ОС 7 на автосигнализации Старлайн, могут быть найдены самостоятельно. В отдельных случаях может потребоваться помощь специалиста, занимающегося настройкой и ремонтом охранных систем.

Если из-за этой ошибки произошла блокировка и двигатель не заводится или в движении машина ставится на охрану, то для запуска и решения неисправности надо включить сервисный режим и посетить установщиков сигнализации.

Некорректно работает самоопределение работы двигателя

В случае некорректного самоопределения работы двигателя сигнализация, выполнив подготовку к старту и прокрутив стартером мотор, запустит его, но не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание.

Сигнализации определяют момент начала работы двигателя по нескольким способам:

Реализованный в сигнализации Старлайн способ контроля можно проверить через меню настроек.

Устранение проблемы

Исправление неисправностей зависит от метода контроля старта мотора:

Двигатель может не запускаться в зимнее время, если контроль за оборотами стоит не по КАН-шине или тахометру. Прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках. Для решения необходимо переключить контроль за оборотами двигателя.

Некорректная работа одного или нескольких концевых переключателей на дверях

При этой неисправности после подачи команды с брелка сразу выдается ошибка ОСТ (без попыток запуска двигателя). Происходит это из-за того, что сигнализация фиксирует нарушение зон охраны (открыта дверь).

Одним из признаков будет являться то, что сигнализация при постановке на охрану автомобиля с МКПП в конце программной нейтрали не заглушит мотор. Однако режим турботаймера может маскировать эту проблему.

Устранение проблемы

Для диагностики требуется на период проверки отключить опцию «Турботаймер».

В процессе подготовки программной нейтрали следить за светодиоидом и работой мотора:

Таблица: проверка состояния «концевиков»

Для проверки состояния концевых выключателей на системах А93 и подобных используется следующая методика:

Если все концевики исправны, то неисправность автозапуска следует искать в другом направлении.

Проблемы с обходчиком штатного иммобилайзера

Поскольку при автозапуске отсутствует ключ в замке зажигания, то для корректной работы иммобилайзера применяются различные обходчики. Обходчики передают сигнал от чипа на антенну иммобилайзера, расположенную около замка зажигания. При малейших сбоях работы обходчиков пуск двигателя становится невозможным.

Устранение проблемы​

Проверка и самостоятельный ремонт обходчика:

Если никаких проблем с обходчиком не обнаружено, то рекомендуется проверить взаимное расположение антенны штатного иммобилайзера относительно замка зажигания.

Таблица: ремонт неисправностей внутренних элементов обходчика и установка самодельной антенны

Изображение Шаги
Открыть корпус
Осмотреть места пайки на печатной плате на предмет обнаружения трещин и обрывов. Пропаять точки установки деталей заново.
При установке в обходчик чипа возможно считывание сигнала с перебоями. В этом случае помогает изготовление самодельной антенны из медной проволоки (15 витков), обмотанной вокруг детали.
Новая антенна впаивается вместо штатной
Штатная антенна отключается

Описание проблем с автозапуском в видеоролике от канала «Мужской КаналTM».

Что нужно делать, чтобы ошибка ОС 7 не появлялась?

После того парковки и постановке на охрану нужно:

У владельца есть несколько способов снизить риск появления ошибки:

Все перечисленные способы не дают полной гарантии от появления ошибки ОС 7.

Фотогалерея

Общий вид чипаШтатная антенна

Видео

Обзор ошибок Старлайн предоставлен видеороликом, снятым автором Рома Вуг.

Сигнализация Старлайн А91: инструкция по эксплуатации, схема подключения

При установке современной охранной системы на свой автомобиль, владелец просматривает множество вариантов. Популярная автосигнализация бюджетного сегмента – модель a91 Starline.

Система привлекает своей надежностью, хорошим соотношением цена-качество, богатым набором функций, возможностью запрограммировать некоторые опции по инструкции «под себя».

Подробный обзор автомобильной сигнализации расположен далее.

Старлайн А91: комплектация

При покупке устройство запаковано в коробку. В комплект автосигнализации Starline входит:

Функции сигнализации А91

Система имеет большой набор возможностей. Среди функций модели сигнализации Starline А91 как типовая защита от взлома, так и дополнительные команды:

Старлайн А91: характеристики

По инструкции модель обладает рядом особенностей:

Схема подключения Старлайн А91

Система универсальна – устанавливается как на ВАЗ, так и на европейские или японские автомобили типа Скайлайн. Можно самостоятельно установить модель. Есть инструкция пользователя (скачать), пошагово рассказывающая, как поставить Starline А91 на машину. Ниже на фото – полная схема подключения и распиновка сигнализации.

Антенный модуль Starline A91

Деталь входит в комплектацию сигнализации. Антенный модуль А91 гарантирует качественный дистанционный прим сигнала. Система Starline реагирует на команды, отпущенные с брелока на расстоянии до 800 метров. А при отсутствии помех, характерных для большого города, согласно инструкции, авто будет откликаться на команды с расстояния до 1800 м.

GSM модуль для Starline A91

Как пользоваться сигнализацией StarLine с автозапуском

Автосигнализации StarLine с автозапуском имеют в своем обозначении цифру 9. К таким сигнализациям относятся модели A95, B95, E95 и другие.

Цифрой 5 обозначаются автосигнализации пятого поколения. Они имеют ряд новшеств по сравнению с предыдущими моделями:

Буква в названии моделей автосигнализаций обозначает:

Обзор сигнализаций StarLine с автозапуском

Автомобильная сигнализация СтарЛайн с интеллектуальным автозапуском, антисканируемым диалоговыми кодами управления, SUPER SLAVE защищенной авторизацией, интегрированными модулями CAN+LIN и GSM, GPS-ГЛОНАСС бесплатным мониторингом, ударопрочным брелоком с экраном, помехозащищенным приемопередатчиком шумоподобных сигналов имеет рекордную энергоэкономичность.

Видео — обзор сигнализации СтарЛайн А93 с автозапуском, GSM модулем и цифровым реле:

Вид брелока автосигнализации StarLine D95:

Сигнализации с автозапуском имеют следующие технические характеристики, которые необходимо учитывать при установке StarLine в автомобиль:

Частота приемопередающего тракта радиосигнала от 433,1 MГц до 434,79 МГц
Максимально возможное расстояние брелока на передачу сигнала 800 метров
Максимально возможное расстояние тракта на прием 2000метров
Предельное расстояние управления дополнительного брелока 15 метров
Датчика горизонтальности/ускорения Встроенный 3D-акселерометр
Диапазон воздействующих температур – 45 до +85 °градусов Цельсия
Диапазон питающего напряжения от 9 В до 18 В
Средний потребляемый ток в режиме охраны около 15 мА
Предельное значение токов исполнителей:
звуковой сирены 2 А
световых габаритных огней 2 Х 7 А
включение старта двигателя и зажигания 25 А
включение дополнительных устройств и исполнителей 25 А
блокирование системы управления двигателя автомобиля по низкому уровню 200 мА
блокирование двигателя с использованием дополнительного реле 25 А
Дополнительные штатные каналы 200 мА

В базовый установочный комплект автосигнализации входят (на примере модели E94):

6 – центральный блок;

7 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;

8 – силовой штатный модуль;

9 – радиореле R2 для комплексов с GSM-GPS;

10 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;

11 – элемент питания;

12 – дополнительный брелок;

14 – модуль обхода (обходчик) штатного иммобилайзера автомобиля;

16 – дополнительное реле, колодка реле.

Видео — какие кнопки нажимать, чтобы настроить автозапуск СтарЛайн А91 по температуре:

Дополнительно к этим блокам сигнализация комплектуется набором проводов, кнопкой Valet (28), светодиодным индикатором (23), выключателем капота (32) и другими наборами:

Возможные варианты размещения блоков сигнализации в автомобиле:

1 – центральный блок;

3 – светодиодный индикатор;

5 – датчик температуры двигателя (крепится на патрубок с помощью стяжки либо на резьбовое соединение к элементам блока цилиндров двигателя).

Разъемы для подключения дополнительных блоков и модулей, систем управления и питания находятся на боковой панели головного устройства сигнализации:

Подключение обходчика штатного иммобилайзера автомобиля системы автозапуска производится по схеме:

Схема подключения силового модуля для реализации системы автозапуска изображена на

Красный провод подключается через предохранитель номиналом 30 Ампер к цепям положительной клеммы аккумуляторной батареи, лучше непосредственно к + клемме АКБ. Подключение ведется проводником (лучше также в изоляции ПВХ красного цвета) сечением не менее 6 кв. мм. При невозможности такого подключения можно осуществить соединение с соответствующим выводом замка зажигания автомобиля.

Желтый проводник подключается к клемме «зажигание» контактной группы. Синий провод – (программируемый силовой) служит для дублирования некоторых функций конкретной модели автомобиля (например, нажатие педали тормоза). Черно-желтый проводник – выход управления реле стартера.

Если в автомобиле старт осуществляется кнопкой, схема подключения имеет вид:

Слаботочное управление кнопкой старт-стоп реализуется по схеме:

Для осуществления контроля момента запуска двигателя в головном блоке автосигнализации есть сине-черный провод (контакт 8 разъема Х2). Контроль может происходить по следующим сигналам:

Как пользоваться автозапуском StarLine

Программирование параметров системы

Для этого следует зайти в главное меню программирования функций:

Далее произвести программирование функций в соответствии с таблицей:

Для входа в меню программирования системы автозапуска необходимо выполнить следующие операции:

Для возврата в главное меню:

Рекомендации при пользовании системой автозапуска

Система автозапуска не активируется в следующих случаях:

Общие правила автозапуска:

Программирование защиты автозапуска автомобилей с механической коробкой переключения передач от запуска на передаче:

Как завести машину с брелка СтарЛайн

Если двигатель не запустится, после 4-х неудачных попыток брелок выдаст звуковое сообщение о прекращении запуска, последуют четыре световых сигнала.

За одну минуту до окончания прогрева выдается две серии звуковых сообщений по четыре сигнала, по окончании прогрева – четыре световых сигнала, на дисплее будет сообщение rOO, прозвучит четыре звуковых сигнала.

Как заглушить машину с брелка StarLine

Дистанционное продление работы двигателя

Последовательность программирования автозапуска по будильнику

Программирование периодического автозапуска

Программирование автозапуска по температуре

Выключение режимов автозапуска

Система автозапуска в сигнализациях StarLine — полезная опция, особенно в автомобилях, эксплуатируемых в суровых российских условиях.

В процессе эксплуатации системы следует помнить:

Видео — как включить автозапуск СтарЛайн А91по температуре, таймеру и будильнику:

Может заинтересовать:

Система Starline B94 и режим Super Slave: как настроить валидатор

Охранная система Starline b94 наделена полным набором современных опций, в том числе совместимостью с шиной CAN. Вдобавок эта сигнализация способна работать в режиме Super Slave. В таком режиме все функции продолжают действовать: владелец может управлять системой с брелока, пользоваться автозапуском и т. д.

Просто к стандартному набору функций добавляются еще несколько. Например, самой сигнализации может отдавать команды модуль управления ЦЗ. Чтобы пройти идентификацию, автовладельцу не обязательно носить брелок – достаточно будет набрать определенную последовательность при помощи кнопок, установленных в кабине.

О настройке подобного режима рассказывается дальше.

Что именно будет настроено

Ниже говорится о том, как переключить сигнализацию в режим Super Slave. Системы бренда Старлайн в таком режиме получают команды через CAN, а не только через брелок или телефон. Вообще алгоритм, получивший название Super Slave, имеет преимущества перед обычным Slave-режимом. Об этом рассказывается на сайте Старлайн:

Скриншот руководства по монтажу

На пятом шаге кнопку можно нажать 1 раз, и тогда появится возможность задать номер авто. Любую цифру задают сериями нажатий, а за каждой серией следуют звуковые сигналы.

Настройка опций самой сигнализации

Выше рассматривалось, как перевести в нужный режим встроенный CAN-модуль. Затем можно будет подключить разъем «X4», и система станет получать команды от блока управления ЦЗ. Но выполнять их она не будет. Процессор системы Starline b94 в режим Slave еще не переключен. Сейчас эта оплошность будет исправлена.

Включение требуемых опций

Память сигнализации Starline b94 хранит две отдельных таблицы. Во второй собраны функции, связанные с автозапуском, а нас будет интересовать только первая таблица. В ней важными являются следующие опции: 11, 23, 24.

Основная таблица программирования

Опцию 24 можно оставить в значении по умолчанию, а также выбрать для нее вариант «3». А вот функции 23 обязательно присваивают значение, не равное «1». Опции 11, в свою очередь, придают значение «4».

Секретную кнопку, указанную в описании опций 11 и 24, подключают к «оранжево-синему» проводу разъема «X2». Полярность входа является отрицательной (корпус). Наличие этой кнопки не будет обязательным, если не выбирать соответствующие варианты в таблице (11-3 или 24-4).

Рассмотрим, как в системе Starline b94 включить режим программирования:

На последнем этапе нужно выключить зажигание, и система выйдет из режима настройки. Не активируйте надпись «SF» на четвертом шаге, чтобы не настраивать опции, связанные с автозапуском. Желаем успеха.

Программирование секретной последовательности

Сложности остались позади. Нужно только задать секретную последовательность, по которой сигнализация сможет идентифицировать владельца.

Снимать автомобиль с охраны можно будет так: открыв центральный замок, владелец набирает последовательность клавишами авто. Время, за которое надо успеть пройти идентификацию, вы задали раньше, настраивая опцию 23.

Все то, что рассматривается дальше, взято из дополнительной инструкции фирмы Старлайн. В ней говорится о настройке валидатора.

Скриншот дополнительного руководства

Придумайте две разных последовательности нажатия клавиш. Процессор Starline b94 будет хранить их обе, что сделано для улучшения надежности. Дальше отключите охрану и выполните действия:

Должны последовать 3 сигнала сирены, после чего зажигание выключают. Память сигналки В94 теперь хранит две нужных последовательности.

На шагах 3, 5, 7, 9 после нажатия на каждую клавишу должен следовать звуковой сигнал. Когда это не выполняется, сигнализация не считывает данные с CAN-шины или считывает их некорректно. Списки распознаваемых клавиш есть на указанном выше сайте.

Скриншот официального сайта

Важные замечания и предостережение

Реализовать то, что рассмотрено в предпоследней главе, не получится на машинах, не поддерживающих опцию «иммобилайзера-валидатора». Сведения о совместимости есть на официальном сайте.

Набор опций, поддерживаемых автомобилем

Суть в том, что система Starline b94 может являться валидатором, то есть проводить идентификацию по нажатиям клавиш. Но информация о нажатиях должна поступать на CAN-шину, что реализовано не во всех авто.

Допустим, мотор был заведен автозапуском, а владелец не располагает брелоком сигналки. Чтобы отключить охрану, в этом случае поступают так:

Таким образом, располагая только штатным транспондером, охрану можно будет отключить.

Штатный ключ с дистанционным управлением

Конечно, сама система должна находиться в Slave-режиме, иначе ничего подобного не получится.

В большинстве авто, когда двигатель работает, открыть замки и отключить охрану нельзя. Получается, Slave-режим для систем с автозапуском является необходимой опцией. Брелок могут украсть, а у владельца должна остаться возможность как минимум попасть в автомобиль.

Чтобы реализовать то, что было перечислено выше, должны быть выполнены требования:

Есть отзывы, где говорится, что в действительности система распознает не все кнопки, указанные на сайте. Совет будет один – читайте, что указано в комментариях. Если сказано, что опция работает только с включенным круиз-контролем, значит, так и есть. Удачной настройки!

Что означает ошибка ОС 7 на сигнализации StarLine

Когда на сигнализации Старлайн горит ошибка ОС 7, автовладельцу не стоит паниковать — это поправимо. Для её устранения просто нужно понимать, что она обозначает. Все современные модели противоугонных комплексов Starline, включая А93, оснащены возможностью автоматического запуска двигателя с брелка. Для работы этой функции необходимо правильно настроить систему и постоянно следить за корректностью исполнения сигнализацией задач. Если же ошибки настроек со временем накапливаются, то брелок выдаёт надпись ОС 7 — это и есть сведения о поломке системы автоматического завода мотора.

Появление ОС 7 на брелке Старлайн при запуске

Система пишет на экране брелка этот текст (ОС 7) и одновременно останавливается выполнение автоматического запуска мотора.

OC 7

Комплексы Старлайн редко начинают выдавать данную ошибку в первый год или два после покупки. Обычно проблемы появляются через какое-то довольно продолжительное время после начала активного пользования.

Есть несколько основных причин, по которым система показывает надпись ОС 7. Среди них стоит выделить:

Вызвать неполадки могут как каждая из перечисленных причин в отдельности, так и комбинация нескольких.

Решение проблемы при автозапуске

Цифровая шина

Сильнее всего появление ошибки ОС 7 влияет на выполнение автосигнализацией Старлайн автоматического запуска силового агрегата. В большинстве случаев и для абсолютного большинства моделей сигналок, включая А92, А93, А95 и Е90, проблема выглядит так: система выполняет подготовку к запуску и прокручивая стартером двигатель, выполняет его, но из-за некорректного самоопределения мотора автоматически отключает зажигание сразу же.

Современные сигнализации Starline могут похвастать наличием нескольких методов контроля старта силового агрегата. Выбор метода устранения проблемы целиком зависит от них. Так, если контроль осуществляется по цифровой шине, то параметры её работы перенастраивают на более корректные. Основной причиной сбоев настроек является просадка напряжения, приводящая к ошибке шины, записываемой в блок управления. Чтобы удалить такую ошибку из памяти, необходимо отключить аккумулятор.

В случае, если удаление ошибки через отключение аккумулятора оказалось безуспешным, прибегают к перепрошивке блока связи с CAN-модулем или же его полной замене. В редких случаях проблема кроется в сбое программы, обеспечивающей работу основного блока сигнализации. Если дело именно в этом, то единственный способ решения проблемы — обращение в авторизованный сервисный центр.

Второй способ контроля старта — по сигналу светодиодной лампы. В таком случае неполадка кроется в неисправности регулирующего реле, установленного на аккумуляторе. Единственный способ устранения неполадки — скорейшая замена сломанных элементов, иначе аккумулятор очень быстро окажется разряжен.

Автовладельцы, чьи системы оснащены контролем старта мотора по тахометру, зачастую сталкиваются с тем, что амплитуда и продолжительность импульсов тахосигнала не достаточны для регистрации оборотов или же те просто не доходят до сигнализации. Такая проблема возникает в том случае, если аналоговый вход тахосигнала подключают к форсунке силового агрегата. Чтобы сигналка вновь регистрировала сигнал, необходимо поднять частоту оборотов, для чего переключают тахометрический вход на управляющий провод катушек системы зажигания. В крайнем случае, меняют метод контроля. Производитель считает контроль по тахометру не достаточно надёжным, поэтому изначально рекомендует не пользоваться им.

Способ контроля через подключение провода к положительному или отрицательному контакту генератора считается достаточно надёжным, но тоже может давать сбои, если предварительно не уточнить, не начинает ли данная конкретная модель генератора подавать сигнал ещё, когда происходит прокрутка. Для выяснения этого подойдут тестовые запуски.

Что делать, если машина не заводится с ключа

Некоторые автомобилисты, на чьих машинах установлены системы Старлайн А92, А93, А94 и Е90 сталкиваются с ситуацией, когда запуск двигателя с ключа не работает — функционирует лишь холодный запуск с брелка или автозапуск. Такая ситуация возникает по двум причинам:

Для каждой модели сигналки существует свой способ входа в настройки функций, но во всех случаях для этого используется сервисная кнопка Валет. В случае со Старлайн А93, её нажимают сначала пять раз и сразу же включают зажигание. Потом нажимают десять раз для программирования опций. А потом с помощью брелка выбирают первый или второй вариант (в зависимости от тогою какой уже стоит) — соответственно, первой или второй клавишей.

Как устранить ошибку ОС 7 на брелке Старлайн при прочих причинах

Помимо стандартных проблем с автозапуском, надпись может вызываться и другими причинами, приводящими к специфическим последствиям. Так, автовладелец может столкнуться с её возникновением из-за проблемной работы концевиков дверей. Особенностью данной неисправности является немедленное появление на экране брелка сообщения «ОСТ» без каких-либо начальных попыток запустить мотор. Некорректная работа концевиков приводит к тому, что автосигнализация фиксирует нарушение охранных зон, считая, что дверь авто открыта.

Концевик

Ещё один ранний признак: отказ системы отключать мотор при постановке машины с ручной коробкой передач на охранный режим в завершение программной нейтрали. Но, чтобы обнаружить этот сигнал, должен быть выключен режим турботаймера.

Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо удостовериться в том, правильно ли она выявлена. Для этого предварительно отключают режим турботаймера, если он был активирован.

Далее машину ставят на программную нейтраль. При этом основное внимание концентрируют на светодиодах. Если с автомобилем всё в порядке, то те должны:

В случае, если светодиод не начал мигать, когда открылась дверь или отказывается гаснуть, когда ту заперли, то с большой вероятностью концевые переключатели требуют небольшого ремонта или замены.

Другой тип сбоев, приводящих к возникновению ОС 7, связан с обходчиками иммобилайзера. Роль последнего сводится к невозможности включения мотора без родного ключа. Чтобы смог осуществиться автозапуск, устанавливают обходчики. Благодаря им иммобилайзер получает сигнал от чипа и не блокирует замок зажигания. Но, если сигнала нет, то запуск мотора становится невозможным.

Чтобы убрать проблему и произвести самостоятельный ремонт обходчиков, проделывают следующее:

Обходчик иммобилайзера

Проверка чипа происходит довольно просто:

Если неисправным оказывается именно обходчик, то первым делом тестируют питание с помощью специальных приборов. Провода — два. На одном из них сигнал тока должен быть постоянным, а на втором — появляться только в момент попытки автозапуска двигателя. В случае, если проблем с питанием нет, то поломка случилась внутри устройства. Устранять её лучше с помощью специалистов.

Как не допустить ошибку ОС 7

Лучший способ не допускать появления надписи — правильно ставить автомобиль на охранный режим. Для чего:


В случае соблюдения этих простейших правил, автовладельцу не придётся столкнуться с ошибкой ОС на противоугонном комплексе Старлайн любой модели до последнего.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источники:

https://avtokaster. ru/dvigatel/oshibki-signalizatsii-starlajn-r99-oc7-sp-u9n-l9n-n1-sia. html

https://rus-avtomir. ru/beep/starline/oshibka-os-7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: